Отчет по практике в ООО «Универсал-Сервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:01, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной работы является подробное рассмотрение сущности организации как объект менеджмента и система управления.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие основные задачи:
Изучить характеристика сферы деятельности ООО «Универсал-Сервис»;
Изучить организационная структура управления предприятием;
Провести анализ кадровой политики ООО «Универсал-Сервис»;
Изучить внешних социальных факторов организации: поставщики и конкуренты;
Провести анализ методов управления в организации;
Изучить влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией;
Изучить процессы принятия решения в организации;
Проанализировать конфликты и пути их преодоления.

Оглавление

Введение
3
1. Характеристика сферы деятельности ООО «Универсал-Сервис»
5
2. Организационная структура управления предприятием
8
3. Кадровая политика ООО «Универсал-Сервис»
9
4. Внешние социальные факторы организации: поставщики и конкуренты
14
5. Методы управления в организации
19
6. Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией
22
7. Процессы принятия решения в организации
25
8. Конфликты и пути их преодоления
29
Заключение
32
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Organizaciya_kak_obekt_upravleniya_(Ivanova)_1.doc

— 327.00 Кб (Скачать)

Содержание

       Введение

3

1. Характеристика сферы  деятельности ООО «Универсал-Сервис»

5

2. Организационная структура  управления предприятием

8

3. Кадровая политика  ООО «Универсал-Сервис»

9

4. Внешние социальные  факторы организации: поставщики  и конкуренты

14

5. Методы управления  в организации

19

6. Влияние процесса  коммуникаций на эффективность  управления организацией

22

7. Процессы принятия  решения в организации

25

8. Конфликты и пути  их преодоления

29

      Заключение

32

      Список использованной литературы

34

      Приложение

36


 

 

Введение

Актуальность темы. В условиях рыночной экономики предприятие нуждается в решении задач управления на качественно новом уровне. Необходимость оперативного реагирования на конъюнктуру рынка и быстро меняющуюся экономическую ситуацию требует перестройки внутренней микроэкономики предприятия, постановки управленческого учета, оптимизации процессов управления.

Во-первых, четкое планирование и контроль внутренней финансово-хозяйственной  деятельности является базисом благополучия компании, позволяет направить ресурсы компании в наиболее необходимом направлении (внутренняя причина).

Во-вторых, конкурентоспособно только то предприятие, которое может  оперативно реагировать на запросы  своих клиентов, максимально быстро и качественно удовлетворяя их потребности или даже предвидя их (внешняя причина).

Таким образом, возникает  необходимость в сборе и обработке  правильной информации, которая позволяет  планировать деятельность, принимать  решения и контролировать результат их выполнения. Тот, кто делает это эффективнее конкурентов тот добивается успеха.

Целью данной работы является подробное рассмотрение сущности организации как объект менеджмента и система управления.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие основные задачи:

  1. Изучить характеристика сферы деятельности ООО «Универсал-Сервис»;
  2. Изучить организационная структура управления предприятием;
  3. Провести анализ кадровой политики ООО «Универсал-Сервис»;
  4. Изучить внешних социальных факторов организации: поставщики и конкуренты;
  5. Провести анализ методов управления в организации;
  6. Изучить влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией;
  7. Изучить процессы принятия решения в организации;
  8. Проанализировать конфликты и пути их преодоления.

Объект исследования – ООО «Универсал-Сервис».

Предмет исследования –  менеджмент и система управления.

Теоретической базой  для многообразия форм собственности  послужи-ли труды ученых: Радыгин А., Г. П. Журавлева, Н. Н. Мильчакова, Б. А. Рай-зберг, А. С. Булатов, В. Д. Камаев, А. В. Сидорович, Кучуков Р., Савка А., Тарануха Ю, Хубиев К. и др.

Информационную базу исследования составили официальные  статистические материалы Росстат РФ, а также сведения, опубликованные в работах исследователей.

 

1. Характеристика сферы деятельности ООО «Универсал-Сервис»

Полное фирменное название: Общество с Ограниченной Ответственностью Универсал-Сервис в дальнейшем именуемое  как предприятие, оказывающее услуги в сфере строительства и внутренней отделки бань и саун, а также  поставками различного оборудования.

