Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:01, отчет по практике
Целью данной работы является подробное рассмотрение сущности организации как объект менеджмента и система управления.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие основные задачи:
Изучить характеристика сферы деятельности ООО «Универсал-Сервис»;
Изучить организационная структура управления предприятием;
Провести анализ кадровой политики ООО «Универсал-Сервис»;
Изучить внешних социальных факторов организации: поставщики и конкуренты;
Провести анализ методов управления в организации;
Изучить влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией;
Изучить процессы принятия решения в организации;
Проанализировать конфликты и пути их преодоления.
Введение
3
1. Характеристика сферы деятельности ООО «Универсал-Сервис»
5
2. Организационная структура управления предприятием
8
3. Кадровая политика ООО «Универсал-Сервис»
9
4. Внешние социальные факторы организации: поставщики и конкуренты
14
5. Методы управления в организации
19
6. Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией
22
7. Процессы принятия решения в организации
25
8. Конфликты и пути их преодоления
29
Заключение
32
Список использованной литературы
Содержание
Введение |
3 |
1. Характеристика сферы
деятельности ООО «Универсал- |
5 |
2. Организационная структура управления предприятием |
8 |
3. Кадровая политика ООО «Универсал-Сервис» |
9 |
4. Внешние социальные
факторы организации: |
14 |
5. Методы управления в организации |
19 |
6. Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией |
22 |
7. Процессы принятия решения в организации |
25 |
8. Конфликты и пути их преодоления |
29 |
Заключение |
32 |
Список использованной литературы |
34 |
Приложение |
36 |
Введение
Актуальность темы. В условиях рыночной экономики предприятие нуждается в решении задач управления на качественно новом уровне. Необходимость оперативного реагирования на конъюнктуру рынка и быстро меняющуюся экономическую ситуацию требует перестройки внутренней микроэкономики предприятия, постановки управленческого учета, оптимизации процессов управления.
Во-первых, четкое планирование и контроль внутренней финансово-хозяйственной деятельности является базисом благополучия компании, позволяет направить ресурсы компании в наиболее необходимом направлении (внутренняя причина).
Во-вторых, конкурентоспособно только то предприятие, которое может оперативно реагировать на запросы своих клиентов, максимально быстро и качественно удовлетворяя их потребности или даже предвидя их (внешняя причина).
Таким образом, возникает
необходимость в сборе и
Целью данной работы является подробное рассмотрение сущности организации как объект менеджмента и система управления.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие основные задачи:
Объект исследования – ООО «Универсал-Сервис».
Предмет исследования – менеджмент и система управления.
Теоретической базой для многообразия форм собственности послужи-ли труды ученых: Радыгин А., Г. П. Журавлева, Н. Н. Мильчакова, Б. А. Рай-зберг, А. С. Булатов, В. Д. Камаев, А. В. Сидорович, Кучуков Р., Савка А., Тарануха Ю, Хубиев К. и др.
Информационную базу исследования составили официальные статистические материалы Росстат РФ, а также сведения, опубликованные в работах исследователей.
1. Характеристика сферы деятельности ООО «Универсал-Сервис»
Полное фирменное название:
Общество с Ограниченной Ответственностью
Универсал-Сервис в дальнейшем именуемое
как предприятие, оказывающее услуги
в сфере строительства и
Сегодня у предприятия магазин-склад в городе, где представлены товары и образцы работ.
Магазин ООО «Универсал-Сервис» расположен по адресу: г. Уфа, ул. Шафиева, 24/1, каб.1, основано 16.05.2006 г.
Производство ООО «Универсал-
Основной вид деятельности компании ООО «Универсал-Сервис» – строительство семейных русских и турецких бань, саун и печей для бани.
ООО «Универсал-Сервис» осуществляет следующие виды деятельности:
Как сказано выше, основным видом деятельности ООО «Универсал-Сервис» является строительство и внутренние отделки бань и саун, а также оптово-розничная деятельность по реализации оборудования, строительных материалов и сопутствующих аксессуаров.
Основной целью является расширение ассортимента предлагаемых услуг, их высококачественное выполнение и расширение реализуемых товаров. Большой акцент делается на качество, высокие технологии выполнения работ и грамотность специалистов, исполняющих данные услуги, именно надежность и доброе имя, приобретенное за время существования, позволяют добиваться главной цели существования организации: увеличивают прибыль, товарооборот предприятия, тем самым, повышая его рентабельность, так как все материалы предоставляются самой фирмой, тем самым одновременно клиентом происходит приобретение и услуг по строительству, и покупка необходимого оборудования и строительных материалов, так как конечным продуктом является изготовленная сауна «под ключ».
Рассмотрим анализ показателей финансовых результатов ООО «Универсал-Сервис» по данным «Отчета о прибылях и убытках» за 2008-2010 годы.
Таблица 1
Анализ технико-экономических показателей деятельности ООО «Универсал-Сервис» за период 2008-2010 годы, в тыс. руб.
