Цели и функции управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 19:13, курсовая работа

Краткое описание

Система управления (СУ) представляет собой совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование организации. Она состоит из четырех подсистем: методологии, структуры, процесса и техники управления. Методология и процесс управления формируют управленческую
деятельность, а структура и техника управления — механизм управления.
Функции управления управленческой деятельностью: производственные функции, функции управления производственными функциями и функции управления управленческой деятельностью.
Совершенствование или диверсификация производства и управления.

Оглавление

Введение ----------------------------------------------------------------------- 2
1.Сущность управления и цели теории управления ------------------ 3
1.1. Понятие и сущность управления ------------------------------------- 3
1.2. Принципы управления и цели теории управления --------------- 7
2. Понятие и классификация функций управления ---------------------9
2.1. Понятие функции управления и значение выделения функций для теории и практики управления --------------------------------------------------------9
2.2. Общие функции управления-------------------------------------------- 11
2.3. Конкретные функции управления------------------------------------- 15
Заключение -----------------------------------------------------------------------20
Список литературы--------------------------------------------------------------22

Файлы: 1 файл

курсовая по теории управления .doc

— 121.00 Кб (Скачать)
 

                                                План 

Введение ----------------------------------------------------------------------- 2 
1.Сущность управления и цели теории управления ------------------ 3 
1.1. Понятие и сущность управления ------------------------------------- 3 
1.2. Принципы управления и цели теории управления --------------- 7 
2. Понятие и классификация функций управления ---------------------9 
2.1. Понятие функции управления и значение выделения функций для теории и практики управления --------------------------------------------------------9 
2.2. Общие функции управления-------------------------------------------- 11 
2.3. Конкретные функции управления------------------------------------- 15

Заключение -----------------------------------------------------------------------20

