Отчет по практике в ООО «Универсам-2»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 14:56, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по менеджменту, финансам, анализу хозяйственной деятельности.
Среди задач прохождения практики были ознакомление с организацией, с орг

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
1.Характеристика базового предприятия ………………………………………7
1.1 Форма собственности, организационно-правовая форма, виды деятельности предприятия………………………………………………………………………9
1.2. Анализ основных технико-экономических показателей ООО «Универсам-2»............................................……………………………………………..……..13
2.Организация бухгалтерского учета на ООО «Универсам-2»……………...23
2.1 Основные аспекты учетной политики на ООО «Универсам-2»…….…....25
2.2 Учет основных средств...................................................................................28
2.3 Учет оплаты труда ..........................................................................................33
2.4 Учет финансовых результатов.......................................................................38
3.Система внутреннего контроля на ООО «Универсам-2»………………..…42
4.Анализ динамики и структуры товаров на ООО «Универсам-2»………….50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…56
Список использованной литературы……………………………………….…..59

Файлы: 1 файл

Отчет 2.doc

— 414.50 Кб (Скачать)

ООО «Универсам-2»  действует на основании Устава.

Устав утвержден учредителями, зарегистрирован местными органами власти. Он имеет право на собственную печать и расчетный счет в банке.

Директор  ООО «Универсам-2» вместе с его  учредителями являются владельцами  уставного капитала. Совет учредителей  решает вопрос о распределении чистой прибыли. За счет привлечения дополнительных денежных средств, предприятие увеличивает свои основные и оборотные фонды, наращивает выпуск продукции, улучшает  ее качество, увеличивает доход.

Схема документооборота пор учету расчетов с поставщиками и покупателями на ООО Универсам-2

Документооборот — это движение служебных документов в учреждении от даты их создания или  получения до даты завершения исполнения или отправки. К организации работы со служебными документами относятся: прием, регистрация, рассмотрение документов, обработка и отправка исходящих документов, контроль исполнения документов, составление номенклатур и формирование дел, подготовка дел к хранению и использованию.

К документообороту предъявляется ряд принципиальных требований, а именно:

— прямоточность  движения документов, которая предполагает прохождение документа через наименьшее количество инстанций и исключение возвратных перемещений документов;

— избирательность  распределения документов между  руководителями и специалистами  в соответствии с функциональными обязанностями;

— обусловленность  движения документов деловой необходимостью;

— единообразие маршрута движения и состава технологических  операций для массовых категорий  документов;

— однократность  выполнения каждой операции.

Различают три  основных потока документации:

— документы, поступающие  из других организаций (входящие);

— документы, отправляемые в другие организации (исходящие);

— документы, создаваемые  в организации и используемые работниками этой организации в  управленческом процессе (внутренние).

Документооборот по учету расчетов с поставщиками на ООО «Универсам-2» представлен  на рисунке 6. 
 

     

Рисунок 6- Схема электронного документального оборота учета расчетов с поставщиками и покупателями на ООО Универсам-2 
 
 
 
 
 
 

2.2.  Организация бухгалтерского учета основных средств на ООО Универсам 2 

Основные средства - это материальные активы, которые предприятие содержит с целью использования их в процессе производства, поставки товаров, предоставления услуг, передачи в аренду другим лицам или для осуществления административных и социально-культурных функций, ожидаемый строк полезного использования (эксплуатации) которых больше одного года (или операционного цикла, если он больше года)

Для целей бухгалтерского учета основные средства (счет 10 "Основные средства") классифицируются (учитываются) по следующим субсчетам:      

100 "Инвестиционная  недвижимость";     

101 "Земельные  участки";     

102 "Капитальные  расходы на улучшение земель";      

103 "Здания  и сооружения";     

104 "Машины  и оборудование";     

105 "Транспортные  средства";     

106 "Инструменты,  приборы и инвентарь";     

107 "Животные";      

108 "Многолетние  насаждения";     

109 "Прочие  основные средства".

Бухгалтерский учет ведется по каждому объекту  основных средств в отдельности.

Объект основных средств признается активом, если существует вероятность того, что предприятие получит в будущем экономические выгоды от его использования и стоимость его может быть достоверно определена.

Данное определение  является общим для признания любого объекта учета активом. Поэтому для целей учета необходимо всегда принимать во внимание эти два основополагающих принципа признания актива.

Приобретенные (созданные) основные средства принимаются  на баланс предприятия по первоначальной стоимости. Единицей учета основных средств является "объект основных средств".

Основные средства участвуют в процессе производства длительный период (в течении нескольких производственных циклов), сохраняя первоначальную форму и свойства, но постепенно изнашиваются и переносят свою стоимость на изготовленный продукт.

В соответствии с принципами бухгалтерского учета  стоимость производственных мощностей  должна равномерно распределяться в  течение предполагаемого срока  их эксплуатации путем распределения (списания) на отчетные периоды, в течение которых эти мощности будут иметь производительную полезность (способность). Этот процесс называется амортизацией основных средств.

В настоящее  время учет амортизации основных средств осуществляется на основе следующих законодательных актов, а именно:

Положение о  бухгалтерскому учету “Основные  средства” П(С)БУ №7, введено с 1 июля 2000г.

Учет амортизации  основных средств является важной составной  частью учета основных средств. Поэтому  знание экономического содержания, назначения и способов (методов начисления) амортизации является необходимым как для работников бухгалтерии, руководителей предприятий, так и для работников финансовых, экономических отделов предприятий.

