Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 18:44, отчет по практике
Цель практики – закрепление и углубление практических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин: «Экономика организаций (предприятий)», «Бухгалтерский учет», «Управление персоналом», «Организационное поведение», приобретение практических навыков и умений в области менеджмента.
Основные задачи: дать характеристику исследуемой организации; провести анализ ее производственно-хозяйственной и финансовой деятельности; дать оценку эффективности; рассчитать технико-экономические показатели за 2009-2011 годы; определить уровень социального развития организации; оценить эффективность управления организацией; овладеть навыками и приемами разработки мероприятий по совершенствованию менеджмента на организации.
Введение 3
1. Характеристика организации «ОЙЛ-СЕРВИС», как основного субъекта хозяйствования. 4
2. Организационная структура управления ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» 6
3. Анализ внутренней среды ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» 6
4. Анализ внешней среды ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» 7
5. Анализ финансовой деятельности ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» 10
6. Показатели эффективности деятельности ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» 15
7. Ценовая политика ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» 17
8. Уровень социального развития организации 18
9. Организационная культура в ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» 23
10. Управление персоналом фирмы 24
11. Практическое задание от руководителя практикой 26
Заключение. 28
Список используемой литературы 31
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ростовский социально-экономический институт»
Кафедра менеджмента
О Т Ч Е Т
о результатах прохождения ознакомительной практики
в ООО «ОЙЛ-СЕРВИС»
Выполнил студентка 5-го курса
Щербакова А.С.____________________
Руководитель практики от кафедры
Жукова М.В.___________________
Руководитель практики от предприятия
Ахреев Н.А.___________________
Отчет представлен «__»__________200_
Отчет защищен «___»_________200_ г
Оценка________________________
Ростов-на-Дону
2012
Оглавление
Менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.
Управление – это
непрерывный процесс
Цель практики – закрепление и углубление практических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин: «Экономика организаций (предприятий)», «Бухгалтерский учет», «Управление персоналом», «Организационное поведение», приобретение практических навыков и умений в области менеджмента.
Основные задачи: дать характеристику исследуемой организации; провести анализ ее производственно-хозяйственной и финансовой деятельности; дать оценку эффективности; рассчитать технико-экономические показатели за 2009-2011 годы; определить уровень социального развития организации; оценить эффективность управления организацией; овладеть навыками и приемами разработки мероприятий по совершенствованию менеджмента на организации.
При прохождении мною практики в ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» теоретический материал, полученный во время учебы, был закреплен на примере реально действующей организации.
ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» является организацией российских физических лиц, созданное, как субъект малого предпринимательства, в соответствии с законодательством Российской Федерации по соглашению сторон, путем объединения на долевой основе части их имущества для осуществления хозяйственной деятельности и обладающее полной хозяйственной самостоятельностью. Место нахождение организации: 346760, Ростовская область, Азовский район, село Пешково, ул. Мелиораторов, д.2.
Рассматриваемое организация – «ОЙЛ-СЕРВИС» по своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью, учреждено общим собранием учредителей Общества и действует на основании Устава, Гражданского кодекса РФ, Федерального закона №14-ФЗ от 08.02.1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другими нормами действующего законодательства Российской Федерации.
ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» основано 01 января 1999 года, зарегистрировано Региональной палатой города Ростова-на-Дону, свидетельство ОГРН 1026103268685 от 28.03.2007 года, выданное ИФНС РФ по Азовскому району. Форма собственности - частная. Уставный капитал Общества составляется из стоимости вкладов его Учредителей (участников). ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» владеет недвижимостью: земельные участки, площадью 5542 кв.м.; капитальные строения, площадью 300 кв.м.
Основные виды деятельности организации: торговля нефтепродуктами, розничная торговля пищевыми продуктами, табачными изделиями, алкогольными и другими напиткам, торгово-закупочная и коммерческо-посредническая деятельность, ремонт автомототранспортных средств, организация пунктов автосервисного обслуживания физических и юридических лиц, оказание комиссионных, маркетинговых, транспортных, ремонтных, рекламных и других услуг.
Деятельность осуществляется на основании следующих документов: свидетельства Ростовской государственной нефтеинспекции; заключений Центра Госсанэпиднадзора; заключений пожарной инспекции; наличия лицензий, на виды деятельности предусмотренные законодательством РФ.
ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» является участником потребительского рынка.
Организация с 2003 года переведена на специальные налоговые режимы: Упрощенная система налогообложения (УСН); система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД), и уплачивает налоги согласно НК РФ.
Фирма имеет расчетный счет в банке и может использовать безналичные способы оплаты за товар, а так же производить другие операции по использованию безналичных средств, в соответствии с установленными нормативами банка и установленными законами РФ, регламентирующими эту деятельность.
Организация ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» занимается реализацией горюче-смазочных материалов, фасованных нефтепродуктов. Автозаправочная станция находятся на трассе Азов-Староминская. На ее территории находится парковка, магазин продукты, станция техобслуживания и кафе-бистро, где готовятся блюда быстрого приготовления.
