Организация обслуживания потребителей автосервисным предприятием на основе логистического подхода

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 16:51, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является организация обслуживания потребителей автосервисным предриятием ООО «Интертехсервис» на основе логистического подхода. Для достижения цели решаются следующие задачи.

Оглавление

Введение
1 Теоретические основы организации обслуживания потребителей в транспортной логистики
1.1 Понятие и особенности транспортного сервиса.
1.2 Виды сервисного обслуживания потребителей в транспортной логистики
1.3. Логистические концепции стратегии качества обслуживания в транспортной логистики
1.4. Определение оптимального уровня логистического обслуживания потребителей в транспортной логистики.

2 Организация обслуживания потребителей автосервисным предриятием ООО «Интертехсервис» на основе логистического подхода
2.1 Анализ рынка автосервисного обслуживания г. Ростова-на-Дону

2.2 Характеристика коммерческой деятельности фирмы ООО «Интертехсервис».
2.3 Анализ и оценка организации обслуживания потребителей на ООО «Интертехсервис»
3 Экономическое обоснование рекомендаций и мероприятий по организации эффективного обслуживания потребителей с использованием логистики на ООО «Интертехсервис»
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Диплом Г.doc

— 1.61 Мб (Скачать)

      Фондоотдача       3,91    4,14  106    

      На  основе данных таблицы можно сделать следующий анализ коммерческой деятельности предприятия : Выручка от реализации услуг фирмы выросла на 937 тыс. руб., чистая прибыль на 224 тыс. руб., призводительность труда на 14.7 тыс.руб. на человека. Также имеет место рост показателей связанных с эффективным использованием основных фондов предприятия, что подтверждает увеличение фондоотдачи на 6%. В результате чего можно сделать вывод, что предприятие стабильно развивается на рынке автосервисных услуг. Однако для дальнейшего роста фирмы необходимо улучшить объем и качество предлагаемых потребителю услуг.

 

      

      2.3 Анализ и оценка  организации обслуживания  потребителей на  ООО «Интертехсервис» 

      Для оказания качественных услуг очень  важная слаженность работ управленческого персонала, что немыслимо без четкого понимания процесса оказания услуг и четкого его документирования. Успешное планирование и безупречное выполнение каждой фазы оказания услуги обеспечивает удовлетворение клиента и повышение прибыли.

      Необходимо, чтобы работа выполнялась правильно, эффективно и последовательно с целью удовлетворения клиента и получения прибыли. Большинство проблем с клиентом возникают из-за того, что  кто-то из рабочих на станции не выполнил одно из необходимых действий, или эти действия были выполнены непоследовательно. Процесс оказания услуг на предприятии слишком прост и практически не документирован, несет в себе лишь моменты, необходимые только для оказания услуги. Минимальное внимание уделяется клиенту, установлению с ним доверительных контактов, что явно не ведет к высокому качеству обслуживания клиента. Отсутствие документации ведет к плохой внутренней организации процесса оказания услуг. Разделим условно весь процесс оказания услуги ООО «Интертехсервис»на этапы:

      Этап 1 – Определение бюджета времени.

      Этап 2 – Назначение на обслуживание.

      Этап 3 – Встреча клиента и проведение диагностики автомобиля.

      Этап 4 – Оформление заказ-наряда.

      Этап 5 – Непосредственное выполнение ремонта  или обслуживания.

      Этап 6 – Выдача готового автомобиля

      Этап 7 – Контроль удовлетворения клиента. 

      Этап 1 – Определение бюджета времени

      Необходимо  распределить работу между исполнителями, исходя из их опыта, и обеспечить постоянное наблюдение за рабочим процессом, чтобы иметь возможность быстро реагировать на изменения и не выйти из графика.

      Целью эффективной диспетчерской системы  является получение достоверной информации о состоянии процесса выполнения работ для возможности принятия правильных и своевременных решений. Процесс работы диспетчерской службы делится на три основные части: создание базы данных исполнителей, распределение работы и текущий контроль над процессом.

      Процесс создания базы данных исполнителей включает:

  • Определение количества исполнителей, которые имеются в вашем распоряжении на каждый день, так что можно будет точно знать, сколько часов приемщики могут продать.
  • Составление текущего списка каждого исполнителя, для  более рационального назначения на каждый вид работ соответствующего человека.
  • Создание списка, в котором указана длительность каждого вида работ, основанного на опыте работы станции.

