Отчет по практике в ООО «Талпаки Сервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 15:38, отчет по практике

Краткое описание

Целью учебной практики является закрепление теоретических знаний в сфере анализа предприятия.
Для достижения поставленной цели был определен следующий круг задач:
- Ознакомиться с общими характеристиками и историей компании;
- Проанализировать основные технико-экономические показатели деятельности компании;
- Ознакомиться с организационной и функциональной структурой компании;
- Изучить специфику управления персоналом и структуру персонала компании;
- Провести оценку основных показателей финансовой деятельности предприятия;

Файлы: 4 файла

БАЛАНС талпаки сервис.xls

— 65.50 Кб (Открыть, Скачать)

отчет о прибылях и убытках талпаки сервис.xls

— 70.00 Кб (Открыть, Скачать)

пРАКТИКА ИСПРАВЛЕННАЯ.docx

— 214.33 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 1.docx

— 47.89 Кб (Скачать)

Глава 1. Теоретические основы анализа платежеспособности и финансовой устойчивости организации.

 

1.1. Сущность, значение и методы  финансового анализа.

 

Финансовый менеджмент определяется как наука, посвященная разработке методологии и инструментария управления финансовыми потоками, теории и практике принятия финансовых решений. На первый взгляд, это определение кажется более полным, однако можно заметить, что оно отличается от приведенного ранее преимущественно более «тяжелой» лексикой, тогда как предмет исследования — очень близкий: финансовые (денежные) потоки. Однако, существует другое понятие финансового менеджмента — это управление организацией при помощи финансов. Это определение подчеркивает, что финансовое управление — не обособленное управление какими-либо отдельными процессами в организации, а составная часть комплексной системы управления.1

Финансовый анализ необходим для:

  • выявления изменений показателей финансового состояния;
  • выявления факторов, влияющих на финансовое состояние предприятия;
  • оценки количественных и качественных изменений финансового состояния;
  • оценки финансового положения предприятия на определенную дату;
  • определения тенденций изменения финансового состояния предприятия.

Финансовый анализ необходим следующим группам его потребителей:

  • Менеджерам предприятий и, в первую очередь, финансовым менеджерам. Невозможно руководить предприятием и принимать хозяйственные решения, не зная его финансового состояния. Для менеджеров важным является: оценка эффективности принимаемых ими решений, используемых в хозяйственной деятельности ресурсов и полученных финансовых результатов.
  • Собственникам, в том числе акционерам. Им важно знать, каковы будут отдача от вложенных в предприятие средств, прибыльность и рентабельность предприятия, а также уровень экономического риска и возможность потери своих капиталов.
  • Кредиторам и инвесторам. Их интересует, какова возможность возврата выданных кредитов, а также возможность предприятия реализовать инвестиционную программу.
  • Поставщикам. Для них важна оценка оплаты за поставленную продукцию, выполненные услуги и работы.

Таким образом, в финансовом анализе нуждаются все участники экономического процесса.

Информационной базой для проведения финансового анализа является, главным образом, бухгалтерская документация. В первую очередь это бухгалтерский баланс форма № 1 и приложения к балансу: форма № 2 - “Отчет о финансовых результатах и их использовании”, форма № 5 – “Сведения о состоянии имущества предприятия”, форма № 4 – “Отчет о движении денежных средств”.

Финансовый анализ предприятия включает последовательное проведение следующих видов анализа:

  • Предварительную (общую) оценку финансового состояния предприятия и изменений его финансовых показателей за отчетный период;
  • Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия;
  • Анализ кредитоспособности предприятия и ликвидности его баланса;
  • Анализ финансовых результатов предприятия;
  • Анализ оборачиваемости оборотных активов;
  • Оценку потенциального банкротства.2

Бухгалтерский баланс - способ группировки и обобщенного отражения в денежном выражении состояния средств предприятия по их видам и источникам образования на определенную дату. Бухгалтерский баланс составляется, как правило, на первое число месяца (квартала, года) в виде таблицы определенной формы и состоит из двух взаимосвязанных частей: актива и пассива. В активе бухгалтерского баланса отражаются средства по их видам, составу и размещению, а в пассиве - источники образования этих средств и их целевое назначение. Итоги актива и пассива баланса всегда равны между собой. Это равенство обусловлено тем, что в активе и пассиве отражается один и тот же объем средств, только в разных группировках. Актив и пассив баланса подразделяются на разделы, а разделы - на статьи. Статьями бухгалтерского баланса называются отдельные показатели актива или пассива, характеризующие виды средств или источники их образования. Бухгалтерский баланс является основным источником анализа финансового состояния фирмы.3

Отчет о прибылях и убытках - финансовый отчет, в котором показаны доходы, расходы и прибыль предприятия за определенный период времени (обычно за год).4

Отчёт о движении денежных средств - отчёт компании об источниках денежных средств и их использовании в данном временном периоде. Этот отчёт прямо или косвенно отражает денежные поступления компании с классификацией по основным источникам и её денежные выплаты с классификацией по основным направлениям использования в течение периода. Отчёт даёт общую картину производственных результатов, краткосрочной ликвидности, долгосрочной кредитоспособности и позволяет с большей лёгкостью провести финансовый анализ компании.

