Отчет по практике в ООО «Универсам-2»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 14:56, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по менеджменту, финансам, анализу хозяйственной деятельности.
Среди задач прохождения практики были ознакомление с организацией, с орг

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
1.Характеристика базового предприятия ………………………………………7
1.1 Форма собственности, организационно-правовая форма, виды деятельности предприятия………………………………………………………………………9
1.2. Анализ основных технико-экономических показателей ООО «Универсам-2»............................................……………………………………………..……..13
2.Организация бухгалтерского учета на ООО «Универсам-2»……………...23
2.1 Основные аспекты учетной политики на ООО «Универсам-2»…….…....25
2.2 Учет основных средств...................................................................................28
2.3 Учет оплаты труда ..........................................................................................33
2.4 Учет финансовых результатов.......................................................................38
3.Система внутреннего контроля на ООО «Универсам-2»………………..…42
4.Анализ динамики и структуры товаров на ООО «Универсам-2»………….50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…56
Список использованной литературы……………………………………….…..59

Файлы: 1 файл

Отчет 2.doc

— 414.50 Кб (Скачать)

Кассир-операционист должен знать: ассортимент, классификацию, розничные цены на товары; правила расшифровки артикула, маркировки, штрих-кода;, Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, типовые инструкции по охране -труда для кассиров. Правила продажи алкогольной продукции. Правила продажи отдельных видов товаров, Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки; комплектации, методические пособия издаваемые частным предпринимателем; устройство и правила эксплуатации используемого в процессе выполнения своих служебных обязанностей торгово-технического оборудования, контрольно-кассовых узлов, электронно-вычислительной техники и т.д.; операционную систему, в которой работает контрольно-кассовый узел, принципы нанесения штрих кодов на товар и их сканирование; пути сокращения товарных потерь, затрат труда, электроэнергии, методов снижения потерь при хищениях и реализации товаров; приемы и методы активного обслуживания различных контингентов покупателей с учетом их пола, возраста, уровня знаний о товаре и других особенностей; методы обобщения данных о спросе покупателей; порядок сдачи выручки, оформления чека, справки кассира-операциониста, ведения книги кассира-операциониста, оформления ценников; основы коллективных форм организации и оплаты труда у частного предпринимателя;  порядок и сроки проведения инвентаризации в магазине; порядок составления и оформления актов на недостачу, возврат товаров от покупателей, приемосдаточных актов при передаче материальных ценностей.

Товаровед организует и проверяет правильную приёмку  поступающих в магазин товаров и тары по количеству и качеству.

Систематически  проводит инструктажи работников магазина, связанных с приёмкой, хранением товаров; контролирует наличие и своевременную сдачу тары тарособирающим организациям и возврат возвратной тары; обеспечивает контроль за хранением тары в магазине и принимает меры к уменьшению потерь по таре; осуществляет контроль за правильностью приёмки и сдачи тары по качеству магазинам; организует выполнение всеми подведомственными секциями планов товарооборота и повседневно контролирует состояние реализации товаров как по секциям, так и по товарным группам и отдельным наименованиям.

Директора магазинов  несут ответственность за работу предприятия, разрабатывают ассортиментную политику, следят за ритмичностью поставок продукции от поставщиков, определяют перспективные направления развития предприятия. Директорам подчиняются товароведы, продавцы-консультанты, кассиры.

Генеральный директор торговой  фирмы «Универсам-2» работает на контрактной основе, заключенной с учредителем. Он самостоятельно на основе единоначалия решает вопросы возглавляемого им предприятия, за исключением отнесенных действующим законодательством и уставом к компетенции общего собрания трудового коллектива и совета трудового коллектива. Директор без доверенности действует от имени предприятия, распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и иные счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия.

Заведующий складом  несет материальную ответственность  за сохранность товаров.

Непосредственно директору подчиняются руководители функциональных служб: главный бухгалтер, заведующие магазинов, зам. директора, заведующий складом.

В ведении заместителя  директора находятся магазины розничной  торговли.

Заместитель директора  осуществляет операции, связанные с  реализацией продукции. Он следит за определенными сегментами рынка, реализуя на нем товары и определяя емкость рынка.

Бухгалтерия включает в себя главного бухгалтера (финансовая отчетность, начисления заработной платы); кассира (выплата зарплаты сотрудникам; сопровождение платежных поручительств в коммерческий банк). Главный бухгалтер, работая в тесном контакте с руководителем, совместно решают финансовые вопросы (налоги, средства на закупку оборудования, сырья, оплата транспортных расходов и т.п.).

Делегирование полномочий при функционировании организации немыслимо без четкого определения обязанностей среди сотрудников предприятия. Все должности на предприятии ООО «Универсам-2» регламентируются соответствующими должностными инструкциями, однако в результате их исследований было установлено, что они носят декларативный, формальный характер:

В должностных  инструкциях ООО "Универсам-2" поверхностно фиксируется существующее разделение труда на определенный момент и не учитываются происходящие в процессе работы изменения, в силу чего они теряют значение документа, регламентирующего работу управляющих" различных уровней.

Обязанности, права  и ответственность, как правило, оказываются несбалансированными и несогласованными в масштабе организации.

Должностные инструкции менеджеров и специалистов торговой фирмы носят чаще всего общий характер и тем самым теряется организующее и регулирующее значение этого документа.

Не обеспечивается необходимая полнота и четкость при определении обязанностей, прав и ответственности персонала.

