Отчет по практике в ООО «Универсал – Экспресс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 16:42, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью производственной практики является проведение анализа текущего состояния предприятия (организации), отрасли, исследование рыночной конъюнктуры, разработка сводных и частных производственных и социальных показателей, планирование и прогнозирование деятельности отдельных хозяйственных подразделений.
Задачи производственной практики:
Оценить текущее состояние предприятия (организации), отрасли;
Исследовать систему бухгалтерского учета на предприятии.
Приобрести навыки в планировании и организации технологических процессов производства и сбыта продукции на предприятии;
Провести анализ наличия и использования трудовых ресурсов предприятия (организации);
Оценить состав и использование имеющихся средств и предметов труда;
Оценить финансовые результаты его деятельности.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 67.46 Кб (Скачать)

Одним из наиболее действенных способов стимулирования работников является эффективная система  оплаты труда. При этом средства на оплату труда следует использовать так, чтобы темпы роста производительности труда опережали темпы роста  его оплаты, что создает возможности  для наращивания воспроизводства  на предприятии.

Каждое  предприятие должно разработать  схему анализа показателей по труду и заработной плате, уточняя  его ежегодно с учетом накопленного опыта, и делать достоянием всех работников.

Необходимо  на предприятии выполнять анализ показателей по труду и заработной плате с учетом сложившихся тенденций  по стране в целом и в регионе.

Реформирование  заработной платы является приоритетной задачей в политике Правительства  Российской Федерации и имеет  следующие направления:

- использование  рыночных регуляторов и механизмов  социального партнерства и системы  договорных отношений между предпринимателями  и наемными работниками;

- постепенное  приближение минимального размера  оплаты труда к величине прожиточного  минимума и сокращение (по мере  улучшения экономического положения)  необоснованного разрыва между  минимальным размером оплаты  труда и среднемесячной заработной  платой;

- поэтапное  восстановление роли оплаты труда  как основного источника доходов  и важнейшего стимула экономической  активности работников.

Механизм  материального стимулирования должен строиться на принципе заработной платы  каждого работника, как от личного  вклада, так и от конечных результатов  работы коллектива. Таким образом, структура  заработной платы работников будет  выглядеть следующим образом:

60 - 70% - основная  заработная плата: тарифные ставки (оклады), компенсационные доплаты  и надбавки (за тяжелые условия  труда, работу в ночное время,  сверхурочные и т.д.);

30 – 40% - дополнительная заработная плата:  стимулирующие доплаты и надбавки, премии к окладам и вознаграждения  за индивидуальные (высокую производительность  труда, экономию ресурсов) и коллективные (рост прибыли предприятия) результаты  труда.

Кроме материального  стимулирования работников система  мотивации труда должна включать в себя:

- моральное  поощрение (доска почета, вручение  почетных грамот, присуждение наград, поощрения в связи с профессиональными  праздниками и юбилейными датами  работников);

- социальные  программы (улучшение условий  труда, льготные путевки в оздоровительные  и спортивные лагеря для детей  работников, программы по оздоровлению  работников, подарки для детей  работников на Новый год);

- подготовка  и переподготовка кадров, поощрение  профессионального роста и должностного  продвижения сотрудников;

- меры  дисциплинарного воздействия и  трудовая мотивация, чтобы минимизировать  количество случаев нежелательного  поведения работников (опоздания,  преждевременный уход с рабочего  места, прогулы, нарушение производственной  дисциплины, правил охраны труда,  воровство).

Затраты на оплату труда формируются в  сумме затрат и измеряются в процентах  к объему продаж и это делает их сопоставимыми с уровнями доходов, расходов на продажи и прибыли  и величиной цены.

Каждое  предприятие должно определять систему  мер по определению имеющихся  недостатков в деле организации  оплаты труда и тем самым добиваться повышения эффективности хозяйственной  деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Данная производственная практика необходима для получения практических знаний и применения теории в сфере нефтесервисного рынка.

При прохождении практики автор  работал в бухгалтерском отделе, получал навыки работы экономиста, бухгалтера-кассира.

В обязанности входило:

- осуществление операций  по приему, учету, выдаче и хранении  денежных средств с обязательным  соблюдением правил, обеспечивающих  их сохранность,

- вести на основе приходных  и расходных документов кассовую  книгу,

- изучение программы в системе iScala,

- составлять кассовую  отчетность.

По истечении практики, автором был проанализирован  стиль руководства. Директор принимает решения коллегиально; совместно определяет где, кому и когда повышать квалификацию; открытость взаимоотношений; функции контроля распределяются совместно, что характеризует наличие у него демократического стиля.

Необходимо отменить, что предприятие работает в востребованной и перспективной отрасли; достаточно быстро реагирует на изменение внешней среды и эффективно выполняет свои функции.

По мнению автора, предприятию  необходимо:

1) Улучшение планировки предприятия (соответствие генерального плана предприятия выбранным основным технологическим процессам);

2) Развитие специализации, кооперирования и комбинирования производства;

3) Собирать, анализировать и использовать информацию о качестве продукции для рационального управления качеством;

4) Использовать резервы улучшения структуры предприятия;

5) Совершенствование отдела маркетинга.

При этом на уровне руководства  предприятия необходимо:

- усилить восприимчивость  к новым способам управления, организации производства и сбыта  продукции;

- сформировать атмосферу  творчества, поиска, инициативы.

Производственная практика является важнейшим этапом в подготовке будущих специалистов, так как является максимально приближённой моделью реальных условий будущей сферы деятельности студента, и требует максимальной отдачи и внимания, а также позволяет использовать полученные знания при самостоятельном решении конкретных практических задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

        1. Архипова А.И., Карпухина Д.Н., Кокина Ю.П. Экономика труда: учебник. - М.: Экономика, 2009. – 278 с.
        2. Глушков И.В. Бухгалтерский учет на предприятии: учебник. - М.: Экономика, 2008. – 859 с.
        3. Соколова Л.Г. Производительность: теория, измерение: учебник – М.: ИГЭА, 2009.- 305 с.
        4. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Экономика фирмы: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 327 с.
        5. Чалдаева Л.А. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 377 с.
        6. Независимый ERP-портал online: http://www.erp-online.ru/software/scala/ (дата обращения 23.08.2012г.)
        7. http://yell-tyumen.ru/company/2383422 (дата обращения 25.08.2012г.)
        8. http://www.snezhana.ru/cash_5 (дата обращения 25.08.2012г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ООО «Универсал – Экспресс»