Маркетинговые исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 16:57, лекция

Краткое описание

Мао Цзе-Дун, «Против книгопоклонства» (май 1930 года).
«Вы не можете разрешить какой-либо вопрос? Тогда беритесь за обследование его настоящего и прошлого! Когда вы проведете обследование и все уясните себе, то найдете решение вопроса. Все выводы рождаются в конце, а не в начале обследования. … Обследовать – значит решать вопрос»

Оглавление

1. Сущность, направления маркетинговых исследований.
2. Понятие и значение маркетинговой информации для фирмы, ее составляющие.
3. Основные этапы проведения маркетинговых исследований.
4. Методы и инструменты сбора данных в маркетинговых исследованиях

Файлы: 1 файл

тема+2+Марк+иссл.ppt

— 702.50 Кб (Скачать)

для экономики Казахстана, «рост  рынка- доля рынка»

 

«Дойные коровы» - низкий темп роста и большая доля рынка.

«Собаки» - низкий темп роста  и малая доля рынка.

« Трудные дети» - высокий темп  роста и малая доля рынка.

«Звезды» - высокий темп роста  и большая доля рынка.

 

 

 

 

 

 

или анализ влияния выбранной стратегии на величины прибыльности и наличности основан на использовании эмпирической модели, связывающей широкий диапазон стратегических и ситуационных переменных с величиной прибыльности и способностью организации генерировать наличность.

Цель проведения данного анализа заключается в определении того, какие стратегии следует выбирать в конкретных рыночных условиях.

 

9.ПИМС-анализ 

 

(PIMS-the Profit Impact of Market  Strategy)

 

 

 

 

  • Стратегические переменные –рыночная доля, качество продукта, вертикальная интеграция.
  • Ситуационные переменные - скорость роста рынка, стадия развития отрасли, интенсивность потоков капитала

 

 

 

 

  • Пример, построены уравнения множественной регрессии, связывающие показатели прибыльности и наличных денег с различными переменными величинами.

В расчет принималось 37 факторов, сгруппированные в пять классов:

  • 1. Привлекательность рыночных условий:
  • ·        скорость роста отрасли в долгосрочной перспективе (4—10 лет);
  • ·        скорость роста отрасли в краткосрочной перспективе (до трех лет);
  • ·        стадия жизненного цикла продукта.

 

ПИМС-анализ

 

 

 

 

  • 2. Сила конкурентных позиций: 
  • ·        рыночная доля;
  • ·        относительная рыночная доля;
  • ·        относительное качество продукта;
  • ·        относительная ширина продуктовой линии.

 

ПИМС-анализ

 

 

 

 

  • 3. Эффективность использования инвестиций: 
  • ·        интенсивность инвестиций (суммарные инвестиции, отнесенные к объему продаж, и суммарные инвестиции, отнесенные к добавленной стоимости);
  • ·        интенсивность основного капитала (отношение основного капитала к объему продаж);
  • ·        вертикальная интеграция (отношение добавленной стоимости к объему продаж);
  • ·        процент использования производственных мощностей.

 

ПИМС-анализ

 

 

 

 

  • 4. Использование бюджета по следующим направлениям: 
  • ·        затраты на маркетинг по отношению к объему продаж;
  • ·        затраты на НИОКР по отношению к объему продаж;
  • ·        затраты на новые продукты по отношению к объему продаж.
  • 5. Текущие изменения в положении на рынке:
  • ·        изменение рыночной доли.

 

ПИМС-анализ

 

 

 

 

  • Получены результаты выявили, что прибыльность (отношение величины прибыли к инвестициям до уплаты налогов) увеличивается по мере роста показателя относительной рыночной доли конкретных целевых рынков.
  • Так, средний показатель прибыльности при показателе рыночной доли меньше 10% составлял около 9%.
  • В среднем разница в 10% в показателе рыночной доли приводила к разнице в 5% показателя прибыльности.
  • Бизнесы с рыночной долей около 40% в среднем имели показатель прибыльности в 30%.

 

ПИМС-анализ

 

 

 

 

Благодарю за внимание!!!


Информация о работе Маркетинговые исследования