Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 16:51, дипломная работа
Целью дипломной работы является организация обслуживания потребителей автосервисным предриятием ООО «Интертехсервис» на основе логистического подхода. Для достижения цели решаются следующие задачи.
Введение
1 Теоретические основы организации обслуживания потребителей в транспортной логистики
1.1 Понятие и особенности транспортного сервиса.
1.2 Виды сервисного обслуживания потребителей в транспортной логистики
1.3. Логистические концепции стратегии качества обслуживания в транспортной логистики
1.4. Определение оптимального уровня логистического обслуживания потребителей в транспортной логистики.
2 Организация обслуживания потребителей автосервисным предриятием ООО «Интертехсервис» на основе логистического подхода
2.1 Анализ рынка автосервисного обслуживания г. Ростова-на-Дону
2.2 Характеристика коммерческой деятельности фирмы ООО «Интертехсервис».
2.3 Анализ и оценка организации обслуживания потребителей на ООО «Интертехсервис»
3 Экономическое обоснование рекомендаций и мероприятий по организации эффективного обслуживания потребителей с использованием логистики на ООО «Интертехсервис»
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложения
По
данным таблицы 1.. был построен график
средних значений экспертной оценки
по критериям предприятий
По
среднему интегрированному показателю
предприятия автосервиса
Если
учесть, что область оценок хорошего
уровня начинается после 7,6, то только
предприятие «Ростоавтосервис-4» приблизилось
к этому значению. Область удовлетворительной
оценки начинается ниже значений 6. При
этом предприятие СТО «Автохэлс» находится
в области неудовлетворительной оценки,
а предприятие ООО «Универсал-2» едва превысило
указанные порог.
Таблица 1.
Наименование предприятия |
Уровень оснащения | Удобство расположения | Спектр услуг | Комфортность для клиента | Квалификация персонала | Наличие стоянки | Реклама | Качество выполнения работ | Внешнее оформление | Организация услуг | Приемлемость цен | Чистота на предприятии | Сроки выполнения работ | Вежливость обращения с клиентами | Средняя оценка |
«Ростоавтосервис-4» | 8 | 6 | 10 | 8 | 7 | 6 | 8 | 8 | 6 | 8 | 5 | 8 | 8 | 8 | 7,43 |
ООО «Интертехсервис» | 8 | 7 | 8 | 8 | 6 | 7 | 8 | 6 | 8 | 7 | 5 | 8 | 5 | 7 | 7 |
СТО «Мобиль» | 8 | 3 | 7 | 6 | 7 | 8 | 8 | 7 | 8 | 8 | 5 | 8 | 5 | 8 | 6,86 |
СТО ООО «Дон-авто» | 7 | 5 | 7 | 6 | 8 | 8 | 6 | 8 | 7 | 7 | 8 | 6 | 5 | 7 | 6,79 |
«Донсервисавтотранс» | 7 | 8 | 5 | 5 | 7 | 6 | 8 | 7 | 6 | 5 | 8 | 5 | 8 | 7 | 6,57 |
СТО «Сервис» | 6 | 6 | 8 | 5 | 7 | 6 | 7 | 8 | 7 | 5 | 6 | 5 | 8 | 6 | 6,43 |
ООО «Универсал-2» | 5 | 3 | 7 | 6 | 5 | 6 | 3 | 7 | 8 | 7 | 7 | 6 | 8 | 7 | 6,07 |
СТО «Автохэлс» | 4 | 3 | 5 | 5 | 8 | 6 | 8 | 6 | 6 | 7 | 5 | 4 | 7 | 8 | 5,86 |
Средняя оценка | 6,62 | 5,12 | 7,12 | 6,12 | 6,87 | 6,62 | 7 | 7,12 | 7 | 6,75 | 6,12 | 6,25 | 6,75 | 7,25 | 6,63 |
Рисунок 2 – Среднее значение экспертной оценки по критериям предприятий автосервиса г.Ростова-на-Дону
Следовательно, все предприятия в целом по среднему показателю интегрированной оценки можно распределить по уровням:
Следовательнод для предприятия ООО «Интертехсервис» должна быть поставлена цель повысить уровень обслуживания и перейти из среднего к хорошему уровню сервиса.
Если
Расположение
предприятий характеризуется
Спектр услуг
Спектр услуг, как характеристика предприятия, определяет его универсальность. И в этом смысле предприятия можно расположить по уровню универсальности:
Комфортность для клиента
По
уровню комфортности только на предприятиях
«Ростовавтосервис-4» (8) и «Интертехсервис»
(8) клиенты чувствуют себя достаточно
уютно, а на остальных низкий уровень комфортности
(5 – 6 баллов).
Квалификация персонала
Кроме формальных показателей оценки квалификации персонала, существует субъективная оценка клиентами и экспертами. В соответствии с экспертной оценкой квалификации персонала предприятий автосервиса г. Находки выделились три группы:
Рассматриваемое
предприятие «Интертехсервис» по этому
важному показателю попала в третью группу.
Наличие стоянки
Наличие стоянки для клиентов в некоторых случаях является одним из решающих факторов, от которых зависит принятие решения об обслуживании на данном предприятии. В соответствии с экспертной оценкой наличия стоянки на предприятиях автосервиса можно выделить три группы:
Реклама
Наличие рекламы является существенным фактором, по которому привлекаются клиенты на предприятие. В этом случае можно выделить три группы предприятий:
Качество выполнения работ
Качество выполнения услуг является одним из ключевых показателей, влияющим на успех развития предприятия. В целом качество сервиса на предприятиях достаточно среднее (7,12). В целом выделились две группы предприятий:
Рассматриваемое
предприятие «Интертехсервис» по этому
очень важному показателю попало во вторую
группу. Это означает, что для развития
предприятия уровень качества необходимо
существенно повысить.
Внешнее оформление
Этот показатель также является необходимым как с формальной точки зрения при сертификации предприятия, так и для создания благоприятной обстановки для клиента. В целом выделились три группы предприятий по уровню внешнего оформления:
Организация услуг
Уровень организации услуг существенно влияет как на финансовые показатели, так и на впечатление клиента. Необходимо отметить, что в целом уровень организации услуг на предприятиях г. Находки недостаточно высокий (6,75). Среди анализируемых предприятий в целом выделились две группы предприятий:
Приемлемость цен
Приемлемость
цен может быть решающим фактором
при прочих равных условиях для клиента.
Согласно экспертной оценке общий уровень
цен на услуги автосервиса сравнительно
высокий. Среди анализируемых
Рассматриваемое
предприятие «Интертехсервис» попало
во вторую группу с высоким уровнем цен.
Чистота на предприятии
Этот показатель также формирует позитивное впечатление у клиента. Здесь определились три группы предприятий по уровню чистоты:
Сроки выполнения работ
Этот показатель, как и уровень организации услуг, существенно влияет на финансовые показатели. В целом сроки выполнения работ на предприятиях г. Находки значительные (6,75). Среди анализируемых предприятий в целом выделились две группы предприятий:
Рассматриваемому
предприятию «Интертехсервис» необходимо
сокращать сроки выполнения заказов.
Вежливость обращения с клиентами
Этот показатель является ключевым показателем, особенно для принятия решения клиентом об обращении на данное предприятие во второй раз. С точки зрения вежливости обращения с клиентами выделились две группы предприятий:
Предприятие
«Интертехсервис» по этому очень важному
показателю попало во вторую группу, что
требует проведения мероприятий по корректировки
процесса организации работы с клиентами
на предприятии.