Организация обслуживания потребителей автосервисным предприятием на основе логистического подхода

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 16:51, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является организация обслуживания потребителей автосервисным предриятием ООО «Интертехсервис» на основе логистического подхода. Для достижения цели решаются следующие задачи.

Оглавление

Введение
1 Теоретические основы организации обслуживания потребителей в транспортной логистики
1.1 Понятие и особенности транспортного сервиса.
1.2 Виды сервисного обслуживания потребителей в транспортной логистики
1.3. Логистические концепции стратегии качества обслуживания в транспортной логистики
1.4. Определение оптимального уровня логистического обслуживания потребителей в транспортной логистики.

2 Организация обслуживания потребителей автосервисным предриятием ООО «Интертехсервис» на основе логистического подхода
2.1 Анализ рынка автосервисного обслуживания г. Ростова-на-Дону

2.2 Характеристика коммерческой деятельности фирмы ООО «Интертехсервис».
2.3 Анализ и оценка организации обслуживания потребителей на ООО «Интертехсервис»
3 Экономическое обоснование рекомендаций и мероприятий по организации эффективного обслуживания потребителей с использованием логистики на ООО «Интертехсервис»
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Диплом Г.doc

— 1.61 Мб (Скачать)

      ·  Сервисные возможности

  • Большое количество параметров работы системы, настройка которых упростит работу.
  • Возможность работы с системой нескольких пользователей с разграничением прав доступа к различным частям программы в режиме состояния полного доступа, только чтения, отсутствия доступа.
  • Ведение журнала работы.
  • Встроенный SQL-редактор позволяет строить свои собственные запросы и получать необходимые выборки.
  • Встроенный проводник Windows. Возможность навигации по файлам и дискам компьютера непосредственно в окне системы.
  • Руководство пользователя, справочная система и советы дня.
  • По сравнению с аналогами данная система во многом их превосходит, т.к. разработана на основе требований Российских ГОСТов и стандартов, а по цене значительно дешевле. С экономической точки зрения при правильной организации работ, система позволяет сократить управленческий персонал, т.к. берет на себя такие важные вопросы как учет, оформление прихода и реализации запчастей, определение нормы времени и т.д., что практически приводит к быстрому оформлению заказа клиента на выполняемые работы. 
     

      Система "Автосервис 4" - Система учета материалов и калькуляции стоимости работ на станциях технического обслуживания автомобилей. 

       Список марок и моделей включённых в АвтоСервис

      ВАЗ  ГАЗ  ГолАЗ  ЗИЛ  ИЖ  КамАЗ  ЛиАЗ  МАЗ  ПАЗ  УАЗ   
Alfa Romeo  Audi  BMW  Chrysler  Citroen  Daewoo  Daihatsu  Fiat  Ford  Honda  Hyundai  Ikarus  Isuzu  Iveco  Jaguar (Daimler)  KIA  Lancia  Land Rover  LDV  Mazda  Mercedes Benz  Mitsubishi  Nissan  Opel  Peugeot  Proton  Renault  Rover  SAAB  Seat  Skoda  Ssang Yong  Subaru  Suzuki  Toyota  Vauxhall-Opel  Volkswagen  Volvo 

      Требования  и рекомендации.

      Программные средства  
Система "АвтоСервис" тестировалась на следующих операционных системах:

  • Windows® 98 Second Edition (не рекомендуется)
  • Windows® ME (не рекомендуется)
  • Windows® NT 4.0 + последние пакеты обновлений
  • Windows® 2000 Professional + последние пакеты обновлений
  • Windows® XP Professional or Home Edition + последние пакеты обновлений (рекомендуется)
  • Windows® 2003 Server Enterprise Edition + последние пакеты обновлений (рекомендуется)

      Для работы системы "АвтоСервис" требуется установка  следующего программного обеспечения:

  • Firebird Server Win32 build, v.1.5.1.4481 (входит в поставку)