Сегодня у предприятия  магазин-склад в городе, где представлены товары и образцы работ.

Магазин ООО «Универсал-Сервис»  расположен по адресу: г. Уфа, ул. Шафиева, 24/1, каб.1, основано 16.05.2006 г.

Производство ООО «Универсал-Сервис» расположено по адресу: п. Зубово, ул. Лесная, д. 45.

Основной вид деятельности компании ООО «Универсал-Сервис»  – строительство семейных русских  и турецких бань, саун и печей  для бани.

ООО «Универсал-Сервис»  осуществляет следующие виды деятельности:

  • производственная;
  • торгово-закупочная, коммерческая;
  • посредническая деятельность;
  • строительные, монтажные, пусконаладочные и отделочные работы;
  • осуществление лицензионных видов деятельности не запрещенных законодательством РФ.

Как сказано выше, основным видом деятельности ООО «Универсал-Сервис» является строительство и внутренние отделки бань и саун, а также оптово-розничная деятельность по реализации оборудования, строительных материалов и сопутствующих аксессуаров.

Основной целью является расширение ассортимента предлагаемых услуг, их высококачественное выполнение и расширение реализуемых товаров. Большой акцент делается на качество, высокие технологии выполнения работ и грамотность специалистов, исполняющих данные услуги, именно надежность и доброе имя, приобретенное за время существования, позволяют добиваться главной цели существования организации: увеличивают прибыль, товарооборот предприятия, тем самым, повышая его рентабельность, так как все материалы предоставляются самой фирмой, тем самым одновременно клиентом происходит приобретение и услуг по строительству, и покупка необходимого оборудования и строительных материалов, так как конечным продуктом является изготовленная сауна «под ключ».

Рассмотрим анализ показателей финансовых результатов ООО «Универсал-Сервис» по данным «Отчета о прибылях и убытках» за 2008-2010 годы.

Таблица 1

Анализ технико-экономических показателей деятельности ООО «Универсал-Сервис» за период 2008-2010 годы, в тыс. руб.

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

Абсолютное  изменение, 2010 год к 2008 году

Темп  роста, %

Выручка от продажи  товаров, продукции, работ, услуг

87358

99017

106969

+19611

122,4

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

65305

70203

69744

+4439

106,8

Валовая прибыль

22053

28814

37225

+15172

168,8

Коммерческие  расходы

507

594

556

+49

109,7

Управленческие  расходы 

253

198

305

+52

120,6

Прибыль (убыток) от продаж

21293

28022

36364

+15071

170,8

Прочие доходы

8473

6813

8777

+304

103,6

Прочие расходы

12022

9487

12088

+66

100,5

Прибыль (убыток) до налогообложения

17744

25348

33053

+15309

186,3

Текущий налог на прибыль

4258

6083

6611

+2353

155,3

Чистая прибыль

13486

19265

22442

+8956

166,4

Среднегодовая стоимость  основных средств, тыс. руб.,

126566

127413

128890

+2324

101,8

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.

124805

310020

320644

+195839

256,9

Фондоотдача

0,69

0,77

0,83

+0,14

120,3

Рентабельность основной деятельности, %

20,3

25,6

30,9

+10,6

152,2


 

Данные, приведенные в таблице 1 показывают, что за период 2009-2010 годы выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг ООО «Универсал-Сервис» увеличилась на 22,4%: с 87358 тыс. рублей в 2009 году до 106969 тыс. рублей в 2010 году. За этот же период себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, увеличилась на 6,8%, или на 4439 тыс. рублей.

В результате валовая прибыль увеличилась на 68,8% и составила 37225 тыс. рублей в 2010 году против 22053 тыс. рублей в 2008 году.

Рентабельность основной деятельности в 2010 году увеличилась  на 10,6 и составила 30,9, по сравнению с 2009 годом.

В общем, можно охарактеризовать динамику всех показателей на протяжении 2010 года как положительную.

Основной ассортимент  продукции ООО «Универсал-Сервис» представлен в таблице 2.

