Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:01, отчет по практике
Целью данной работы является подробное рассмотрение сущности организации как объект менеджмента и система управления.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие основные задачи:
Изучить характеристика сферы деятельности ООО «Универсал-Сервис»;
Изучить организационная структура управления предприятием;
Провести анализ кадровой политики ООО «Универсал-Сервис»;
Изучить внешних социальных факторов организации: поставщики и конкуренты;
Провести анализ методов управления в организации;
Изучить влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией;
Изучить процессы принятия решения в организации;
Проанализировать конфликты и пути их преодоления.
Введение
3
1. Характеристика сферы деятельности ООО «Универсал-Сервис»
5
2. Организационная структура управления предприятием
8
3. Кадровая политика ООО «Универсал-Сервис»
9
4. Внешние социальные факторы организации: поставщики и конкуренты
14
5. Методы управления в организации
19
6. Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией
22
7. Процессы принятия решения в организации
25
8. Конфликты и пути их преодоления
29
Заключение
32
Список использованной литературы
Проанализируем использование трудовых ресурсов в ООО «Универсал-Сервис».
Проведем анализ изменений
в численности и структуре
персонала ООО «Универсал-
Таблица 3
Анализ численность
персонала ООО «Универсал-
Категория работников |
Численность персонала предприятия |
Фактически в % | ||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2010 к 2008 |
2010 к 2009 | ||||
пл. |
факт |
пл. |
факт |
пл. |
факт | |||
Весь персонал в том числе: |
110 |
115 |
114 |
120 |
123 |
125 |
108,6 |
104,1 |
1. Рабочие |
54 |
55 |
55 |
52 |
55 |
62 |
112,7 |
119,2 |
2. Руководители |
9 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
100,00 |
100,00 |
3. Специалисты |
20 |
21 |
21 |
25 |
25 |
22 |
104,7 |
88,00 |
4. Служащие |
25 |
26 |
26 |
30 |
30 |
27 |
103,8 |
90,00 |
5. МОП |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
133,3 |
133,3 |
Данные Таблицы 3 показывают, что значительно увеличилась численность персонала в 2010 г. и составила 125 человек. Численность рабочих в 2010 году увеличилась по сравнению с 2008 годом и составила в 2008 г.-112,7%, а в 2009 году – 119,2%.
Численность специалистов и служащих тоже увеличилась и составила 104,7% и 103,8% соответственно по сравнению с 2008 годом, а уменьшение составило 88,00% и 90,00% по сравнению с 2009 годом.
Но в целом предприятие обеспечено трудовыми ресурсами на должном уровне и структура распределения работников по группам соответствует потребностям предприятия.
Проведем анализ численного состава персонала по возрасту ООО «Универсал-Сервис» с 2008-2010 гг.
Таблица 4
Анализ численного состава
персонала ООО «Универсал-
Показатель |
Численность на конец 2008 года |
Численность на конец 2009 года |
Численность на конец 2010 года |
Группы работников: | |||
По возрасту: |
|||
25-29 |
30 |
35 |
35 |
30 |
40 |
40 |
45 |
31 |
20 |
20 |
20 |
32-39 |
15 |
15 |
15 |
40-50 |
10 |
10 |
10 |
Итого |
115 |
120 |
125 |
Из табл. 4 видно, что, основную часть коллектива ООО «Универсал-Сервис» составляет молодой, инициативный, энергичный персонал в возрасте 30 лет, что свидетельствует о достаточной обеспеченности наиболее качественными трудовыми ресурсами (т.е., уже имеются навыки, опыт, квалификация и т.д.). Это способствует динамичному росту предприятия, нахождению новых оригинальных путей развития и продвижения на рынке.
