Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:28, курсовая работа
Объекты исследования - гостиничные предприятия.
Предметы исследования – управление гостиничным предприятием.
Цель исследования - изучить особенности управления гостиничным предприятием.
Введение
Глава 1. Теоретические основы функций и целей управления предприятием туризма
1.1 Сущность и содержание функций управления в сфере туризма
1.2 Специфика целей управления в сфере туризма
Глава 2. Особенности управления гостиницей
2.1 Гостиничный бизнес и гостиница сегодня.
2.2 Автоматизированная система управления гостиницей
2.3 Соглашение об управлении гостиницей и сотрудничество с управляющей компанией
2.4 Shelter как система управления гостиницей
Заключение
Список использованных источников и литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ГОУ ВПО ВСГТУ)
Институт экономики и права
Кафедра
« Экономическая теория, национальная
и мировая экономика»
по дисциплине «Менеджмент в индустрии туризма»
на
тему
Цели
и функции управления
предприятием туризма
Выполнил(а): студент(ка) 566-2 группы
Соктоева С. С.
Научный
руководитель: Цыбикдоржиева Б. Д.
Улан-Удэ
2010
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы функций и целей управления предприятием туризма
1.1 Сущность и содержание функций управления в сфере туризма
1.2 Специфика
целей управления в сфере
Глава 2. Особенности управления гостиницей
2.1 Гостиничный бизнес и гостиница сегодня.
2.2 Автоматизированная система управления гостиницей
2.3 Соглашение об управлении гостиницей и сотрудничество с управляющей компанией
2.4 Shelter как система управления гостиницей
Заключение
Список использованных
источников и литературы
Введение
туризм гостиница управление shelter
Для написания курсовой работы по менеджменту туризма нами выбрана тема «Цели и функции управления предприятием туризма». Выбор темы обусловлен интересом к данной проблеме и желанием обогатить собственные знания в области менеджмента туризма.
В
начале третьего тысячелетия туризм
превратился в мощное планетарное
социально-экономическое и
В
системе туризма тесно
Туристская
индустрия – это совокупность
предприятий, учреждений и организаций
материального производства и непроизводственной
сферы, обеспечивающих производство, распределение,
обмен и потребление
Эффективность туризма складывается из следующих функций:
В
России туризм – развивающаяся отрасль,
и влияние туристической
Показатель
туристической подвижности
Туризм является отдельной отраслью, не мобилизующей валютные поступления в Россию, а наоборот, каналом утечки валюты во внушительных размерах. Возможно, лавина предложений отдыха за рубежом была востребована в России нами, потому что там нам предложили за умеренные цены сервис более высокого качества.
В курсовой работе больший акцент будет сделан на предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, кемпинги, пансионаты, дома отдыха и т.д.), т.к. заявленная тема курсовой работы оставляет выбор любого из видов предприятий туризма.
На
современном этапе гостиничная
индустрии как отрасль
Объекты исследования - гостиничные предприятия.
Предметы исследования – управление гостиничным предприятием.
Цель исследования - изучить особенности управления гостиничным предприятием.
Задачи исследования:
1. Сущность и содержание функций управления в сфере туризма.
2. Специфика целей и задач в управления в сфере туризма.
3. Описать общую характеристику гостиничных предприятий.
4.
Дать характеристику основным
системам управления гостиницей.
Глава 1. Теоретические
основы функций и целей
управления предприятием
туризма
1.1
Сущность и содержание
функций управления
в сфере туризма
Когда мы говорим о том, что какое-то предприятие функционирует, то имеем в виду, что люди на этом предприятии совершают определенные действия. Большинство людей планируют свою деятельность на день (месяц, год и т.д.), затем организуют ресурсы, необходимые для выполнения этого плана. По мере продвижения вперед мы сравниваем то, что сделали, с целями и задачами, которые поставили себе ранее. Такая повседневная работа затрагивает целый ряд управленческих функций, т.е. управление необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления.
Функции управления – это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работы.
Таким образом, одним из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции. Следовательно, для выполнения той или иной относительно простой работы необходимо заранее определить, что нужно получить в итоге, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение. А это и есть функции управления. Хотя со временем технику управления и усовершенствовали, основополагающие управленческие функции все же остались сравнительно неизменными.
Функции управления имеют специфический характер, особое содержание и могут осуществляться самостоятельно. Они могут быть, как неразрывно связаны, так и не связаны между собой. Чаще всего они как бы взаимопроникают друг в друга. Например, информация, собранная посредством выполнения функции контроля, «говорит» менеджерам о том, как выполняются их планы (функция планирования). В то же время контроль должен быть надлежащим образом мотивирован и организован (функция мотивирования и организации). Иными словами, в системе управления все управленческие функции объединены в единый целостный процесс.
Если менеджер желает обеспечить «безоблачное» будущее своему предприятию (организации), он должен постоянно выполнять все управленческие функции. И начинать нужно с планирования. Если работа спланирована, то она должна быть организована. Качество труда в большей степени зависит от побуждающих мотивов, предложенных менеджером. Наконец, чтобы определить точность выполнения планов, нужно проконтролировать процесс труда. Как видим, все четыре функции связаны и взаимообусловлены: ни одно звено из этой цепи не выбросишь.
Таким образом, функции управления можно представить как виды управленческого труда, связанные с воздействием на управляемый объект. Существует несколько подходов к классификации функций управления. Для туристской индустрии важнее всего рассмотреть планирование, организацию, мотивацию и контроль.
Каждая из этих функций менеджмента жизненно важна для организации. Вместе с тем планирование как функция управления обеспечивает основу для других функций и считается главнейшей из них, а функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выполнение тактических и стратегических планов организации2.
Управление системой туризма должно базироваться на стратегическом (спроецированном в будущее) видении и предвидении. На основе видения (своего рода «рисунков», которые показывают нас в будущем), являющегося ведущей идеей менеджмента, разрабатывается политика туристской фирмы, которая представляет общие цели и нормы отношений, обеспечивающие жизнеспособность и развитие этой структуры.
Планирование – это один из этапов процесса управления, на котором определяются цели любой туристской структуры, а также методы их достижения. В одних случаях фирма прекращает свое существование после достижения поставленных целей, в других ставятся новые, более значимые цели. Это указывает на то, что планирование не представляет собой какого-то одноразового действия. Это непрерывный процесс (одна из стадий процесса управления) изучения новых путей и методов совершенствования деятельности фирмы за счет выявленных возможностей, условий и факторов.
Формирование политики предприятия осуществляется чаще всего на высшем уровне управления. Все положения политики туристской фирмы представляются, как правило, в виде ведущего туристского образа. Ведущий образ содержит в себе долгосрочные цели, философию, политику (принципы взаимоотношений с различными заинтересованными группами), культуру предприятия и его законодательные права.
Информация о работе Цели и функции управления предприятием туризма