Отчет по производственной практике в ООО «ОЙЛ-СЕРВИС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 18:44, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – закрепление и углубление практических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин: «Экономика организаций (предприятий)», «Бухгалтерский учет», «Управление персоналом», «Организационное поведение», приобретение практических навыков и умений в области менеджмента.
Основные задачи: дать характеристику исследуемой организации; провести анализ ее производственно-хозяйственной и финансовой деятельности; дать оценку эффективности; рассчитать технико-экономические показатели за 2009-2011 годы; определить уровень социального развития организации; оценить эффективность управления организацией; овладеть навыками и приемами разработки мероприятий по совершенствованию менеджмента на организации.

Оглавление

Введение 3
1. Характеристика организации «ОЙЛ-СЕРВИС», как основного субъекта хозяйствования. 4
2. Организационная структура управления ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» 6
3. Анализ внутренней среды ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» 6
4. Анализ внешней среды ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» 7
5. Анализ финансовой деятельности ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» 10
6. Показатели эффективности деятельности ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» 15
7. Ценовая политика ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» 17
8. Уровень социального развития организации 18
9. Организационная культура в ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» 23
10. Управление персоналом фирмы 24
11. Практическое задание от руководителя практикой 26
Заключение. 28
Список используемой литературы 31

Файлы: 1 файл

Отчет о производ практике готовая.doc

— 386.50 Кб (Скачать)

Объектом налогообложения  ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» признаются - доходы, уменьшенные на величину расходов.

С 2004 года дополнения к НК РФ определили, что наряду с упрощенной системой налогообложения может применяться и единый налог на вмененный доход (ЕНВД). На момент прохождение мною практики в ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» организация применяет УСН для продажи ГСМ, и ЕНВД для реализации: фасованных нефтепродуктов и газа, через АЗС; продуктов питания, через кафе и магазин.

Анализ наличия и  использования основных фондов, имеющихся  на фирме в 2011году, представлен в Таблице 1.

 

 

 

Таблица 1. Анализ наличия и использования основных фондов, имеющихся на предприятии на 2011 год3

 

Группа основных фондов

На начало года, руб.

Поступило в отчетном году, руб.

Выбыло в отчетном году, руб.

На конец года, руб.

АЗС

       

Колонка бензиновая

1476,00

   

984,00

Емкости 50м3

1566,00

   

1305,00

                25м3

1055,00

   

879,00

Колонка дизельная

1318,00

   

879,00

ЛЭП

2686,00

   

2238,00

Дорожное покрытие

2651,00

   

2209,00

Коммуникации 

1221,00

   

814,00

Вагончик бытовой

1868,00

   

1245,00

Контейнер заправочный

6547,00

   

4365,00

Факс 

3467,00

   

1734,00

Принтер ЛХ-300

3173,00

   

2338,00

Холодильник Саратов

2857,00

   

2105,00

ККМ

2715,5

   

2000,5

МАЗ –3553

3985,2

   

3188,2

Итого АЗС

36585,70

   

26283,70

Магазин

       

Ларь морозильный

6480,00

   

5343,00

Холодильная камера

9545,40

   

7870,4

Шкаф холодильный

 

23553,54

 

23553,54

Прилавок холодильный

 

27623,20

 

27623,20

Итого магазин

16025,40

51176,74

 

64390,14

СТО

       

Производственная постройка

50213,00

   

47570,00

Сварочный п/автомат

 

6000,00

 

6000,00

Стенд для регулировки узлов и агрегатов при ремонте а/машин

27000,00

   

25200,00


 

Продолжение таблицы 2.10

Электросварочное оборудование

-автомат

-полуавтомат

 

22000,00

18000,00

   

 

19800,00

16200,00

Установка для дуговой ручной сварки

12000,00

   

10800,00

Компрессор передвижной 8 атм-10 атм

17000,00

   

15300,00

Компрессор стандартный

15000,00

   

13500,00

Сверлильный станок

12000,00

   

10800,00

Станок шлифовальных

 дисков

30000,00

   

28000,00

Пускатели электромагнитные 8 шт (по 4 шт в силовом шкафу)

16000,00

   

14400,00

Домкрат гидравлический

17000,00

   

15300,00

Пневмоперегружатели

портальные

50000,00

   

45000,00

Высокооборотные дизели с частотой вращения свыше   1100 об/мин (буровая)

40000,00

   

36000,00

Итого СТО

326213,00

6000,00

 

