Организация обслуживания потребителей автосервисным предприятием на основе логистического подхода

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 16:51, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является организация обслуживания потребителей автосервисным предриятием ООО «Интертехсервис» на основе логистического подхода. Для достижения цели решаются следующие задачи.

Оглавление

Введение
1 Теоретические основы организации обслуживания потребителей в транспортной логистики
1.1 Понятие и особенности транспортного сервиса.
1.2 Виды сервисного обслуживания потребителей в транспортной логистики
1.3. Логистические концепции стратегии качества обслуживания в транспортной логистики
1.4. Определение оптимального уровня логистического обслуживания потребителей в транспортной логистики.

2 Организация обслуживания потребителей автосервисным предриятием ООО «Интертехсервис» на основе логистического подхода
2.1 Анализ рынка автосервисного обслуживания г. Ростова-на-Дону

2.2 Характеристика коммерческой деятельности фирмы ООО «Интертехсервис».
2.3 Анализ и оценка организации обслуживания потребителей на ООО «Интертехсервис»
3 Экономическое обоснование рекомендаций и мероприятий по организации эффективного обслуживания потребителей с использованием логистики на ООО «Интертехсервис»
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Диплом Г.doc

— 1.61 Мб (Скачать)

      Сравнительная оценка показателей предприятия  «Интертехсервис» с другими предприятиями

      В соответствии со значениями средней  оценки предприятие «Интертехсервис» размещается на втором месте после «Ростовавтосервис-4»

      Для детального сравнения показателей  предприятия «Интертехсервис» со средними значениями предприятий рассмотрим графики, представленные на рис. 3. Из этих графиков видно, что предприятие «Интертехсервис» по некоторым показателям имеет оценку выше, по другим примерно равную, а по отдельным показателям значения оценки предприятия ниже среднего уровня. Уровень предприятия «Интертехсервис» оценен выше среднего значения по следующим показателям:

  • приемлемость цен;
  • сроки выполнения работ;
  • квалификация персонала;
  • качество выполнения работ.

      Эти направления деятельности предприятия  можно рассматривать как сильные  стороны.

      Показатели, по которым оценка предприятия «Интертехсервис» оказалась ниже среднего уровня следующие:

  • внешнее оформление;
  • чистота на предприятии;
  • уровень оснащения;
  • спектр услуг;
  • комфортность для клиента;
  • наличие стоянки;
  • реклама.

      Сравнение оценки предприятий «Интертехсервис» и «Ростовавтосервис-4»

      В сравнении с основным конкурентом «Ростовавтосервис-4» (рис. 4) у предприятия «Интертехсервис» есть также как сильные, так и слабые стороны.

      Более успешно решаются на предприятии  «Интертехсервис», по мнению экспертов:

  • организация услуг;
  • сроки выполнения работ;
  • вежливость обращения с клиентами;
  • спектр услуг;
  • квалификация персонала;
  • качество выполнения работ.
 
 
 
 
 

 

      

      

      Рисунок 3 – Сравнительная оценка предприятий «Интертехсервис» и средних значений 

                                                            

      Рисунок 4 –Сравнительная оценка предприятий

 

      

      После проведенной оценки предприятий  по отдельным показателям необходимо сделать оценку по группам отдельных показателей. Сгруппировать показатели необходимо основываясь на последовательности этапов принятия решения клиентом о выборе предприятия для заказа на сервис или ремонт автомобиля. В этом случае необходимо выбрать следующие группы показателей: ( Таблица 2 )

          Таблица 2

      Распределение показателей по группам

Наименование  группы Наименование показателей
I. Выбор предприятия для обращения Реклама

Удобство  расположения

Наличие стоянки

II. Первое впечатление об уровне

оснащения предприятия

Уровень оснащения

Комфортность  для клиента

Внешнее оформление

Чистота на предприятии

III. Принятие окончательного решения клиентом о подписании договора на оказание услуги Спектр услуг

Организация услуг

Приемлемость  цен

Сроки выполнения

IV. Оценка клиентом качества

после выполнения услуги

Квалификация  персонала

Качество  выполнения услуг

Вежливость обращения с клиентами

 

      Анализ  предприятий по группе показателей  «Выбор предприятия для обращения»

      Рассматривая  первую группу показателей, которая  влияет на принятие клиентом обращения на предприятие, видим, что здесь выделяются два предприятия – «Интертехсервис» и «Донсервисавтотранс», который в общем ранге находится на четвертом месте. Следовательно, потенциалы возможности у предприятия «Интертехсервис» для привлечения клиентов высокие.

