Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 14:56, отчет по практике
Целью прохождения практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по менеджменту, финансам, анализу хозяйственной деятельности.
Среди задач прохождения практики были ознакомление с организацией, с орг
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
1.Характеристика базового предприятия ………………………………………7
1.1 Форма собственности, организационно-правовая форма, виды деятельности предприятия………………………………………………………………………9
1.2. Анализ основных технико-экономических показателей ООО «Универсам-2»............................................……………………………………………..……..13
2.Организация бухгалтерского учета на ООО «Универсам-2»……………...23
2.1 Основные аспекты учетной политики на ООО «Универсам-2»…….…....25
2.2 Учет основных средств...................................................................................28
2.3 Учет оплаты труда ..........................................................................................33
2.4 Учет финансовых результатов.......................................................................38
3.Система внутреннего контроля на ООО «Универсам-2»………………..…42
4.Анализ динамики и структуры товаров на ООО «Универсам-2»………….50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…56
Список использованной литературы……………………………………….…..59
Кассир-операционист должен знать: ассортимент, классификацию, розничные цены на товары; правила расшифровки артикула, маркировки, штрих-кода;, Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, типовые инструкции по охране -труда для кассиров. Правила продажи алкогольной продукции. Правила продажи отдельных видов товаров, Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки; комплектации, методические пособия издаваемые частным предпринимателем; устройство и правила эксплуатации используемого в процессе выполнения своих служебных обязанностей торгово-технического оборудования, контрольно-кассовых узлов, электронно-вычислительной техники и т.д.; операционную систему, в которой работает контрольно-кассовый узел, принципы нанесения штрих кодов на товар и их сканирование; пути сокращения товарных потерь, затрат труда, электроэнергии, методов снижения потерь при хищениях и реализации товаров; приемы и методы активного обслуживания различных контингентов покупателей с учетом их пола, возраста, уровня знаний о товаре и других особенностей; методы обобщения данных о спросе покупателей; порядок сдачи выручки, оформления чека, справки кассира-операциониста, ведения книги кассира-операциониста, оформления ценников; основы коллективных форм организации и оплаты труда у частного предпринимателя; порядок и сроки проведения инвентаризации в магазине; порядок составления и оформления актов на недостачу, возврат товаров от покупателей, приемосдаточных актов при передаче материальных ценностей.
Товаровед организует и проверяет правильную приёмку поступающих в магазин товаров и тары по количеству и качеству.
Систематически проводит инструктажи работников магазина, связанных с приёмкой, хранением товаров; контролирует наличие и своевременную сдачу тары тарособирающим организациям и возврат возвратной тары; обеспечивает контроль за хранением тары в магазине и принимает меры к уменьшению потерь по таре; осуществляет контроль за правильностью приёмки и сдачи тары по качеству магазинам; организует выполнение всеми подведомственными секциями планов товарооборота и повседневно контролирует состояние реализации товаров как по секциям, так и по товарным группам и отдельным наименованиям.
Директора магазинов несут ответственность за работу предприятия, разрабатывают ассортиментную политику, следят за ритмичностью поставок продукции от поставщиков, определяют перспективные направления развития предприятия. Директорам подчиняются товароведы, продавцы-консультанты, кассиры.
Генеральный директор торговой фирмы «Универсам-2» работает на контрактной основе, заключенной с учредителем. Он самостоятельно на основе единоначалия решает вопросы возглавляемого им предприятия, за исключением отнесенных действующим законодательством и уставом к компетенции общего собрания трудового коллектива и совета трудового коллектива. Директор без доверенности действует от имени предприятия, распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и иные счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия.
Заведующий складом несет материальную ответственность за сохранность товаров.
Непосредственно директору подчиняются руководители функциональных служб: главный бухгалтер, заведующие магазинов, зам. директора, заведующий складом.
В ведении заместителя директора находятся магазины розничной торговли.
Заместитель директора осуществляет операции, связанные с реализацией продукции. Он следит за определенными сегментами рынка, реализуя на нем товары и определяя емкость рынка.
Бухгалтерия включает в себя главного бухгалтера (финансовая отчетность, начисления заработной платы); кассира (выплата зарплаты сотрудникам; сопровождение платежных поручительств в коммерческий банк). Главный бухгалтер, работая в тесном контакте с руководителем, совместно решают финансовые вопросы (налоги, средства на закупку оборудования, сырья, оплата транспортных расходов и т.п.).
Делегирование полномочий при функционировании организации немыслимо без четкого определения обязанностей среди сотрудников предприятия. Все должности на предприятии ООО «Универсам-2» регламентируются соответствующими должностными инструкциями, однако в результате их исследований было установлено, что они носят декларативный, формальный характер:
В должностных инструкциях ООО "Универсам-2" поверхностно фиксируется существующее разделение труда на определенный момент и не учитываются происходящие в процессе работы изменения, в силу чего они теряют значение документа, регламентирующего работу управляющих" различных уровней.
Обязанности, права и ответственность, как правило, оказываются несбалансированными и несогласованными в масштабе организации.
Должностные инструкции менеджеров и специалистов торговой фирмы носят чаще всего общий характер и тем самым теряется организующее и регулирующее значение этого документа.
