Маркетинг как специфическая функция управления на предприятии (на примере Вилейского филиала ОАО «Молодечненский молочный комбинат

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 19:54, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Далеко не все руководители имеют сейчас четкое представление о рынке и о тех трудностях, с которыми они могут столкнуться. В условиях це

Оглавление

Введение.....................................................................................................................4
1. Маркетинг как системообразующая функция управления ..............................6
1.1. Маркетинг как специфическая функция управления ………….….........11
1.2. Организационные структуры служб маркетинга ...………………..…..14
2. Общая характеристика промышленного предприятия Вилейский
филиал ОАО «Молодечненский молочный комбинат»…………………..…17
2.1. Организационно-экономическая характеристика Вилейского
филиала ОАО «Молодечненский молочный комбинат» ……………….…..17
2.2. Организация службы маркетинга на Вилейском филиале
ОАО «Молодечненский молочный комбинат» …………………………..…26
2.3. Анализ деятельности службы маркетинга и других
организационных структур предприятия Вилейского филиала
ОАО «Молодечненский молочный комбинат» …………….……..................31
3. Пути повышения эффективности маркетинга как специфической
функции управления на Вилейском филиале ОАО«Молодечненский молочный комбинат» ………………………………………………..…….……..41
3.1 Совершенствование маркетинговой деятельности за счет
рекламных мероприятий на Вилейском филиале ОАО «Молодечненский
молочный комбинат» ……………………..……………………………..….…41
3.2. Совершенствование маркетинговой деятельности за счет материального стимулирования на Вилейском филиала ОАО «Молодечненский молочный комбинат» ……… …………..………………….44
Выводы и предложения …..…………………………………………………….49
Список использованной литературы …………………………………………....51
Приложения

Файлы: 1 файл

КР МЕНЕДЖМЕНТ испр..doc

— 408.00 Кб (Скачать)

Таблица 3.1.2 – План рекламных мероприятий на 3 квартал 2012 года

Цель/ описание рекламы

Целевая группа

Средства

Стоимость, млн. руб.

Период

Ознакомление потребителей с новым ассортиментом выпускаемой продукции

Оптовые покупатели

Выпуск рабочего каталога

3,4

Июль -август

Поощрение дилеров и оптовиков в Республики Беларусь

Оптовые покупатели

Выпуск полиграфической продукции

5,7

Июль –

сентябрь

Поощрение иностранных дилеров и оптовиков 

Оптовые покупатели

Выпуск сувенирной продукции

12,4

Июль –

сентябрь

Увеличить посещаемость фирменных магазинов

Розничные покупатели фирменных магазинов

Установка указателя фирменного магазина

3,3

Июль –

сентябрь

Проведение рекламы на телевидении

Розничные  и оптовые покупатели

Каналы БТ, ОНТ, НТВ, РТР

15,7

Август - сентябрь

Разработать и поддерживать благоприятный образ филиала в статьях газет и журналов

Розничные  и оптовые покупатели

Газета «Вечерний Минск», «СБ», журналы «Молочная промышленность», «Продукт»

9,6

Июль –

сентябрь

Стабилизировать сбыт, поддер-живать узнавае-мость марки в странах дальнего зарубежья

Оптовые покупатели

Участие в выставках, ярмарках

16,3

Июль –

сентябрь

Привлечение покупателей по средствам предоставления скидок

Розничные  и оптовые покупатели

Проведение совместных мероприятий с торговыми организациями

40,7

Июль –

сентябрь

Итого

 

 

107,1

 

 

При выполнении данных мероприятий я прогнозирую, исходя из практики других предприятий, что продажи увеличатся на 1552 млн. рублей, что составит 15661 млн. рублей или на 11,3%.

Индекс роста товарооборота составит:

        15 661

J1= ——— = 1,11 (11,1 %)

        13 981

Таким образом, мы видим, что прирост товарооборота за счет проведения рекламы составил 11,1 %.