      Анализ  предприятий по группе показателей  «Первое впечатление об уровне оснащения предприятия»

      В этой группе показателей также у  предприятия «Интертехсервис» очень высокие шансы, уровень оценки оказался самым высоким среди всех предприятий . Это говорит о том, что на предприятии сделано достаточно много для создания благоприятного первого впечатления у клиента.

      Анализ  предприятий по группе показателей  «Принятие окончательного решения клиентом о подписании договора на оказание услуги»

      Оценка  предприятия по этой группе показателей  оказалась самая низкая . Получается, что клиенты приезжают на предприятие, у них создается первое благоприятное впечатление, а затем, чтобы принять окончательное решение, играют отрицательную роль высокий уровень цен, длительные сроки выполнения работ при достаточно узком спектре услуг.

      Анализ  предприятий по группе показателей «Оценка клиентом качества после выполнения услуги»

      Качество  выполнения услуг и квалификация персонала, которую клиент оценивает  после выполнения услуги, оказалось для предприятия очень низким из всей группы предприятий.

      Из  проведенного анализа оценки технологии и организации услуг на предприятии «Интертехсервис» в сравнении с конкурентами можно сделать выводы, которые определят основные направления развития и совершенствования:.

  1. Расширить спектр услуг.
  2. Пересмотреть соотношение цен в сравнении с другими предприятиями и уровнем качества выполнения услуг.
  3. Сокращать сроки выполнения услуг.
  4. Применять более совершенные методы организации услуг на предприятии.
  5. Постоянно повышать квалификацию персонала.
  6. Разработать и применять методы контроля качества оказания услуг на  каждом этапе.
  7. Применять методы управления качеством удовлетворения клиентов.
  8. Улучшить внешнее оформление, чистоту и комфортность для клиента.
  9. Разработать программу повышения уровня оснащения предприятия и расширения спектра услуг.
  10. В рекламную кампанию внести информацию о совершенствовании предприятия в соответствии с первыми девятью пунктами.
 

      2.2 Характеристика коммерческой  деятельности ООО  «Интертехсервис» 

      ООО «Интертехсервис» организовано в 2004г. расположено в удобном для сервиса автомобилей месте г. Ростова по адресу ул. 50 лет Ростсельмаша д.3.

      Ценовая политика предприятия рассчитывается на сегмент    потребителей населения со средним, выше среднего и высоким достатком. Возрастные группы, пол, этнический состав не будут влиять на решающие факторы, т. к. на предприятии создаются условия для комфортного отдыха во время ремонта автомобилей.

      Предприятие создано как общество с ограниченной ответственностью в соответствии с законом РФ от 08.02.98 г. № 14 – ФЗ. При решении данного вопроса рассматривалась также возможность создания акционерного общества закрытого или открытого типа.

      План  производства и реализации услуг  является важнейшим и определяющим разделом плана экономического развития предприятия. Он служит исходной базой для определения потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах.

      План  производства и реализации услуг  по ремонтному и техническому обслуживанию разрабатывается на планируемых год с разбивкой по кварталам в стоимостном и условно-натуральном выражении.

      Расчет  числа автомобилей, обслуживаемых  предприятием «Интертехсервис», приводится ниже.

      Число автомобилей, принадлежащих населению, может быть определено на основе отчетных (статистических) данных, исходя из средней  насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей).

