Отчет по практике в ООО «Универсам-2»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 14:56, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по менеджменту, финансам, анализу хозяйственной деятельности.
Среди задач прохождения практики были ознакомление с организацией, с орг

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
1.Характеристика базового предприятия ………………………………………7
1.1 Форма собственности, организационно-правовая форма, виды деятельности предприятия………………………………………………………………………9
1.2. Анализ основных технико-экономических показателей ООО «Универсам-2»............................................……………………………………………..……..13
2.Организация бухгалтерского учета на ООО «Универсам-2»……………...23
2.1 Основные аспекты учетной политики на ООО «Универсам-2»…….…....25
2.2 Учет основных средств...................................................................................28
2.3 Учет оплаты труда ..........................................................................................33
2.4 Учет финансовых результатов.......................................................................38
3.Система внутреннего контроля на ООО «Универсам-2»………………..…42
4.Анализ динамики и структуры товаров на ООО «Универсам-2»………….50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…56
Список использованной литературы……………………………………….…..59

Файлы: 1 файл

Отчет 2.doc

— 414.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5

1.Характеристика базового предприятия ………………………………………7

1.1 Форма собственности,  организационно-правовая форма,  виды деятельности предприятия………………………………………………………………………9

1.2. Анализ основных технико-экономических показателей ООО «Универсам-2»............................................……………………………………………..……..13

2.Организация бухгалтерского учета на ООО «Универсам-2»……………...23

2.1 Основные аспекты учетной политики на ООО «Универсам-2»…….…....25

2.2 Учет основных средств...................................................................................28

2.3 Учет оплаты  труда ..........................................................................................33

2.4 Учет финансовых результатов.......................................................................38

3.Система внутреннего контроля на ООО «Универсам-2»………………..…42

4.Анализ динамики и структуры товаров на ООО «Универсам-2»………….50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…56

Список использованной литературы……………………………………….…..59

ПРИЛОЖЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Технологическую практику я проходила в ООО  «Универсам-2».

Это - торговое предприятие, специализирующееся на розничной торговле различной продукцией.

Целью прохождения  практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по менеджменту, финансам, анализу хозяйственной деятельности.

Среди задач  прохождения практики были ознакомление с организацией, с организационной структурой предприятия, анализ коммерческой деятельности предприятия и его финансового состояния, анализ закупочной деятельности предприятия.

Торговая деятельность — это инициативная, самостоятельная  деятельность  юридических лиц и граждан относительно осуществления покупки и продажи  товаров народного потребления с целью получения прибыли. Торговля   разделяется   на   внутреннюю   и   внешнюю.   Внешняя  торговля — это торговля с другими странами, которая включает у себя  экспорт (вывоз) и импорт (ввоз) товаров. Внутренняя торговля — отрасль народного хозяйства, которое обеспечивает поступление товаров из сферы производства к сфере потребления.

В свою очередь,   внутренняя   торговля   разделяется   на   оптовую   и  розничную:

   •   оптовая торговля — сфера предпринимательской  деятельности по при      заботится и соответствующему  превращению товаров для последующей  их      реализации предприятиям  розничной торговли, другим субъектам      предпринимательской деятельности. Включает как непосредственные коммерческие связки на условиях договоров купли-продажи и снабжения между предприятиями-производителями и потребителями, так и связи между ними через торговых посредников;

 •  розничная  торговля — сфера предпринимательской деятельности по продаже товаров или предоставлению услуг на основании устного или письменного договоров купли-продажи непосредственно конечным потребителям для их собственного некоммерческого использования.

Субъекты предпринимательской  деятельности — юридические лица для  осуществления торговой деятельности должны иметь:

  •  свидетельство  о государственной регистрации;

  •  разрешение  на размещение объекта торговли (решение сессии местного      совета народных депутатов) или  договор аренды помещения; 

  •  лицензии  или их копии, утвержденные  соответствующим органом, который      выдал лицензию;

  •  торговый   патент   на   каждую   торговую   точку —   обычный      или льготный в зависимости  от ассортимента или вида товара; 

  •  квитанцию об уплате рыночного сбора за торговлю на территории   рынка   в случае, если   субъект   предпринимательской   деятельности      проводит торговлю не в стационарном помещении;

  •  соответствующие   документы   на   товар:   накладные,   сертификат   качества      и другие документы, которые подтверждают происхождение товара; 

  •  регистратор   расчетных   операций,   который   используется      при торговле  в стационарных помещениях, а  в частных, предусмотренных законодательством  случаях — расчетную книжку.

Субъекты   предпринимательской   деятельности —   физические   лица   при осуществлении розничной  торговли должны иметь: 

 •  свидетельство  о государственной регистрации  предпринимателя, который кажется      органом местного самоуправления  за местом прописки гражданина; 

 •  разрешение  на размещение объекта торговли  или договор аренды помещения;

 •  квитанцию  об уплате рыночного сбора  (за торговлю на рынке);  

 •  торговый   патент   на   каждую   торговую   точку —   обычный  или  льготный в зависимости от ассортимента или вида товара. Предприниматели, которые осуществляют торговую деятельность из лотков, при этом платят рыночный сбор на территории рынка, могут  платить фиксированный налог путем приобретения патента;

 •  электронный   контрольно-кассовый   аппарат —   в   стационарных      помещениях или расчетную книжку в отдельных, предусмотренных действующим законодательством, случаях;

 •  книгу  учета доходов и расходов;  

 •  накладные  и документы о прохождении  товара. 