Список литературы--------------------------------------------------------------22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
Необходимость управленческой деятельности определяется наличием организаций, в которых люди совместно работают для достижения общих целей. Именно совместная деятельность людей, требующая координации, согласования, обеспечения, определяет необходимость управления. 
Многообразие форм собственности, конкуренция между предприятиями, развитие рыночных отношений требуют четкого, умелого управления. Система управления должна обеспечить условия, при которых каждый руководитель любого уровня считал бы своей задачей организацию активного поиска реальных возможностей повышения результативности производства. Вместе с тем она должна обладать способностью к достаточному саморегулированию и самосовершенствованию, направленному на широкое применение новых высокоэффективных организационных форм и методов управления, технологий и научно-технических достижений. 
Эффективность деятельности предприятий любой формы собственности обусловливается не только возможностями капиталовложений в современное оборудование, но и квалификацией руководителей, уровнем их компетенции, умением предвидеть, вовремя принимать и реализовывать необходимые решения. Для этого следует знать, применять и развивать менеджмент. 
Современный менеджмент – это тысячи возможных вариантов и нюансов управленческих решений. Он не дает готовых рецептов, а помогает, предлагая общие принципы и функции управления, найти способы и пути решения конкретных проблем, добиться успеха организации. 
В общем и целом необходимость управления определяется тем, что именно оно определяет успешную деятельность организаций. 
Успешность зависит от умения выжить, результативности, эффективности и производительности деятельности организаций, которые определяются уровнем менеджмента в ней. Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует о том, что современный менеджмент необходим организациям как условие их существования и развития, так как именно менеджмент определяет цели, стратегии, конкретные средства и пути решения задач организации, от него зависит степень реагирования организации на внешние угрозы и возможности использования имеющихся у организации преимуществ и перспектив. В связи с этим следует обращать особое снимание на правильное толкование целей и функций управления. Под управлением (менеджментом) понимается система, обеспечивающая успешное целостное функционирование, сохранение и развитие организации. В конечном счете, назначение управления сводится к формированию эффективной организации, меняющейся так, чтобы ее деятельность согласовывалась с задачами и обстоятельствами внешней и внутренней среды функционирования. Соответственно менеджер должен обладать способностью добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения своих сотрудников. 
Для адекватного осознания и решения задач управления необходимо освоение философии и культуры организации. Культура организации – это особая субкультура со своими ценностями и нормами корпоративного поведения. В таком качестве менеджмент является средством рационализации целенаправленной деятельности организации, смягчения и предотвращения возникающих при этом противоречий, достижения ею функциональных и социальных целей. 
Современный менеджмент можно определить как стратегический. Имеются различия в понимании сущности стратегического менеджмента и его отличий от оперативного управления. Многие специалисты считают, что необходимо различать текущее управление на уровне производства и управление, осуществляемое на высшем уровне. 
Понятие стратегического менеджмента получило распространение в 1960-1970 гг. в связи с качественно новым уровнем экономического развития и радикальными изменениями во внешней среде. Тем самым стратегический менеджмент, осуществляемый в условиях имманентно изменчивой и неопределенной среды, призван находить возможности эффективного управления организацией. 
С этой позиции стратегический менеджмент предполагает: 
– наличие четко обозначенных целей, путей и ресурсов их достижения; 
– открытость системы – ее быстрая приспособляемость к меняющемуся окружению; 
– ориентацию на изучение ограничений, накладываемых рыночной средой (внешние факторы); 
– расчет темпов по обстоятельствам (согласно конъюнктуре экономики); 
– увеличение горизонта планирования в связи с непредсказуемостью далеких последствий; 
– решающее значение фактора времени (в конкурентной борьбе); 
– риск как форму бытия организации; 
– изменения как движущую силу, изменчивость критериев развития; 
– прибыль с учетом социальных интересов; 
– гибкость структуры организации (ее адаптивные возможности) как открытой системы, подверженной постоянному воздействию многочисленных факторов внешней среды . 
Организация, взаимодействуя с окружающей средой, должна оставаться восприимчивой к ее требованиям и сигналам. Для этого необходимы перманентный анализ, оценка внешней среды и прогнозирование того, как она будет меняться во времени. Вместе с тем следует создать также систему управления, способную поддерживать постоянное соответствие между средой, характером и результатами деятельности организации. В этом важнейшая предпосылка успешной деятельности при стратегическом управлении. 
Стратегический менеджмент является сферой деятельности высшего руководства организации, и важнейшая его обязанность состоит в определении предпочтительных направлений и траекторий развития организации, постановке основополагающих целей, распределении ресурсов оптимальным образом, использовании всего того, что дают организации конкурентные преимущества. Персонал организации также должен иметь реальное представление о ее целях и возможностях их достижения при определяющем значении внешней среды. Именно в ней и заключен основной источник информации, содержащей необходимые сведения о своевременности выявления проблем организации и способов их решения. 
Цели организации представлены в ее стратегии (стратегиях). По своему содержанию стратегия – это модель действий организации, в которой определены стратегические направления ее развития, сферы, формы и технологии, применяемые для достижения поставленных целей. Важнейшей целью является (должно являться) обеспечение конкурентных преимуществ, гарантирующих приемлемый уровень рентабельности хозяйственной деятельности. 
Организация – весьма сложное образование. Достижение ею цели сопряжено с выполнением многих взаимодополняющих субстратегий. Их объединение и приносит прогнозируемые результаты. Различаются стратегии трех видов: корпоративные – общие для организации, по отдельным направлениям деятельности (бизнеса) и функциональные – маркетинга, исследований, повышения профессионального потенциала сотрудников и др. 
При разработке стратегии любого вида необходимо учитывать особенности организации: ее назначение и сферы интересов, обеспеченность ресурсами, возможности создания и реализации конкурентных преимуществ, рыночную конъюнктуру, корпоративную культуру, профессиональный уровень кадров, их готовность к оправданному риску. Большое влияние на качество разработки стратегии и последующее ее выполнение оказывают ценностные ориентации руководителей высшего уровня и масштаб их амбиций. 
