Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 16:51, дипломная работа
Целью дипломной работы является организация обслуживания потребителей автосервисным предриятием ООО «Интертехсервис» на основе логистического подхода. Для достижения цели решаются следующие задачи.
Введение
1 Теоретические основы организации обслуживания потребителей в транспортной логистики
1.1 Понятие и особенности транспортного сервиса.
1.2 Виды сервисного обслуживания потребителей в транспортной логистики
1.3. Логистические концепции стратегии качества обслуживания в транспортной логистики
1.4. Определение оптимального уровня логистического обслуживания потребителей в транспортной логистики.
2 Организация обслуживания потребителей автосервисным предриятием ООО «Интертехсервис» на основе логистического подхода
2.1 Анализ рынка автосервисного обслуживания г. Ростова-на-Дону
2.2 Характеристика коммерческой деятельности фирмы ООО «Интертехсервис».
2.3 Анализ и оценка организации обслуживания потребителей на ООО «Интертехсервис»
3 Экономическое обоснование рекомендаций и мероприятий по организации эффективного обслуживания потребителей с использованием логистики на ООО «Интертехсервис»
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложения
Сравнительная оценка показателей предприятия «Интертехсервис» с другими предприятиями
В соответствии со значениями средней оценки предприятие «Интертехсервис» размещается на втором месте после «Ростовавтосервис-4»
Для детального сравнения показателей предприятия «Интертехсервис» со средними значениями предприятий рассмотрим графики, представленные на рис. 3. Из этих графиков видно, что предприятие «Интертехсервис» по некоторым показателям имеет оценку выше, по другим примерно равную, а по отдельным показателям значения оценки предприятия ниже среднего уровня. Уровень предприятия «Интертехсервис» оценен выше среднего значения по следующим показателям:
Эти
направления деятельности предприятия
можно рассматривать как
Показатели, по которым оценка предприятия «Интертехсервис» оказалась ниже среднего уровня следующие:
Сравнение оценки предприятий «Интертехсервис» и «Ростовавтосервис-4»
В сравнении с основным конкурентом «Ростовавтосервис-4» (рис. 4) у предприятия «Интертехсервис» есть также как сильные, так и слабые стороны.
Более успешно решаются на предприятии «Интертехсервис», по мнению экспертов:
Рисунок
3 – Сравнительная оценка предприятий
«Интертехсервис» и средних значений
Рисунок 4 –Сравнительная оценка предприятий
После
проведенной оценки предприятий
по отдельным показателям
Таблица 2
Распределение показателей по группам
Наименование группы | Наименование показателей |
I. Выбор предприятия для обращения | Реклама
Удобство расположения Наличие стоянки |
II. Первое
впечатление об уровне
оснащения предприятия |
Уровень оснащения
Комфортность для клиента Внешнее оформление Чистота на предприятии |
III. Принятие окончательного решения клиентом о подписании договора на оказание услуги | Спектр услуг
Организация услуг Приемлемость цен Сроки выполнения |
IV. Оценка
клиентом качества
после выполнения услуги |
Квалификация
персонала
Качество выполнения услуг Вежливость обращения с клиентами |
Анализ предприятий по группе показателей «Выбор предприятия для обращения»
Рассматривая первую группу показателей, которая влияет на принятие клиентом обращения на предприятие, видим, что здесь выделяются два предприятия – «Интертехсервис» и «Донсервисавтотранс», который в общем ранге находится на четвертом месте. Следовательно, потенциалы возможности у предприятия «Интертехсервис» для привлечения клиентов высокие.
Анализ предприятий по группе показателей «Первое впечатление об уровне оснащения предприятия»
В этой группе показателей также у предприятия «Интертехсервис» очень высокие шансы, уровень оценки оказался самым высоким среди всех предприятий . Это говорит о том, что на предприятии сделано достаточно много для создания благоприятного первого впечатления у клиента.
Анализ предприятий по группе показателей «Принятие окончательного решения клиентом о подписании договора на оказание услуги»
Оценка предприятия по этой группе показателей оказалась самая низкая . Получается, что клиенты приезжают на предприятие, у них создается первое благоприятное впечатление, а затем, чтобы принять окончательное решение, играют отрицательную роль высокий уровень цен, длительные сроки выполнения работ при достаточно узком спектре услуг.
Анализ предприятий по группе показателей «Оценка клиентом качества после выполнения услуги»
Качество выполнения услуг и квалификация персонала, которую клиент оценивает после выполнения услуги, оказалось для предприятия очень низким из всей группы предприятий.
Из проведенного анализа оценки технологии и организации услуг на предприятии «Интертехсервис» в сравнении с конкурентами можно сделать выводы, которые определят основные направления развития и совершенствования:.
2.2
Характеристика коммерческой
деятельности ООО
«Интертехсервис»
ООО «Интертехсервис» организовано в 2004г. расположено в удобном для сервиса автомобилей месте г. Ростова по адресу ул. 50 лет Ростсельмаша д.3.
Ценовая политика предприятия рассчитывается на сегмент потребителей населения со средним, выше среднего и высоким достатком. Возрастные группы, пол, этнический состав не будут влиять на решающие факторы, т. к. на предприятии создаются условия для комфортного отдыха во время ремонта автомобилей.
