Отчет по практике в ООО «Талпаки Сервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 15:38, отчет по практике

Краткое описание

Целью учебной практики является закрепление теоретических знаний в сфере анализа предприятия.
Для достижения поставленной цели был определен следующий круг задач:
- Ознакомиться с общими характеристиками и историей компании;
- Проанализировать основные технико-экономические показатели деятельности компании;
- Ознакомиться с организационной и функциональной структурой компании;
- Изучить специфику управления персоналом и структуру персонала компании;
- Провести оценку основных показателей финансовой деятельности предприятия;

Файлы: 4 файла

БАЛАНС талпаки сервис.xls

— 65.50 Кб (Открыть, Скачать)

отчет о прибылях и убытках талпаки сервис.xls

— 70.00 Кб (Открыть, Скачать)

пРАКТИКА ИСПРАВЛЕННАЯ.docx

— 214.33 Кб (Скачать)

- Экономический департамент (бухгалтерия, финансовый отдел);

- Отдел кадров;

- Информационно-технический отдел;

- Юридический отдел;

- Отдел логистики;

- Отдел сервиса.

Контроль за деятельностью в каждом из данных подразделений возложен на исполнительный орган в лице начальников подразделений, назначенных генеральным директором предприятия.

Начальники подразделений следят и контролируют работу своих подчиненных и отчитываются на плановых заседаниях перед генеральным директором организации.

Управление персоналом является составной частью системы предприятия.

Единоличным исполнительным органом предприятия является генеральный директор, который осуществляет руководство текущей деятельностью общества.

На 01.01.2014 г. среднесписочная численность работников организации составляла 1415 человек.

 

Таблица 1 - Структура и динамика численности персонала ООО «Талпаки Сервис»

 

Показатель

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Динамика

Абсолютная,

чел

Относительная, %

2012 г. /2011 г.

2013 г. /2012 г.

2012 г. /2011 г.

2013 г. /2012 г.

Численность на начало года, чел.

1384

1400

1413

16

13

1,16

0,93

Принятые на работу, чел.

34

43

24

9

-19

26,47

-44,19

Выбыли, в т.ч.

18

30

22

12

-8

66,67

-26,67

- по собственному  желанию, чел.

17

26

20

9

-6

52,94

-23,08

- за нарушение  дисциплины, чел.

1

4

2

3

-2

300,00

-50,00

Численность на конец года, чел.

1400

1413

1415

13

2

0,93

0,14

Коэффициент оборота по приему персонала, %.

6,00

5,57

3,37

-

-

-

-

Коэффициент оборота по выбытию персонала, %.

2,00

2,42

2,89

-

-

-

-

Коэффициент текучести кадров, %.

1,75

1,45

2,41

-

-

-

-

Коэффициент постоянства кадров, %.

94,0

94,4

96,6

-

-

-

-


 

Снижение коэффициентов по выбытию и обороту персонала говорит о возрастающей устойчивости коллектива и налаживании кадровой политики на предприятии. Действующая на предприятии система управления персоналом организации представлена в Приложении 2. Мотивация базируется на системе потребностей каждого члена команды. В компании используется целый ряд нематериальных стимулов. Несколько раз в год на корпоративных праздниках подводятся итоги работы и объявляются лучшие руководитель сектора, старший продавец, кассир, стажер и т.д.

Следует отметить, что сотрудники Представительства характеризуются высоким профессионализмом и квалификацией, экономической грамотностью, высоким уровнем правовых знаний. Почти все рабочие места компьютеризированы, применяются современные средства связи - факс, модем, электронная почта, есть выход в Internet, установленные все необходимые программы для работы.

В организации структура бухгалтерии линейного типа. При линейной организации все работники бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру.

Главный бухгалтер – основное лицо в организации. Он назначается на должность (освобождается от должности) руководителем организации и подчиняется непосредственно ему.

Должностные обязательства главного бухгалтера состоят из следующих направлений.

- организует  работу по постановке и ведению  бухгалтерского учета организации.

- формирует  в соответствии с законодательством  о бухгалтерском учете учетную  политику.

- возглавляет  работу по подготовке и утверждению  рабочего плана счетов бухгалтерского  учета.

- руководит  формированием информационной системы  бухгалтерского учета и отчетности.

- организует  работу по ведению регистров  бухгалтерского учета.

- обеспечивает  своевременное и точное отражение  на счетах бухгалтерского учета  учетных документов.