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Абсолютное изменение, 2010 год к 2008 году |
Темп роста, % |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
87358 |
99017 |
106969 |
+19611 |
122,4 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
65305 |
70203 |
69744 |
+4439 |
106,8 |
Валовая прибыль |
22053 |
28814 |
37225 |
+15172 |
168,8 |
Коммерческие расходы |
507 |
594 |
556 |
+49 |
109,7 |
Управленческие расходы |
253 |
198 |
305 |
+52 |
120,6 |
Прибыль (убыток) от продаж |
21293 |
28022 |
36364 |
+15071 |
170,8 |
Прочие доходы |
8473 |
6813 |
8777 |
+304 |
103,6 |
Прочие расходы |
12022 |
9487 |
12088 |
+66 |
100,5 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
17744 |
25348 |
33053 |
+15309 |
186,3 |
Текущий налог на прибыль |
4258 |
6083 |
6611 |
+2353 |
155,3 |
Чистая прибыль |
13486 |
19265 |
22442 |
+8956 |
166,4 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб., |
126566 |
127413 |
128890 |
+2324 |
101,8 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
124805 |
310020 |
320644 |
+195839 |
256,9 |
Фондоотдача |
0,69 |
0,77 |
0,83 |
+0,14 |
120,3 |
Рентабельность основной деятельности, % |
20,3 |
25,6 |
30,9 |
+10,6 |
152,2 |
Данные, приведенные в таблице 1 показывают, что за период 2009-2010 годы выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг ООО «Универсал-Сервис» увеличилась на 22,4%: с 87358 тыс. рублей в 2009 году до 106969 тыс. рублей в 2010 году. За этот же период себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, увеличилась на 6,8%, или на 4439 тыс. рублей.
В результате валовая прибыль увеличилась на 68,8% и составила 37225 тыс. рублей в 2010 году против 22053 тыс. рублей в 2008 году.
Рентабельность основной деятельности в 2010 году увеличилась на 10,6 и составила 30,9, по сравнению с 2009 годом.
В общем, можно охарактеризовать динамику всех показателей на протяжении 2010 года как положительную.
Основной ассортимент
продукции ООО «Универсал-
Таблица 2
Ассортимент сборных саун
Модель |
Внешние размеры, м (длина *ширина*высота) |
Объем, куб.м |
Полки, мм |
Каменка |
Питание |
Сауна сборная S1212P |
1,24*1,24*2,1 |
2,4 |
400*300 |
Harvia Delta 2.3 |
~220В |
Сауна сборная S1212R |
1,24*1,24*2,1 |
2,3 |
400*300 |
Harvia Delta 2.3 |
~220В |
Сауна сборная S1515P |
1,685*1,675*2,11 |
4,7 |
500*400 |
Helo CUP 4,5 |
~220В |
Сауна сборная S1515R |
1,685*1,675*2,11 |
4,3 |
500*300 |
Helo CUP 4,5 |
~220В |
Сауна сборная S1515L |
1,685*1,675*2,11 |
4,3 |
500*300 |
Helo CUP 4,5 |
~220В |
Сауна сборная S2015P |
1,675*2,11*2,11 |
6,2 |
600*600*400 |
Helo CUP 6,0 |
~220В |
Сауна сборная S2015R |
1,675*2,11*2,11 |
5,8 |
600*500*300 |
Helo CUP 6,0 |
~220В |
Сауна сборная S2015L |
1,675*2,11*2,11 |
5,8 |
600*500*300 |
Helo CUP 6,0 |
~220В |
Русская банька A2020R |
2,11*2,095*2,14 |
7,6 |
600*500*400 |
Helo Pikkutonttu 6,6 |
~380В |
Самый простой и быстрый способ заполучить баню - купить так называемый «перевозной» экземпляр - полностью готовое сооружение с транспортным габаритом по ширине 2,3 м и длиной до 7 м. Такая баня в уже готовом, собранном и укомплектованном виде привозится к вам на участок и с помощью автокрана ставится на подготовленное для нее место на фундаментные столбики 200 × 200 × 400 мм, которые предлагаются в комплекте. Перевозную готовую баню собирают высококлассные специалисты, затем доставляют ее до порога дачи.
2. Организационная структура управления предприятием
Организационная структура
ООО «Универсал-Сервис»
Тип организационной структуры - линейно-функциональная, которая основана на соблюдении единоначалия и линейного построения структурных подразделений, распределения функций управления между ними.
Все структурные подразделения
находятся в подчинении главного
линейного руководителя – Генеральный
Директор ООО «Универсал-Сервис»
который осуществляет общее руководство
на предприятии через
3. Кадровая политика ООО «Универсал-Сервис»
Служба управления персоналом, т.е. Отдел кадров возглавляется начальником Отдела кадров, который подчиняется управляющему Филиала.. Она является одновременно и средством, и инструментом реализации кадровой политики ООО «Универсал-Сервис» тщательно формулирует свою кадровую политику, охватывающую все сферы работы с персоналом внутри организации и жестко проводимую в жизнь. Здесь существуют не только сформулированные на бумаге, но и активно «работающие» правила, «меморандумы», управленческие процедуры по всем важным направлениям работы с персоналом (по политике найма и продвижения работников в компании, а также по вопросам оплаты, пенсий и т.п.). Следование единой кадровой политике позволяет предприятию не только избегать многих трудовых конфликтов и экономить значительные средства, но и, самое главное, добиваться более высокой отдачи от персонала.
Задача службы управления персоналом ООО «Универсал-Сервис» - это разработка политики занятости, позволяющей на всех уровнях воспринимать необходимые технологические нововведения. Разработка этой политики включает в себя такие элементы, как переподготовка кадров, их продвижение, оценка работы и т.п. Ставится задача на всех уровнях поощрять овладение другими специальностями и готовность к учебе. В организационном плане кадровая служба должна стремиться к децентрализации и сокращению иерархических ступенек при решении тех или иных вопросов.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Универсал-Сервис»