Таблица 2

Ассортимент сборных  саун

Модель

Внешние размеры, м  (длина *ширина*высота)

Объем, куб.м

Полки, мм

Каменка

Питание

Сауна сборная S1212P

1,24*1,24*2,1

2,4

400*300

Harvia Delta 2.3

~220В

Сауна сборная S1212R

1,24*1,24*2,1

2,3

400*300

Harvia Delta 2.3

~220В

Сауна сборная S1515P

1,685*1,675*2,11

4,7

500*400

Helo CUP 4,5

~220В

Сауна сборная S1515R

1,685*1,675*2,11

4,3

500*300

Helo CUP 4,5

~220В

Сауна сборная S1515L

1,685*1,675*2,11

4,3

500*300

Helo CUP 4,5

~220В

Сауна сборная S2015P

1,675*2,11*2,11

6,2

600*600*400

Helo CUP 6,0

~220В

Сауна сборная S2015R

1,675*2,11*2,11

5,8

600*500*300

Helo CUP 6,0

~220В

Сауна сборная S2015L

1,675*2,11*2,11

5,8

600*500*300

Helo CUP 6,0

~220В

Русская банька A2020R

2,11*2,095*2,14

7,6

600*500*400

Helo Pikkutonttu 6,6

~380В


 

Самый простой и быстрый  способ заполучить баню - купить так называемый «перевозной» экземпляр - полностью готовое сооружение с транспортным габаритом по ширине 2,3 м и длиной до 7 м. Такая баня в уже готовом, собранном и укомплектованном виде привозится к вам на участок и с помощью автокрана ставится на подготовленное для нее место на фундаментные столбики 200 × 200 × 400 мм, которые предлагаются в комплекте. Перевозную готовую баню собирают высококлассные специалисты, затем доставляют ее до порога дачи.

 

2. Организационная структура  управления предприятием

Организационная структура  ООО «Универсал-Сервис» представлена в Приложении 1.

Тип организационной  структуры - линейно-функциональная, которая  основана на соблюдении единоначалия и линейного построения структурных  подразделений, распределения функций управления между ними.

Все структурные подразделения  находятся в подчинении главного линейного руководителя – Генеральный  Директор ООО «Универсал-Сервис»  который осуществляет общее руководство  на предприятии через соответствующих  заместителей, руководителей основных подразделений, служб. Заместитель Генерального директора по производству осуществляет управление основным и вспомогательным производством, конструкторско-технологическими работами, подготовкой производства, материально-техническим снабжением, хранением материалов и доставкой грузов, управление ремонтно-строительными работами и управление службой качества. Старший менеджер Отдела Маркетинга осуществляет управление проектами, определением цен на выпускаемую продукцию и услуги, отвечает за выполнение плана по продажам, утверждение, внедрение и контроль за реализацией стратегии продаж.

 

3. Кадровая политика ООО «Универсал-Сервис»

Служба управления персоналом, т.е. Отдел кадров возглавляется  начальником Отдела кадров, который  подчиняется управляющему Филиала.. Она является одновременно и средством, и инструментом реализации кадровой политики ООО «Универсал-Сервис» тщательно формулирует свою кадровую политику, охватывающую все сферы работы с персоналом внутри организации и жестко проводимую в жизнь. Здесь существуют не только сформулированные на бумаге, но и активно «работающие» правила, «меморандумы», управленческие процедуры по всем важным направлениям работы с персоналом (по политике найма и продвижения работников в компании, а также по вопросам оплаты, пенсий и т.п.). Следование единой кадровой политике позволяет предприятию не только избегать многих трудовых конфликтов и экономить значительные средства, но и, самое главное, добиваться более высокой отдачи от персонала.

Задача службы управления персоналом ООО «Универсал-Сервис» - это разработка политики занятости, позволяющей на всех уровнях воспринимать необходимые технологические нововведения. Разработка этой политики включает в себя такие элементы, как переподготовка кадров, их продвижение, оценка работы и т.п. Ставится задача на всех уровнях поощрять овладение другими специальностями и готовность к учебе. В организационном плане кадровая служба должна стремиться к децентрализации и сокращению иерархических ступенек при решении тех или иных вопросов.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Универсал-Сервис»