На сегодняшний день все национальные и международные разработчики стандартов финансовой отчетности пришли к выводу о важности раскрытия информации об источниках поступления и направлениях использования компаниями денежных средств, отчёт о движении денежных средств стал частью пакета финансовой отчетности.5

При проведении финансового анализа используются методы:

  • Сравнение, когда финансовые показатели отчетного периода сравниваются с показателями базисного либо планового периода, при этом особую значимость приобретает корректность и сопоставимость показателей;
  • группировка - при этом методе однородные показатели группируются и сводятся в более укрупненные, что дает возможность выявить тенденции развития и факторы влияния;
  • Цепные подстановки - метод заключается в замене отдельного показателя отчетным, что позволяет в итоге определить и измерить влияние факторов на конечный финансовый показатель;
  • коэффициентный метод оперирует сравнением относительных показателей, имеющих одинаковые единицы измерения,  между собой. Используемые коэффициенты характеризуют изменение каких-либо интересующих аналитика признаков. Сравниваются показатели одного предприятия за различные временные периоды, показатели различных предприятий, показатели предприятия со среднеотраслевыми значениями показателей.6

Финансовый анализ начинается с ознакомления с финансовым состоянием организации. Для общего анализа финансового состояния организации составляется сравнительный баланс. Данный баланс позволяет проанализировать общее финансовое положение предприятия и значительно упрощает проведение вертикального и горизонтального анализа. Вертикальный анализ – анализ, который отражает удельный вес показателей в общем итоге и отражает структуру финансового отчета в виде относительных показателей. Горизонтальный анализ отражает анализ, проведенный от года к году, то есть показывает изменение произошедшие за отчетный период.

К основным и наиболее часто используемым методам финансового анализа относятся:

  • метод абсолютных, относительных и средних величин;
  • метод сравнения;
  • вертикальный анализ;
  • горизонтальный анализ;
  • трендовый анализ;
  • факторный анализ;
  • анализ с помощью финансовых коэффициентов;
  • метод экспертных оценок.

Абсолютные показатели характеризуют численность, объем (размер) изучаемого процесса. Они всегда имеют какую-нибудь единицу измерения: натуральную, условно-натуральную, денежную.

Относительные показатели представляют отношение абсолютных (или других относительных) показателей, то есть количество единиц одного показателя, приходящееся на одну единицу другого показателя.

Средняя величина является специальным статистическим показателем, используемым для обобщения данных.

Метод сравнения – логический метод анализа. Это как внутрихозяйственное сравнение по отдельным показателям организации, дочерних организаций, подразделений, цехов, так и межхозяйственное сравнение показателей данной организации с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.

Вертикальный анализ – представление финансового отчета в виде относительных показателей. Такое представление позволяет увидеть удельный вес каждой статьи баланса в его общем итоге.

Горизонтальный анализ заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста (снижения). Как правило, берут базисные темпы роста за ряд лет (смежных периодов), что позволяет анализировать изменение отдельных статей и прогнозировать их значения.

Трендовый анализ – часть перспективного анализа, необходим в управлении для финансового прогнозирования. Тренд – это путь развития. Тренд определяется на основе анализа временных рядов следующим образом: строится график возможного развития основных показателей организации, определяется среднегодовой темп прироста и рассчитывается прогнозное значение показателя. Это самый простой способ финансового прогнозирования.7

Факторный анализ - метод исследования финансового положения, основанный на анализе влияния различных факторов на итоги экономической деятельности и ее результативность.

Анализ с помощью финансовых коэффициентов – метод исследования, который отражает соотношения между различными статьями бухгалтерской отчетности.

Метод экспертных оценок – метод исследования, который основывается на компетентных мнениях экспертов с целью выяснения способов по управлению и улучшению финансового состояния предприятия.

 

1.2. Сущность и характеризующие  показатели финансовой устойчивости.

 

Для успешного управления финансовой устойчивостью организации необходимо четко понимать сущность и характеризующие показатели финансовой устойчивости.

Финансовая устойчивость предприятия - характеристика уровня риска деятельности предприятия с точки зрения сбалансированности или превышения доходов над расходами.

Платежеспособность - возможность государства, юридических и физических лиц своевременно и в полном размере выполнять свои денежные обязательства, вытекающие из торговых, кредитных и других операций. От платежеспособности зависит доступ к кредитным ресурсам, выбор формы расчетов между сторонами, сроки кредитования и т.п. Платежеспособность измеряется с помощью коэффициента платежеспособности, показывающего долю собственного капитала в общей стоимости активов (собственный капитал, отнесенный к общей сумме капитала).8

Основным показателем финансовой устойчивости является доля заемных денежных средств. Если заемная часть финансового капитала организации превышает пятьдесят процентов, то финансовая устойчивость такой организации не может считаться надежной. Данный показатель является одним из ключевых показателей при анализе финансовой устойчивости предприятия.

Признаками хорошей структуры анализируемого баланса могут считаться: достаточная величина средств на счетах, достаточная обеспеченность собственными оборотными средствами, рост собственного капитала, отсутствие резких изменений в статьях баланса, дебиторская задолженность находится в равновесии с кредиторской, в балансе отсутствуют "больные" статьи (убытки, просроченная задолженность банкам и бюджету), запасы не превышают минимальную величину их формирования (собственных оборотных средств, долгосрочных краткосрочных кредитов и займов).9

Залогом стабильной финансовой устойчивости является способность предприятия отвечать по денежным обязательствам при неблагоприятном финансовом положении организации. Поэтому, наличие имущества в денежной форме, достаточного для расчета по долговым и иным обязательствам предприятия, является залогом стабильной финансовой устойчивости организации. Исходя из этого, целесообразно выделить на предприятии долю активов, которыми возможно будет рассчитываться по обязательствам организации безболезненно, что существенно снизит риск банкротства предприятия при наступлении неблагоприятных внешних влияний.

Активы (от лат. Activus - действенный) - имущество, денежные средства, принадлежащие учреждению, предприятию, фирме, компании. Активы принято делить на материальные (осязаемые) и нематериальные (неосязаемые). К последним относятся интеллектуальный продукт, патенты, деловые связи, репутация компании, ее бренд, особые права, привилегии, льготы на использование ресурсов и др.10

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Талпаки Сервис»