Отчет по практике в ООО «Универсал – Экспресс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 16:42, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью производственной практики является проведение анализа текущего состояния предприятия (организации), отрасли, исследование рыночной конъюнктуры, разработка сводных и частных производственных и социальных показателей, планирование и прогнозирование деятельности отдельных хозяйственных подразделений.
Задачи производственной практики:
Оценить текущее состояние предприятия (организации), отрасли;
Исследовать систему бухгалтерского учета на предприятии.
Приобрести навыки в планировании и организации технологических процессов производства и сбыта продукции на предприятии;
Провести анализ наличия и использования трудовых ресурсов предприятия (организации);
Оценить состав и использование имеющихся средств и предметов труда;
Оценить финансовые результаты его деятельности.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 67.46 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

 

При прохождении производственной практики в ООО «Универсал – Экспресс» за четыре недели автору было необходимо выполнить задачи, поставленные в программе производственной практики, подробно изучить деятельность компании, провести анализ текущего состояния, а также сделать собственные выводы и рекомендации по деятельности компании.

Основной целью производственной практики является проведение анализа текущего состояния предприятия (организации), отрасли, исследование рыночной конъюнктуры, разработка сводных и частных производственных и социальных показателей, планирование и прогнозирование деятельности отдельных хозяйственных подразделений.

Задачи производственной практики:

  • Оценить текущее состояние предприятия (организации), отрасли;
  • Исследовать систему бухгалтерского учета на предприятии.
  • Приобрести навыки в планировании и организации технологических процессов производства и сбыта продукции на предприятии;
  • Провести анализ наличия и использования трудовых ресурсов предприятия (организации);
  • Оценить состав и использование имеющихся средств и предметов труда;
  • Оценить финансовые результаты его деятельности.

В связи с этим будущий экономист должен быть готов  выполнять следующие виды деятельности:

– исследовательскую; 

– организационную;

– плановую;

– экономическую.

Во время практики автор  работал в бухгалтерском отделе, получал навыки работы экономиста, бухгалтера-кассира: осуществление операций по приему, учету, выдаче и хранении денежных средств с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность, ведение на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, изучение программы в системе iScala, составление кассовой отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Общая характеристика ООО «Универсал-Экспресс»

 

    1. Характеристика предприятия тюменского филиала

ООО «Универсал-Экспресс».

 

Филиальная  сеть ООО «Универсал-Экспресс»  на данный момент имеет 10 представительств в различных городах региона, шесть из которых работают по уникальной, для этой отрасли, системе самообслуживания.

Большой ассортимент продукции в наличии  и высокую скорость подборки заказов  обеспечивает современный логистический  центр в г. Березовский, работающий под управлением одной из самых  современных в Европе систем складского управления EXceed WMS.

Тюменский филиал был открыт осенью 2004 года. Филиал работает по схеме самообслуживания, в выставочных залах представлены основные номенклатурные позиции по различным направлениям продукции: электроустановочные изделия, светильники (бытовые и промышленные), лампы, кабель, провод, системы для прокладки кабеля, щитовое оборудование. Широко представлена низковольтная аппаратура как отечественного, так и импортного производства, включая такие известные марки, как Siemens (Германия) и Schneider Electric (Франция). Также принимаются заказы на изготовление и поставку высоковольтного оборудования.[6]

Деятельность  филиала ООО «Универсал-Экспресс» представлена, главным образом, следующими услугами:

Оптовая, розничная продажа светотехники, кабельно-проводниковой продукции, низковольтной аппаратуры, изделий  электроустановочных, фонтанного оборудования, высоковольтного оборудования, компрессоров, генераторов, систем грозозащиты и  ОПН, приборов измерительных, инструментов, систем безопасности.[6]

Предприятие работает на общей системе  налогообложения. И является плательщиком следующих налогов:

    • НДС;
    • ЕСН;
    • Налог на прибыль организации;
    • Налог на имущество;
    • Транспортный налог.

     По мнению автора, организация работает в востребованной и перспективной отрасли. Гарантирует бесперебойную работу поставки и сбыта электрооборудования, обеспечивает налоговые поступления в бюджеты всех уровней, вносит значительный вклад в формирование положительного торгового баланса.

 

 

1.2 Роль бухгалтерского  учета в управлении филиала

ООО «Универсал-Экспресс».

 

Организационная структура  управления – совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных  в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений. Графически чаще всего изображается в виде иерархической диаграммы, показывающей состав, подчиненность  и связи структурных единиц организации.[2, c.64]

Организационная структура  выражает форму разделения и кооперации труда в сфере управления и  оказывает активное воздействие  на процесс функционирования предприятия. Чем совершеннее структура управления, тем эффективнее воздействие  на объект управления и выше результативность работы предприятия. [2, c.64]

Рассмотрим организационную структуру бухгалтерии. Действующая структура бухгалтерского отдела ООО «Универсал-Экспресс» представлена на рис. 1.2.

Далее рассмотрим основные функции бухгалтерского отдела.

