Цели и функции управления предприятием туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:28, курсовая работа

Краткое описание

Объекты исследования - гостиничные предприятия.

Предметы исследования – управление гостиничным предприятием.

Цель исследования - изучить особенности управления гостиничным предприятием.

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы функций и целей управления предприятием туризма

1.1 Сущность и содержание функций управления в сфере туризма

1.2 Специфика целей управления в сфере туризма

Глава 2. Особенности управления гостиницей

2.1 Гостиничный бизнес и гостиница сегодня.

2.2 Автоматизированная система управления гостиницей

2.3 Соглашение об управлении гостиницей и сотрудничество с управляющей компанией

2.4 Shelter как система управления гостиницей

Заключение

Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

Цели и функции туризма.docx

— 73.41 Кб (Скачать)

     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

     Государственное образовательное учреждение

     высшего профессионального образования

     «ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

     ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

     (ГОУ  ВПО ВСГТУ)

     Институт  экономики и права

     Кафедра « Экономическая теория, национальная и мировая экономика» 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА

     по  дисциплине «Менеджмент в индустрии  туризма»

     на  тему 
 

     Цели  и функции управления предприятием туризма 
 
 

Выполнил(а): студент(ка) 566-2 группы

Соктоева  С. С.

Научный руководитель: Цыбикдоржиева Б. Д. 
 
 
 
 

     Улан-Удэ

     2010

 

      Содержание 

Введение

Глава 1. Теоретические  основы функций и целей управления предприятием туризма

1.1 Сущность и  содержание функций управления  в сфере туризма

1.2 Специфика  целей управления в сфере туризма

Глава 2. Особенности  управления гостиницей

2.1 Гостиничный бизнес и гостиница сегодня.

2.2 Автоматизированная система управления гостиницей

2.3 Соглашение  об управлении гостиницей и сотрудничество с управляющей компанией

2.4 Shelter как система управления гостиницей

Заключение

Список использованных источников и литературы 

 

      Введение

     туризм  гостиница управление shelter

     Для написания курсовой работы по менеджменту  туризма нами выбрана тема «Цели и функции управления предприятием туризма». Выбор темы обусловлен интересом к данной проблеме и желанием обогатить собственные знания в области менеджмента туризма.

     В начале третьего тысячелетия туризм превратился в мощное планетарное  социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере оказывающее  влияние на мировое устройство и  политику ряда государств и регионов. Он стал одним из прибыльных видов  бизнеса в мире, сравнимым по эффективности  инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей  промышленностью и автомобилестроением.

     В системе туризма тесно переплетены  интересы экономики и культуры, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и транспортных организаций. Развитие туризма имеет большое  значение и для государства в целом, и для отдельной личности.

     Туристская  индустрия – это совокупность предприятий, учреждений и организаций  материального производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление туристского  продукта, освоение и использование  туристских ресурсов, и создание материально-технической  базы туризма. Являясь сложным межотраслевым  народнохозяйственным комплексом, туристская индустрия включает в себя следующие  компоненты:

  • организаторы туризма – туристские предприятия по разработке, продвижению и реализации туристского продукта (туроператоры и турагенты);
  • предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, кемпинги, пансионаты, дома отдыха и т.д.);
  • предприятия питания (рестораны, кафе, бары и другое);
  • транспортные предприятия (авто – и авиационные предприятия, железнодорожные ведомства, предприятия морского и речного транспорта и другое);
  • экскурсионные бюро;
  • производственные туристские предприятия (производство туристских сувениров, гостиничной мебели, туристского снаряжения);
  • предприятия торговли (магазины по реализации туристского снаряжения и сувениров);
  • предприятия сферы досуга и развлечений (тематические парки, киноконцертные залы, клубы по интересам, залы игровых автоматов и другое);
  • учреждения самодеятельного туризма (туристские, альпинистские, велосипедные клубы);
  • органы управления туризмом (государственные учреждения, общественные туристские организации);
  • учебные, научные и проектные учреждения.

     Эффективность туризма складывается из следующих  функций:

  1. Туризм – источник валютных поступлений и средство для обеспечения занятости населения;
  2. Туризм развивает отрасли, обслуживающие сферу туризма: строительство, торговлю, производство товаров народного потребления, связь.
  3. Туризм расширяет вклады в платежный баланс страны1.

     В России туризм – развивающаяся отрасль, и влияние туристической индустрии  на экономику страны пока незначительно. Неразвитость туристической инфраструктуры, невысокое качество сервиса, устойчивый миф о России как о стране повышенного  риска привели к тому, что в  настоящее время на нашу страну приходится менее 1% мирового туристского потока.

     Показатель  туристической подвижности населения  России – один из самых низких в  мире. Подавляющая часть турфирм  предпочитает заниматься направлением своих соотечественников за рубеж, и лишь немногие фирмы работают на привлечение туристов в Россию. Причем в основном туристы посещают Москву и Санкт-Петербург.

