Отчет по практике в ООО «Универсал-Сервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:01, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной работы является подробное рассмотрение сущности организации как объект менеджмента и система управления.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие основные задачи:
Изучить характеристика сферы деятельности ООО «Универсал-Сервис»;
Изучить организационная структура управления предприятием;
Провести анализ кадровой политики ООО «Универсал-Сервис»;
Изучить внешних социальных факторов организации: поставщики и конкуренты;
Провести анализ методов управления в организации;
Изучить влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией;
Изучить процессы принятия решения в организации;
Проанализировать конфликты и пути их преодоления.

Оглавление

Введение
3
1. Характеристика сферы деятельности ООО «Универсал-Сервис»
5
2. Организационная структура управления предприятием
8
3. Кадровая политика ООО «Универсал-Сервис»
9
4. Внешние социальные факторы организации: поставщики и конкуренты
14
5. Методы управления в организации
19
6. Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией
22
7. Процессы принятия решения в организации
25
8. Конфликты и пути их преодоления
29
Заключение
32
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Organizaciya_kak_obekt_upravleniya_(Ivanova)_1.doc

— 327.00 Кб (Скачать)

Проанализируем использование  трудовых ресурсов в ООО «Универсал-Сервис».

Проведем анализ изменений  в численности и структуре  персонала ООО «Универсал-Сервис»  за 2008 - 2010 гг. в таблице 3.

 

Таблица 3

Анализ численность  персонала ООО «Универсал-Сервис»  за 2008-2010г.

Категория

работников

Численность персонала  предприятия

Фактически  в %

2008

2009

2010

2010 к 2008

2010 к 2009

пл.

факт

пл.

факт

пл.

факт

Весь персонал в том  числе:

110

115

114

120

123

125

108,6

104,1

1. Рабочие

54

55

55

52

55

62

112,7

119,2

2. Руководители

9

10

10

10

10

10

100,00

100,00

3. Специалисты

20

21

21

25

25

22

104,7

88,00

4. Служащие

25

26

26

30

30

27

103,8

90,00

5. МОП

2

3

2

3

3

4

133,3

133,3


 

Данные Таблицы 3 показывают, что значительно увеличилась численность персонала в 2010 г. и составила 125 человек. Численность рабочих в 2010 году увеличилась по сравнению с 2008 годом и составила в 2008 г.-112,7%, а в 2009 году – 119,2%.

Численность специалистов и служащих тоже увеличилась и  составила 104,7% и 103,8% соответственно по сравнению с 2008 годом, а уменьшение составило 88,00% и 90,00% по сравнению с 2009 годом.

Но в целом предприятие  обеспечено трудовыми ресурсами  на должном уровне и структура  распределения работников по группам  соответствует потребностям предприятия.

Проведем анализ численного состава персонала по возрасту ООО  «Универсал-Сервис» с 2008-2010 гг.

Таблица 4

Анализ численного состава  персонала ООО «Универсал-Сервис»  с 2008-2010 гг. по возрасту

Показатель

Численность на конец 2008 года

Численность на конец 2009 года

Численность на конец 2010 года

Группы работников:

По возрасту:

     

25-29

30

35

35

30

40

40

45

31

20

20

20

32-39

15

15

15

40-50

10

10

10

Итого

115

120

125


 

Из табл. 4 видно, что, основную часть коллектива ООО «Универсал-Сервис» составляет молодой, инициативный, энергичный персонал в возрасте 30 лет, что свидетельствует о достаточной обеспеченности наиболее качественными трудовыми ресурсами (т.е., уже имеются навыки, опыт, квалификация и т.д.). Это способствует динамичному росту предприятия, нахождению новых оригинальных путей развития и продвижения на рынке.

Таблица 5

Анализ состава работников ООО «Универсал-Сервис» за 2008-2010 гг. по полу

Показатель

2008

2009

2010

Темп роста 2010 к 2009, в %

Количество мужчин

56

65

65

100,00

Количество женщин

59

55

60

109,1

Всего

115

120

125

104,2


 

Таблица 6

Анализ состава работников ООО «Универсал-Сервис» за 2008-2010 гг. по уровню образования

Показатель

2008

2009

2010

Темп роста 2010 к 2009, в %

работники с высшим образованием

45

55

60

133,3

работники со средним профессиональным образованием

70

65

65

92,8

Всего

115

120

125

104,2


 

Состав персонала ООО  «Универсал-Сервис» находится в  движении: одни работники увольняются, другие – поступают на работу. Движение происходит и внутри предприятия.

Интенсивность движения персонала характеризуется следующими коэффициентами:

1. Коэффициент оборота  по приему:

где Кп. - коэффициент  оборота по приему;

Чпринятых - число принятых работников;

Чсреднесписоч. - среднесписочная  численность персонала 

2. Коэффициент оборота по увольнению:

где Ку. - коэффициент  оборота по увольнению;

Чуволенных - число уволенных  работников;

Чсреднесписоч. - среднесписочная  численность персонала 

в) Ку(2010) = 14/125 *100% = 11,2%

3. Коэффициент общего  оборота:

где Кобщ. - коэффициент общего оборота;

Чп+Чу - количество принятых + количество уволенных работников;

Чсреднесписоч. - среднесписочная  численность персонала 

4. Коэффициент текучести:

где Ктек. - коэффициент  текучести кадров;

Ч (соб.ж.+дисц.) - количество уволенных по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины;

Чсреднесписоч. - среднесписочная  численность персонала 

Таблица 7

Анализ движения персонала  ООО «Универсал-Сервис»

 

Периоды

2008

2009

2010

Среднесписочная численность  персонала (чел.)