В должностные  обязанности работников бухгалтерии  входят:

  • Выполнение работ по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций;
  • Участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов; [4, с.133]
  • Осуществление приема и контроля первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготовка их к счетной обработке;
  • Отражение на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств;
  • Произведение начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников организации; [4, с.133]
  • Обеспечение руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета;
  • Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных;
  • Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.[4, с.134]

Правила ведения документооборота и технология обработки учетной  информации в бухгалтерии соответствует  положению «О документах и документообороте в бухгалтерском учете» №105 от 29 июля 1983 г. и отражено в учетной политике предприятия.

Бухгалтерский учет на предприятии ведется на программном  продукте iScala.

iScala - это  современный эффективный инструмент  управления различными областями  деятельности предприятия. Обеспечивая  полный учет локальных особенностей, Scala представляет собой гибкую  систему, используемую более чем  в 90 странах в течении многих  лет. 

Комплексный набор модулей Scala охватывают такие  аспекты бизнеса как финансы, материально-техническое снабжение, управление производством, сервисное  обслуживание, ведение проектов и  управление персоналом.[5]

Система iScala предоставляет полный набор сведений о взаимоотношениях с заказчиком, поставщиком или партнером вне зависимости от его места в цепочке взаимоотношений. Эти решения расширяют объем сведений о клиенте для пользователей как внутри организации, так и внутри предприятий-партнеров путем контекстного поиска важных сведений о клиенте со своевременным предоставлением его результатов пользователям.[5]

Для управления предприятием в целом iScala предусматривает функции формирования бюджетов, планирования и прогнозирования; наличие современных аналитических приложений, таких как система сбалансированных показателей; средств хранения данных; очередности выполнения деловых операций и комплексной отчетности с полным подключением к приложениям Epicor делового назначения.[5]

По мнению автора, ООО «Универсал-Экспресс» это высокотехнологичное предприятие с широко развивающейся системой iScala, которая предлагает полный портфель решений, предусматривающих гибкость и возможность масштабирования в соответствии с современными требованиями бизнеса, что обеспечивает достижение предприятием успеха в будущем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. Оценка экономических и финансовых ресурсов предприятия.

 

2.1. Учет  денежных средств, расчетов и кредитов банка.

 

Денежные  средства предприятия ООО «Универсал-Экспресс» находятся в денежных документов на счетах в банках, на открытых особых счетах, чековых книжках и т.д.

Основными задачами учета денежных средств  и расчетов являются:

    • своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;
    • оперативный; контроль за использованием денежных средств строго по целевому назначению;
    • контроль за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банками, персоналом;
    • контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками;
    • своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.[3, c.216]

На предприятии  расчеты производятся в наличной и безналичной форме.

 Безналичные  расчеты ведутся путем перечисления  денежных средств со счета  плательщика на счет получателя  с помощью различных банковских  операций (кредитных и расчетных), замещающих наличные деньги в  обороте. При этом посредником  при расчетах между предприятием  и поставщиками выступают соответствующие  учреждения банков (государственные  и коммерческие).

Клиенты самостоятельно выбирают банки для  кредитно-расчетного обслуживания и  могут производить все виды банковских операций в одном по расчетным  операциям.

Учреждениями  банка устанавливается лимит  кассы, превышать который можно  лишь в дни выдачи заработной платы. В ООО «Универсал-Экспресс» лимит остатка кассы установлен в сумме 50 тысяч рублей.

Поступление денег в кассу и выдачу из кассы  оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Приходные кассовые ордеры подписывает главный бухгалтер, или лицо, им уполномоченное, а расходные - руководитель организации и главный бухгалтер или лица, им уполномоченные. Также, каждый ПКО и РКО регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров.

В течение дня кассир делает записи в кассовой книге на основании приходных и расходных ордеров.[7]

Заполнение кассовой книги OOO «Универсал-Экспресс» представлено на рис. 2.1.

Графа

Содержание

Номер документа

Порядковый номер приходного или  расходного кассового ордера

От кого получено или кому выдано

ФИО физического или наименование юридического лица сдавшего (получившего) деньги и краткое содержание операции

Номер корреспондирующего счета, субсчета

Номер счета, на котором в корреспонденции  со счетом 50 "Касса" отражается движение денег

Приход

Сумма, полученная по приходному ордеру

Расход

Сумма, выданная по расходному ордеру

Итого за день

Общие суммы по приходным и расходным  ордерам

Остаток на конец дня

Определяется по формуле: Остаток  на начало дня + Приход за день - Расход за день


Рисунок 2.1 -  Заполнение кассовой книги OOO «Универсал-Экспресс»

Ежедневно в конце рабочего дня  кассир:

    • подсчитывает итог операций за день;
    • определяет остаток денежных средств в кассе на начало следующего дня;
    • передает в бухгалтерию отчет кассира (второй отрывной лист, который является копией записей в кассовой книге за день), приходные и расходные ордера.[7]

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Универсал – Экспресс»