Фирма находится в сельской местности в 8 км от города Азова.
Клиентами являются в основном дальнобойщики, сельские жители, фермеры, которые занимаются сельским хозяйством в данном регионе.
В летнее время наблюдается интенсивное движение личного автотранспорта в направлении черноморских курортов, они также являются потенциальными потребителями предлагаемых фирмой товаров и услуг.
Миссия ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» заключается в комплексном и быстром обслуживании автомобилистов.
Основными задачами ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» являются: удовлетворение спроса покупателя, как по ассортименту, так и по качеству товаров; организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных услуг.
Цель коммерческой деятельности организации – нарастить капитал и получить прибыль.
Перспективы – организация новой и усовершенствование уже существующей точки комплексного сервисного обслуживания на трассе Азов-Староминская.
Рисунок. 1 Схема организационной структуры управления ООО «ОЙЛ-СЕРВИС»
ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» - организация с вертикальной структурой управления, т.е. имеет несколько уровней управления. По типу - это функциональная структура. Организационная структура, показывает область ответственности каждого отдельного сотрудника и его взаимоотношения с другими сотрудниками, если все взаимосвязи организационной структуры применены правильно, то они ведут к гармоничному сотрудничеству и общему стремлению выполнить поставленные перед организацией цели и задачи. Функциональная организационная структура - это деление организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности, т.е. модель, предусматривает деление персонала на группы, в зависимости от конкретных задач, которые выполняют сотрудники.
Функциональная структура
К недостаткам относятся: большая заинтересованность в выполнении целей и задач именно своего функционального подразделения, чем общих целей; усложнение выполнения управленческих решений сверху вниз.
Штатное расписание работников организации составляет 33 человека1 (Приложение № 1).
Состав подразделений ООО «ОЙЛ-СЕРВИС»: администрация, бухгалтерия, СТО, АЗС, АГЗС, магазин, кафе.
ООО «ОЙЛ-СЕРВИС», как любая организация, существует во внешней и внутренней среде.
Внешняя среда оказывает различное влияние на организацию, может представлять благоприятные условия для эффективного функционирования, может также создавать угрозы для ее существования (Рис. 2).
Макроокружение
Экономическая
составляющая
Политическая составляющая
Правовая составляющая
Социальная составляющая
Финансовая составляющая
Рисунок 2. Факторы внешней среды
Рост инфляции постоянно увеличивает уровень цен, это негативно сказывается на покупательской способности розничного потребителя и соответственно снижает объемы продаж. Уровень занятости влияет на производство продукции как положительно, так и отрицательно. Если уровень занятости высокий, то людей способных покупать продукцию увеличивается, соответственно, наоборот, с уменьшением уровня занятости покупательская способность снижается.
Политика
всегда имела самое непосредств
Правовая составляющая – это законодательные акты, которые принимает государство, чтобы с помощью них регулировать экономику страны. Важная причина государственного регулирования - необходимость защиты потребителей от недобросовестной деловой практики.
Социум это понятие связано с человеком, трудовые ресурсы организации. Известно, что трудовой ресурс самый важный ресурс предприятия и от качества и квалификации рабочей силы зависит конечный результат деятельности фирмы.
В любое время года, не зависимо от сезона у организации есть наличная выручка, а это обеспечивает платежеспособность предприятия, как наличными денежными средствами, так и безналичными перед поставщиками товаров. За счет этого, у предприятия существует хороший авторитет перед поставщиками товара и существует возможность работы предприятия по кредиту за товар (Рис.3)2.
Рисунок 3. Факторы внешней среды
Анализ деловой среды
Фирмы-конкуренты.
ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» - частная фирма, небольшая по своему размеру, ее основные конкуренты в области реализации ГСМ и ФНП такие фирмы, как: Газпром; Башнефть; ТНК; Лукойл. Все эти фирмы являются не только конкурентами, но и поставщиками.
В области оказания услуг по ремонту автомобилей значительных конкурентов нет. Конкуренцию составляют частные лица, занимающиеся ремонтом автотранспорта на дому. Много конкурентов у придорожного кафе и магазина.
Потребители ООО «ОЙЛ-СЕРВИС».
Увеличение потока автомобилей по трассе открывает новые возможности фирме.
Поставщики ООО «ОЙЛ-СЕРВИС».
Фирма зависит от поставщиков горюче смазочных материалов и фасованных нефтепродуктов, которые оказывают ценовое давление. Особенно тяжелая ситуация складывается весной и осенью, когда идет посевная и уборочная. Поставщики стараются создать искусственный дефицит бензина А-76 и дизельного топлива.
На данной фирме
применена система
Экономическая служба предприятия представлена бухгалтерией, в состав которой входит: главный бухгалтер, бухгалтер и бухгалтер – кассир.
С 01.01.2003 г. на
предприятии применяется
Организация ООО «ОЙЛ-СЕРВИС», применяющая УСН, не признается налогоплательщиком НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «ОЙЛ-СЕРВИС»