Таким образом, при разработке стратегии необходимо ставить следующие задачи: 
– создать работоспособную организационную структуру, наладить четкое взаимодействие организации с внешней средой, а также управляющей и управляемой подсистемами, поскольку правильное соотношение между структурными составляющими системы является обязательной предпосылкой ее успешного функционирования и развития; 
– аргументировать выбор целей, в рамках и для достижения которых планируется объем выпуска продукции с достаточным ресурсным обеспечением, разрабатываются программы ее продвижения на рынке, проектируются новые технологии; 
– достичь максимальной индивидуализации, исходя из того, что всякая организация по определению уникальна (неповторима) и отличается материально-технической базой, условиями ресурсного обеспечения, корпоративной культурой, составом кадров и другими особенностями, которые непременно должны учитываться; 
– проводить исследования и поиск новых направлений, форм организации бизнеса, адекватных меняющейся рыночной конъюнктуре и ориентированных на сохранение, повышение и реализацию конкурентоспособных преимуществ организации; 
– придерживаться политики мотивации персонала и разработки системы вознаграждений . 
Упомянутые задачи будут решаться тем эффективнее, чем четче задачи стратегического менеджмента отделены от задач оперативного (текущего) управления. Последнее следует рассматривать как продолжение стратегического менеджмента, который находит свое выражение в конкретизации стратегических задач, поставленных и решаемых в пределах принятой стратегии. И при разработке, и в процессе реализации стратегии возникает необходимость в творческом подходе и решениях, без которых успешная ее реализация невозможна. 
Необходимость этого особенно очевидна в ситуации управленческого реагирования на возникающую опасность. Реакция на угрозы должна следовать по возможности в режиме реального времени, ибо после «пожара» она становится в лучшем случае поучением на будущее. В противоречивой и полной риска среде функционирования организации управление должно умело использовать свой потенциал для предупреждения возникновения нежелательных проблем, а в случае их неизбежности быть готовым с помощью средств и технологий специального назначения свести их к минимуму. Только при своевременной адаптации к меняющимся условиям внешней среды и корректировке параметров первоначальной стратегии можно не только сохранить, но и усилить позиции организации на конкурентном рынке. 
Знакомство с моделями управления в их историческом развитии свидетельствует, что существуют некие принципы (закономерности) управления, понимание и использование которых в работе менеджера является обязательным условием его успешной деятельности. В принципах выражаются требования к системе, структуре организации и процессу управления. 
1. Принцип духовной ориентации управления. При решении специализированных задач управления этот принцип заключается в том, что менеджмент в процессе адаптации к постоянно меняющимся условиям и объектам управления опирается на национальную философию и не выходит за рамки духовных ценностных ориентиров народа и государства. 
2. Принцип сочетания централизации и децентрализации. В иерархии управления искомые сочетания достигаются посредством рационального распределения полномочий и ответственности на всех уровнях системы управления. 
3. Принцип единоначалия. Данный принцип означает предоставление руководителям организации и ее подразделений власти в объеме, необходимом и достаточном для принятия решений в пределах своих полномочий (при этом сохраняется соответствующая ответственность за предпринимаемые действия). 
4.Принцип коллегиальности. В необходимых случаях он предполагает совместное общение и выработку решений с привлечением специалистов (однако не в ущерб принципу единоначалия). При всех обстоятельствах право на окончательное принятие решения и ответственность за его последствия сохраняются за руководителем. 
5. Принцип плановости. Согласно ему, определяются основные направления и задачи развития организации с ее ориентацией на долгосрочные цели. 
6. Принцип мотивации. Следуя этому принципу, проводят разработку и реализацию систем вознаграждений (как коллективных, так в особенности и индивидуальных), побуждающих работников к возможно более полному использованию своего трудового потенциала. 
7. Принцип научной обоснованности. В соответствии с ним все решения и действия руководителя должны аргументироваться с научных позиций . 
Всякая организация вправе разрабатывать собственные принципы управления, но при всех вероятных различиях они, по определению, будут иметь единую основу.                                                                               Принципы управления реализуются масштабно и повседневно в методах управления, от которых в существенной мере зависит успешная деятельность руководителя. 
Целью управления называется желаемое состояние системы, которое должно быть достигнуто. Импульсы воздействия, содержащие в себе в явном или неявном виде информацию о том, как в дальнейшем должен функционировать объект управления называется управлением управленческими командами. Управление осуществляется только в том случае, если объект управления выполняет команды субъекта управления, т.е. когда между ними существует управленческое взаимодействие. 
К целям теории управления относят: 
- изучение наиболее важных, типичных форм управленческих отношений, в которых проявляется взаимодействие управляющих и управляемых;  
- определение основных тенденций развития управленческих процессов;  
- построение наиболее вероятных направлений и сценариев развития управленческой деятельности в будущем;  
- формулирование научно-обоснованных рекомендаций по совершенствованию системы управления .  
Необходимость выделения функций управления, отделения управленческих функций от неуправленческих связана с преимуществами специализации деятельности. Впервые школа научного управления (1885 – 1920) выступила за отделение управленческих функций от фактического выполнения работы. Процессный подход, предложенный школой административного управления, рассмотрел функции управления как взаимосвязанные. До этого функции рассматривались как независимые друг от друга. А. Файоль выделил пять функций управления: «управлять означает предсказывать и планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать». 
Выделение функций является результатом вертикального и горизонтального разделения труда в организации. 
Что же такое функция управления? 
Функция управления – это направление или вид управленческой деятельности, характеризующийся обособленным комплексом задач и осуществляемый специальными приемами и способами. 
Среди основных характеристик функций управления можно выделить следующие: 
- однородность содержания работ, выполняемых в рамках одной функции управления;