Износ основных средств (фондов) — снижение первоначальной стоимости основных средств в результате их снашивания в процессе производства (физический износ) или вследствие морального старения машин, а также снижения стоимости производства в условиях роста производительности труда. В бухгалтерском учете износ основных средств отражается ежемесячно одновременно с начислением амортизации. Сумма износа равна сумме начисленной амортизации основных средств плюс износ жилых зданий в части полного восстановления.

Различают физический и моральный износ основных средств. Физический износ представляет собой потерю основными средствами технико-эксплуатационных качеств в результате использования. Моральный износ - снижение стоимости основных средств в результате: 1)снижения себестоимости производства такого же товара; 2)появление более совершенных и производительных машин. Моральный износ основных средств не зависит от их физического износа. Физически годная машина может быть настолько морально устаревшей, что эксплуатация ее становится экономически невыгодной. И физический и моральный износ ведет к потере стоимости. Поэтому каждому предприятию следует обеспечить накапливание средств (источников), необходимых для приобретения и восстановления окончательно износившихся основных средств.

Амортизация (от сред. - век. лат. amortisatio — погашение) —1) постепенное снашивание фондов (оборудования, зданий, сооружений) и перенесение их стоимости по частям на вырабатываемую продукцию;

2) уменьшение  ценности имущества, облагаемого  налогом (на сумму капитализированного  налога).

Амортизация обусловлена  особенностями участия основных средств в процессе производства. Основные средства участвуют в процессе производства длительный период (не менее  одного года). При этом они сохраняют  свою натуральную форму, но постепенно снашиваются.

Амортизация начисляется  ежемесячно по установленным нормам амортизационных отчислений. Начисленные  суммы амортизации включаются в  себестоимость выпускаемой продукции  или издержки обращения и одновременно за счет амортизационных отчислений создается амортизационный фонд, используемый для полного восстановления и капитального ремонта основных средств. Поэтому правильное планирование и фактическое начисление амортизации способствует точному исчислению себестоимости продукции, а также определению источников и размеров финансирования капитальных вложений и капитального ремонта основных фондов.

Амортизационные отчисления — начисления с последующим  отчислением, отражающие процесс постепенного перенесения стоимости средств  труда по мере их физического и  морального износа на стоимость производимых с их помощью продукции, работ и услуг в целях аккумуляции денежных средств для последующего полного восстановления. Они начисляются как на материальные ценности (основные средства, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы), так и на нематериальные активы (интеллектуальная собственность). Амортизационные отчисления производятся по установленным нормам амортизации, их размер устанавливается за определенный период по конкретному виду основных фондов (группе; подгруппе) и выражается, как правило, в процентах на год износа к их балансовой стоимости.

Амортизационный фонд - источник капитального ремонта  основных средств, капитальных вложений. Образуется за счет амортизационных  отчислений.

Задача амортизации (износа) - распределить стоимость материальных активов длительного пользования на издержки в течение предполагаемого срока эксплуатации на основе применения систематических и рациональных записей, т.е. это процесс распределения, а не оценки. В данном определении есть несколько существенных моментов.

Во-первых, все  материальные активы длительного пользования, кроме земли, имеют ограниченный срок эксплуатации. Из-за ограниченности срока службы стоимость этих активов  должна распределяться на издержки в  течение всех лет их эксплуатации. Двумя основными причинами ограниченности срока службы активов является физический и моральный износ (устарелость). Физический износ материальных активов является результатом их использования, эксплуатации, а также воздействия природных факторов (ветер, солнце и т.д.). Периодический ремонт и тщательный уход могут сохранить здания и оборудование в хорошем состоянии и значительно продлить срок его службы, но, в конечном итоге, и каждое здание, и каждая машина должны прийти в негодность. Необходимость амортизации не может быть исключена регулярным ремонтом. Моральный износ представляет процесс, в результате которого активы не соответствуют современным требованиям вследствие прогресса в развитии техники и по другим причинам. Даже здания часто становятся морально устаревшими, не успев износиться физически. Бухгалтеры обычно не делают разницы между физическим и моральным износом, так как их интересует срок эксплуатации основных средств , невзирая на возможный срок их службы.

Во-вторых, термин "амортизация", используемый в учете, понимается не как физический износ или снижение рыночной стоимости объекта в течение данного времени, а как списание стоимости производственных активов в течение времени их полезного функционирования. Термин употребляется для отражения постепенного списания стоимости основных средств на издержки.

В-третьих, амортизация  не является процессом оценки стоимости. Бухгалтерские записи ведут в  соответствии с принципами определения  себестоимости и, таким образом, они не могут служить индикатором изменения уровня цен. Даже если в результате выгодной сделки и специфических особенностей конъюнктуры рыночная цена здания или другого актива может подняться, несмотря на это амортизация должна продолжать начисляться (учитываться), ибо является следствием распределения ранее понесенных затрат, а не оценки.

Бухгалтерские проводки по учету основных средств 

Содержание  операции Дебет Кредит Сумма
1 Оплачен счет поставщика с текущ. счета в нац. валюте 631 311 1656
2 Отражен налоговый  кредит по НДС 641 644 276
3 Отражены дополнительные расходы по доставке, монтажу объекта 1522 631 1380
4 Списан налоговый  кредит по НДС 644 631 276
5 Введен в  эксплуатацию объект ОС 104 1522 1380
6 Списан износ ОС (оборудования) 131 104 2453,06
7 Списана остаточная стоимость оборудования 976 104 453,94
8 Осуществлены  расчеты по налогам 976 641 75,66
9 Отражены расходы  от ликвидации оборудования 793 976 378,28
10 Отражен и списан финансовый результат  441 793 378,28
11 Отражен налоговый  кредит по НДС 641 644 75,66

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Универсам-2»