Цели и функции управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 19:13, курсовая работа

Краткое описание

Система управления (СУ) представляет собой совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование организации. Она состоит из четырех подсистем: методологии, структуры, процесса и техники управления. Методология и процесс управления формируют управленческую
деятельность, а структура и техника управления — механизм управления.
Функции управления управленческой деятельностью: производственные функции, функции управления производственными функциями и функции управления управленческой деятельностью.
Совершенствование или диверсификация производства и управления.

Оглавление

Введение ----------------------------------------------------------------------- 2
1.Сущность управления и цели теории управления ------------------ 3
1.1. Понятие и сущность управления ------------------------------------- 3
1.2. Принципы управления и цели теории управления --------------- 7
2. Понятие и классификация функций управления ---------------------9
2.1. Понятие функции управления и значение выделения функций для теории и практики управления --------------------------------------------------------9
2.2. Общие функции управления-------------------------------------------- 11
2.3. Конкретные функции управления------------------------------------- 15
Заключение -----------------------------------------------------------------------20
Список литературы--------------------------------------------------------------22

Файлы: 1 файл

курсовая по теории управления .doc

— 121.00 Кб (Скачать)

Каждые функция, процедура и операция имеют три  главных параметра:

трудоемкость, сложность  и стоимость. Трудоемкость определяется в часах.

Сложность имеет  три уровня: низкий, средний и  высокий. Уровень определяется характером выполняемых операций. Напомним, что низкий уровень сложности характеризуется преобладанием технических операций; средний уровень —преобладанием логических операций; высокий — преобладанием творческой деятельности, включающей действия, основанные на принятии нестандартных решений. При расчетах рассматривается и нулевой уровень сложности, характеризуемый отсутствием правил, инструкций и документационного сопровождения их выполнения. Таким образом, можно ввести численный эквивалент уровня сложности функции: высокий — 3, средний — 2, низкий — 1, нулевой — 0.

     Стоимость определяется на основании калькуляции всех видов операций,

составляющих  конкретную функцию управления (КФУ). Как известно, каждая КФУ представляется как набор общих функций — планирование (П), организация (О), активизация (А) и контроль (К) — основные из них, и других общих функций — прогнозирования, координации, информирования и т.д., которые также играют важную роль, но рассматриваться здесь не будут, так как методика анализа при этом не меняется.

Каждая общая  функция управления, составляющая КФУ, включает набор процедур: подготовка, согласование, принятие, утверждение и организация выполнения решения. Приоритет процедур, составляющих ФУ, определяет уровень обязательности их исполнения. В рамках этого необходимо выделить административные, технологические и патронажные ФУ. Функция считается административной, если среди составляющих ее процедур приоритетна процедура «Принятие решения» или «Утверждение решения». Для технологической — наличие среди процедур, составляющих функцию, приоритетных процедур «Подготовка решения», «Согласование» или «Организации выполнения решения». Если в наборе нет приоритетных процедур, то это патронажная ФУ. Наличие административной общей ФУ в КФУ также придает ей этот же статус. Состав конкретных функций управления зависит главным образом от масштаба организации и степени диверсификации деятельности: чем больше масштаб организации и разнообразнее ее деятельность, тем уже специализация менеджеров и в большей степени дифференцируются конкретные функции. Так, из функции рационализации производства и технологии может быть выделена функция координации технических разработок; функция маркетинга может быть расчленена на функции: маркетинговые исследования, реклама, сбыт, послепродажное обслуживание; не исключено, что целесообразно выделить конкретную функцию связи с общественностью и т. д. На предприятиях малых масштабов нет необходимости в узкой специализации менеджеров и конкретные функции укрупняются. Специальная функция управления есть подфункция конкретной функции, ориентированная на достижение определенной цели деятельности, то есть на достижение установленных стратегической программой (планом) конечных результатов деятельности по соответствующей конкретной стратегии (направлению деятельности). Состав специальных функций, принадлежащих к той или иной конкретной функции, определяет ответственность конкретного органа управления за достижение тех или иных целей. Состав специальных функций, принадлежащих к различным конкретным функциям (органам управления) но ориентированных на одну и ту же цель, определяет зоны ответственности функциональных органов управления за достижение данной цели.      
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 Система управления (СУ) представляет собой совокупность  всех элементов,

