Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 13:54, отчет по практике
Цель прохождения практики
- ознакомление с деятельностью организации;
- изучение специфики работы компании;
- изучение передового опыта работы специалистов компании;
- изучение структуры организации в данной кампании;
- углубление и закрепление собственных знаний, полученных в процессе обучения;
- применение на практике знаний, полученных во время учебных занятий;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………
Краткая характеристика деятельности ООО "Альтаир-2"………………..
Организационная структура предприятия и организация учетной работы ……………………………………………………………………….
Анализ внешней и внутренней среды ООО "Альтаир-2" ………………...
Характеристика основных показателей ООО "Альтаир -2", определяющих величину издержек обращения предприятия ………………………………………………………………………………..
Доход, как основной показатель деятельности предприятия, его классификация ………………………………………………………………
Формы и системы оплаты труда……………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...
ПРИЛОЖЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
- ознакомление с деятельностью организации;
- изучение специфики работы компании;
- изучение передового опыта работы специалистов компании;
- изучение структуры
- углубление и закрепление
- применение на практике знаний, полученных во время учебных занятий;
- выработка навыков
- выработка навыков принятия решений и реализация решений в практической деятельности;
- проведение анализа управления дебиторской (кредиторской) задолженностью.
Базой практики служит преуспевающая торговая компания ООО «Альтаир - 2» , которое является лидером в области торговли лекероводной продукции в Иванове и Ивановской области.
В ходе практики предстоит собрать первичные документы, проследить отражение операций в учете, а также порядок составления бухгалтерской финансовой отчетности. Помимо этого необходимо сделать вывод о соблюдении в ходе учетного процесса норм российского права.
Краткая характеристика деятельности ООО " Альтаир-2"
Наименование: Альтаир-2 (ООО)
№: 3304
Адрес: Россия, г. Иваново, ул. 8 марта д. 17
Телефон: +7 (0932) 42-14-69, 41-17-09, 41-54-77, 42-15-08
E-mail: altair@interline.ru
Сайт: http://altair.ivanovo.ru
Созданная в мае 1992 года небольшая компания "Альтаир - 2" в настоящий момент представляет собой крупную структуру, в которую входит несколько предприятий (ООО "Альтаир - 2", ООО "Техстройсервис", ООО "Русское пиво"), управление которыми осуществляет головная компания "Альтаир - 2", образуя группу компаний под одноимённым названием с различными видами деятельности: - оптовая и розничная торговля - оказание услуг общественного питания - строительные работы - внешнеэкономическая деятельность (экспорт и импорт товаров) Основной специализацией компании "Альтаир - 2" является продажа алкогольной продукции. Учредив в июне 2001 года первый акцизный склад и занимая лидирующее место на алкогольном рынке Ивановской области, "Альтаир - 2" стремится удовлетворить запросы всех категорий покупателей, обеспечивая торговые точки города и области настоящим качественным продуктом. Ассортимент, предлагаемый компанией достаточно широк - (водка отечественного и зарубежного производства разных ценовых категорий, крепкий элитный алкоголь, слабоалкогольные коктейли и т.д.). Созданная сеть оптовых складов позволяет наиболее оптимально и своевременно обеспечивать клиентов компании необходимой для них продукцией (4 оптовых склада в городе, оптовый склад в Шуйском районе области, оптовый склад в Фурмановском районе области, оптовый склад в Пучежском районе области). В настоящий момент на базе компании открыты представительства известных российских заводов – производителей – ОАО «Исток», ЛВЗ «Топаз», ОАО «Шуйская водка», ЗАО «Детчинский завод». Впервые в области в области компанией реализован проект Whitehall Иваново по специализированной продаже вин зарубежного производства (Франция, Италия, Испания, Чили, Австралия, Аргентина и т.