Отчет по практике в ООО «Универсал-Сервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:01, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной работы является подробное рассмотрение сущности организации как объект менеджмента и система управления.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие основные задачи:
Изучить характеристика сферы деятельности ООО «Универсал-Сервис»;
Изучить организационная структура управления предприятием;
Провести анализ кадровой политики ООО «Универсал-Сервис»;
Изучить внешних социальных факторов организации: поставщики и конкуренты;
Провести анализ методов управления в организации;
Изучить влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией;
Изучить процессы принятия решения в организации;
Проанализировать конфликты и пути их преодоления.

Оглавление

Введение
3
1. Характеристика сферы деятельности ООО «Универсал-Сервис»
5
2. Организационная структура управления предприятием
8
3. Кадровая политика ООО «Универсал-Сервис»
9
4. Внешние социальные факторы организации: поставщики и конкуренты
14
5. Методы управления в организации
19
6. Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией
22
7. Процессы принятия решения в организации
25
8. Конфликты и пути их преодоления
29
Заключение
32
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Organizaciya_kak_obekt_upravleniya_(Ivanova)_1.doc

— 327.00 Кб (Скачать)

 

На основе экспертных оценок расположим предприятия в  карте стратегических групп (рисунок 1).

Рисунок 1 - Карта стратегических групп

 

Итак, на основе карты  стратегически групп выделились 3 основные группы:

1 группа: Универсал-Сервис, ИП Нуриев, Добротная банька.

2 группа: Банька-Маркет, СтройСпецНаз, Форест, Дом в Уфе

3 группа: Мастер интерьера  и Иглин Хаус.

В первой стратегической группе находится организация со средним уровнем качества оказываемых услуг и со средним уровнем ассортимента услуг. Организации в этой группе занимают малую долю рынка.

Во второй стратегической группе находятся организации с  уровнем качества услуг выше среднего и более широким ассортиментом  оказываемых услуг. Здесь осуществляется узконаправленная рекламная деятельность.

Третья стратегическая группа, это группа с высоким качеством  и широким ассортиментов оказываемых  услуг. Здесь существует рекламная  деятельность на более широком уровне, имеется индивидуальный подход к каждому клиенту.

Таким образом, анализируя полученную карту стратегических групп, следует отметить, что общий уровень  конкуренции в отрасли высокий. Выявленные группы конкурентов при  помощи карты стратегических групп  были составлены исходя из таких характеристик и их позиционирования на рынке строительства бань и саун, как: широта ассортимента оказываемых услуг и качество оказываемых услуг.

Таблица 9

Анализ конкурентов

Показатели

ООО «Форест»

ООО «Добротная банька»

ЧП «Нуриев»

Стоимость бани и сауны

60000 руб.

75000 руб.

58000 руб.

Уровень качества

средний

средний

низкое

Гарантийное обслуживание

Нет

нет

нет

Выезд специалиста на место

За отдельную плату

нет

нет

Годовая страховка за счет фирмы

нет

нет

нет


 

Анализ конкурентной силы организации на основе экспертных оценок представлен в таблице 9, где определен список основных КФУ отрасли, их значимость (удельный вес), оценка организаций по 10-балльной шкале:

 

Таблица 10

Оценка конкурентной силы (позиции) ООО «Универсал-Сервис»

Ключевые факторы  успеха в отрасли

Вес

ООО  «Универсал-Сервис»

ИП «Нуриев  С.В.»

ООО «Форест»

Квалификация рабочих

0,30

9

2,70

6

1,80

8

2,40

Широта ассортимента услуг

0,20

5

1,00

5

1,00

7

1,40

Относительные издержки

0,15

5

0,75

4

0,60

6

0,90

Скорость овладения  новыми технологиями

0,10

7

0,70

4

0,40

6

0,60

Скорость и аккуратность исполнения заказа

0,05

8

0,40

6

0,30

7

0,35

Широта клиентской базы

0,05

7

0,35

5

0,25

8

0,40

Надежность связей с  поставщиками

0,05

7

0,35

3

0,15

9

0,45

Наличие финансовых резервов

0,05

4

0,20

5

0,25

7

0,35

Известность и репутация  фирмы

0,05

3

0,15

4

0,20

5

0,25

Взвешенная общая оценка

1,00

 

6,60

 

4,95

 

7,10


 

Рассматривая продукцию и услуги ООО «Универсал-Сервис» в сравнении с ООО «Добротная банька», ООО «Форест» в соотношении цена-качество, можно выделить и еще одно дополнительное преимущество наша фирма удерживает стабильные цены, являющиеся примерно на 10 – 20 % ниже, чем предлагают наши конкуренты.

С помощью проведенного анализа можно заключить, что  продукция компании ООО «Универсал-Сервис» обладает достаточно большим конкурентным потенциалом на рынке, большое преимущество достигается за счет знания позиций конкурирующих товаров и услуг, с помощью анализа продукции и услуг фирм конкурентов, возможно, совершенствовать свою продукцию и предоставляемые услуги и строить маркетинговую стратегию по продвижению товара.

Анализ конкурентной среды и  структуры конкурентных сил, изучение конкурентов дают очень важную и  ценную информацию для выработки  стратегии.

Выяснив силы и возможности  поставщиков и возможности покупателей, необходимо выработать единую стратегию по привлечению потребителей и успешной реализации продукции и услуг.

 

5. Методы управления  в организации

Под методом управления персоналом следует понимать способ воздействия на поведение отдельных работников или коллективов со стороны руководителя. Под методом управления персоналом следует понимать способ воздействия на поведение отдельных работников или коллективов со стороны руководителя.

