Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 14:56, отчет по практике
Целью прохождения практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по менеджменту, финансам, анализу хозяйственной деятельности.
Среди задач прохождения практики были ознакомление с организацией, с орг
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
1.Характеристика базового предприятия ………………………………………7
1.1 Форма собственности, организационно-правовая форма, виды деятельности предприятия………………………………………………………………………9
1.2. Анализ основных технико-экономических показателей ООО «Универсам-2»............................................……………………………………………..……..13
2.Организация бухгалтерского учета на ООО «Универсам-2»……………...23
2.1 Основные аспекты учетной политики на ООО «Универсам-2»…….…....25
2.2 Учет основных средств...................................................................................28
2.3 Учет оплаты труда ..........................................................................................33
2.4 Учет финансовых результатов.......................................................................38
3.Система внутреннего контроля на ООО «Универсам-2»………………..…42
4.Анализ динамики и структуры товаров на ООО «Универсам-2»………….50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…56
Список использованной литературы……………………………………….…..59
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.Характеристика базового предприятия ………………………………………7
1.1 Форма собственности,
организационно-правовая форма,
1.2. Анализ основных
технико-экономических показателей ООО
«Универсам-2».................
2.Организация бухгалтерского учета на ООО «Универсам-2»……………...23
2.1 Основные аспекты учетной политики на ООО «Универсам-2»…….…....25
2.2 Учет основных
средств.......................
2.3 Учет оплаты
труда ........................
2.4 Учет финансовых
результатов...................
3.Система внутреннего контроля на ООО «Универсам-2»………………..…42
4.Анализ динамики и структуры товаров на ООО «Универсам-2»………….50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………….…..
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
Технологическую практику я проходила в ООО «Универсам-2».
Это - торговое предприятие, специализирующееся на розничной торговле различной продукцией.
Целью прохождения практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по менеджменту, финансам, анализу хозяйственной деятельности.
Среди задач прохождения практики были ознакомление с организацией, с организационной структурой предприятия, анализ коммерческой деятельности предприятия и его финансового состояния, анализ закупочной деятельности предприятия.
Торговая деятельность — это инициативная, самостоятельная деятельность юридических лиц и граждан относительно осуществления покупки и продажи товаров народного потребления с целью получения прибыли. Торговля разделяется на внутреннюю и внешнюю. Внешняя торговля — это торговля с другими странами, которая включает у себя экспорт (вывоз) и импорт (ввоз) товаров. Внутренняя торговля — отрасль народного хозяйства, которое обеспечивает поступление товаров из сферы производства к сфере потребления.
В свою очередь, внутренняя торговля разделяется на оптовую и розничную:
•
оптовая торговля — сфера
• розничная
торговля — сфера
Субъекты предпринимательской деятельности — юридические лица для осуществления торговой деятельности должны иметь:
• свидетельство о государственной регистрации;
• разрешение
на размещение объекта торговли
(решение сессии местного
совета народных депутатов)
• лицензии
или их копии, утвержденные
соответствующим органом,
• торговый
патент на каждую торговую
точку — обычный
или льготный в зависимости
от ассортимента или вида
• квитанцию об уплате рыночного сбора за торговлю на территории рынка в случае, если субъект предпринимательской деятельности проводит торговлю не в стационарном помещении;
• соответствующие документы на товар: накладные, сертификат качества и другие документы, которые подтверждают происхождение товара;
• регистратор
расчетных операций, который
используется при торговле
в стационарных помещениях, а
в частных, предусмотренных
Субъекты предпринимательской деятельности — физические лица при осуществлении розничной торговли должны иметь:
• свидетельство
о государственной регистрации
предпринимателя, который
• разрешение
на размещение объекта
• квитанцию об уплате рыночного сбора (за торговлю на рынке);
• торговый патент на каждую торговую точку — обычный или льготный в зависимости от ассортимента или вида товара. Предприниматели, которые осуществляют торговую деятельность из лотков, при этом платят рыночный сбор на территории рынка, могут платить фиксированный налог путем приобретения патента;
• электронный контрольно-кассовый аппарат — в стационарных помещениях или расчетную книжку в отдельных, предусмотренных действующим законодательством, случаях;
• книгу учета доходов и расходов;
• накладные
и документы о прохождении
товара.
Характеристика
магазина «Универсам-2»
Переход к рыночным отношениям привел к необходимости новых подходов к развитию сети розничных торговых предприятий. Одной из тенденций в формировании розничной торговой сети в городах, сёлах становится образование крупных магазинов.
