Отчет по практике в ООО «Талпаки Сервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 15:38, отчет по практике

Краткое описание

Целью учебной практики является закрепление теоретических знаний в сфере анализа предприятия.
Для достижения поставленной цели был определен следующий круг задач:
- Ознакомиться с общими характеристиками и историей компании;
- Проанализировать основные технико-экономические показатели деятельности компании;
- Ознакомиться с организационной и функциональной структурой компании;
- Изучить специфику управления персоналом и структуру персонала компании;
- Провести оценку основных показателей финансовой деятельности предприятия;

Файлы: 4 файла

БАЛАНС талпаки сервис.xls

— 65.50 Кб (Открыть, Скачать)

отчет о прибылях и убытках талпаки сервис.xls

— 70.00 Кб (Открыть, Скачать)

пРАКТИКА ИСПРАВЛЕННАЯ.docx

— 214.33 Кб (Скачать)

С точки зрения финансового механизма функционирования предприятия предпочтительным представляется некоторое превышение кредиторской задолженности над дебиторской. Это позволяет предприятию в большей степени использовать чужие ресурсы для решения собственных проблем.

Таким образом, высшая форма организации проявляется в ее способности развиваться. Для этого она должна обладать гибкой финансовой структурой и возможностью быть кредитоспособной. Кредитоспособной является та организация, которая имеет возможность получить заем, кредит или ссуду и своевременно возвратить ее кредитору вместе с уплатой процентов по данному кредиту.

За счет прибыли предприятие не только способно отвечать по всем своим денежным обязательствам перед кредиторами, поставщиками, бюджетными и небюджетными фондами, но и способно инвестировать средства в капитальные затраты предприятия. Для финансовой устойчивости важен не только рост абсолютной прибыли, но и ее уровня относительно вложенного капитала или затрат предприятия, то есть рентабельности.

Анализу отчетности свойствен системный комплексный подход, учитывающий целостность деятельности хозяйствующего субъекта, взаимосвязь и взаимодействие отдельных ее сторон и их противоречивое влияние на конечные результаты.

Финансовая устойчивость организации напрямую зависит от состава и структуры выпускаемой продукции, а также от типа оказываемых работ и услуг. Другим важным фактором финансовой устойчивости является оптимальный состав и структура активов, а также выбранный метод стратегии управления в организации.

Таким образом, внутренними факторами финансовой устойчивости организации являются:

  • Принадлежность предприятия к определенной отрасли хозяйствования;
  • Характер выпускаемой продукции и (или) характер выполняемых работ или услуг, их доля в платежеспособном спросе;
  • Размер оплаченного уставного капитала;
  • Величина и структура различных издержек на предприятии, их соотношение с прибылью;
  • Состояние имущественного капитала и финансовых ресурсов, включая запасы и резервы, их состав и структуру;
  • Компетенция менеджеров предприятия, их умение в составлении стратегии управления организацией.

К внешним факторам можно отнести экономические условия хозяйствования, преобладающая в обществе техника и технология, платежеспособный спрос и уровень доходов потребителей, налоговая, кредитная политика Правительства РФ, законодательные акты по контролю за деятельностью предприятия, внешнеэкономические связи, систему ценностей в обществе.

Для анализа уровня финансовой устойчивости используют такие показатели, как:

  • Показатели ликвидности и текущей платежеспособности;
  • Показатели деловой активности и оборачиваемости средств;
  • Показатели финансовой структуры и долгосрочной платежеспособности;
  • Показатели эффективности бизнеса;
  • Показатели активности на рынке ценных бумаг.

Платежеспособность компании считается внешним показателем его финансовой устойчивости и определена уровнем обеспеченности используемых активов долгосрочными источниками. Она обусловливается потенциалом компании вовремя погасить собственные платежные обязательства наличными денежными средствами. инвесторам.

Оценка платежеспособности исполняется на базе анализа ликвидности текущих активов предприятия, то есть их возможности преобразовываться в денежную наличность.

Долговременный кризисный недостаток наличности приводит к тому, что предприятие превращается в неплатежеспособную, а это может быть рассмотрено как первая ступень на дороге к банкротству. Дальше следуют отсутствие просроченной задолженности, отсрочки платежей и несвоевременное погашение кредитов, а также длительное непрерывное пользование кредитами.

Низкая платежеспособность может быть, как случайной, временной, так и длительной, хронической. Причинами ее возникновения могут быть:

  • Недостаточная обеспеченность финансовыми ресурсами;
  • Невыполнение плана реализации продукции;
  • Нерациональная структура оборотных средств;

Несвоевременные поступления платежей от дебиторов;

Товары на ответственном хранении и др.

Главной причиной, создающей общую платежеспособность предприятия, считается существование у нее реального собственного капитала.

Поэтому помимо перечисленных выше коэффициентов при проведении оценки платежеспособности используют такие показатели, как:

Величина собственного оборотного капитала;

  • Различные коэффициенты ликвидности;
  • Соотношение собственного и заемного капитала;
  • Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств;
  • Коэффициент обеспеченности процентов по кредитам.

Комплексный анализ данных коэффициентов дает возможность не только правильнее определить действительный уровень платежеспособности, но и формирует основу для прогнозных расчетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности организации

 

 

2.1. Организационно –  финансовая характеристика предприятия

 

 

ООО «Талпаки Сервис» - крупная оптово-розничная база строительных материалов, основанная в 1997 году, находится в п. Знаменск Гвардейского района Калининградской области.