- обеспечивает  контроль за соблюдением порядка  оформления первичных учетных  документов.

- обеспечивает  своевременное перечисление налогов  и сборов в федеральный, региональный  и местный бюджеты, страховых  взносов, платежей в кредитные  организации и т. д.

- принимает  участие в проведение финансового  анализа и формирование налоговой  политики.

- ведет  работу по обеспечению соблюдения  финансовой и кассовой дисциплины, смет расходов, подготовку необходимой  бухгалтерской и статистической  отчетности.

- обеспечивает  сохранность бухгалтерских документов  и сдачу их в установленном  порядке в архив.

- руководит  работниками бухгалтерии, организует  работу по повышению их квалификации.

Бухгалтер по учету заработной платы и по учету расчетов:

– начисляет заработную плату работникам организации, начисляет отпускные, больничные листы.

- отвечает  за правильное и своевременное  отчисление в фонды социального  страхования.

- ведет  все счета по учету расчетов. К таким счетам относят счета  по учету с поставщиками, покупателями, прочим дебиторам и кредиторам  и др.

Бухгалтер кассир – ведет счета по учету денежных средств на расчетном счете и в кассе.

Для проведения инвентаризации в компании создается постоянно действующая ревизионная комиссия. Состав комиссии утверждает руководитель организации. В ее состав входят: руководитель предприятия, главный бухгалтер, бухгалтер кассир, другие специалисты организации.

На данном предприятии используется программа «1С - Бухгалтерия».

1С - Бухгалтерия  является универсальной системой  для автоматизации ведения бухгалтерского  учета. Она может поддерживать  различные системы учета, различные методологии учета, использоваться на предприятиях различных типов деятельности.

ООО «Талпаки Сервис» организует бухгалтерский учет в соответствии с принятой учетной политикой.

Учетная политика организации формируется главным бухгалтером. Учетная политика организации на 2014 год приведена в Приложении 3 к отчету.

 

 

2.2. Анализ финансовых  результатов деятельности предприятия

 

 

Важнейшую роль в оценке финансовых результатов деятельности предприятия играет анализ финансового состояния по данным баланса. 

 

Таблица 2 - Группировка элементов имущества предприятия за 2011 – 2013 гг.

 

Группировка статей

актива баланса

Наличие средств, тыс. руб.

Структура имущества, %

Среднегодо-вой темп роста, %

2011г.

2012г.

2013г.

Изменение,

(+,–)

2011г.

2012г.

2013г.

Измене-ние

(+,–)

Имущество предприятия в том числе:

340977

341650

340174

803

100

100

100

0,1

0,00

Внеоборотные активы в том числе:

234001

236117

247955

-13954

68,63

69,11

72,89

4,26

5,47

Основные средства

229911

229250

233464

-3553

67,43

67,10

68,63

1,20

2,28

Финансовые вложения

0

10

14130

14130

0,00

0,00

4,15

4,15

-

Прочие внеоборотные активы

4090

6816

329

3761

1,20

2,00

0,10

-1,10

-95,15

Нематериальные активы

0

41

32

-32

0,00

0,01

0,01

0,01

 

-21,61

 

Продолжение таблицы 2

Группировка статей

актива баланса

Наличие средств, тыс. руб.

Структура имущества, %

Среднегодо-вой темп роста, %

2011г.

2012г.

2013г.

Изменение,

(+,–)

2011г.

2012г.

2013г.

Изменение,

(+,–)

Оборотные активы в том числе:

106976

105533

92219

14757

31,37

30,89

27,11

-4,26

-12,24

Запасы

92982

90336

71777

21205

27,27

26,44

21,10

-6,17

-20,20

НДС по приобретен-ным ценностям

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Дебиторская задолженность

9311

7777

15717

-6406

2,73

2,28

4,62

1,89

102,97

Краткосрочные финансовые вложения

1594

4050

77

1517

0,47

1,19

0,02

-0,44

-98,09

Денежные средства

3089

3370

4648

-1559

0,91

0,99

1,37

0,46

38,52


 

Как показывают данные таблицы 2, в 2011 г. общая стоимость имущества предприятия составила 340977,00 тыс. руб. За отчетный период она увеличилась на 803 тыс. руб. или на 0,1 %.

При этом наблюдается уменьшение оборотных активов, которые за анализируемый период уменьшились на 12,24%. Уменьшение оборотных активов в свою очередь было вызвано уменьшением краткосрочных финансовых вложений на 98,1%, запасов на 20%. При этом дебиторская задолженность увеличилась на 102,1%, денежные средства в балансе выросли на 37,92%.