Под экономическим методом понимают элементы экономического механизма, с помощью которого обеспечивается функционирование и развитие организации. Роль экономического метода управления персоналом заключается в мобилизации трудовых ресурсов на достижение определенного результата.

Здесь важнейшим методом является мотивация трудовой деятельности, заключающая в большинстве случаев в материальном стимулировании работников. Основным мотивационным фактором, как правило, является заработная плата. Кроме того, существенный инструментарий управления персоналом представляет собой система выплат, надбавок, льгот и т.д., предоставляющая дополнительные экономические рычаги воздействия на мотивацию сотрудников. Также к экономическим методам можно отнести элементы социального обеспечения сотрудников (например, оплата питания, проезда, отдыха, предоставление различных видов страхования, в том числе медицинского и т.д.).

Применение экономических  методов должно строго базироваться на их окупаемости. Это означает, что  инвестирование средств в материальное стимулирование сотрудников должно принести прибыль организации за счет повышения качества выполняемых работ в планируемом периоде.

Социально-психологические  методы управления персоналом основаны на использовании закономерностей социологии и психологии и заключаются преимущественно в воздействии на интересы личности, группы, коллектива. Для осуществления воздействия на отдельную личность используются психологические методы, для воздействия на группу, коллектив — социологические.

К наиболее важным результатам  применения психологических методов можно отнести минимизацию психологических конфликтов (скандалов, обид, стрессов и т.д.), управление формированием карьеры на основе психологических особенностей каждого сотрудника, обеспечение здорового климата, формирование организационной культуры на основе норм поведения и образа идеального сотрудника.

Социологические методы позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров, связать мотивацию с результатами трудовой деятельности, обеспечить эффективные коммуникации, разрешить производственные конфликты. Социологические методы также являются научным инструментарием в работе с персоналом и позволяют собрать необходимые данные для подбора, оценки, расстановки и обучения персонала, а также обоснованно принимать кадровые решения. Инструментарий социологических методов составляет анкетирование, интервьюирование, социометрический метод, метод наблюдения и т.д.

Организационно-административные методы оказывают прямое воздействие на управляемый объект через приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно или устно, контроль за их выполнением, систему административных средств поддержания трудовой дисциплины и т.д. Они призваны обеспечить организационную четкость и дисциплину труда. Эти методы регламентируются правовыми актами трудового и хозяйственного законодательства, основными целями которого являются — правовое регулирование трудовых отношений, укрепление законности, защита прав и законных интересов предприятия и его работников в соответствии с КЗоТ и другими законодательными актами. 
В рамках организации возможны три формы проявления организационно-административных методов:

обязательное  предписание (приказ, запрет и т.п.);

согласительные  методы (консультация, разрешение компромиссов);

рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение, общение  и т.п.).

Как правило, это прямые задания и распоряжения вышестоящих

органов управления (волевое  воздействие руководителя на подчиненных), которые направлены на соблюдение законов и постановлений, приказов и распоряжений руководителей в целях оптимизации производственных процессов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Влияние процесса  коммуникаций на эффективность  управления организацией

Коммуникационный процесс начинается с идеи сообщения (приказа, постановления, решения). Какое сообщение следует сделать предметом обмена, решает отправитель. Отправителем в данном случае выступает директор фонда. На этом этапе отправитель решает, какую точку зрения следует передать получателю.

На втором этапе руководителю необходимо превратить идею в сообщение, т.е. закодировать ее с помощью символов – слов, интонации, жестов.

Нужно заметить, что в ООО «Универсал-Сервис», независимо от канала передачи сообщения, самым распространенными являются официальные коммуникации (прямые разговоры, письменные приказы), а также неформальные коммуникации, происходящие непосредственно через общение между сотрудниками отделов.

Для того чтобы быть уверенным в том, что информация поступила к получателю, нередко в организации ООО «Универсал-Сервис» пользуются двумя - тремя каналами передачи. Так, напримep, переданное по телефону сообщение подтверждается письменным приказом. Эффективность двух, трехканальной связи подтверждается наблюдениями в ходе проведения анкетирования. Но все же без крайней необходимости многоканальные связи не употребляются, чтобы не увеличивать потоки бумаг. Они предназначены, прежде всего, для усиления контроля над выполнением работы, акцентированием важности предлагаемого задания, правильной интерпретации сообщения получателем. Нередко канал передачи сообщения зависит от самой информации, содержащейся в нем.

Таким образом, коммуникационные процессы ООО «Универсал-Сервис» можно охарактеризовать следующим образом:

1. По субъекту и средствам коммуникаций больше всего преобладают межличностные коммуникации, которые проявляются без помощи технических средств и информационных технологий. Кроме того, межличностная коммуникация в малой группе, где каждый индивидуум имеет равный шанс участвовать в обсуждении, может быть легко услышан и взаимодействовать с другими – это самый характерный для такой организации, как ООО «Универсал-Сервис». При этом возможности обратной связи ничем не ограничены. Заметны личностные коммуникации как случайный обмен информацией между людьми при встрече, так как люди ощущают постоянную потребность в общении.

2. По форме общения,  коммуникации в организации происходят  при помощи устной речи, то  есть вербальные.

3. По каналам общения,  наряду с формальными коммуникациями присутствуют и неформальные, которые можно определить как «вероятностная цепочка». Этот вид неформальной коммуникации самый распространенный для такого типа организаций.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Универсал-Сервис»