      N' = H x n/1000

        где N' – количество автомобилей, принадлежащих населению, шт.;

            H – численность населения, чел. Для Первомайского района г. Ростова, Н = 183000 чел;

      n – количество автомобилей на 1000 жителей, n = 210 шт. . 

      N = 210 х 183000/1000 = 38430 

      Количество  автомобилей, обслуживаемых станциями  технического обслуживания за один год, рассчитывается с учетом конкурирующих СТО и с тем, что определенная часть владельцев проводит ТО и ТР собственными силами. 

      N = N' x k1 x k2,                                                  

      где N – число автомобилей, обслуживаемых СТО за год, шт;

      k1 – коэффициент, учитывающий конкуренцию СТО;

      k2 - коэффициент, учитывающий ТО и ТР, проводимый населением самостоятельно, k2 = 0,8 [1]. 

                                                           

                                                  (5.3)

      где i – число станций технического обслуживания в Первомайском районе гРостова (включая незарегистрированные предприятия) составляет i = 14 шт.

      

      Число автомобилей, обслуживаемых предприятие  «Интертехсервис» за один год: 

      N = 38430 х 0,07 х 0,8 = 2150. 

      Основные  производственные фонды ООО «Интертехсервис»  состоят из рабочих машин, оборудования и транспортных средств, производственного помещения, измерительных приборов, регулирующих устройств, инструмента и инвентаря. приведены в таблице 3

                  Таблица 3

      Стоимость основного оборудования

Наименование Цена единицы, руб. Стоимость доставки и монтажа, руб. Балансовая стоимость единицы, руб. Кол-во Сумма, руб
Грузоподъемное  оборудование 0 0 0 0 0
Домкрат гидравличес-кий подкатной 2000 400 2400 2 4800
Оборудование  для хранения инструментов, приспособлений 0 0 0 0 0
Тележка инструментальная 5670 1134 6804 4 27216
Верстак однотумбовый 7700 1540 9240 2 18480
Стеллаж с 5-ю оцинкованными полками 2580 516 3096 1 3096
Технологическое оборудование: 0 0 0 0 0
Мойка для деталей передвижная 1000 200 1200 1 1200
Наименование Цена единицы, руб. Стоимость доставки и монтажа, руб. Балансовая стоимость единицы, руб. Кол-во Сумма, руб
Установка для сбора отработанного масла 9210 1842 11052 3 33156
Стационарный  компрессор 34200 6840 41040 1 41040
Устройство  для удаления выхлопных газов 20190 4038 24228 2 4856
Маслораздатчик моторного масла из стандартных бочек 9300 1860 11160 3 33480
Аппарат для полной замены масла в АКПП 24000 4800 28800 1 28800
Аппарат для полной замены охлаждающей жидкости 20000 4000 24000 1 24000
Шиномонтажный стенд 32100 6420 38520 1 38520
Станок  для балансировки колес 35000 7000 42000 1 42000
Ванна для проверки герметичности колес 1500 300 1800 1 1800
Аппарат для промывки топливной системы 26000 5200 31200 1 31200
Диагностическое оборудование: 0 0 0 0 0
 
 
 
 
Наименование
 
 
 
 
Цена  единицы, руб.
 
 
 
 
Стоимость доставки и монтажа, руб.
 
 
 
 
Балансовая стоимость единицы, руб.
 
 
 
 
Кол-во
 
 
 
 
Сумма, руб
Стенд контроля тормозных систем с тестером увода и тестером подвески 573300 114660 687960 1 687960
Тестер  тормозной жидкости 16200 3240 19440 1 19440

Газоанализатор

32580 3516 36096 1 36096

Дымомер для дизельных двигателей

33600 6720 40320 1 40320

Мотор-тестер

18300 3660 21960 1 20960

Расходомер  топлива

8000 1600 9600 1 9600

Стенд для проверки свечей зажигания

7400 1480 8880 1 8880

Итого

919830 180966 1071456 32 1127560

Информация о работе Организация обслуживания потребителей автосервисным предприятием на основе логистического подхода