     Туризм  является отдельной отраслью, не мобилизующей валютные поступления в Россию, а  наоборот, каналом утечки валюты во внушительных размерах. Возможно, лавина предложений отдыха за рубежом была востребована в России нами, потому что там нам предложили за умеренные  цены сервис более высокого качества.

     В курсовой работе больший акцент будет  сделан на предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, кемпинги, пансионаты, дома отдыха и т.д.), т.к. заявленная тема курсовой работы оставляет выбор любого из видов предприятий туризма.

     На  современном этапе гостиничная  индустрии как отрасль экономики  достаточно быстро развивается, а гостиничный  бизнес в целом увеличивает ВВП  любой страны. Следовательно, этот бизнес выгоден, если правильно им управлять  и знать такую отрасль как  менеджмент туризма. Отсюда следует  актуальность выбранной темы, т.к. чтобы  развивать эту отрасль необходимо владеть знаниями о процессах  развития и управления данной сферы.

     Объекты исследования - гостиничные предприятия.

     Предметы исследования – управление гостиничным предприятием.

     Цель  исследования - изучить особенности управления гостиничным предприятием.

     Задачи  исследования:

     1. Сущность и содержание функций управления в сфере туризма.

     2. Специфика целей и задач в управления в сфере туризма.

     3. Описать общую характеристику  гостиничных предприятий.

     4. Дать характеристику основным  системам управления гостиницей. 

 

      Глава 1. Теоретические основы функций и целей управления предприятием туризма 

     1.1 Сущность и содержание  функций управления  в сфере туризма 

     Когда мы говорим о том, что какое-то предприятие функционирует, то имеем в виду, что люди на этом предприятии совершают определенные действия. Большинство людей планируют свою деятельность на день (месяц, год и т.д.), затем организуют ресурсы, необходимые для выполнения этого плана. По мере продвижения вперед мы сравниваем то, что сделали, с целями и задачами, которые поставили себе ранее. Такая повседневная работа затрагивает целый ряд управленческих функций, т.е. управление необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления.

     Функции управления – это конкретный вид  управленческой деятельности, который  осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая  организация работы.

     Таким образом, одним из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции. Следовательно, для выполнения той или иной относительно простой работы необходимо заранее определить, что нужно получить в итоге, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение. А это и есть функции управления. Хотя со временем технику управления и усовершенствовали, основополагающие управленческие функции все же остались сравнительно неизменными.

     Функции управления имеют специфический характер, особое содержание и могут осуществляться самостоятельно. Они могут быть, как неразрывно связаны, так и не связаны между собой. Чаще всего они как бы взаимопроникают друг в друга. Например, информация, собранная посредством выполнения функции контроля, «говорит» менеджерам о том, как выполняются их планы (функция планирования). В то же время контроль должен быть надлежащим образом мотивирован и организован (функция мотивирования и организации). Иными словами, в системе управления все управленческие функции объединены в единый целостный процесс.

     Если  менеджер желает обеспечить «безоблачное»  будущее своему предприятию (организации), он должен постоянно выполнять все управленческие функции. И начинать нужно с планирования. Если работа спланирована, то она должна быть организована. Качество труда в большей степени зависит от побуждающих мотивов, предложенных менеджером. Наконец, чтобы определить точность выполнения планов, нужно проконтролировать процесс труда. Как видим, все четыре функции связаны и взаимообусловлены: ни одно звено из этой цепи не выбросишь.

     Таким образом, функции управления можно  представить как виды управленческого  труда, связанные с воздействием на управляемый объект. Существует несколько подходов к классификации функций управления. Для туристской индустрии важнее всего рассмотреть планирование, организацию, мотивацию и контроль.

     Каждая  из этих функций менеджмента жизненно важна для организации. Вместе с  тем планирование как функция  управления обеспечивает основу для  других функций и считается главнейшей из них, а функции организации, мотивации  и контроля ориентированы на выполнение тактических и стратегических планов организации2.

     Управление  системой туризма должно базироваться на стратегическом (спроецированном в будущее) видении и предвидении. На основе видения (своего рода «рисунков», которые показывают нас в будущем), являющегося ведущей идеей менеджмента, разрабатывается политика туристской фирмы, которая представляет общие цели и нормы отношений, обеспечивающие жизнеспособность и развитие этой структуры.

     Планирование  – это один из этапов процесса управления, на котором определяются цели любой  туристской структуры, а также методы их достижения. В одних случаях фирма прекращает свое существование после достижения поставленных целей, в других ставятся новые, более значимые цели. Это указывает на то, что планирование не представляет собой какого-то одноразового действия. Это непрерывный процесс (одна из стадий процесса управления) изучения новых путей и методов совершенствования деятельности фирмы за счет выявленных возможностей, условий и факторов.

     Формирование  политики предприятия осуществляется чаще всего на высшем уровне управления. Все положения политики туристской фирмы представляются, как правило, в виде ведущего туристского образа. Ведущий образ содержит в себе долгосрочные цели, философию, политику (принципы взаимоотношений с различными заинтересованными группами), культуру предприятия и его законодательные права.

Информация о работе Цели и функции управления предприятием туризма