303870,00

Кафе

       

Весы 

 

2100,00

 

2100,00

СВЧ
 

3599,20

 

3599,20

Итого Кафе

 

5699,20

 

5699,20

Всего ОФ

342238,40

62875,94

 

400243,04


 

 

Анализ технического состояния основных фондов:

Коэффициент износа (Кп)

                            Кп = Из/Пс(100%),                                               (2.1)

где   Из- износ данной группы ОФ на соответствующий период времени

         Пс- первоначальная стоимость данной группы ОФ

АЗС:

Кп= 12105,3/38389,0*100%

Кп=31,5%

 

 

СТО:

Кп=28343,0/332213,0*100%

Кп=8,6%

Магазин:

Кп=14841,1/79231,24*100%

Кп=18,8%

Кафе: показатель рассчитывать не имеет смысла потому, что ОФ были приобретены в отчетном году.

Коэффициент годности (Кг)

           Кг=Ос/Пс(100%)                                                                 (2.2)

Где Ос - остаточная стоимость ОФ

АЗС:

Кг=26283,7/38389,0*100%

Кг=69%

СТО:

Кг= 303870,0/332213,0*100%

Кг=91,4%

Магазин:

Кг=64390,14/79231,24*100%

Кг=81,2%

Из  приведенных расчетов можно сделать следующие выводы: все ОФ достаточно новые: больше всего изношены ОФ АЗС, магазин и СТО изношены всего на 8% и 6% так, что они вводить новые мощности не имеет смысла.

Возрастное  состояние основных фондов представлено в Таблице 2.

Из таблицы  видно, что больше всего единиц  ОФ со сроком использования 5-7 лет и 7-10 лет по 15 единиц или 42,86% в общем количестве, если по стоимости, то больше всего основных фондов с использованием 7-10 лет, чуть меньше 5-7 лет 42,4% и 22,3% соответственно.

 

 Таблица 2.  Анализ возрастного состояния основных фондов4

Возрастная  группа лет

Кол-во единиц ОФ

Суммарная стоимость руб.

Удельный  вес, % в кол-ве

Удельный  вес, %

в стоимости

3-5 лет

1

1734,00

2,84

0,43

5-7лет

15

91908,04

42,86

23

7-10 лет

15

169831,00

42,86

42,4

15 лет

3

89200,00

8,6

22,3

20-25 лет

1

47570,00

2,84

11,87

Итого

35

400243,04

100

100


           

Анализ рентабельности за 2011 год:

Выручка за отчетный период5 составила:     Себестоимость:

  1. Реализация ГСМ 26,391 т.р.                     1. – 22,234 т.р.
  2. Магазин – 2,312 т.р.                                  2. – 1,978 т.р.
  3. Кафе – 1,224 т.р.                                        3. – 1,077 т.р.
  4. СТО – 313 т.р.       4. – 276 т.р.

Анализ рентабельности отдельных видов товаров (Рис.4):

                      Р=(Ц-С)/С,                                                       (2.3)

где – Р - рентабельность того или иного вида товара

Ц и С – соответственно цена и себестоимость единицы  товара

Р1=(26,391 -22,234)/ 22,234

Р1=0,19

Р2=(2,312 -1,978)/ 1,978

Р2=0,17

Р3=(1,224 -1,077)/ 1,077

Р3=0,14

Р4=(313-276)/ 276

Р4=0,13

Рисунок 4. Анализ рентабельности отдельных видов товаров

 

Вывод: самым  рентабельным является основной вид деятельности организации ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» - реализация ГСМ Р1=0,19; затем деятельность магазина Р2=0,17; кафе Р3=0,14 и СТО Р4=0,13.

Главная цель финансовой деятельности сводится к  одной стратегической задаче – увеличению активов предприятия. Для этого оно должно постоянно поддерживать платежеспособность и рентабельность, а также оптимальную структуру актива и пассива баланса.

 

        1. Показатели эффективности деятельности ООО «ОЙЛ-СЕРВИС»

Основные технико-экономические  показатели фирмы представлены в Таблице 3. Из таблицы видно, что организация имеет способность покрывать свои расходы - самоокупаемая. В процессе достижения самоокупаемости решаются две важнейшие для фирмы проблемы: борьба с убыточностью - темпы роста реализованных товаров за период с 2009 по 20011 год возросли на 28,6%; повышение прибыльности  - прибыль от реализованной продукции за этот же период составляет 42%.