Предприятие создано как общество с ограниченной ответственностью в соответствии с законом РФ от 08.02.98 г. № 14 – ФЗ. При решении данного вопроса рассматривалась также возможность создания акционерного общества закрытого или открытого типа.
План производства и реализации услуг является важнейшим и определяющим разделом плана экономического развития предприятия. Он служит исходной базой для определения потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах.
План производства и реализации услуг по ремонтному и техническому обслуживанию разрабатывается на планируемых год с разбивкой по кварталам в стоимостном и условно-натуральном выражении.
Расчет числа автомобилей, обслуживаемых предприятием «Интертехсервис», приводится ниже.
Число автомобилей, принадлежащих населению, может быть определено на основе отчетных (статистических) данных, исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей).
где N' – количество автомобилей, принадлежащих населению, шт.;
H – численность населения, чел. Для Первомайского района г. Ростова, Н = 183000 чел;
n
– количество автомобилей на 1000 жителей,
n = 210 шт. .
N
= 210 х 183000/1000 = 38430
Количество
автомобилей, обслуживаемых станциями
технического обслуживания за один год,
рассчитывается с учетом конкурирующих
СТО и с тем, что определенная часть владельцев
проводит ТО и ТР собственными силами.
N
= N' x k1
x k2,
где N – число автомобилей, обслуживаемых СТО за год, шт;
k1 – коэффициент, учитывающий конкуренцию СТО;
k2
- коэффициент, учитывающий ТО и ТР, проводимый
населением самостоятельно, k2
= 0,8 [1].
где i – число станций технического обслуживания в Первомайском районе гРостова (включая незарегистрированные предприятия) составляет i = 14 шт.
Число
автомобилей, обслуживаемых предприятие
«Интертехсервис» за один год:
N
= 38430 х 0,07 х 0,8 = 2150.
Основные производственные фонды ООО «Интертехсервис» состоят из рабочих машин, оборудования и транспортных средств, производственного помещения, измерительных приборов, регулирующих устройств, инструмента и инвентаря. приведены в таблице 3
Таблица 3
Стоимость основного оборудования
Наименование | Цена единицы, руб. | Стоимость доставки и монтажа, руб. | Балансовая стоимость единицы, руб. | Кол-во | Сумма, руб |
Грузоподъемное оборудование | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Домкрат гидравличес-кий подкатной | 2000 | 400 | 2400 | 2 | 4800 |
Оборудование для хранения инструментов, приспособлений | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Тележка инструментальная | 5670 | 1134 | 6804 | 4 | 27216 |
Верстак однотумбовый | 7700 | 1540 | 9240 | 2 | 18480 |
Стеллаж с 5-ю оцинкованными полками | 2580 | 516 | 3096 | 1 | 3096 |
Технологическое оборудование: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Мойка для деталей передвижная | 1000 | 200 | 1200 | 1 | 1200 |
Наименование | Цена единицы, руб. | Стоимость доставки и монтажа, руб. | Балансовая стоимость единицы, руб. | Кол-во | Сумма, руб |
Установка для сбора отработанного масла | 9210 | 1842 | 11052 | 3 | 33156 |
Стационарный компрессор | 34200 | 6840 | 41040 | 1 | 41040 |
Устройство для удаления выхлопных газов | 20190 | 4038 | 24228 | 2 | 4856 |
Маслораздатчик моторного масла из стандартных бочек | 9300 | 1860 | 11160 | 3 | 33480 |
Аппарат для полной замены масла в АКПП | 24000 | 4800 | 28800 | 1 | 28800 |
Аппарат для полной замены охлаждающей жидкости | 20000 | 4000 | 24000 | 1 | 24000 |
Шиномонтажный стенд | 32100 | 6420 | 38520 | 1 | 38520 |
Станок для балансировки колес | 35000 | 7000 | 42000 | 1 | 42000 |
Ванна для проверки герметичности колес | 1500 | 300 | 1800 | 1 | 1800 |
Аппарат для промывки топливной системы | 26000 | 5200 | 31200 | 1 | 31200 |
Диагностическое оборудование: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Наименование |
Цена единицы, руб. |
Стоимость доставки и монтажа, руб. |
Балансовая стоимость единицы, руб. |
Кол-во |
Сумма, руб |
Стенд контроля тормозных систем с тестером увода и тестером подвески | 573300 | 114660 | 687960 | 1 | 687960 |
Тестер тормозной жидкости | 16200 | 3240 | 19440 | 1 | 19440 |
Газоанализатор |
32580 | 3516 | 36096 | 1 | 36096 |
Дымомер для дизельных двигателей |
33600 | 6720 | 40320 | 1 | 40320 |
Мотор-тестер |
18300 | 3660 | 21960 | 1 | 20960 |
Расходомер топлива |
8000 | 1600 | 9600 | 1 | 9600 |
Стенд для проверки свечей зажигания |
7400 | 1480 | 8880 | 1 | 8880 |
Итого |
919830 | 180966 | 1071456 | 32 | 1127560 |