для экономики Казахстана, «рост
рынка- доля рынка»
«Дойные коровы»
- низкий темп роста и большая доля рынка.
«Собаки» - низкий темп роста
и малая доля рынка.
« Трудные дети» - высокий темп
роста и малая доля рынка.
«Звезды» - высокий темп роста
и большая доля рынка.
или анализ влияния выбранной стратегии на величины прибыльности и наличности основан на использовании эмпирической модели, связывающей широкий диапазон стратегических и ситуационных переменных с величиной прибыльности и способностью организации генерировать наличность.
Цель проведения данного анализа заключается в определении того, какие стратегии следует выбирать в конкретных рыночных условиях.
9.ПИМС-анализ
(PIMS-the Profit Impact of Market
Strategy)
- Стратегические переменные –рыночная доля, качество продукта, вертикальная интеграция.
- Ситуационные переменные - скорость роста рынка, стадия развития отрасли, интенсивность потоков капитала
- Пример, построены уравнения множественной регрессии, связывающие показатели прибыльности и наличных денег с различными переменными величинами.
В расчет принималось 37 факторов,
сгруппированные в пять классов:
- 1. Привлекательность рыночных условий:
- · скорость роста отрасли в долгосрочной перспективе (4—10 лет);
- · скорость роста отрасли в краткосрочной перспективе (до трех лет);
- · стадия жизненного цикла продукта.
ПИМС-анализ
- 2. Сила конкурентных позиций:
- · рыночная доля;
- · относительная рыночная доля;
- · относительное качество продукта;
- · относительная ширина продуктовой линии.
ПИМС-анализ
- 3. Эффективность использования инвестиций:
- · интенсивность инвестиций (суммарные инвестиции, отнесенные к объему продаж, и суммарные инвестиции, отнесенные к добавленной стоимости);
- · интенсивность основного капитала (отношение основного капитала к объему продаж);
- · вертикальная интеграция (отношение добавленной стоимости к объему продаж);
- · процент использования производственных мощностей.
ПИМС-анализ
- 4. Использование бюджета по следующим направлениям:
- · затраты на маркетинг по отношению к объему продаж;
- · затраты на НИОКР по отношению к объему продаж;
- · затраты на новые продукты по отношению к объему продаж.
- 5. Текущие изменения в положении на рынке:
- · изменение рыночной доли.
ПИМС-анализ
- Получены результаты выявили, что прибыльность (отношение величины прибыли к инвестициям до уплаты налогов) увеличивается по мере роста показателя относительной рыночной доли конкретных целевых рынков.
- Так, средний показатель прибыльности при показателе рыночной доли меньше 10% составлял около 9%.
- В среднем разница в 10% в показателе рыночной доли приводила к разнице в 5% показателя прибыльности.
- Бизнесы с рыночной долей около 40% в среднем имели показатель прибыльности в 30%.
ПИМС-анализ
Благодарю за внимание!!!