д.) со специальной услугой по составлению винных карт для баров и ресторанов, а также индивидуального подбора вин в соответствии с предпочтениями покупателя. Плотное и прямое сотрудничество с зарубежными «Bacardi &Martini», «Pernod Richard» (коньяк Martell), «Maxxium» (коньяк Remy Martin) на условиях прямой и эксклюзивной дистрибуции позволяет предоставлять настоящий элитный алкоголь в полном ассортименте по самым приемлемым ценам. На самом молодом и быстроразвивающемся рынке слабоалкогольных коктейлей компания «Альтаир - 2» предоставляет продукцию торгового дома «Бородино» (отвёртки), Аква-маркета группы компаний «ОСТ» (винтажи), Очаково, Хеппи-лэнда и Веды (alpix). В целях наиболее активного увеличения продаж и эффективного обслуживания клиентов отдел слабоалкогольной продукции выделен в отдельное подразделение, что позволяет наиболее оперативно решать вопросы, связанные с закупками и продажами данной продукции. На пивном рынке компания представлена своим структурным подразделением ООО «Русское пиво», которое является одним из крупных поставщиков пивной продукции на рынке Ивановской области. На сегодняшний день «Альтаир - 2» располагает большим потенциалом для дальнейшего развития, продолжая увеличивать свою долю на рынке Иванова и Ивановской области. Наличие дегустационной группы сотрудников в компании позволяет устанавливать прямые контакты с конечным покупателем продукции, осуществляя профессиональные дегустации предлагаемых алкогольных напитков. Проводимые компанией в собственном кафе «Экстра Пицца» обучающие презентации с привлечением специалистов высокого уровня для представителей баров, ресторанов, розничных сетей, магазинов и других оптовых предприятий дают им возможность к более плотному и квалифицированному подходу к продажам алкогольной продукции. Продвижение культуры потребления алкогольных напитков в нашей стране имеет большое значение. Грамотно сформированный ассортимент компании «Альтаир – 2» помогает потребителю лучше ориентироваться в огромном мире напитков, сознательно и со вкусом относиться к их выбору.
Организационная структура предприятия и организация учетной работы
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций – директор Кирюшкина Наталья Васильевна.
Бухгалтерский учет на предприятии ведется бухгалтерской службой, которая возглавляется лавным бухгалтером. Предприятие применяет автоматизированную форму учета и отчетности с использованием программного обеспечения «1С Бухгалтерия».
Главный бухгалтер
подчиняется непосредственно
Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.
3 Анализ внешней и внутренней среды ООО "Альтаир-2"
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Внутренняя
среда организации является источником
ее жизненной силы. Она заключает
в себе тот потенциал, который
дает возможность организации
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.
Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией.
Анализ внешней и внутренней среды считают обычно исходным этапом стратегического управления, так как он служит базой как для определения миссии и целей организации, так и для выработки стратегии поведения в окружающей конкурентной среде, позволяющей осуществить миссию и достичь целей.
Задача анализа среды любой организации состоит в том, чтобы дать ее руководству полное представление о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития и о внешней среде, направлениях ее развитие и о месте, занимаемом в ней данной организацией. При этом и внутренняя, и внешнее окружение изучаются в процессе стратегического управления в первую очередь для того, чтобы вскрыть те возможности и угрозы, которые организация должна учитывать при определении своих целей и способов их достижения.
Рассмотрим внешнюю и внутреннюю среду организации (рисунок 8).
Рисунок 8 - Внешняя и внутренняя среда организации
Использование различных подходов при проведении комплексного экономического анализа позволяет более глубоко и детально изучить деятельность предприятия, что ведет как к эффективному использованию имеющихся ресурсов, так и к выявлению неиспользованных резервов.
Анализ основных
показателей финансово-
Показатели |
Ед. изм. |
Прошлый год |
Отчетный год |
Отклонение (+; -) |
Темп изменения,% | ||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Оборот розничной торговли |
тыс. руб. |
2421,0 |
2563,0 |
+142,0 |
105,9 | ||
Торговая площадь |
м2 |
180 |
180 |
- |
100,0 | ||
Оборот розничной торговли на 1м2 торговой площади |
тыс. руб. /м2 |
13,45 |
14,24 |
+0,79 |
105,9 | ||
Фонд заработной платы сумма уровень |
тыс. руб. % |
365,8 15,1 |
369,9 14,4 |
+4,1 0,7 |
101,1 | ||
Среднегодовая стоимость основных фондов |
тыс. руб |
443,0 |
515,5 |
+72,5 |
116,4 | ||
Фондоотдача руб. /1руб. ОФ |
5,5 |
5,0 |
-0,5 |
81,8 | |||
Фондовооруженность труда одного работника |
тыс. руб /чел. |
36,9 |
43,0 |
+6,1 |
116,5 | ||
Коэффициент эффективности использования основных фондов |
ЧП/ОФ |