Не обеспечивается необходимая полнота и четкость при определении обязанностей, прав и ответственности персонала.
Зафиксированные
в должностной инструкции обязанности,
права и ответственность работника оказываются
оторванными от тех условий, которые необходимы
для успешного выполнения.
4. Анализ динамики и структуры товаров
Анализ структуры товаров
Одним из этапов коммерческой деятельности является выявление и изучение источников поступления, выбор поставщиков, каналов продвижения товаров. Очень важно выявить, изучить и выбрать наиболее подходящие источники поступления товаров, в которых будет осуществляться закупка. Многообразие поставщиков зависит от разнообразия ассортимента вырабатываемых товаров. Возникает необходимость всестороннего изучения источников поступления товара с точки зрения ассортимента и объема производимых товаров, условий поставки и других факторов.
В магазине имеются следующие отделы и секции:
Инструменты,
Химия,
Обувь,
Парфюмерия,
Бытовая техника,
Такое большое
количество секций способствует получению
большей прибыли.
Анализ структуры товаров
Таблица 7- Анализ структуры товаров за 2007-2009 года
Номер | Ед. измер. | Наименование товарных групп | 2007 | 2008 | 2009 | Удельный вес | ||
2007 | 2008 | 2009 | ||||||
1 | шт | Бытовая химия | 84233 | 87562 | 91563 | 29,93472 | 34,70964 | 33,70376 |
2 | шт | Парфюмерно-косметическая | 74000 | 63258 | 72655 | 26,29811 | 25,07551 | 26,74384 |
3 | шт | Сантехника и бытовая техника | 56000 | 45120 | 54132 | 19,90128 | 17,8856 | 19,92565 |
4 | шт | Одежда | 35100 | 41230 | 37120 | 12,47384 | 16,3436 | 13,66364 |
5 | шт | Инструменты | 32056 | 15100 | 16200 | 11,39206 | 5,98565 | 5,963117 |
шт | Итого | 281389 | 252270 | 271670 | 100 | 100 | 100 |
Вывод: предприятие должно постоянно заботиться про обновление ассортимента реализованной продукции. Поэтому одно из самых главных заданий предприятия заключается в том, чтобы отслеживать изменения нужд и потребностей, в прогнозировании и пробе новых товаров, постоянном обновлении ассортимента
Исходя из таблицы план по ассортиментах по всем трем годам выполнен на 100%
Можно сделать вывод, что выполнение плана является показателем хорошей работы предприятия. Наибольшей популярностью у потребителя является бытовая химия.
Рисунок 7 -Анализ структуры товаров за 2007 год
Рисунок
8-Анализ структуры товаров за 2008 год
Рисунок
9-Анализ структуры товаров за 2009 год
При анализе
видно, что на предприятие доминирует
бытовая химия и парфюмерно-
Анализ
динамики товаров
Динамика товаров
Таблица 8-Динамика товаров за 2007-2009 года
Номер | Ед. измер. | Наименование товарных групп | 2007 | 2008 | 2009 | Отклонение | |
2008-2007 | 2009-2008 | ||||||
1 | шт | Бытовая химия | 84233 | 87562 | 91563 | 3,952133 | 4,569334 |
2 | шт | Парфюмерно-косметическая | 74000 | 63258 | 72655 | -14,5162 | 14,85504 |
3 | шт | Сантехника | 56000 | 45120 | 54132 | -19,4286 | 19,9734 |
4 | шт | Одежда | 35100 | 41230 | 37120 | 17,46439 | -9,96847 |
5 | шт | Инструменты | 32056 | 15100 | 16200 | -52,8949 | 7,284768 |
шт | Итого | 281389 | 252270 | 271670 | -65,4232 | 36,71407 |
Относительное
отклонение-это относительная
Рисунок
10- Динамика товаров за 2007-2009года
Коммерческие работники должны посещать производственные предприятия, т.е поставщиков изготовителей, для знакомства с объемом ассортиментом и качеством выпускаемой продукции, а также для изучения производственных возможностей потенциальных поставщиков. Следует постоянно следить и анализировать рекламные объявления в средствах массовой информации, проспекты, каталоги и другая информация о производстве.
Тщательный анализ
полученной информации позволит торговому
предприятию составить
Закупка товара является важной составляющей частью коммерческой деятельности торговых предприятий. Они дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для торговой сети, осуществлять воздействие торговли на производство в соответствии с требованиями покупательского спроса. Правильно организационные закупки товаров являются необходимым условием создания оптимальных товарных запасов, повышения товарооборачиваемости, получения прибыли и удовлетворения спроса населения. Весь процесс закупочной работы состоит из предварительных, собственно-закупочных и заключительных коммерческих операций.
Магазин имеет
смешанный ассортимент, который
представляет собой набор товаров
разных групп, видов, наименований, отличающихся
большим разнообразием
Инструментом, с помощью которого осуществляется регулирование ассортимента товаров в магазине, является ассортиментный перечень. В него включается перечень наименований товаров, соответствующий установленной широте ассортимента, и минимально необходимое количество разновидностей товаров, которые должны быть постоянно продаже.