 - целевая направленность этих работ; 
- обособленный комплекс выполняемых задач. 
Функция управления должна иметь четко выраженное содержание (набор действий в рамках функции), процесс осуществления (логическую последовательность осуществляемых в рамках функции действий) и структуру, в рамках которой завершается ее организационное обособление. 
Выделение функций управления имеет большое значение. Во-первых, функции управления организацией, их распределение по исполнителям определяют структуру и штаты, закрепляют вертикальное разделение труда. Любое воздействие на управляемую систему может быть реализовано только через функции управления. Таким образом, выявляется тесная взаимосвязь и взаимообусловленность структуры и функций управления. Во-вторых, выделение функций управления помогает совершенствованию управленческого процесса, обобщению и передаче управленческого опыта. В-третьих, изучение функций управления дает понимание сущности управленческой деятельности. 
Анализ функций управления дает возможность систематизировать знания о динамике, темпах и направлениях развития, причинных связях и взаимосвязях функций, резервах совершенствования их организации. Результаты анализа – основа для совершенствования существующей системы управления. 
Анализ функций управления охватывает широкий круг вопросов, определяющих как природу, цель, структурные свойства функций, так и способы осуществления каждой функции, т.е. технологию процессов менеджмента. Основное направление анализа функций управления –исследование всей их суммы и установление степени ее соответствия целям и задачам, стоящим перед объектом управления. 
Анализ эффективности реализации функций позволяет более четко определить обязанности и права работников аппарата управления и на этой основе спроектировать более рациональную систему менеджмента . 
Результаты анализа функций управления могут быть выражены в виде функциональной модели управления, отражающей взаимосвязь функций управления с конкретными исполнителями, показывающей, как связаны между собой подразделения в статике, отражающей динамику выполнения работ и их взаимосвязь. 
Функциональные модели строятся для каждого уровня менеджмента. Модели более высокого уровня содержат управляющее воздействие для моделей, решающих задачи более низкого уровня, определяя их содержание и ограничения. Эти задающие воздействия устанавливаются с учетом информации, которую получает высший орган управления по результатам анализа функций управления низшего уровня. 
Результатом анализа могут быть мероприятия, направленные на: 
- отделение вспомогательных и рутинно-расчетных работ; 
- рационализацию связи между работами и исполнителями; 
- выделение общих работ для системы управления в целом, результаты которых используются всеми подразделениями; 
- выделение координирующих межфункциональных работ. 
В определении функций получил всеобщее распространение подход, направленный на выделение общих и конкретных, или специальных, функций. Первые рассматриваются как функции, обязательные к исполнению в любой организационной системе, вторые — как функции, отражающие специфику той или иной организационной системы. 
Состав общих функций управления не зависит от объекта управления, эти функции выполняются по отношению ко всем объектам управления. Разные авторы выделяют свои перечни общих функций управления. Тем не менее, можно упорядочить существующие различия в их классификациях: 
1) выделяется или нет координация как самостоятельная функция управления; 
2) выделяются или нет связующие процессы (процесс принятия решений и коммуникаций) или они выступают как процессы реализации функций управления; 
3) выделяется или нет руководство (лидерство) как самостоятельная деятельность; 
4) называют разное число категорий, в которое «собираются» функции управления .