115

120

125

Принято на работу (чел.)

5

5

5

Количество уволенных  работников за год, в том числе: (чел.)

10

12

14

По собственному желанию  и за нарушение трудовой дисциплины

7

7

5

Коэффициент оборота  по приему

4,3

4,2

4,0

Коэффициент оборота  по выбытию

8,7

10

11,2

Коэффициент общего оборота

13,1

14,1

15,2

Коэффициент текучести

6,1

5,8

4,0


 

По данным табл. 7 видно, что на анализируемом предприятии коэффициент текучести рабочей силы в 2010 году снизился на 2,1% по сравнению с 2008 годом и составил 4%. Это говорит о том, что руководство предложила работникам хорошие условия труда, высокую заработную плату и возможность продвижения по служебной лестнице.

Коэффициент по приему работников в 2010 году ниже, чем в 2008 году на 0,3% и  составил 4,0%. что объясняется меньшим количеством принятого персонала.

Коэффициент по выбытию  работников в 2010 году увеличился по сравнению  с 2008 годом на 2,5%, следовательно, на предприятии не были решены такие  социальные проблемы как систематические  прогулы.

На основании проведенного анализа потребности в персонале и использования фонда рабочего времени можно сделать следующие выводы:

В 2010 г. произошло изменение  структуры персонала ООО «Универсал-Сервис»  и увеличилось число работников, наблюдался не высокий уровень текучести  кадров и общая стабильность состава работников.

 

 

 

4. Внешние социальные факторы организации: поставщики и конкуренты

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия  и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.

SWOT-анализ - это определение  сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации;

Слабости (Weaknesses) - недостатки организации;

Возможности (Opportunities) - факторы  внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

Угрозы (Threats) - факторы, которые  могут потенциально ухудшить положение  организации на рынке.

Таблица 8

Матрица SWOT- анализа ООО  «Универсал-Сервис»

Сильные стороны

1. Наличие хорошо подготовленного, квалифицированного персонала;

2. Известность торговой  марки  
ООО «Универсал-Сервис» на рынке города;

3. Устойчивые связи  с постоянным числом клиентов;

Слабые стороны

1. Отсутствие интегрированной  корпоративной информационной системы;

2. Недостаточно эффективная реклама;

3. Стандартные методы  продвижения продукции на разных  рынках;

Возможности

1. Увеличение доли  рынка в связи с освоением  новых видов продукции;

2. Большой рынок рабочей  силы в Уфе;

3. Развивающиеся конкурентные  отношения

Угрозы

1. Возможное увеличение  числа конкурентов;

2. Высокий уровень  инфляции;

3. Нестабильность политики  налогообложения предприятия.


 

На основе приведенного выше анализа можно сделать выводы о потенциале развития ООО «Универсал-Сервис», кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз. Таким образом, в целях привлечения новых клиентов возможны следующие рекомендации:

Во-первых, еще раз  рассмотреть поставщиков и деловых  партнеров фирмы, проанализировать стоимость поставляемых материалов и продукции, сравнить данные фирмы с другими аналогичными по стоимости, качеству, географическому расположению. Возможно, заказать минимальные партии пробного варианта у других поставщиков для сравнения.

Применить новые методы продвижения наших услуг, то есть найти новые каналы сбыта, предварительно устранив сбои в поставках материалов и оборудования;

Во-вторых, так как  продукция и услуги пользуются уважением  среди клиентов фирмы, необходимо удерживать данные позиции и по возможности  расширять номенклатуру продукции, осваивая производство новых видов изделий.

В-третьих, проводить  необходимое обучение персонала, повышая  уровень знаний, умений, опыта в  производстве.

В-четвертых, компания не имея возможности полностью производить  транспортировку своими силами, вынуждена периодически обращаться за услугами в транспортные компании, что влечет к увеличению стоимости продукта. Необходимо более тщательно подбирать партнеров по транспортировке, а со временем увеличить количество транспортных средств.

По результатам SWOT - анализа, можно сделать вывод, что предприятие  ООО «Универсал-Сервис» занимает высокое место на данном рынке, имеет  сильные стороны и стремиться устранить все виды угроз. Для  выбора актуальной маркетинговой стратегии  предприятия, необходимо сначала определить общую стратегию предприятия.

Всесторонний анализ приведенных характеристик деятельности конкурентов, в том числе выявление  их сильных и слабых сторон, позволяет  фирме, проводящей маркетинговые исследования, сделать выводы относительно возможных вариантов выхода на рынок или дальнейшего расширения рыночной доли.

 

По осям расположим такие значения параметров: ось ОХ-качество оказываемых  услуг, OY- широта ассортимента.

 

3,00

3,25

3,50

3,75

4,00

4,25

4,50

4,75

5,00

Универсал-Сервис

1

               
 

1

               

ИП Нуриев

     

2

         
       

4

         

Добротная банька

2

               
 

4

               

Форест

     

5

         
       

5

         

Мастер интерьера

         

5

   
             

5

   

СтройСпецНаз

         

3

     
           

3

     

Банька-Маркет

     

3

         
       

3

         

Дом в Уфе

       

4

       
         

4

       

Иглин Хаус

             

6

 

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Универсал-Сервис»