Маркетинг как специфическая функция управления на предприятии (на примере Вилейского филиала ОАО «Молодечненский молочный комбинат

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 19:54, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Далеко не все руководители имеют сейчас четкое представление о рынке и о тех трудностях, с которыми они могут столкнуться. В условиях це

Оглавление

Введение.....................................................................................................................4
1. Маркетинг как системообразующая функция управления ..............................6
1.1. Маркетинг как специфическая функция управления ………….….........11
1.2. Организационные структуры служб маркетинга ...………………..…..14
2. Общая характеристика промышленного предприятия Вилейский
филиал ОАО «Молодечненский молочный комбинат»…………………..…17
2.1. Организационно-экономическая характеристика Вилейского
филиала ОАО «Молодечненский молочный комбинат» ……………….…..17
2.2. Организация службы маркетинга на Вилейском филиале
ОАО «Молодечненский молочный комбинат» …………………………..…26
2.3. Анализ деятельности службы маркетинга и других
организационных структур предприятия Вилейского филиала
ОАО «Молодечненский молочный комбинат» …………….……..................31
3. Пути повышения эффективности маркетинга как специфической
функции управления на Вилейском филиале ОАО«Молодечненский молочный комбинат» ………………………………………………..…….……..41
3.1 Совершенствование маркетинговой деятельности за счет
рекламных мероприятий на Вилейском филиале ОАО «Молодечненский
молочный комбинат» ……………………..……………………………..….…41
3.2. Совершенствование маркетинговой деятельности за счет материального стимулирования на Вилейском филиала ОАО «Молодечненский молочный комбинат» ……… …………..………………….44
Выводы и предложения …..…………………………………………………….49
Список использованной литературы …………………………………………....51
Приложения

Файлы: 1 файл

КР МЕНЕДЖМЕНТ испр..doc

— 408.00 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ФАКУЛЬТЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И УПРАВЛЕНИЯ

 

Кафедра менеджмента и маркетинга

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Менеджмент»

 

на тему: Маркетинг как специфическая функция управления на предприятии (на примере Вилейского филиала ОАО «Молодечненский молочный комбинат»

 

 

 

 

 

Студентка       

 

 

 

Руководитель курсовой работы

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК

2010

РЕФЕРАТ

 

Тема курсовой работы: «Развитие службы маркетинга на предприятии и пути ее совершенствования (на примере Вилейского филиала ОАО «Молодечненский молочный комбинат»).

 

51 с.: Табл. 13. Библиогр. 12 назв.

 

Ключевые слова: Маркетинг, маркетинговая деятельность, потребительский спрос, маркетинговая программа, изучение рынка, конкурент, реклама, рынки сбыта.

 

Объект исследования: Вилейский филиал ОАО «Молодечненский молочный комбинат».

 

В работе проведен дана оценка маркетингу как систематизирующей функции управления, проведен анализ деятельности службы маркетинга, выявлены пути повышения эффективности маркетинга как специфической функции управления.

 

Область возможного практического применения проведенных исследований: Приведенные практические исследования возможно применять на всех предприятиях Республики Беларусь, которые производят продукцию, сами ее реализовывают.

 

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней цифровой материал правильно и объективно отражает состояние исследуемой проблемы.

 

 

 

 

                                                                                     _________________

                                                                                                         (Подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение.....................................................................................................................4

1. Маркетинг как системообразующая функция управления ..............................6

1.1. Маркетинг как специфическая функция управления ………….….........11

1.2.  Организационные структуры служб маркетинга ...………………..…..14

2. Общая характеристика промышленного предприятия Вилейский

    филиал ОАО «Молодечненский молочный комбинат»…………………..…17

2.1. Организационно-экономическая характеристика Вилейского

филиала ОАО «Молодечненский молочный комбинат» ……………….…..17

2.2. Организация службы маркетинга на Вилейском филиале

ОАО «Молодечненский молочный комбинат» …………………………..…26

2.3. Анализ деятельности  службы маркетинга и других

организационных  структур предприятия Вилейского филиала

ОАО «Молодечненский молочный комбинат» …………….……..................31

3. Пути повышения эффективности маркетинга как специфической

функции управления на Вилейском филиале ОАО«Молодечненский молочный комбинат» ………………………………………………..…….……..41