Местом прохождения практики был именно такой магазин «Универсам-2» расположенный на поселке Ясногорка.
Этот магазин является самым большим в районе, с самым широким ассортиментом товаров. В магазине представлено около 1000 наименований высококачественной продукции. Магазин оснащен современным торговым и технологическим оборудованием и техникой. В своей деятельности магазин учитывает интересы потребителей, их требования к качеству продукции, работ, услуг.
Магазин занимает небольшое одноэтажное здание. Поскольку здание магазина строили сравнительно недавно, оно имеет современный дизайн и не уступает по своему оформлению аналогичным магазинам. Часть торговых площадей сдается в аренду частным предпринимателям под магазины, кафе. Магазин «Универсам-2» работает ежедневно без выходных и перерыва на обед с 9: 00 до 20: 00.
Магазин зарегистрирован в регистрационной палате администрации поселка Ясногорка 11.06. 2002 года, поставлен на учет в государственной налоговой инспекции в п.Ясногорка 20.06. 2002 года.
Магазин имеет расчетный счет по основной деятельности, круглую печать, эмблему со своим наименованием, другие штампы и печати, иные реквизиты.
Основной целью магазина является извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей. Основными видами деятельности являются: производство, приобретение и реализация товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения, организация торговли и другие виды деятельности, определенные в Уставе.
Высшим руководящим органом магазина является директор. Директору непосредственно подчиняются: главный бухгалтер, начальник отдела кадров, начальник производственного цеха, продавцы. Отношения между участниками фирмы и трудовым коллективом регулируются коллективным договором. Каждая служба и работники действуют на основании положений об отделах и должностных инструкций работников, согласно которым определяются место, роль в системе управления, основные задачи, обязанности, права, ответственность за выполняемую работу.
Основные задачи служб и отделов коротко можно изложить в следующем виде:
Бухгалтерия – обеспечение правильной постановки и достоверности учета, контроль за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, финансовых ресурсов.
Производственный цех – обеспечение поточной организации работ, ритмичности и повышения эффективности производства продукции, улучшение качества производства, своевременное и комплексное обеспечение продукции, контроль за качеством продукции.
Отдел кадров – организация и контроль обеспечения рабочими кадрами участков, изучение, подбор и размещение кадров работников и служащих.
В обязанности
продавцов входит подготовка и уборка
рабочего места (получение упаковочного
материала, проверка работоспособности
торгового оборудования и инвентаря,
пополнение рабочих товарных запасов,
уборка тары, поддержание надлежащего
санитарного состояния), подготовка товаров
к продаже, проверка сортности, комплектности,
цены товаров, проверка полочных ценников,
упаковка товаров, организация торговли,
обслуживание покупателей.
1.1 Форма
собственности, организационно-
Специализация магазина способствует облегчению труда торговых работников и росту его производительности, более эффективному использованию материально-технической базы торговли и оказывает положительное влияние на качество обслуживания покупателей.
Этот
магазин можно отнести к
Рисунок
1- Схема торгово-технологического процесса
в магазине «Универсам-2»
Магазин имеет смешанный ассортимент, который представляет собой набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения. Большую долю в структуре ассортимента занимают продовольственные товары (более 70%). В продаже находятся в основном товары повседневного спроса (наиболее часто и даже ежедневно приобретаемые населением) и периодического спроса (покупка которых осуществляется периодически). Ассортимент товаров очень широкий и глубокий в пределах отдельных наименований продукции.
Инструментом,
с помощью которого осуществляется регулирование
ассортимента товаров в магазине, является
ассортиментный перечень. В него включается
перечень наименований товаров, соответствующий
установленной широте ассортимента, и
минимально необходимое количество разновидностей
товаров, которые должны быть постоянно
продаже.
ООО «Универсам-2» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
ООО «Универсам-2», как и любое другое предприятие, осуществляющее финансово-хозяйственную деятельность, получает доход, с которого уплачивает различные налоги и платежи в бюджет. Средства, остающиеся у предприятия после уплаты этих налогов и платежей, поступают в его полное распоряжение.
Ассортимент
магазина «Универсам-2» представлен
разнообразной продукцией. Данная продукция
предназначена для широкого круга
потребителей. Основными клиентами
данного магазина являются розничные
предприятия и предприятия
Для магазина ООО «Универсам-2» характерна линейно-функциональная организационная структура.
Организационная структура рассматриваемого предприятия представлена на рисунке 2.
Рисунок
2- Организационная структура
Многолетний
опыт использования линейно-