Дополнительный товарооборот за счет рекламы составит:

13 981 * 11,1
Т = ——————— = 1552 млн. руб.

       100

 

Исходя из приведенных выше расчетов видна эффективность от рекламных мероприятий.

 

 

 

3.2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА СЧЕТ МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ  НА ВИЛЕЙСКОМ ФИЛИАЛЕ ОАО «МОЛОДЕЧНЕНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ»

                                                                               

Одним из способов увеличения объема реализации молочной продукции, по моему мнению, является материальное стимулирование сотрудников отдела маркетинга. Я предлагаю разработать Положение об оплате по оплате труда сотрудников отдела на основании  Указа Президента Республики Беларусь от 23 января 2009 года  № 49 «О некоторых вопросах стимулирования реализации продукции, товаров (работ, услуг) в 2010 году» в редакции Указа.

Настоящее Положение разработано с целью:

1. закрепления предприятия на имеющихся рынках сбыта и активного поиска новых рынков сбыта;

2. стимулирования работников отдела маркетинга для обеспечения объемов реализованной продукции, в том числе на экспорт, снижения запасов готовой продукции, поступления валютной выручки;

3.  снятия ограничений на размер финансового вознаграждения работникам отдела маркетинга, непосредственно занимающихся сбытом продукции на предприятии.

В целях повышения материальной заинтересованности в конечных результатах своего труда, для сотрудников отдела маркетинга устанавливается следующая система оплаты труда:

1. Должностные оклады работников отдела маркетинга определяются в соответствии с единой тарифной сеткой, установленной для данной категории специалистов, действующей на предприятии, в зависимости от квалификации работника и занимаемой должности

2. Постоянная часть должностного оклада, тарифной ставки  выплачивается в размерах, предусмотренных штатным расписанием, при этом все выплаты стимулирующего характера (надбавки, вознаграждения за выслугу лет, премии) указанным работникам не выплачиваются.

3. Оплата труда сотрудников отдела формируется по следующему принципу:

В качестве показателя для материального вознаграждения  устанавливается:

- объем реализации продукции в действующих ценах (без налогов) отчетного месяца, включая выездную торговлю, без учета отгрузки: сливок,  молока, обрата, пахты, сыворотки;

- основанием для оплаты за  реализованную продукцию является поступление денежных средств  не менее 90% от объема реализации.

- в случае поступления денежных средств менее 90% от объема реализации, материальное вознаграждение начисляется только с учетом размера поступивших денежных средств.

- размер материального вознаграждения сотрудников максимальными размерами не ограничивается.

Расчет фактического материального вознаграждения  зависит от выполнения установленного плана по реализации, который рассчитывается следующим образом: реализованная продукция прошлого года отчетного месяца пересчитывается в действующих ценах текущего года отчетного месяца и корректируется на прогнозный показатель производства потребительских товаров, доведенный вышестоящей организацией (ГУ «Миноблмясомолпром»). В случае изменения структуры переработки молочного сырья в интересах производства, возможна корректировка плана с учетом объема изменений.

При выполнении плана реализации на 100 % оплата производится следующим образом: должностной оклад + 0,1 % от фактической выручки от реализации.

За перевыполнение доведенного планового задания сумма материального вознаграждения (переменная составляющая заработной платы) производится исходя из должностного оклада (тарифной ставки) и 1% от суммы прироста, т.е.  разницы между фактической выручкой от реализации товаров (работ, услуг) без налогов текущего месяца и доведенным планом реализации продукции на текущий месяц.

Сумма вознаграждения распределяется между работниками пропорционально должностным окладам и отработанному времени в отчетном периоде.

4. За работником сохраняется право на получение различных выплат компенсирующего характера (за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, выполнение обязанностей временно отсутствующего работника, за работу в ночное время и ночную смену и другие, а также  право на получение единовременных выплат из прибыли, предусмотренные коллективным договором (материальная помощь на оздоровление, выплаты к юбилейным датам, профессиональному празднику и другие).