3.1 Совершенствование маркетинговой деятельности за счет

рекламных мероприятий на Вилейском филиале ОАО «Молодечненский   

молочный комбинат» ……………………..……………………………..….…41

    3.2. Совершенствование маркетинговой деятельности за счет материального стимулирования на Вилейском филиала ОАО «Молодечненский молочный комбинат» ……… …………..………………….44

Выводы и предложения   …..…………………………………………………….49

Список использованной литературы …………………………………………....51

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Далеко не все руководители имеют сейчас четкое представление о рынке и о тех трудностях, с которыми они могут столкнуться. В условиях централизованного планирования, осуществляя поставки выпускаемой продукции, руководители не задумывались о сбыте: сбытовая сеть, торговля были обязаны ее принять. Бюджет покрывал издержки неэффективных производств, финансировал капитальное строительство. Главной задачей руководителей предприятий являлось неукоснительное выполнение планов, в разработке которых они практически не принимали участия.
В условиях рынка торговая сеть может отказаться от продукции, государство не покрывает убытки, банки диктуют свои условия при выдаче кредитов, появляется конкуренция, присущая рынку. Предприятие, не приспособленное к рыночным отношениям, может, таким образом, быстро обанкротиться. Чтобы избежать этого, специалистам в области хозяйственной деятельности необходимо осваивать методы и технику управления в условиях рыночных отношений.

В современной Республике Беларусь маркетинг только еще начинает развиваться, поэтому опыт маркетинговой деятельности отечественных предприятий весьма ограничен. При этом часто руководствуются принципом
«продать, что берут, и за любую цену». Это, безусловно, противоречит самой идее маркетинга.

Проведение стратегической инвестиционной политики и стратегического маркетинга затруднено из-за общего неустойчивого состояния экономики, неопределенности политической ситуации, не осуществления последовательной государственной инвестиционной политики. В связи с этим необходимо разрабатывать больше альтернативных вариантов стратегических планов развития фирмы, чаще корректировать цели и стратегии в зависимости от новой ситуации. Но уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. И все это полностью или частично входит в предметную область маркетинга.

Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и количестве, нужном потребителю. Именно поэтому маркетинг, как совокупность сложившихся методов изучения рынков, ко всему прочему еще направляет свои усилия на создание эффективных каналов сбыта и проведение комплексных рекламных кампаний.

Интерес к такой многоаспектной и нынче столь актуальной теме как маркетинг, а надо отметить, что с каждым годом он становится все большим, если не сказать глобальным, растет не только в пределах отдельно взятой страны, но и в мире в целом. Это объясняется тем что, маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.

На данный момент существует масса всевозможной литературы по маркетингу, в западных странах накоплен огромный многолетний опыт по функционированию системы маркетинга. Но в связи с тем, что маркетинг в
Беларуси функционирует в специфических условиях, сегодня очень мало монографий отечественных авторов по маркетингу, в которых можно было бы найти грамотные, глубоко продуманные, просчитанные предложения по созданию именно белорусской маркетинговой системы, отвечающей нашим реалиям.

Объектом исследования является маркетинговая деятельность на Вилейском филиале ОАО «Молодечненский молочный комбинат».

Предметом исследования является анализ маркетинга как специфической функции управления на Вилейском филиале ОАО «Молодечненский молочный комбинат».