      Аппаратные  средства

  • Процессор семейств Intel® (Pentium® / Celeron® / Xeon™), AMD (Athlon™ / Duron™) тактовая частота которых составляет не менее 200 МГц. Работа на процессорах AMD K5 и AMD K6 не поддерживается.
  • Минимальные требования к оперативной памяти зависят от используемой операционной системы: для Windows XP/2000/NT 4.0 - 64 Мб; Windows Me/98 - 32 Мб. При работе в многопроцессорных системах требуется дополнительно 16 Мб оперативной памяти для каждого дополнительного процессора.
  • Видеоплата и монитор с разрешением не менее 800х600 точек, глубина цвета не менее 16bit. Рекомендуемые параметры: разрешение 1024х768 и более, глубина 16bit и более, мелкий шрифт, стандартная или классическая цветовая схема.
  • Свободное место на жестком диске не менее 250 Mb.
  • .
  • Для сетевого варианта наличие локальной вычислительной сети. Установленный протокол TCP/IP.

      Затраты по программному комплексу отражены в Приложении Д Общие затраты для ООО «Интертехсервис» по тем модулям которые необходимы именно данному предприятию составят : Система «Автосалон-3»- 2950 руб. Справочно-информационная система-7000 руб., система «Автопланирование» - 2450 руб., система- «Техосмотр-2»-1950руб. Всего 2950+7000+2450+1950= 14350 руб.

      В результате экономическая эффективность от предложенных в дипломной работе рекомендаций и мероприятий составит увеличение уровня сервисного обслуживания на предприятии с 55%до 75%,

      Выводы  и предложения 

      На  основе проведенных исследований в дипломной работе можно сделать следующие выводы:

      -    Транспортный сервис представляет собой часть системы обращения и распределения товаров, которая включает в себя, помимо перевозки груза, выполнение складских, погрузочно-разгрузочных и коммерческих операций.

      Термин  «транспортный сервис» начал  использоваться в начале 1990-х гг., когда в условиях конкуренции между различными видами транспорта возникла потребность в маркетинговой привлекательности каждого из них.

      К общим характеристикам транспортных услуг можно отнести следующие: транспортная услуга, как и любая  другая, не может существовать вне процесса ее производства, а следовательно, накапливаться; предоставление услуги — это практически предоставление, самого процесса труда, следовательно, качество услуги — это качество самого процесса труда.

      Качество  транспортных услуг определяется скоростью, временем и надежностью доставки точно в срок, степенью безопасности, сохранности грузов и пассажиров, тарифной стоимостью, наличием большого количества сопутствующих услуг в том числе и автосервисных.

        На базовым предприятии , которое являлось объектом исследования в дипломной работе был проанализирован и оценен уровень обслуживания потребителей при оказании автосервисных услуг.

      Из  проведенного анализа оценки технологии и организации услуг на предприятии «Интертехсервис» в сравнении с конкурентами можно сделать выводы, которые определят основные направления развития и совершенствования:.

      Расширить спектр услуг.

      Пересмотреть  соотношение цен в сравнении  с другими предприятиями и  уровнем качества выполнения услуг.

      Сокращать сроки выполнения услуг.

      Применять более совершенные методы организации  услуг на предприятии.

      Постоянно повышать квалификацию персонала.

      Разработать и применять методы контроля качества оказания услуг на  каждом этапе.

      Применять методы управления качеством удовлетворения клиентов.

      Улучшить  внешнее оформление, чистоту и  комфортность для клиента.

      Разработать программу повышения уровня оснащения  предприятия и расширения спектра услуг.

      Усилить рекламную компанию .

      Как показал анализ весь процесс оказания услуг на                                                                                                       ООО «Интертехсервис» может быть разделен на следующие этапы:

      – Определение бюджета времени.

      – Назначение на обслуживание.

      – Встреча клиента и проведение диагностики автомобиля.

      – Оформление заказ-наряда.

      – Непосредственное выполнение ремонта  или обслуживания.