5. Заработная плата, начисленная в соответствии с Положением в полном объеме включаются в затраты по производству и реализации продукции, учитываемые при ценообразовании и налогообложении.

6. Основанием для начисления ежемесячного вознаграждения являются данные бухгалтерского отчета о поступлении денег на счет и об объеме реализованной продукции.

Фактическая сумма ежемесячного вознаграждения снижается:

- При увеличении фактических запасов готовой продукции к среднемесячному объему производства по отношению к предыдущему месяцу  – на 20 %;

- при реализации продукции по ценам ниже рекомендованных вышестоящей организацией – на 20 %;

- при несвоевременном оформлении договоров – на 5 %;

- при росте дебиторской задолженности на 1 – ое число месяца, следующего за отчетным, по сравнению с предыдущим месяцем – на 10 %;

- при наличии рекламаций со стороны покупателей – на 10 %;

- при несоблюдении трудовой и исполнительской дисциплины – на 15%;

- при невыполнении в срок приказов и распоряжений руководства – на 15 %;

- при несвоевременном получении и доставке  товарно - материальных ценностей – на 15 %;

- при несвоевременном и некачественном составлении заявок – на 10%;

- при несвоевременном составлении отчетов, неправильном оформлении путевок,  ТТН – на 10 %;

- за  несвоевременное и некачественное выполнение заявок со стороны покупателей по вине исполнителя – на 10 %;

- за нарушение графика завоза продукции по вине исполнителя – на 10%; 

- за несвоевременный возврат тары – 15 %.

В качестве примера (таблица 3.2.1 и 3.2.2 рассмотрим заработную плату сотрудников отдела маркетинга на примере июня месяца до применения Положения и после его применения.

Таблица 3.2.1 – Расчет заработной платы сотрудников отдела маркетинга за июнь месяц до применения Положения

Наименование должности

Должностной оклад, руб.

Надбавка за стаж, руб.

Надбавка, руб.

Премия, 30%

Итого заработная плата, руб.

Начальник отдела маркетинга

980 692

98 069

147 104

294 208

1 520 073

Ведущий экономист по сбыту

886 533

177 307

88 653

265 960

1 418 453

Экономист по сбыту

636 437

31 822

31 822

190 931

891 012

Брокер торговый

705 866

141 173

70 587

211 760

1 129 386

Товаровед

780 149

78 015

39 007

234 045

1 131 216

Итого

3 989 677

526 386

377 173

1 196 904

6 090 140

 

Как видно из таблицы 3.2.1 заработная плата сотрудников отдела маркетинга до применения Положения составляет 6 090 140 рублей.

Произведем расчет размера вознаграждения сотрудникам отдела маркетинга за июнь месяц с учетом применения Положения.

План реализации на июнь месяц составляет 3 079 034 тыс.рублей.

Фактически реализовано за июнь продукции на сумму 4 078 324 тыс. рублей.

Разница 5 078 324 – 4 079 034 = 999 290 тыс.рублей.

Сумма вознаграждения 1% составляет 9 992 900 рублей.

Коэффициент 9 992 900 / 3 989 677 = 2,5047.

На основании рассчитанной суммы вознаграждения произведем расчет заработной платы сотрудников отдела маркетинга.

 

Таблица 3.2.2 – Расчет заработной платы сотрудников отдела маркетинга за июнь месяц после применения Положения

Наименование должности

Должностной оклад, руб.

Сумма вознаграждения, руб.

Итого заработная плата, руб.

Начальник отдела маркетинга

980 692

2 456 330

3 437 022

Ведущий экономист по сбыту

886 533

2 220 490

3 107 023

Экономист по сбыту

636 437

1 594 076

2 230 513

Брокер торговый

705 866

1 767 975

2 473 841

Товаровед

780 149

1 954 029

2 734 178

Итого

3 989 677

9 992 900

13 982 577

Информация о работе Маркетинг как специфическая функция управления на предприятии (на примере Вилейского филиала ОАО «Молодечненский молочный комбинат