Любая функция  управления включает в себя сбор информации, ее преобразование, выработку решений, придание формы и доведения до исполнителей. По виду и направлению деятельности функции различают общие, конкретные и специальные.                                                                                   Общие (основные) функции управления:                                                                                  - осуществляются в каждой организации и на каждом уровне управления;                                - присущи управлению любой организации;                                                                  - разделяют содержание управленческой деятельности на виды работ по признаку последовательности их выполнения во времени;                                                      - относительно самостоятельны и в тоже время тесно взаимодействуют. К таким функциям, в частности, в менеджменте относят: планирование, организацию, мотивацию и контроль. Каждая функция представляет собой деятельность по координации, которую практически невозможно обособить в ограниченном количестве подразделений. 
Интересный, но не совсем оправданный подход к выделению функций управления предложен американскими учеными в области управления Г. Купцом и С. О'Доннелом. Они рассматривают функции управления как функции управляющего, хотя во многом содержание функций совпадает с ранее рассматриваемыми классификациями. Функции управления как таковые отличаются от функций управляющего. Представление о функциях управления как функциях управляющего – это один из самых ранних подходов к их классификации. Авторы выделили функции: планирование, организацию, работу с кадрами, руководство и лидерство, контроль. 
К основным «отечественным» функциям относятся: 
1) целеполагание (на наш взгляд, выделение целеполагания как отдельной функции не совсем оправдано, так как любая деятельность предполагает постановку целей управления и поэтому сложно обособить этот вид деятельности в рамках конкретного подразделения); 
2) организацию; 
3) регулирование (на наш взгляд, это часть функции контроля); 
4) активизацию (представлена несколько уже, чем мотивция); 
5) контроль . 
Иное представление общих функций управления дано О.С. Виханским, рассматривающим процесс управления как функцию администрирования, выделенную еще А. Файолем, и последовательно, поэтапно реализующуюся по отношению к объекту управления. Если раньше эта функция была определена как предвидение, руководство, координирование и контролирование, то в настоящее время она состоит из следующей логической цепочки: 
– установление целей; 
– разработка стратегии (составная часть планирования); 
– планирование работы; 
– проектирование работы (понимается близко к функции организации); 
– мотивирование к работе; 
– координация работы; 
– учет и оценка работы (составная часть контроля); 
– контроль работы; 
– обратная связь (составная часть контроля) . 
Таким образом, при анализе функций количество выделяемых самостоятельных категорий может быть ограничено. 
Интересная и оригинальная классификация дана у А.К. Казанцева. Авторы выделяют три группы функций менеджмента: 
1) общие функции; 
2) социально-психологические функции; 
3) технологические функции. 
Общие функции отражают основные стадии процесса управления деятельностью организации. Это формирование целей (все функции формируют цели, и этот процесс неразрывно связан с осуществлением функции управления); планирование; организация; контроль. 
Социально-психологические функции менеджмента связаны в основном с характером производственных отношений в коллективе (формируют поведенческие аспекты реализации общих функций). К ним относят делегирование и мотивацию. 
Наиболее оптимальным является отнесение к социально-психологическим функциям функции мотивации, делегирование же является частью функции организации. 
Технологические функции менеджмента – виды деятельности, составляющие содержание технологии труда менеджера: 
– принятие решений; 
– коммуникация. 
Эти процессы многими авторами выделяются как связующие или представлены как реализующие технологию менеджмента. 
Можно выделить следующие особенности общих функций управления: 
1. Общие функции управления всегда применяются комплексно и по всему спектру управленческого действия. В этой связи нельзя говорить о большей или меньшей важности тех или иных функций управления, так как в разных ситуациях различные его функции могут приобретать доминирующий характер; 
2. Общие функции управления не зависят от его объекта, так как: 
во-первых, они применимы к любым социально-экономическим процессам или системам. Функционирование современных организаций сталкивается с множеством проблем, часть из которых типовые и могут быть сравнительно просто решены специалистами с помощью обычных технологий разработки и реализации решений. Для разрешения нетиповых проблем требуются специальные технологии разработки решений и, наконец, решение части проблем может быть не по силам как руководителям, так и специалистам. Набор таких проблем характеризует организацию как одну из самых сложных объектов для изучения и познания. Особый интерес представляет система управления (СУ) организации, ее изучение и совершенствование — постоянная задача руководителя. Реформирование экономики и глобальная информатизация общества усиливают внимание специалистов к системе управления организации в целях ее совершенствования, СУ представляет совокупность всех элементов, подсистем и коммуникации между ними, обеспечивающих процесс целенаправленного управления.
К производственным относятся функции основного, вспомогательного и обслуживающего производства товаров, услуг, информации или знаний. Например, производство токарных станков модели 1М62, производство станин для вертикальных сверлильных автоматов, ведение бухгалтерского учета, делопроизводство по внешнеэкономической деятельности и др. Конкретные функции – это устойчивые, наиболее часто повторяющиеся операции процедуры по управлению производственными процессами, выполняемые коллективом или отдельным работником. Взаимосвязь между основными и конкретными функциями состоит в том, что в каждой конкретной функции, которых может быть множество, присутствует в той или иной степени в основной функции, составляющих содержание процесса управления.                                                                                                           Функция перспективного планирования