      В результате будет известно, сколько  времени займет каждый вид работ.

      Теперь  можно рассчитать, сколько ремонтов можно осуществить в данный день. Согласование диспетчерского журнала с установленным графиком помогает определить, сколько работы можно выполнить за данный день в соответствии с полным числом человеко-часов, составляющих бюджет времени. 

      Этап 2 – Назначение на обслуживание 

      Система назначения на обслуживание позволяет  обеспечить  равномерный график работы и избежать чрезмерно загруженных периодов.

      Используя эту систему, можно исключить  типичные проблемы час пиков, когда  зона парковки ми приема переполнены и клиенты торопятся, а также рационализировать график работы. Более того, эта система позволяет успокоить клиентов и повысить их уверенность. Форма назначения клиентов на обслуживание  наиболее важный инструмент в работе системы назначения.

      Приемщик определяет, к какому из трех видов работ, перечисленных в верхней части формы, относится данное обслуживание (обслуживание, ремонт, диагностика). Затем определяет справочную продолжительность выполнения данного вида работ и записывает результат в верхнем углу ячейки, соответствующей имени клиента и категории работ. Приложение Б

      Когда в категории не остается времени  для продажи, приемщик подсчитывает общее количество занятых часов, в каждой категории и выясняет, осталось ли еще время в других категориях. Затем назначает работу, попадающую в ту категорию, где не осталось времени для продажи, исполнителю из другой категории, но способному выполнять данный вид работ. За день до начала  выполнения назначенных обслуживаний, приемщик проверяет назначения для исключения «неявок», связавшись с клиентами по телефону. 

      Этап 3 – Встреча клиента и проведение диагностики автомобиля

      Данный  этап является наиболее важной частью процесса оказания услуги. Это первое и, возможно, наиболее длительное впечатление клиента о станции. Кроме того, это жизненно важное звено коммуникации, которое определяет,  насколько качественно будет выполнена работа.

      В процессе приема клиентов приемщик исполняет  роль связующего звена между клиентами  и исполнителями. Если приемщик не выполнил необходимые действия, или не использовал необходимые инструменты для выполнения своей работы, или выполнил эти действия в неверной последовательности, это обязательно приведет к возникновению проблем в будущем.

      Правильно выполненный прием клиента это  быстрый, комфортный процесс, в котором определяются пожелания клиента, записывается необходимая информация о предстоящем ремонте и заключается соглашение о том, какой ремонт должен быть выполнен к определенному моменту времени. 

      Прием клиента

      Мастер-приемщик не только несет большую организационно-диспетчерскую работу, но и является лицом фирма в глазах клиента, а для того, чтиобы клиент пожелал провести следующие обслуживание на этом же СТО, нужно на него произвести впечатление.

      Правильно проведенный прием клиента должен обеспечить раскрытие истинных нужд клиента. Это позволит избежать проблем, связанных с неудовлетворительностью клиента обслуживанием. В часы пик приемщик обращается к сервис – менеджеру с просьбой направить сотрудника в для оказания помощи, чтобы исключить возможность создания неудобств клиентам.

      На  предприятии «Интертехсервис» ответственным  за отношения клиента и мастера-приемщика  назначен сервис-менеджер. Также он проводит контроль за поддержанием постоянного  контакта с клиентом.

      Проведение  диагностики автомобиля

      Для установления причины возникновения  неисправности необходимо подробно опросить владельца автомобиля о событиях, предшествующих возникновению неисправности. Проверка внешних проявлений симптомов на автомобиле. Эта проверка может быть проведена на автомобиле во время движения или стоянки с использованием инструментов и приборов.

      Обсуждение  выявленных симптомов. Для данного  обсуждения с владельцем автомобиля необходимо учитывать:

  • какое состояние и функционирование является нормальным для той или иной модели автомобиля;
  • индивидуальное понятие нормального функционирования,  зависящее от вкуса владельца.

      Если  мастер-приемщик и механик-бригадир убеждены, что данный симптом не является серьезной причиной для  беспокойства, то необходимо объяснить это владельцу автомобиля. В противном случае, необходимо проводить дальнейший поиск неисправности. Определить точную причину, можно только опираясь на глубокие теоретические знания.

      При определении причины является особенно важным установить первопричину неисправности, так как если не установить и не ликвидировать  первопричину, то может произойти то же самое после ликвидации неисправности. Необходимо снова проверить все компоненты, которые были контролированы ранее при неисправности и были отмечены при опросе клиента.