Внеоборотные активы за исследуемый период увеличились на 5,47%. При этом прочие внеоборотные активы уменьшились практически на 95%, финансовые вложения увеличились.

 

 

 

 

 

 

Таблица 3 - Группировка источников формирования имущества ООО «Талпаки Сервис» за 2011 – 2013 гг.

 

Группировка статей

пассива баланса

Наличие средств, тыс. руб.

Структура имущества, %

Средне-годовой темп роста, %

2011г.

2012г.

2013г.

Изменение,

(+,–)

2011г.

2012г.

2013г.

Измене-ние,

(+,–)

 

Источники формирования имущества в том числе:

Собственный капитал в том числе:

99891

100778

99104

-787

29,30

29,50

29,13

-0,16

-1,66

Уставный капитал

3500

3500

3500

0

1,03

1,02

1,03

0,00

0,00

Переоценка внеоборотных активов

77641

77641

73115

-4526

22,77

22,73

21,49

-1,28

-5,83

Добавочный капитал

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Резервный капитал

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Нераспределенная прибыль

18750

19637

22489

3739

5,50

5,75

6,61

1,11

14,52

Заемный капитал

241086

240872

241070

-16

70,70

70,50

70,87

0,16

0,08

Долгосрочные обязательства

227124

227369

226470

-654

66,61

66,55

66,57

-0,04

-0,40

Краткосрочные обязательства в том числе:

13962

13503

14600

638

4,09

3,95

4,29

0,20

8,12

Займы и кредиты

11000

12827

13899

2899

3,23

3,75

4,09

0,86

8,36

Кредиторская задолженность

2962

676

701

-2261

0,87

0,20

0,21

-0,66

3,70

Всего

340977

341650

340174

-803

100,00

100,00

100,00

0,01

-0,43


 

Таким образом, данные таблицы 3, указывают на то, что источники формирования имущества за анализируемый период уменьшились на 803 тыс. руб. или 0,01%.

Собственные средства составляют 29% от общей суммы источников формирования имущества предприятия, заемный капитал на 71%.

Заемный и собственный капитал предприятия за анализируемый период практически не изменялись и остались в оптимальном соотношении 1/4.

Устойчивость финансового положения предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. В процессе функционирования предприятия величина активов, их структура претерпевают постоянные изменения. Наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в структуре средств и их источников, а также динамике этих изменений можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализа отчетности.

Вертикальный анализ показывает структуру средств предприятия и их источников. Вертикальный анализ позволяет перейти к относительным оценкам и проводить хозяйственные сравнения экономических показателей деятельности предприятий, различающихся по величине использованных ресурсов, сглаживать влияние инфляционных процессов, искажающих абсолютные показатели финансовой отчетности.

Горизонтальный анализ отчетности заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста (снижения).

В ходе горизонтального анализа определяются абсолютные и относительные изменения величин различных статей баланса за определенный период.

Цель вертикального анализа -  вычисление удельного веса отдельных статей в итоге баланса, а также удельного веса в каждой группе, т.е. выяснение структуры активов и пассивов на определенную дату.

Таким образом, используя данные бухгалтерского баланса составим сводную таблицу (Приложение 1).

В результате сведения данных бухгалтерского баланса, отчёта о прибылях и убытках, можно сделать следующие выводы: за анализируемый период наблюдается уменьшение капитала предприятия на 0,79%, долгосрочных обязательств на 0,29%.

Внеоборотные активы предприятия за анализируемый период выросли незначительно (5,96%). Оборотные активы уменьшились на 13,79%.

 

 

Таблица 5 - Анализ оборачиваемости оборотных средств ООО «Талпаки Сервис» за 2011 – 2013 гг.

 

Показатель

2011

2012

2013

отклонение

Среднего-довой темп роста, %

2011/2012

2012/2013

Выручка от реализации, 
тыс. руб.

101 527,00

69 198,00

93 343,00

-32 329,00

24 145,00

34,89

Оборотные средства, тыс. руб.

106 976,00

105 533,00

92 219,00

-1 443,00

-13 314,00

-12,62

Коэффициент оборачиваемости

0,95

0,66

1,01

-0,29

0,36

54,37

Срок оборота, день

384,59

556,66

360,60

172,07

-196,05

-35,22

Глава 1.docx

— 47.89 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Талпаки Сервис»