Таблица 5
Анализ состава работников ООО «Универсал-Сервис» за 2008-2010 гг. по полу
Показатель |
2008 |
2009 |
2010 |
Темп роста 2010 к 2009, в % |
Количество мужчин |
56 |
65 |
65 |
100,00 |
Количество женщин |
59 |
55 |
60 |
109,1 |
Всего |
115 |
120 |
125 |
104,2 |
Таблица 6
Анализ состава работников ООО «Универсал-Сервис» за 2008-2010 гг. по уровню образования
Показатель |
2008 |
2009 |
2010 |
Темп роста 2010 к 2009, в % |
работники с высшим образованием |
45 |
55 |
60 |
133,3 |
работники со средним профессиональным образованием |
70 |
65 |
65 |
92,8 |
Всего |
115 |
120 |
125 |
104,2 |
Состав персонала ООО
«Универсал-Сервис» находится
Интенсивность движения персонала характеризуется следующими коэффициентами:
1. Коэффициент оборота по приему:
где Кп. - коэффициент оборота по приему;
Чпринятых - число принятых работников;
Чсреднесписоч. - среднесписочная численность персонала
2. Коэффициент оборота по увольнению:
где Ку. - коэффициент оборота по увольнению;
Чуволенных - число уволенных работников;
Чсреднесписоч. - среднесписочная численность персонала
в) Ку(2010) = 14/125 *100% = 11,2%
3. Коэффициент общего оборота:
где Кобщ. - коэффициент общего оборота;
Чп+Чу - количество принятых + количество уволенных работников;
Чсреднесписоч. - среднесписочная численность персонала
4. Коэффициент текучести:
где Ктек. - коэффициент текучести кадров;
Ч (соб.ж.+дисц.) - количество уволенных по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины;
Чсреднесписоч. - среднесписочная численность персонала
Таблица 7
Анализ движения персонала ООО «Универсал-Сервис»
Периоды | |||
2008 |
2009 |
2010 | |
Среднесписочная численность персонала (чел.) |
115 |
120 |
125 |
Принято на работу (чел.) |
5 |
5 |
5 |
Количество уволенных работников за год, в том числе: (чел.) |
10 |
12 |
14 |
По собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины |
7 |
7 |
5 |
Коэффициент оборота по приему |
4,3 |
4,2 |
4,0 |
Коэффициент оборота по выбытию |
8,7 |
10 |
11,2 |
Коэффициент общего оборота |
13,1 |
14,1 |
15,2 |
Коэффициент текучести |
6,1 |
5,8 |
4,0 |
По данным табл. 7 видно, что на анализируемом предприятии коэффициент текучести рабочей силы в 2010 году снизился на 2,1% по сравнению с 2008 годом и составил 4%. Это говорит о том, что руководство предложила работникам хорошие условия труда, высокую заработную плату и возможность продвижения по служебной лестнице.
Коэффициент по приему работников
в 2010 году ниже, чем в 2008 году на 0,3% и
составил 4,0%. что объясняется меньшим количе
Коэффициент по выбытию работников в 2010 году увеличился по сравнению с 2008 годом на 2,5%, следовательно, на предприятии не были решены такие социальные проблемы как систематические прогулы.
На основании проведенного анализа потребности в персонале и использования фонда рабочего времени можно сделать следующие выводы:
В 2010 г. произошло изменение
структуры персонала ООО «
4. Внешние социальные факторы организации: поставщики и конкуренты
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.
SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации;
Слабости (Weaknesses) - недостатки организации;
Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
Таблица 8
Матрица SWOT- анализа ООО «Универсал-Сервис»
Сильные стороны |
1. Наличие хорошо подготовленного, квалифицированного персонала; 2. Известность торговой
марки 3. Устойчивые связи с постоянным числом клиентов; |
Слабые стороны |
1. Отсутствие интегрированной
корпоративной информационной 2. Недостаточно эффективная реклама; 3. Стандартные методы
продвижения продукции на |
Возможности |
1. Увеличение доли рынка в связи с освоением новых видов продукции; 2. Большой рынок рабочей силы в Уфе; 3. Развивающиеся конкурентные отношения |
Угрозы |
1. Возможное увеличение числа конкурентов; 2. Высокий уровень инфляции; 3. Нестабильность политики налогообложения предприятия. |
На основе приведенного выше анализа можно сделать выводы о потенциале развития ООО «Универсал-Сервис», кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз. Таким образом, в целях привлечения новых клиентов возможны следующие рекомендации:
Во-первых, еще раз
рассмотреть поставщиков и
Применить новые методы продвижения наших услуг, то есть найти новые каналы сбыта, предварительно устранив сбои в поставках материалов и оборудования;
Во-вторых, так как продукция и услуги пользуются уважением среди клиентов фирмы, необходимо удерживать данные позиции и по возможности расширять номенклатуру продукции, осваивая производство новых видов изделий.
В-третьих, проводить необходимое обучение персонала, повышая уровень знаний, умений, опыта в производстве.
В-четвертых, компания не
имея возможности полностью
По результатам SWOT - анализа,
можно сделать вывод, что предприятие
ООО «Универсал-Сервис»
Всесторонний анализ
приведенных характеристик
По осям расположим такие значения параметров: ось ОХ-качество оказываемых услуг, OY- широта ассортимента.
3,00 |
3,25 |
3,50 |
3,75 |
4,00 |
4,25 |
4,50 |
4,75 |
5,00 | |
Универсал-Сервис |
1 |
||||||||
1 |
|||||||||
ИП Нуриев |
2 |
||||||||
4 |
|||||||||
Добротная банька |
2 |
||||||||
4 |
|||||||||
Форест |
5 |
||||||||
5 |
|||||||||
Мастер интерьера |
5 |
||||||||
5 |
|||||||||
СтройСпецНаз |
3 |
||||||||
3 |
|||||||||
Банька-Маркет |
3 |
||||||||
3 |
|||||||||
Дом в Уфе |
4 |
||||||||
4 |
|||||||||
Иглин Хаус |
6 |
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Универсал-Сервис»