0,24 |
0,53 |
+0,29 |
220,7 | ||
Среднегодовая стоимость оборотных средств |
тыс. руб. |
1432,0 |
1812,5 |
+380,5 |
126,6 | ||
Время обращения оборотных средств |
дни |
242,7 |
297,1 |
+54,4 |
122,4 | ||
Коэффициент участия оборотных средств в каждом рубле оборота (обратное Собращ) |
% |
0,59 |
0,71 |
+0,12 |
- | ||
Коэффициент рентабельности оборотных средств |
ЧП/ОС |
0,07 |
0,15 |
+0,08 |
- | ||
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг |
тыс. руб. |
1745,3 |
1836,4 |
+91,1 |
105,2 | ||
Валовая прибыль сумма уровень |
тыс. руб. % |
676,0 27,9 |
727,0 28,4 |
+51,0 +0,5 |
107,5 | ||
Издержки обращения сумма уровень |
тыс. руб. % |
626,0 25,9 |
566,0 22,1 |
60,0 3,8 |
90,4 | ||
Прибыль (убыток) от продаж сумма - рентабельность продаж |
тыс. руб.% |
50,0 2,06 |
161,0 6,28 |
+111,0 +4,22 |
322,0 | ||
Проценты к получению |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- | ||
Проценты к уплате |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- | ||
Доходы от деятельности других организаций |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- | ||
Прочие операционные доходы |
тыс. руб. |
154,0 |
219,0 |
+65,0 |
142,2 | ||
Прочие операционные расходы |
тыс. руб. |
60,0 |
34,0 |
-26,0 |
56,7 | ||
Внереализационные доходы |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- | ||
Внереализационные расходы |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- | ||
Прибыль (убыток) до налогообложения - сумма рентабельность |
тыс. руб. % |
144,0 5,95 |
346,0 13,5 |
+202,0 +7,55 |
240,3 | ||
Отложенные налоговые активы |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- | ||
Отложенные налоговые обязательства |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- | ||
Текущий налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи |
тыс. руб. |
37,0 |
71,0 |
+34,0 |
191,9 | ||
Чистая (нераспределенная) прибыль (убыток) отчетного периода |
тыс. руб. |
107,0 |
275,0 |
+168,0 |
163,7 | ||
Рентабельность конечной деятельности |
% |
4,42 |
10,73 |
+6,31 |
- |
Оценим динамику основных экономических показателей деятельности по предприятию ООО "Ренессанс" с целью установления тенденций в развитии его параметров и выявления структурных сдвигов в составе показателей за исследуемый период. Анализируя основные показатели хозяйственной деятельности предприятия можно сделать вывод, что в ООО "Ренессанс" было продано товаров на общую сумму 2563,0 тыс. руб., что больше на 142,0 тыс. руб., при темпе роста 105,9% аналогичного периода прошлого года. Рост продаж мог явиться следствием действия следующих факторов: роста цен, активностью покупательского спроса, грамотной товарной политикой, опирающейся на маркетинговые исследования, хорошо налаженной работой с поставщиками.
По сравнению с прошлым годом среднегодовая стоимость основных фондов увеличилась на 72,5 тыс. руб. и в отчетном году составила 515,5 тыс. руб. Вследствие опережающих темпов роста среднегодовой стоимости основных фондов по сравнению с темпом роста оборота розничной торговли (16,4% и 5,9% соответственно) в отчетном году с каждого рубля основных фондов недополучено 0,5 руб. выручки, что является отрицательным моментом деятельности предприятия.
В отчетном периоде в результате увеличения стоимости основных фондов наблюдается рост фондовооруженности на 6,1 тыс. руб. на одного человека. Исходя из этого стоимость основных фондов приходящихся на одного человека составила 43,0 тыс. руб. Уровень фондовооруженности отчетного года составляет 220,7% к уровню прошлого года.
Наиболее полное
использование основных фондов - способствует
повышению эффективности
Оборотные средства в отчетном году при росте на 26,6% составили 1812,5 тыс. руб., что больше показателя прошлого года на 380,5 тыс. руб. В отчетном году оборачиваемость составила 297,1 день в результате замедления времени обращения оборотных средств на 54,4 дня, что является отрицательным моментом. Замедление оборачиваемости вызывает увеличение уровня издержек. Соответственно коэффициент участия оборотных средств в отчетном году увеличился и составил 0,71. Коэффициент рентабельности использования оборотных средств за отчетный год составил 0,15, что выше прошлогоднего на 0,08%. В основном оборотные средства предприятия увеличились в результате роста остатков товаров на складе, это связано с тем, что предприятие значительно расширило ассортимент реализуемых товаров и вынуждено держать на складе необходимый запас по каждой позиции товаров.