      – Выдача готового автомобиля

      – Контроль удовлетворения клиента.

      Проведенный расчет уровня обслуживания потребителей оказался недостаточно высоким -55%, что привело к необходимости его увеличения на основе логистического подхода. Который состоит из следующих мероприятий : введение новых дополнительных услуг для потребителей в частности ремонт автодвигателей, что приведет к увеличению прибыли предприятия на 315.004 руб в год.

        Используя Логистический подход  к обслуживанию потребителей  на ООО «Интертехсервис» предложена  систематизация  информационные  потоков процессов обслуживания  в виде  алгоритмов, Эффективностью данных алгоритмов  является полная детализация процесса обслуживания, возможность быстрого обучения персонала по построенному в алгоритме процессу работы с потребителем.

  • Для оптимизации работы  ООО «Интертехсервис» автор предлагает использовать программное обеспечение «Автосервис» По сравнению с аналогами данная система во многом их превосходит, т.к. разработана на основе требований Российских ГОСТов и стандартов, а по цене значительно дешевле. С экономической точки зрения при правильной организации работ, система позволяет сократить управленческий персонал, т.к. берет на себя такие важные вопросы как учет, оформление прихода и реализации запчастей, определение нормы времени и т.д., что практически приводит к быстрому оформлению заказа клиента на выполняемые работы. 
    Программа АвтоСервис предназначена для учета материалов и калькуляции стоимости работ на станциях технического обслуживания автомобилей. 
    Программа полностью формирует весь перечень необходимых первичных документов для оформления услуг по ремонту и продажи автозапчастей, ведет учет клиентов, их автомобилей, историй ремонтов каждого автомобиля. 
    Система содержит трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей отечественного и иностранного производства. В настоящее время система включает в себя нормы времени по ремонту автомобилей следующих марок выпуска 1991-2004 гг: Alfa Romeo, Audi, BMW, Chrysler, Citroen, Daewoo, Daihatsu, Fiat, Ford, Honda, Hyundai , Isuzu, Iveco, Jaguar, KIA, Land Rover, LDV, Mazda, Mercedes Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Proton, , Renault, Rover, Saab, Seat, Skoda, Ssang Yong, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo, 
    а также ВАЗ (рассмотрено 44 модификации начиная с ВАЗ 2101 и заканчивая ВАЗ 2123 (Нива-Шевроле)) , ГАЗ (включая ГАЗель и Соболь) и ИЖ, УАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, Ikarus, ПАЗ, ГолАЗ, ЛиАЗ. Предприятию предложено использовать такие модули программы как     Система «Автосалон-3»- 2950 руб. Справочно-информационная система-7000 руб., система «Автопланирование» - 2450 руб., система- «Техосмотр-2»-1950руб.  Общая стоимость модулей программы составит   2950+7000+2450+1950= 14350 руб.

      В результате экономическая эффективность  от предложенных в дипломной работе рекомендаций и мероприятий составит : увеличение уровня сервисного обслуживания на предприятии с 55%до 75%,  

