Маркетинг как специфическая функция управления на предприятии (на примере Вилейского филиала ОАО «Молодечненский молочный комбинат

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 19:54, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Далеко не все руководители имеют сейчас четкое представление о рынке и о тех трудностях, с которыми они могут столкнуться. В условиях це

Оглавление

Введение.....................................................................................................................4
1. Маркетинг как системообразующая функция управления ..............................6
1.1. Маркетинг как специфическая функция управления ………….….........11
1.2. Организационные структуры служб маркетинга ...………………..…..14
2. Общая характеристика промышленного предприятия Вилейский
филиал ОАО «Молодечненский молочный комбинат»…………………..…17
2.1. Организационно-экономическая характеристика Вилейского
филиала ОАО «Молодечненский молочный комбинат» ……………….…..17
2.2. Организация службы маркетинга на Вилейском филиале
ОАО «Молодечненский молочный комбинат» …………………………..…26
2.3. Анализ деятельности службы маркетинга и других
организационных структур предприятия Вилейского филиала
ОАО «Молодечненский молочный комбинат» …………….……..................31
3. Пути повышения эффективности маркетинга как специфической
функции управления на Вилейском филиале ОАО«Молодечненский молочный комбинат» ………………………………………………..…….……..41
3.1 Совершенствование маркетинговой деятельности за счет
рекламных мероприятий на Вилейском филиале ОАО «Молодечненский
молочный комбинат» ……………………..……………………………..….…41
3.2. Совершенствование маркетинговой деятельности за счет материального стимулирования на Вилейском филиала ОАО «Молодечненский молочный комбинат» ……… …………..………………….44
Выводы и предложения …..…………………………………………………….49
Список использованной литературы …………………………………………....51
Приложения

Файлы: 1 файл

КР МЕНЕДЖМЕНТ испр..doc

— 408.00 Кб (Скачать)

Как видно из таблицы 3.2.2 заработная плата сотрудников отдела маркетинга после применения Положения составила 13 982 577  рублей или увеличилась в 2,3 раза. По сравнению с планом за июнь месяц реализация продукции увеличилась на 32,5%. До применения Положения рост реализации составлял 5-10% от плана, так как сотрудники отдела не были  материально заинтересованы в увеличении объема реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

В   данной   курсовой   работе   проведен    анализ    деятельности службы маркетинга, пути повышения эффективности маркетинга как специфической функции управления на Вилейском филиале ОАО «Молодечненский молочный комбинат».

В  первой  главе  рассмотрены  теоретические  аспекты   маркетинга.   Введены   такие   понятия   как    маркетинг, содержание маркетинговой деятельности, организационные структуры службы маркетинга.

Во  второй  главе  произведен анализ маркетинговой деятельности на Вилейском филиале ОАО «Молодечненский молочный комбинат». Данный анализ включает в себя организацию службы маркетинга, анализ деятельности службы маркетинга.

В третьей главе предложены пути повышения эффективности маркетинга как специфической функции управления на Вилейском филиале ОАО «Молодечненский молочный комбинат». 

Для повышения эффективности маркетинговой деятельности  на Вилейском филиале ОАО «Молодечненский молочный комбинат» я  рекомендую увеличить расходы на рекламные мероприятия, а также увязать заработную плату сотрудников отдела маркетинга с объемом реализованной  продукции.

Исследование теоретических и практических основ организации маркетинговой деятельности на Вилейском филиале ОАО «Молодечненский молочный комбинат» позволило сделать следующие выводы:

1. Вилейский филиал является одним из лидеров по объемам выпускаемой молочной продукции ГУ «Миноблмясомолпром».

2. Вилейский филиал относится к структурам рыночного типа, самостоятельно формирует ассортимент и объемы выпускаемой продукции.

3. Вилейский филиал имеет достаточный производственный потенциал для обеспечения высокого уровня качественных показателей выпускаемой продукции.

Также было установлено, что используемая маркетинговая стратегия предприятия мало способствуют привлечению покупателей, для чего был предложен ряд мер:

1.Разработка плана затрат на маркетинг на планируемый период, который позволяет определить чистый доход при данных маркетинговых затратах и обосновать успешное применение тех или иных средств стимулирования сбыта.

2. Разработка плана рекламных мероприятий, который способствует более эффективному проведению маркетинговой политики предприятия, поскольку правильно выбранная и четко сформулированная цель рекламы, период осуществления, даже при умеренном вложении средств в данные мероприятия, улучшает имидж филиала, стабилизирует сбыт и, наконец, приносит дополнительную прибыль.

3. Стимулировать работников отдела маркетинга для обеспечения объемов реализованной продукции, в том числе на экспорт, снижения запасов готовой продукции, поступления валютной выручки. С этой целью разработано Положение.

Учитывая все это, можно предположить, что основные классические положения маркетинга, формирующие образ мышления в управлении предприятием и образ действия на рынке, станут для отечественных предприятий актуальными, фундаментальными и необходимыми.

Таким образом, маркетинг в наше время становится очень перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли филиала и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.

Таким образом, поставленные задачи в  курсовой  работе  решены,  цели достигнуты. Реализация предлагаемых мероприятий на Вилейском филиале ОАО «Молодечненский молочный комбинат»  приведет к повышению эффективности хозяйственной деятельности и конкурентоспособности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2004.-416с.

 

2. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 1998.-105с.

 

3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 1998.-896.

 

4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 1999.-703с.

 

5. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.:Финансы и статистика.-528с.

 

6. Дихтль, Ервин, Херагин Х. п/р И.С. Минко; Практический маркетинг. / Учебное пособие; Москва: Высшая школа, - 2005. - 140 с.

 

7. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. Москва: 2006. -72 с.

 

8. Герчикова И.Н. Менеджмент. Москва: 2004. - 486с.

 

9. Градов А.П. Организационная структура и функции  службы маркетинга предприятия. /Учебное пособие; СПб., 2006. -92с.

 

10. Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга. Москва 2000.- 258с.

 

11. Котлер Ф. Основы маркетинга. Москва: Прогресс,  1999. - 734 с.

 

12. Романов А. Н. И др., Маркетинг. / Учебник для вузов. Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ,  2003. -560 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1



Информация о работе Маркетинг как специфическая функция управления на предприятии (на примере Вилейского филиала ОАО «Молодечненский молочный комбинат