X(t)функция текущего  планирования

^X(t)функция оперативного планирования

Z(t)функция снабжения

Z’(t)функция  сбыта

Y(t)функция учета  анализа и контроля внутри  системы.                                                                          Основная функция планирования присутствует в таких конкретных функциях как перспективное планирование, текущее планирование, оперативное планирование, технико- экономическое планирование.                                                   Функция организации составляет основу таких конкретных функций, как управление трудовыми ресурсами, управление технической подготовкой, технологической подготовкой, управление материально техническим снабжением, сбытом продукции, управление капитальным строительством. Основной составляющей функций регулирования является конкретная функция оперативного управления. Основная функция контроля присутствует в таких конкретных функциях как контроль за качеством продукции, контроль за ходом выполнения производственных заданий и т.д. Например, управление производством, управление персоналом, управление инновационной деятельностью, управление внешнеэкономической  деятельностью, управление бухгалтерским учетом и др.     К функциям управления управленческой деятельностью относятся стратегическое управление, внешнее представительство и консультационная деятельность. Особое внимание уделяется стратегическому управлению, которое образно сравнивается с зонтиком, под которым укрываются все функции управления. Производственные функции выполняют рабочие, техники, инженеры, секретари)  референты, конструкторы, технологи, инспекторы, бухгалтеры и др., которые именуются специалистами. Функции управления производственными функциями выполняют мастера участков, бригадиры, руководители групп или проектов, другие работники, имеющие в своем подчинении специалистов, действия которых они направляют своими решениями, т.е менеджеры. Функции управления управленческой деятельностью выполняют работники, имеющие в своем распоряжении менеджеров и направляющие их деятельность в соответствии с целями и миссией организации, т.е руководители в реальной организации. В крупных организациях руководители могут выполнять функции только из одной группы (управление управленческой деятельностью), а в малых — из двух или даже из трех групп. Символ «?» показывает на возможность, как наличия, так и отсутствия функций соответствующей группы в деятельности руководителя.

                   Распределение функций управления                  

    

Категории Функции
Управление  управленческой деятельностью Управление  производственными функциями Производственные функции
Руководители  + +? -?
Менеджеры - + +?
Специалисты - - +
 

В системе управления функции управления производством и функции управления управленческой деятельностью реализуются набором процедур управленческой деятельности, осуществляемых субъектом управления. Так, для выполнения функций управления необходимо получить

задание или  его сформулировать; провести информационную работу; подготовить варианты решений, принять, согласовать и утвердить решение; организовать и контролировать его выполнение; сдать выполненную работу заказчику или использовать ее в своей организации. Приведенная совокупность процедур находится во взаимосвязи. Каждая процедура должна включать набор операций. Например, подготовка решения

включает операции по созданию и эксплуатации баз данных и баз знаний,

проведение совещаний  и т.д. Таким образом, образуется следующая иерархия:

- конкретные функции управления,                     

- общие функции управления,                       

- типовые процедуры,                           

- набор операций.                            

Отсутствие какой-либо процедуры или операции может  привести к низкой

эффективности выполнения функций или к их невыполнению. Так, без проведения информационной работы (оценки ситуации, получения и обработки достоверной  информации) дальнейшая работа будет затруднена.

Процесс специализации  и кооперации управленческой деятельности приводит как к дроблению, так и к объединению функций управления. Так, общая функция «разработка плана снабжения» в крупных организациях разделяется на: подготовительную работу по составлению плана, определение текущих потребностей производственных единиц в материалах и определение остатков материалов на складах.

Информация о работе Цели и функции управления