      Этап 4 – Оформление заказ-наряда

      Заказ-наряд  (Приложение В) – главный инструмент приемщика для обеспечения исполнителей необходимой информацией для выполнения назначенной им работы. Кроме того, заказ-наряд помогает исполнителям определить истинную причину неисправности. Одной из наиболее важных обязанностей приемщика является заполнение заказа-наряда в процессе приема клиента.

      Процедура оформления заказа-наряда:

  1. Необходимо использовать по одному бланку на каждое обращение клиента.
  2. Если для данного автомобиля требуется обслуживание в трех или более различных областях, должны использоваться несколько заказов-нарядов, скрепленных вместе. В этом случае используйте один и тот же номер заказа-наряда для всех бланков.
  3. Нельзя использовать старый заказ-наряд для другого ремонта, даже если он повторный.
  4. Внимательно выслушать, не прерывать клиента, предположив, что вы уже знаете причину неисправности.
  5. Опишите жалобу клиента как можно подробнее в первом пункте раздела «Пожелания клиента».
  6. Определите причину жалобы клиента визуальной проверкой или короткой дорожной проверкой.
  7. Если причина неисправности не может быть определена быстро, привлеките мастера-бригадира для диагностирования.
  8. Если есть вторая и третья проблемы, повторите предыдущие  шаги.
  9. Предложите любое дополнительное требуемое обслуживание по  результатам внешнего осмотра и данным сервисной карточки автомобиля.

      Стоимость услуг должна быть доведена до сведения каждого клиента.       Лист определения стоимости работ содержится в рабочей папке приемщика.

      Кроме того, у приемщика есть полный прейскурант  цен на запасные части и материалы.

      Во  время приема приемщик договаривается с клиентом о дате, времени, месте возвращения автомобиля и о том, кто будет забирать автомобиль. Дата и время завершения записывается в заказе-наряде, чтобы каждый участник процесса мог знать условия договора с клиентом. 

      Этап 5 – Выполнение ремонта или обслуживания

      После того, как приемщик передал мастеру-бригадиру  заказ-наряд, мастер-бригадир назначает  исполнителей той квалификации, которую  он считает оптимальной. Даже при наличии более квалифицированного исполнителя его не следует назначать, так как в процессе ремонта данного автомобиля на СТО может прийти автомобиль с более серьезной поломкой.иметь на предприятии всех исполнителей высокой квалификации не рационально, так как чем выше квалификация, тем выше надо платить рабочему заработную плату, а при ремонте ходовой части чаще всего ремонт одного автомобиля производят два исполнителя, причем один из них, как правило, проводит вспомогательные работы, не требующие высокой квалификации.

      Сразу же после подписания клиентом заказ-наряда, приемщик отправляет снабженца на поиск запасных частей и материалов. Первым делом снабженец проверяет наличие материалов на складе. Если на складе нет каких-либо запчастей, то он оперативно отправляется на авторазборку или авторынок, в зависимости от того, какой вид запчастей выбрал клиент (новые или бывшие в употреблении).

      В то время как снабженец производит поиск нужных запчастей и материалов, два исполнителя производят разборку автомобиля и устраняют неисправность. После того, как ремонт будет произведен, мастер-бригадир проведет вторую проверку, и только после нее исполнители начнут сборку автомобиля. После сборки мастер-бригадир проводит окончательную проверку, окончательно заполняет графы использованных запчастей и материалов в заказ-наряде, расписывается в зхаказ-наряде и передает его приемщику.

      Этап 6 – Выдача готового автомобиля

      Приемщик  выполняет окончательную проверку, чтобы гарантировать, что все  работы, заказанные клиентом, были фактически выполнены с наивысшим качеством. Он должен изучить подробности проведенных работ, какие были заменены детали и почему, за что требуется каждая статья оплаты, чтобы быть в состоянии доходчиво объяснить все это клиенту при выдаче готового автомобиля. Если при выдаче автомобиля после обслуживания клиент получит полную информацию о проведенных работах, это построит его удовлетворение и доверие к персоналу СТО. Клиент должен быть убежден, что все работы выполнены как следует, и он с уверенность может управлять своим автомобилем. Кроме того, необходимо убедить клиента, что стоимость работ обоснована. 

Информация о работе Организация обслуживания потребителей автосервисным предприятием на основе логистического подхода