Пример маркетингового исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 20:17, доклад

Краткое описание

Рынок исследовательских агентств в Казахстане можно назвать конкурентным и зрелым.
В Казахстане зарегистрировано около 170 компаний, заявляющих, что они проводят маркетинговые исследования. Но по нашим данным, реально работающих в этом секторе услуг - не более 50 компаний. Из них - около 20 компаний можно действительно назвать профессиональными.

Файлы: 1 файл

срс 1 МИ.docx

— 105.56 Кб (Скачать)

 

                                   УНИВЕРСИТЕТ    МЕЖДУНАРОДНОГО    БИЗНЕСА

                                           КАФЕДРА «МАРКЕТИНГА  И ТУРИЗМА»

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     СРС №1

                                          Предмет: Маркетинговые  исследования

 

 

 

 

 

 

                                                                                                         Выполнила: Шабанова Мадина, мар.318

 

 

 

                                                          АЛМАТЫ,  2012

Рынок исследовательских  агентств в Казахстане можно назвать  конкурентным и зрелым.

В Казахстане зарегистрировано около 170 компаний, заявляющих, что они проводят маркетинговые исследования. Но по нашим данным, реально работающих в этом секторе услуг - не более 50 компаний. Из них - около 20 компаний можно  действительно назвать профессиональными.

В пользу зрелости рынка исследований в Казахстане говорит не столько  количество агентств, сколько качество профессиональной жизни в этом секторе:

1) 10 компаний существуют 5 лет и  более, и работают по международным  стандартам (БРИФ, ТНС, Гфк-Казахстан, ACNielsen, ЦЕССИ, БИСАМ, Комкон-2 Евразия,  ЦИОМ, Sange, Key Points).

2) Из них - 3 являются международными  игроками (ТНС, Гфк, Нильсен).

3) В Казахстане существует своя  профессиональная ассоциация КАПИОР  и Кодекс профессиональной этики.

4) Ряд компаний специализируется  на исследованиях в определенных  секторах: медиа, фармацевтика, телекоммуникации, розница.

5) В Казахстане ведется несколько  панельных исследований: а) измерение  медиа-аудиторий, б) потребительская  панель, в) панели для ритейл-аудита.

При этом рынок исследований достаточно узкий и его объем в денежном выражении по разным оценкам составляет от 10 до 15 млн. долларов США за 2010 г.

Темпы роста исследовательского рынка  в 2009-2010 гг. были достаточно высокими и  составляли не менее 15-20% ежегодно

В 2009 г. объем рынка, скорее всего, сократится до уровня 2007 года или ниже - на 15-30%.

Тремя главными проблемами, возникшими перед  зарубежными фирмами, проводящими  маркетинговые исследования в Казахстане, являются следующие.

1. Нежелание потребителей, чтобы при  проведении маркетинговых исследований  вторгались в их личную жизнь.

2. Этические проблемы: объективность  проведения исследования, отсутствие  фальсификации получаемых данных, предоставление всех данных, объективная  интерпретация полученных результатов,  конфиденциальность, общественная  опасность продвижения недоброкачественных  и опасных товаров и др.

3. Глобализация маркетинга, требующая  проведения маркетинговых исследований  в разных странах и выработки  рекомендаций с учетом тенденций  на мировом рынке.

 

                                                                

 

 

 

                                                                               ПРИМЕР.

В 2010 г. в  Казахстане наблюдался спад производства колбасных изделий. При этом мощности по производству колбасных изделий  были загруженны лишь на 32%. Это говорит  о сокращении спроса на колбасную   продукции у нас в Республике. Отчасти это вызвано изменением потребительских предпочтений, отчасти зависит от проблем в отрасли производства колбасной продукции. Следует отметить, что за 10 месяцев  2011 г. производство колбасы возросло на 6,1% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г.

 

В среднем  по данным статистики один казахстанец  потребляет около 6,7 кг колбасных изделий  в год. При этом лидером по потреблению  являются колбасы полукопченые (45% потребления  колбасных изделий). На варенную колбасу  приходится около 35% потребленной колбасы, 20% приходится на сосиски и проч. При этом норма потребления колбасных  изделий практически в 2 раза выше у сельского насения.

 

 

Импорт  колбасных изделий практически  не изменился по сравнению с предыдущим годом. В 2009 г. было ввезено около 25,3 тыс. тонн колбасных изделий. В 2010 г. импорт изменился незначительно  и составил около 25,4 тыс. тонн. Около 99% всей завезенной колбасной продукции  идет в Казахстан из России.

 

Наиболее  важными моментами при выборе колбасных изделий являются:

  • Внешний вид продукта. Консистенция, цвет, запах. Потребители выбирают, прежде всего, глазами.
  • На втором месте находится собственный опыт потребления. Этот вактор типичен для продовольственных товаров, что люди прежде всего основываются на собственном опыте прошлых покупок и портебления.
  • Конечно, для потребителей важна и цена продукта. Сложился определенный стереотип, что хорошая колбаса дешево стоить не может.
  • Также важен такой фактор как имя производителя. Бренд часто является собирательным образом, стереотипом благодаря которому выбирать колбасу становится для потребителей легче. Имя производителя включает и уровень качества и цены и рекомендации знакомых. Поэтому хорошее имя и бренда компании на рынке продуктов питания «дорогого стоит».

Информация о работе Пример маркетингового исследования