Целью данной курсовой работы является анализ маркетинга как специфической функции управления и пути совершенствования маркетинговой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. МАРКЕТИНГ КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

1.1. Маркетинг как специфическая функция управления

Маркетинг как управленческая деятельность включает в себя:

- изучение спроса (текущего и перспективного) на конкретный товар на опре­деленном рынке или его сегменте, требований потребителей к товару: его ка­честву, новизне, технико-экономическим и эстетическим характеристикам, уровню цены и другим ориентирам, включая возможные каналы сбыта;

- составление, исходя из комплексного учета рыночного спроса программы мар­кетинга по продукту (или группе продукта), в которой на основе анализа всех необходимых факторов рассматриваются возможные издержки производства конкретного продукта, в том числе учитываются необходимые капиталовложения, затраты на НИОКР на основные товары, производственные, сбытовые, транспортные расходы, затраты на рекламу, техобслуживание и др.;

- установление верхнего предела цены товара и рентабельности его производства;

- разработку на основе программ маркетинга инвестиционной политики предприятия, расчет полных издержек производства и уровня рентабельности по предприятию в целом;

- определение конечного результата хозяйственной деятельности предприятия: вало­вых доходов и чистой прибыли после вычета стоимости материальных за­трат, оплаты труда, уплаты всех видов налогов и отчислений, включая про­центы за кредит.

Важная особенность маркетинга как управленческой деятельности состоит в том, что он предполагает принятие решений на базе многовариантных экономических рас­четов с использованием компьютерной техники и ориентирован на создание организа­ционных, экономических и юридических условий для эффективного функционирова­ния и развития предприятия в целом. Поэтому важнейшее значение имеют выработка и принятие обоснованных решений по конкретным видам маркетинговой деятельности:

- о целесообразности разработки, последующего освоения и выпуска продукции, ориентированной на конкретный рынок или конечного потребителя с учетом их требований и потребностей в продукции;

- о целесообразности проведения НИОКР самостоятельно или закупки техноло­гического опыта, патентов и лицензий у других предприятий;

- о целесообразности освоения и выпуска продукции в установленных объемах (в натуральном и стоимостном выражении) с учетом жизненного цикла товара;

- о строительстве нового предприятия (его размещении, технологическом оснаще­нии), реконструкции имеющихся производственных мощностей или замены их но­выми; целесообразности финансовых затрат и их окупаемости;

- об источниках обеспечения материальными ресурсами (сырье, материалы, обо­рудование), формах обеспечения доступа к разработке сырьевых ресурсов других стран (создание филиалов, дочерних компаний, совместных предприятий по разра­ботке ресурсов), условиях снабжения на основе многовариантного расчета;

- о конкретных условиях соглашений с поставщиками оборудования и технологии на основе согласования технико-экономических характеристик, стоимости, сроков поставки, условий финансирования;

- об основных направлениях кадровой политики для обеспечения производства заранее определенными категориями рабочих и специалистов (инженерно-технического и управленческого персонала);

- о целесообразности проведения определенных коммерческих операций, направ­ленных на обеспечение сбыта конкретного продукта.

Маркетинг включает в себя реализацию сбытовой политики, предполагающей определение каналов и методов сбыта по каждому конкретному виду продукта и определенному рынку; исчисление возможных затрат на организацию сбыта, расхо­дов на рекламу, транспортировку и доставку товара. Однако сама организация сбы­та и проведение коммерческих операций относятся к оперативно-хозяйственной деятельности предприятия, на повышение эффективности которой направлены все функ­ции управления, в том числе и маркетинг.

Такая совокупность видов деятельности в рамках маркетинга по существу озна­чает качественно новый подход к управлению производством. Суть этого подхода состоит в том, что исходным пунктом глубокого и всестороннего выявления воз­можностей конкретного производства, путей его интенсификации и повышения эф­фективности становится анализ платежеспособного рыночного спроса на соответст­вующие товары, потребностей потребителя.

Главное в маркетинговой деятельности - разработка программ. В рамках марке­тинговых программ находит оптимальный вариант сочетание в производстве сле­дующих направлений:

- разработка принципиально новых видов продукции, обладающих качественно новыми технико-экономическими и эстетическими характеристиками;

Информация о работе Маркетинг как специфическая функция управления на предприятии (на примере Вилейского филиала ОАО «Молодечненский молочный комбинат