подсистем и  коммуникаций между ними, а также  процессов, обеспечивающих заданное функционирование организации. Она состоит из четырех подсистем: методологии, структуры, процесса и техники управления. Методология и процесс управления формируют управленческую

деятельность, а  структура и техника управления — механизм

управления. СУ организации рассматривается как сочетание науки и искусства управления, где наука — это прагматизм, а искусство — творчество. При создании новой организации функции служат основой для формирования структуры (подразделений, должностей, закрепления за ними прав, полномочий и ответственности). При совершенствовании или диверсификации производства и управления основой является структура, которая определяет диапазон возможного изменения набора функций. В общем виде функция - это совокупность действий, относительно однородных по некоторому признаку, направленных на достижение

частной цели и  подчиненных общей цели управления. Функции, выполняемые в организации, можно разделить на три большие группы: производственные функции, функции управления производственными функциями и функции управления управленческой деятельностью.

К функциям управления управленческой деятельностью относятся: стратегическое управление, внешнее представительство и консультационная деятельность. Функции управления управленческой деятельностью выполняют работники, имеющие в распоряжении менеджеров и направляющие их деятельность в соответствии с

целями и миссией  организации. Образуется следующая  иерархия: конкретные функции управления, общие функции управления, типовые процедуры, набор операций. Каждая функция, процедура и операция имеют три главных параметра: трудоемкость, сложность и стоимость. Каждая общая функция управления, составляющая КФУ, включает набор процедур: подготовку, согласование, принятие, утверждение и организацию выполнения решения. Приоритет процедур, составляющих ФУ, определяет уровень обязательности их исполнения.     Успешная реализация перечисленных и иных функций возможна при условии, когда цели организации отвечают определенной совокупности требований:                                        - цели должны быть конкретными и измеряемыми, представляемыми, по возможности, не только качественными, но и количественными показателями.                                                                                                                   - цели должны быть реальными для данных условий, в соответствии с ресурсным обеспечением организации.                                                                    - цели должны быть гибкими, способными к трансформации, в соответствии с динамически меняющимися условиями функционирования организации.           - цели должны быть признаваемы персоналом, поскольку они достигаются в процессе совместной деятельности участников организации.                             - цели должны быть обоснованными и комплексными, отражающими требования объективных законов развития организационных систем.                    - цели должны быть проверяемыми, что в свою очередь необходимо для оценки степени их достижения и соответствующего стимулирования персонала.                                                                                                                   - цели должны быть совместимы во времени и пространстве, взаимно поддерживать друг друга, не ориентировать участников организации на действия, противоречащие друг другу. 
 
 
 
 
 
 

                                   Список литературы 

  1. Доблаев В.Л. Теория организации. – М.: Институт молодежи. 1995.
  2. Кабаков В., Порховник Ю., Зубов И. Менеджмент: проблемы, программа, решение. - Л., 1990.
  3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - М.; Инфра-М, 1997г.
  4. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - М.: Дека, 1996.
  5. Мельничук А.П. Деловое администрирование. - М.: ЭКМОС, 1998.
  6. Мильнер Б.З.Организационные структуры управления производством. - М.: "Экономика", 1980.
  7. Менеджмент (Современный Российский менеджмент) /Под редакцией М.Л.Разу и Ф.М.Русинова.- М.: ФБК-Пресс, 1998.
  8. Радченко Я.В. Теория организации. Ч. 1 (конспект лекций) – М.: Изд-во

    ГАУ, 1998.

  1. Смирнов Э.А.Основы теории организации. Учеб. пособие для вузов. -

    М.: Аудит «Юнити» 1998.

  1. Смирнов С.В. "Организация управления предприятием.- С.-П.: "Экономпресс", 1993г.

     

        

     

Информация о работе Цели и функции управления