Цели и функции управления предприятием туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:28, курсовая работа

Краткое описание

Объекты исследования - гостиничные предприятия.

Предметы исследования – управление гостиничным предприятием.

Цель исследования - изучить особенности управления гостиничным предприятием.

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы функций и целей управления предприятием туризма

1.1 Сущность и содержание функций управления в сфере туризма

1.2 Специфика целей управления в сфере туризма

Глава 2. Особенности управления гостиницей

2.1 Гостиничный бизнес и гостиница сегодня.

2.2 Автоматизированная система управления гостиницей

2.3 Соглашение об управлении гостиницей и сотрудничество с управляющей компанией

2.4 Shelter как система управления гостиницей

Заключение

Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

Цели и функции туризма.docx

— 73.41 Кб (Скачать)

     Главной целью управляющей компании является работа комплекса как гостиницы  и получение максимальной прибыли  в результате оказания гостиничных  услуг данным комплексом в соответствии со стандартами качества, применяемыми в зависимости от «флага» гостиницы. Соответственно, и вознаграждение управляющей  компании состоит из двух частей –  базовой платы за управление и  поощрительного вознаграждения.

     Подводя итог нашим рассуждениям о Соглашении об управлении гостиницей и его правовой природе, я пришла к выводу о том, что это смешанный договор, содержащий в себе элементы агентского договора и договора об оказании услуг, обычно заключаемый между двумя юридическими лицами, одним из которых является международная гостиничная сеть, а другим, соответственно, – владелец гостиницы как имущественного комплекса. Таким образом, заключая Соглашение об управлении гостиницей в России и подчиняя его российскому праву, владельцу следует иметь в  виду, что на указанное соглашение будут распространяться гражданско-правовые нормы, относящиеся к агентскому договору и договору возмездного оказания услуг.

     Делая вывод, следует сказать, что соглашение об управлении гостиницей является правовой основой сотрудничества российских гостиниц и управляющих компаний. 

     2.4 Shelter – система управления гостиницей 

     Существует  множество систем управлений гостиницами. Одна из многих – это Shelter. Рассмотрим ее поподробнее.

     UCS Shelter-это новая разработка UCS, принципиально  отличающаяся от других программных  продуктов фирмы, поскольку здесь  автоматизированы такие процессы  как бронирование, поселение, выселение,  работа со счетами гостей и  т.д. Все программы связаны  между собой, то есть передача  данных производится автоматически.  Таким образом, установив в  ресторанах и барах гостиницы  систему UCS R-Keeper, складскую систему  UCS StoreHouse, систему автоматизации  гостиницы UCS Shelter, Вы осуществите  комплексную автоматизацию гостиницы. 

     Система решает следующие крупные задачи:

  • автоматизация служб бронирования и размещения,
  • управление ресурсами гостиницы,
  • поддержка единой системы безналичных платежей для гостей и клиентов,
  • автоматизация текущей деятельности,
  • ведение базы данных гостей,
  • многофакторный анализ деятельности гостиницы,
  • взаимодействие с другими системами.

     Система UCS Shelter поддерживает иерархические  счета (фолио) с возможностью задания  ограничений на транзакции и трансферты, с занесением сумм, как по факту  оказания услуги, так и автоматически, продажу услуг сложными пакетами с возможностью многоступенчатого  пересчета фактической стоимости, тарифы и тариф - контракты, ведение истории гостя и истории расчетов с клиентами, открытое, групповое, специальное резервирование, по типу номера или по номеру.

     Система UCS Shelter состоит набора модулей и  ядра, обеспечивающего их интеграцию и разграничение пользовательских полномочий. Такое решение позволяет  собирать автоматизированные рабочие  места с нужной функциональностью, расширять и заменять функции. Этими рабочими местами могут, например, быть:

     1. Портье

  • информация о предстоящих заездах и выездах;
  • информация о наличии мест в гостинице;
  • информация о состоянии счетов гостей;
  • ввод данных о заездах (check-in, check-out);
  • размещение гостей;
  • текущая работа с клиентом (внесение информации о пользовании услугами, переселение из номера в номер);
  • резервирование (индивидуальное, служебное);
  • информация о текущей загрузке и количестве брони на будущие периоды;
  • информация о количестве и типе заказываемых номеров, о времени прибытия и отъезда гостей;
  • информация о внесении депозитов за бронь;
  • работа со счетами гостей и клиентов;
  • внесение информации об оказанных услугах и платежах по ним на счета гостей;
  • печать и выставление счетов клиентам;
  • создание мастер-фолио;
  • информация обо всех платежах и услугах;
  • печать дневных отчетов;
  • доступ к архиву счетов;
  • возможность ввода услуги страхования гостей, с выдачей страхового полиса;
  • при установке системы в гостиничных предприятиях, оказывающих санаторные услуги, возможно ведение истории болезни гостя;
  • для иностранных гостей предусмотрена услуга регистрации и паспортно-визового контроля.