База расположена на территории в три гектара и, благодаря этому имеет возможность предлагать клиентам весь спектр строительных и   отделочных материалов, производя отгрузку из одного места. Удобная парковка и ежедневный режим работы, помогают покупателям совершать покупки наиболее удобным образом.

До 2007 года основным направлением работы компании были торговля стеновыми материалами и пиломатериалами. Огромный опыт, первоклассные специалисты и прямые контакты с производителями, помогли компании занять лидирующее положение на этом рынке. 10 лет специализируясь на торговле крупными строительными материалами, ООО Талпаки Сервис получил возможность предлагать своим клиентам только самую качественную продукцию.

В 2008 году на территории базы был открыт крупный современный магазин. Это помогло компании перевести торговлю на новый уровень и существенно расширить ассортимент товаров.

В 2010 году открылся второй магазин. Сейчас магазинов сети по всей Калининградской области свыше двадцати.

На предприятии сформулированы стратегические цели, т.е. цели на долгосрочный период, среди которых можно выделить:

- Расширение сегмента рынка по продаже строительных материалов;

- Повышение общего и профессионального уровня подготовки сотрудников;

- Создание и поддержание материально-технической базы, необходимой для осуществления высококачественного производственного процесса;

- Обеспечение необходимого контроля за качеством работы персонала.

Полное наименование предприятия: "Талпаки Сервис", общество с ограниченной ответственностью.

Юридический (фактический) адрес: 238200, Калининградская обл., Гвардейский р-н, пгт Знаменск, ул. 40 лет Победы, 4

Виды деятельности: реализация строительных материалов.

Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.

Классификация по ОКОГУ: организации, учрежденные гражданами.

Вид собственности: частная собственность.

Банковские реквизиты:

Р/с 40702810400080468947

К/с 30101810400000000897

В банке ФКБ «Петрокоммерцбанк» в г. Калининграде (ОАО) БИК 042748897

ОГРН: 1023900586962 

ИНН: 3916009790 

КПП: 390401001 

ОКПО: 32779427 

ОКАТО: 27401385000 

Общество осуществляет свою деятельность на основании устава.

ООО "Талпаки Сервис " было учреждено физическими лицами, в качестве коммерческой организации, с целью извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределения полученной прибыли между участниками товарищества.

Уставный капитал общества разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Генеральный директор Малкин Владимир Николаевич.

Магазин строительных материалов ООО Талпаки Сервис МАГАЗИН №9 работает со всеми, кто стремится обустроить свой дом, создать в нем уютную обстановку, кому нужны материалы для строительства или ремонта. В магазине можно найти практически любые строительные товары, широкий выбор инструментов, богатую коллекцию напольных покрытий, изысканную сантехнику, первоклассные светильники.

Организационная структура компании представлена в Приложении 1.

Организационная структура управления предприятием является структурой линейного типа (линейно-функциональная) и приведена на рисунке 1.




 



 

 



 

 

Рисунок 1 – Линейная схема управления предприятием

 

Среди основных преимуществ линейных организационных структур можно выделить следующие:

- четкая система взаимных связей;

- быстрота реакции в ответ  на прямые приказания;

- согласованность действий исполнителей;

- оперативность в принятии решений;

- ясно выраженная личная ответственность  руководителя за принятые решения.

Основные недостатки линейных организационных структур:

- большое количество ступеней  управления между высшим звеном  и работником;

- большое количество управленцев  верхнего уровня;

- решение оперативных проблем  доминирует над стратегическими;

- малая гибкость и приспособляемость  к новой ситуации.

Данной системе управления присущи следующие типы связей:

- прямые единичные между подчиненными;

- перекрестные между подчиненными;

- прямые между руководителем  и любой комбинацией подчиненных.

Данной структуре управления свойственно: стабильность (способность сохранять равновесие при действиях внутренних и внешних факторов), динамичность и взаимосвязанность (воздействие на одно звено вызывает соответствующее изменение в другом).

Данную структуру предприятия выбрали в результате обеспечение надежных коммуникаций и исключение дублирования отдельных функций. Процессы управления организацией имеют своей целью (назначением) выработку и принятие управленческого решения. Данные управленческие решения могут приниматься как относительно всей организации в целом, отдельной функциональной области или отдельных процессов. Эта система управления обеспечивает высокий уровень контроля в организации.

Генеральный директор компании осуществляет функции администрирования: целеполагания, разработки стратегии предприятия, планирования работы (т.е. определяет задачи своим исполнителям), по вертикали вниз распределяет функции среди линейных структурных подразделений, мотивирования к работе, координации работы, оценки результатов работы линейных подразделений, контроля за работой (текущий и выходной) и обратной связи (при необходимости цели корректируются).

Линейные руководители второго уровня иерархии, среди которых можно выделить директоров магазинов и начальников департаментов Общества осуществляют оперативное планирование и делегируют полномочия соответствующим функциональным подразделениям, стоящим на уровень ниже, а также осуществляют другие основные управленческие функции по отношению к департаментам и отделам организации.

Отделы в составе департаментов осуществляют основные работы по выполнению задач для достижения целей главных структурных подразделений, т.е. в отделах распределяются полномочия среди специалистов, которые являются непосредственными исполнителями. Они осуществляют оперативное управление.

Предприятие состоит из следующих подразделений:

- Ревизионная комиссия;

- Коммерческий департамент (отдел  продаж, отдел рекламы и маркетинга, отдел электронной торговли, отдел  рекламации);

- Департамент материально-технического  снабжения (отдел закупок, отдел  ВЭД, отдел стандартизации и сертификации);

Глава 1.docx

— 47.89 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Талпаки Сервис»