Характеристика  магазина «Универсам-2» 

Переход к рыночным отношениям привел к необходимости  новых подходов к развитию сети розничных  торговых предприятий. Одной из тенденций  в формировании розничной торговой сети в городах, сёлах становится образование крупных магазинов.

Местом прохождения практики был именно такой магазин «Универсам-2» расположенный на поселке Ясногорка.

Этот магазин  является самым большим в районе, с самым широким ассортиментом  товаров. В магазине представлено около 1000 наименований высококачественной продукции. Магазин оснащен современным торговым и технологическим оборудованием и техникой. В своей деятельности магазин учитывает интересы потребителей, их требования к качеству продукции, работ, услуг.

Магазин занимает небольшое одноэтажное здание. Поскольку здание магазина строили сравнительно недавно, оно имеет современный дизайн и не уступает по своему оформлению аналогичным магазинам. Часть торговых площадей сдается в аренду частным предпринимателям под магазины, кафе. Магазин «Универсам-2» работает ежедневно без выходных и перерыва на обед с 9: 00 до 20: 00.

Магазин зарегистрирован  в регистрационной палате администрации  поселка Ясногорка 11.06. 2002 года, поставлен  на учет в государственной налоговой  инспекции в п.Ясногорка 20.06. 2002 года.

Магазин имеет расчетный счет по основной деятельности, круглую печать, эмблему со своим наименованием, другие штампы и печати, иные реквизиты.

Основной целью  магазина является извлечение прибыли  и удовлетворение общественных потребностей. Основными видами деятельности являются: производство, приобретение и реализация товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения, организация торговли и другие виды деятельности, определенные в Уставе.

Высшим руководящим  органом магазина является директор. Директору непосредственно подчиняются: главный бухгалтер, начальник отдела кадров, начальник производственного цеха, продавцы. Отношения между участниками фирмы и трудовым коллективом регулируются коллективным договором. Каждая служба и работники действуют на основании положений об отделах и должностных инструкций работников, согласно которым определяются место, роль в системе управления, основные задачи, обязанности, права, ответственность за выполняемую работу.

Основные задачи служб и отделов коротко можно изложить в следующем виде:

Бухгалтерия –  обеспечение правильной постановки и достоверности учета, контроль за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств  и материальных ценностей, финансовых ресурсов.

Производственный цех – обеспечение поточной организации работ, ритмичности и повышения эффективности производства продукции, улучшение качества производства, своевременное и комплексное обеспечение продукции, контроль за качеством продукции.

Отдел кадров –  организация и контроль обеспечения рабочими кадрами участков, изучение, подбор и размещение кадров работников и служащих.

В обязанности  продавцов входит подготовка и уборка рабочего места (получение упаковочного материала, проверка работоспособности  торгового оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, уборка тары, поддержание надлежащего санитарного состояния), подготовка товаров к продаже, проверка сортности, комплектности, цены товаров, проверка полочных ценников, упаковка товаров, организация торговли, обслуживание покупателей.  

1.1 Форма  собственности, организационно-правовая  форма, виды деятельности предприятия

Специализация магазина способствует облегчению труда  торговых работников и росту его  производительности, более эффективному использованию материально-технической базы торговли и оказывает положительное влияние на качество обслуживания покупателей.

Этот  магазин можно отнести к универсальному магазину, так как в нем реализуется  универсальный ассортимент продовольственных  и непродовольственных товаров. По форме торгового обслуживания это магазин самообслуживания с частичным обслуживанием через прилавок (продукция производства).  

Рисунок 1- Схема торгово-технологического процесса в магазине «Универсам-2» 

Магазин имеет смешанный ассортимент, который представляет собой набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения. Большую долю в структуре ассортимента занимают продовольственные товары (более 70%). В продаже находятся в основном товары повседневного спроса (наиболее часто и даже ежедневно приобретаемые населением) и периодического спроса (покупка которых осуществляется периодически). Ассортимент товаров очень широкий и глубокий в пределах отдельных наименований продукции.

Инструментом, с помощью которого осуществляется регулирование ассортимента товаров в магазине, является ассортиментный перечень. В него включается перечень наименований товаров, соответствующий установленной широте ассортимента, и минимально необходимое количество разновидностей товаров, которые должны быть постоянно продаже.  

ООО «Универсам-2»  является самостоятельной хозяйственной  единицей, действующей на основе полного  хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

ООО «Универсам-2», как и любое другое предприятие, осуществляющее финансово-хозяйственную деятельность, получает доход, с которого уплачивает различные налоги и платежи в бюджет. Средства, остающиеся у предприятия после уплаты этих налогов и платежей, поступают в его полное распоряжение.

Ассортимент магазина «Универсам-2» представлен  разнообразной продукцией. Данная продукция  предназначена для широкого круга  потребителей. Основными клиентами  данного магазина являются розничные  предприятия и предприятия общественного  питания города Краматорска.

Для магазина ООО «Универсам-2» характерна линейно-функциональная организационная структура.

Организационная структура рассматриваемого предприятия  представлена на рисунке 2.

Рисунок 2- Организационная структура предприятия ООО «Универсам-2» 

Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они  наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Универсам-2»