     2. Отдел бронирования 

  • резервирование (индивидуальное, групповое, служебное) по типу комнаты или по комнате, отмена резервирования
  • печать подтверждений по брони;
  • информация о внесении депозитов за бронь;
  • анализ текущей и ожидаемой загрузки
  • просмотр истории гостя

     3. Бухгалтерия, участок работы со  счетами гостей и клиентов

  • разнесение безналичных платежей по счетам гостей и клиентов
  • анализ расчетов с компаниями и турагенствами;
  • выставление счетов к оплате
  • получение отчетов о финансовой деятельности гостиницы
  • доступ к архиву счетов

     4. Офис руководителя хозяйственной  службы отеля (housekeeping)

  • управление службами сервиса гостиницы;
  • контроль состояния номерного фонда;
  • информация о санитарном состоянии номеров;
  • управление службой горничных;
  • организация бюро находок;
  • получение отчетов о работе сервисных служб;
  • ведение справочника номеров и индивидуальных особенностей комнат;
  • анализ текущего состояния номеров;
  • управление статусом номера (чистый, грязный, неисправен, вне продажи);
  • прочие отметки (смена полотенец, белья, халата, требуемый вид уборки или ремонта и пр.).

     5. Офис программиста 

  • управление интерфейсом с системой R-Keeper
  • управление интерфейсом с телефонной станцией
  • информация о совершенных звонках и их стоимости, об открытии/закрытии определенного класса телефонного доступа в номере (должно поддерживаться телефонной станцией)
  • управление интерфейсом с кабельным телевидением
  • информация о сеансах просмотра платного телевидения
  • настройка под любую телефонную станцию любой емкости;
  • поддержка архивов всех произведенных телефонных переговоров;
  • настройка прейскурантов на различные внешние линии;
  • управление телефонной стацией: подключение телефона при въезде гостя и отключение при выезде;
  • подготовка отчетно-финансовых документов для бухгалтерии.

     6. Офис финансового директора

  • ведение справочников предоставляемых услуг;
  • определение пакетов услуг;
  • определение типов, стоимости и индивидуальных особенностей номеров;
  • определение тарифов и возможность их связи с временными периодами;
  • определение типов и категорий гостей;
  • получение текущих отчётов, в том числе: оборотно-сальдовый баланс; оборотно - сальдовый баланс по фолио; обороты по операциям; книга регистрации счетов-фолио с расшифровкой; обороты по операциям с расшифровкой; список транзакций за любой период; загруженность номерного фонда за период; отчет по группам (организациям); отчет по тарифам; изменение расценок на те или иные гостиничные услуги;
  • управление пакетами услуг и их тарифами;
  • управление справочником типов номеров;
  • получение отчетов всех видов и т.д.

     7. Касса

  • расчет с гостями за предоставленные услуги по проживанию;
  • полный расчет за услуги, предоставленные гостю за весь период проживания;
  • расчет с гостями за дополнительные услуги;
  • прием оплаты за услуги, предоставляемые гостиницей не только гостям, но и посторонним людям;
  • возврат денег;
  • все расчеты с гостями производятся с выдачей фискального документа.

     Система поддерживает иерархические счета (фолио) с возможностью задания ограничений  на транзакции и трансферы, с занесением сумм, как по факту оказания услуги, так и автоматически, продажу  услуг сложными пакетами с возможностью многоступенчатого пересчета фактической  стоимости, тарифы и тариф-контракты, ведение истории гостя и истории  расчетов с клиентами, открытое, групповое, специальное резервирование, резервирование по заявке, по типу номера или по номеру и др. Информация о счетах ресторана, о совершенных звонках и просмотрах телевидения автоматически попадает в счёт гостя.10

     Подводя итог, следует сказать, что существует много систем управления гостиницей, самая распространенная была описана  выше.

 

      Заключение 

     В заключение следует повторить, что  туризм – это деятельность лиц, которые  путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами  их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями.

     В производственно-обслуживающем процессе туризма выделяют формы, виды и разновидности туризма.

     Являясь сложной социально-экономической  системой, туризм подвержен влиянию со стороны многочисленных факторов, роль которых в каждый момент может быть различна.

     На  эффективное функционирование системы туризма оказывают влияние развитие туристской индустрии и разработка туристской политики.

     Процесс управления в сфере туризма должен опираться на ряд особенностей данной отрасли. В соответствии с этим можно выделить ряд общих черт, характерных для управления в сфере туризма:

  • приоритет желаний конечных потребителей при планировании туристской деятельности;
  • непервичность туристской услуги;
  • большое значение маркетинга в туристской отрасли;
  • уникальность туристской услуги.11

     Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства  региона или туристского центра и важную составляющую экономики  туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного  и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хостели  и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.

     Сервис  нужно строить не только по принципу спроса (что хочет гость), но и по принципу предложения (гостиница предлагает новые услуги, которые может оказать, а гость выбирает).

     Активное  и рациональное применение стандартов (в первую очередь, международных) позволяет  обеспечить требуемое качество продукции  и услуг, организовать отлаженный и  непрерывный технологический процесс, а также приводит к преодолению  технических барьеров на внешних  рынках, расширению базы производственного  сотрудничества с зарубежными партнёрами, установлению более высокого уровня цен на продукцию и услуги и  повышает уровень конкурентоспособности  российских предприятий на мировом  рынке.

Информация о работе Цели и функции управления предприятием туризма