Зафиксированные в должностной инструкции обязанности, права и ответственность работника оказываются оторванными от тех условий, которые необходимы для успешного выполнения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Анализ динамики и структуры товаров

Анализ  структуры товаров

Одним из этапов коммерческой деятельности является выявление  и изучение источников поступления, выбор поставщиков, каналов продвижения  товаров. Очень важно выявить, изучить  и выбрать наиболее подходящие источники  поступления товаров, в которых  будет осуществляться закупка. Многообразие поставщиков зависит от разнообразия ассортимента вырабатываемых товаров. Возникает необходимость всестороннего изучения источников поступления товара с точки зрения ассортимента и объема  производимых товаров, условий поставки и других факторов.

В магазине имеются  следующие отделы и  секции:

Инструменты,

Химия,

Обувь,

Парфюмерия,

Бытовая техника,

Такое большое  количество  секций способствует получению  большей прибыли. 

Анализ  структуры товаров

Таблица 7- Анализ структуры товаров за 2007-2009 года

Номер Ед. измер. Наименование  товарных групп 2007 2008 2009 Удельный  вес
            2007 2008 2009
1 шт Бытовая химия 84233 87562 91563 29,93472 34,70964 33,70376
2 шт Парфюмерно-косметическая 74000 63258 72655 26,29811 25,07551 26,74384
3 шт Сантехника  и бытовая техника 56000 45120 54132 19,90128 17,8856 19,92565
4 шт Одежда 35100 41230 37120 12,47384 16,3436 13,66364
5 шт Инструменты 32056 15100 16200 11,39206 5,98565 5,963117
  шт Итого 281389 252270 271670 100 100 100
 

Вывод: предприятие  должно постоянно заботиться про  обновление ассортимента реализованной  продукции. Поэтому одно из самых  главных заданий предприятия  заключается в том, чтобы  отслеживать  изменения нужд и потребностей, в  прогнозировании и пробе новых товаров, постоянном обновлении ассортимента

Исходя из таблицы  план по ассортиментах по всем трем годам выполнен на 100%

Можно сделать  вывод, что выполнение плана является показателем хорошей работы предприятия. Наибольшей популярностью у потребителя  является бытовая химия.

Рисунок 7 -Анализ структуры товаров за 2007 год

Рисунок 8-Анализ структуры товаров за 2008 год 

Рисунок 9-Анализ структуры товаров за 2009 год 

При анализе  видно, что на предприятие доминирует бытовая химия и парфюмерно-косметическая продукция, так как пользуется большей популярностью у потребителей. Наибольшую популярность среди покупателей эти две группы в 2008 и 2009 годах, в свою очередь в 2008 году-бытовая химия (35%) и в 2009 году- парфюмерно-косметическая продукция (27%) 

Анализ  динамики товаров 

Динамика товаров

Таблица 8-Динамика товаров за 2007-2009 года

Номер Ед. измер. Наименование  товарных групп 2007 2008 2009 Отклонение  
            2008-2007 2009-2008
1 шт Бытовая химия 84233 87562 91563 3,952133 4,569334
2 шт Парфюмерно-косметическая 74000 63258 72655 -14,5162 14,85504
3 шт Сантехника 56000 45120 54132 -19,4286 19,9734
4 шт Одежда 35100 41230 37120 17,46439 -9,96847
5 шт Инструменты 32056 15100 16200 -52,8949 7,284768
  шт Итого 281389 252270 271670 -65,4232 36,71407

Относительное отклонение-это относительная динамика изменения сравниваемых параметров, которые характеризируются темпом возрастания (убывания) и темпом их прироста. То есть, в 2008 году по сравнению  с предыдущим годом  объем реализации продукции снизился на 65,42 %  а в 2009 по сравнению с 2008 годом возрос на 36,71% 

Рисунок 10- Динамика товаров за 2007-2009года 

Коммерческие  работники должны посещать производственные предприятия, т.е поставщиков изготовителей, для знакомства с объемом ассортиментом и качеством выпускаемой продукции, а также для изучения производственных возможностей потенциальных поставщиков. Следует постоянно следить и анализировать рекламные объявления в средствах массовой информации, проспекты, каталоги и другая информация о производстве.

Тщательный анализ полученной информации позволит торговому  предприятию составить необходимое  представление об источниках поступления  товаров.

Закупка товара является важной составляющей частью коммерческой деятельности торговых предприятий. Они дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для торговой сети, осуществлять воздействие торговли на производство в соответствии с требованиями покупательского спроса. Правильно организационные закупки товаров являются необходимым условием создания  оптимальных товарных запасов, повышения товарооборачиваемости, получения прибыли  и удовлетворения спроса населения. Весь процесс закупочной работы состоит из предварительных, собственно-закупочных и заключительных коммерческих операций.

Магазин имеет  смешанный ассортимент, который  представляет собой набор товаров  разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального  назначения. Большую долю в структуре  ассортимента занимает бытовая химия (более 35%). В продаже находятся в основном товары повседневного спроса (наиболее часто и даже ежедневно приобретаемые населением) и периодического спроса (покупка которых осуществляется периодически). Ассортимент товаров очень широкий и глубокий в пределах отдельных наименований продукции.

Инструментом, с  помощью которого осуществляется регулирование  ассортимента товаров в магазине, является ассортиментный перечень. В  него включается перечень наименований товаров, соответствующий установленной  широте ассортимента, и минимально необходимое количество разновидностей товаров, которые должны быть постоянно продаже.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Универсам-2»