      Список  использованной  литературы
 
      
  1. Анисимова А. П., Юфин В.К. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта: Учеб. пособие. – М: Транспорт, 2005.
  2. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005.
  3. Будрина Е. В.  Проблема формирования и управления развитием региональных рынков транспортных услуг.—СПб: Изд-во ГИЭУ, 2005.
  4. Бауэрсокс. Дж., Класс Д. Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. / Пер. с англ. – М.: Олимп-Бизнес, 2003.
  5. Громов Н.Н  Менеджмент на транспотрте Учебник. изд. – М.: «Академия», 2005.
  6. Геттинг Барбара. Международная производственная кооперация в промышленности: Роль логистики в усилении конкурентоспособности хозяйственных структур. – М.: Дело, 2005.
  7. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учеб. пособие. – М.: Дашков и К°, 2004.
  8. Ковалевский А. Ф., Овсянв В. В.  Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса. – Владивосток, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, 2005.
  9. Фастовцев Г. Ф. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Учеб. пособие автотранспортных техникумов. – М.: Транспорт, 2005.
  10. Канарчук В. Е., Лудченко А. А. Техническое обслуживание, ремонт и хранение автотранспортных средств, книга 2. – Киев: Высшая школа, 2005.
  11. Клейнер Б. С., Тарасов В. В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Организация и управление. М.: Транспорт, 2004. – 237 с.
  12. Ковалевский А. Ф. Организация производства технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта. Методическая разработка для курсовой работы по дисциплине «Технология и организация фирменного обслуживания и комплексных услуг автосервиса», Москва 2005.
  13. Лаврова О.В. Материальные потоки в логистике: Конспект лекций по курсу «Логистика». – Саратов: СГТУ, 2004.
  14. Лаврова О.В. Планирование межцеховых материальных потоков в логистике: Конспект лекций по курсу «Логистика». – Саратов: СГТУ, 2004.
  15. Леншин И.А. и др. Логистика. – М.: Машиностроение, 2005.
  16. Леншин И.А., Юрченко В.И. Практикум по логистике. – М.: Машиностроение, 2004.
  17. Линдере Р., Харолъд Е. и др. Логистика. Управление снабжением и запасами. / Пер. с англ. – СПб.: ООО «Издательство Полигон», 2002.
  18. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э., Касенов А.Г. Логистика: обслуживание потребителей: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002.
  19. Михайлова О.И. Введение в логистику. Учеб.-метод. пособие. – М.: ИД «Дашков и К», 2004.
  20. Мясоедова Л.А. Логистика экономики среднего звена. – СПб.: Изд-во СПБГУЭФД, 2002.
  21. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. - 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  22. Новиков О. А., Уваров С. А. Логистика: Учеб. пособие. – СПб: ИД «Бизнес-пресса», 2003.
  23. Новиков О.А., Уваров С.А. Коммерческая логистика: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2001.
  24. Парамонов М.Ю. Логистика биржевых потоков. – СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2003.
  25. Плоткин Б.К. Основы логистики: Учеб. пособие. – Л.: ЛФЭИ, 2005.
  26. Плоткин Б.К. Основы теории и практики логистики. – СПб.: Изд-во СПБГУЭФ, 2003.
  27. Плоткин Б.К. Экономические основы коммерческой логистики и маркетинга: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002.
  28. Плоткин Б.К.Введение в коммерцию и коммерческую логистику: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2004.
  29. Постан М.Я. Обобщенная логистическая кривая: ее свойства и оценка параметров. Экономика: математические методы. Т. 2. Вып. 2. – М., 2004.
  30. Потехин И.П. Логистика. – СПб.: Кафедра и институт организации труда при Рейнско-Вестфальской высшей технической школе, 2000.
  31. Промыслов Б.Д., Жученко И.А. Логистические основы управления материальными и денежными потоками (Проблемы, поиски, решения). – М.: Нефть и газ, 2001.
  32. Пурлик В.М. Логистика торгово-посреднической деятельности. – М.: Инфра-М, 2004.
  33. Производственно-коммерческая логистика –Саратов: СГТУ 2005г..
  34. Рахилъкин А.В. Логистика фирмы. – Новосибирск: Новосибирское книжное изд-во, 2004.
  35. Рейфе М.Е. Организация развития логистической деятельности на оптовом рынке. – СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2002.
  36. РодСТО «Автохэлс»в А.Н. Логистика: Терминологический словарь. - 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2003.
  37. Русалева А.Ю. Основы логистики. – Новосибирск: ГАЭУ, 2000.
  38. . Суханов Б. Н., Борзых И. О. Техническое обслуживание и ремонт  автомобилей: Пособие по дипломному проектированию. – М.: Транспорт, 2006.

Информация о работе Организация обслуживания потребителей автосервисным предприятием на основе логистического подхода