Предприятие не только должно покрывать свои расходы доходами, но и быть рентабельным – согласно проведенному анализа темп роста в 2011 году по сравнению с 2009 годом составили 10,4%. Самоокупаемость - это неотъемлемый момент самофинансирования организации. Согласно данным прибыль от реализации продукции составляет 42%  - это означает  что организация имеет способность из заработанных средств не только возмещать производственные затраты, но и финансировать расширение деятельности, решение социальных задач. Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйствования организации.

 

Таблица 3. Основные технико-экономические показатели организации за 2009-2011 годы

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

2010 г. 

2011 г. 

Темп роста, %

к 2009г.

к 2010 г.

(2011 г. 

-; +

%

-; +

%

к 2009 г.)

1.Реализованная продукция, тыс. руб.

30486

35159

39192

4673

15,3%

4033

11,5%

28,6%

2.Среднегодовая стоимость ОФ, тыс. руб.

204

342

403

138

67,6%

61

17,8%

97,5%

6. Среднегодовая численность промышленно-производственного персонала (работающих), чел.

30

36

36

6

20,0%

0

0,0%

20,0%

7.Реализованная продукция в  расчёте на одного работающего, тыс. руб.

1016

977

1089

-39,56

-3,9%

112

11,5%

7,1%

8.Среднемесячная оплата труда, руб.

229

258

260

29

12,7%

2

0,8%

13,5%

9.Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

24473

27982

30655

3509

14,3%

2673

9,6%

25,3%

10.Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

6013

7177

8537

1164

19,4%

1360

18,9%

42,0%

11.Рентабельность продаж, %

19,72

20,41

21,78

0,69

3,5%

1,4

6,7%

10,4%


 

 

        1. Ценовая политика ООО «ОЙЛ-СЕРВИС»

      

В процессе управления маркетингом  необходимо совместить интересы трех основных субъектов рынка: государства, продавца и покупателей.

  

Таблица 4.   Интересы основных субъектов рынка

Покупатель

Продавец

Государство

-высокое  качество товаров (услуг),

-минимально  возможная цена товаров (услуг);

-удобные  сроки и способы поставки;

-наличие  максимальных гарантий;

-высокое  качество послепродажного обслуживания

-минимально  возможные затраты на производство и реализацию товаров (услуг);

-максимально  возможная цена товаров (услуг);

-минимальные  затраты на послепродажное обслуживание.

-обеспечение  добросовестной конкуренции на рынке товаров и услуг;

-защита экономических интересов всех участников рынка;

-максимизация  доходов в бюджет;

-обеспечение  безопасности общества (от некачественных товаров)


 

На фирме ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» применяются следующие элементы маркетинга.

  1. Управление ценообразованием - ключевой элемент маркетинга, так как от уровня цен, по которым фирма продает свои товары и услуги, в основном зависит размер получаемой прибыли, то есть ее финансовая устойчивость, конкурентоспособность.

Из всех элементов, формирующих конкурентоспособность организации, цена - самый важный элемент.

Ценовая политика определяется тремя факторами:

  • Необходимостью того, чтобы цена покрывала расходы фирмы на создание и реализацию товара; это – обязательное условие самого существования фирмы.
  • Желанием фирмы получить максимально возможную прибыль, обеспечивающую условия ее дальнейшего развития и достаточный уровень благосостояния ее работников.
  • Поведением конкурентов и в первую очередь, уровнем цен, который они предлагают за аналогичный товар.

ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» в своей деятельности использует следующие стратегии ценообразования:

  • Что касается реализации горюче-смазочных материалов, то в силу того, что фирма находится в сельскохозяйственной зоне, весной и летом поставщики создают искусственный дефицит дизтоплива и бензина А-80, повышая при этом цену. Следовательно, ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» вынуждено также повышать цену для своих  постоянных покупателей, а когда проходит этот сезон, цена восстанавливается вновь, т.е. в этом случае используется стратегия «дискриминация» – продажа товаров по различным ценам в зависимости от места, времени, категории покупателей.
  • В отношении остальных продаваемых товаров и оказываемых услуг, предприятие использует стратегию «сохранение позиций» - используются пониженные цены в расчете на положительную реакцию покупателей. Стратегия применяется при неустойчивости рынка и преобладании предложения над спросом. Может использоваться до тех пор, пока доходы покрывают издержки.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «ОЙЛ-СЕРВИС»