Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:01, отчет по практике
Целью данной работы является подробное рассмотрение сущности организации как объект менеджмента и система управления.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие основные задачи:
Изучить характеристика сферы деятельности ООО «Универсал-Сервис»;
Изучить организационная структура управления предприятием;
Провести анализ кадровой политики ООО «Универсал-Сервис»;
Изучить внешних социальных факторов организации: поставщики и конкуренты;
Провести анализ методов управления в организации;
Изучить влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией;
Изучить процессы принятия решения в организации;
Проанализировать конфликты и пути их преодоления.
Введение
3
1. Характеристика сферы деятельности ООО «Универсал-Сервис»
5
2. Организационная структура управления предприятием
8
3. Кадровая политика ООО «Универсал-Сервис»
9
4. Внешние социальные факторы организации: поставщики и конкуренты
14
5. Методы управления в организации
19
6. Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией
22
7. Процессы принятия решения в организации
25
8. Конфликты и пути их преодоления
29
Заключение
32
Список использованной литературы
Кроме того, неформальные коммуникации распространяются на празднованиях дней рождений, встречи «Нового года», «Восьмого марта» коллективных поздравлениях с новорожденным ребенком. Ежегодно в организации отмечается «день создания ООО «Универсал-Сервис». На данные мероприятия принято собираться всем коллективом. Также организуются совместные поездки на туристическую базу и выход на природу. Такой системой коммуникаций руководитель оградил себя от излишних сплетней и пересудов, организовал эффективную передачу формальной (деловой) информации между отделами, сократил, на сколько это возможно, утечку информации.
4. По пространственному
расположению каналов или
Каждый месяц (в конце месяца) начальники отделов в письменном виде докладывают о проделанной работе директору. Также в этом докладе возможны предложения, пожелания, просьбы как самих докладчиков, так и рядовых работников, которые находятся у них в подчинении. Предварительно их просьбы и пожелания обсуждаются с их начальниками. Таким образом, в организации организованы восходящие вертикальные коммуникации.
Руководитель, рассмотрев, доклады менеджеров, в первых числах следующего месяца организовывает с помощью секретаря собрание, на котором по каждому пункту докладов дает указания на дальнейшую работу, а также распоряжается и передает информацию, поступившую к нему из внешней среды. На этом же собрании присутствует главный бухгалтер фонда для получения информации о произведённых расходах или предстоящих расходах, доходах и т.п. Таким образом налажены вертикальные нисходящие коммуникации.
Также нисходящие и восходящие
коммуникации осуществляются на ежегодных
собраниях всего трудового
Таким образом, основными видами коммуникаций в ООО «Универсал-Сервис» являются: коммуникации межличностные, вербальные, горизонтальные, а также имеют неформальный характер в связи с особенностями структуры и специфики деятельности.
7. Процесс принятия решения в организации
Информационное обеспечение в ООО «Универсал-Сервис» начинается с определения того, какой именно области касается данная проблема:
Принятие управленческого решения зависит от выбора его метода. В первую очередь выбор метода принятия решения зависит от лица, принимающего решение (далее по тексту - ЛПР). Здесь играет психологический фактор, т.е. что хочет получить ЛПР в конечном результате. Рассмотрим возможности применения каждого из описанных ранее методов.
1. Неформальный (решения
применяются, когда высока
2. Коллективный (вопросы,
решение которых предполагает
изучение мнения нескольких
3. Количественный (В их
основе лежит научно - практический
подход, предполагающий выбор
Количественный метод позволяет определить количественные показатели вариантов, тогда как любой метод обязательно должен быть сопряжен не только с прямым выбором наибольшего показателя, но и учитывать стратегию всей компании и возможности его реализации, что возвращает нас к определению критериев принятия решения.
Анализ реализации решений. Реализация решений может проистекать несколькими способами:
1. Путем составления
конкретного плана, с
2. Путем делегирования полномочий по его выполнению третьим лицам. Как правило, такие решения принимаются высшим и средним звеном управления, и реализуются путем заключения договоров. Это решения касающиеся вопросов не связанных с прямой деятельностью компании, например, строительные работы, работы по изготовлению упаковочных материалов, реализация рекламных проектов, доставка продукции в дальние регионы.
3. Самостоятельная реализация
ЛПР. Самостоятельно
Контроль реализации управленческого решения в ООО «Универсал-Сервис» зависит от способа его реализации.
В случае составления планов реализации может быть двух видов: постоянный и периодический. Постоянный контроль (предполагает закрепление ответственного лица, задачей которого будет отслеживание хода исполнения всех этапов реализации и доведения выявленных несоответствий до лица, принимающего решение, немедленно, либо самостоятельная их ликвидация по мере возможностей) необходим тогда, когда решение принято в условиях неопределенности или риска, чтобы иметь возможность оперативного внесения изменений в окончательный вариант принятого решения. В остальных случаях применяется периодический контроль (предполагает организацию периодических проверок результатов выполнения плана по реализации решения и сопоставления их с намеченным). Например, соблюдение плана отгрузок, соблюдение бухгалтерской отчетности, соблюдение плана производства.
В случае делегирования полномочий - окончательный. Окончательный контроль предполагает сопоставление конечного результата с целью принятого решения.
В случае самостоятельной реализации принятого решения сотрудник осуществляет самоконтроль (выполнятся ЛПР, так как он сам для себя определяет).
8. Конфликты и пути их преодоления
Управленческая деятельность часто сопровождается конфликтами.
И ООО «Универсал-Сервис» – не исключение. Повышенный оборот кадров обусловлен и повышенной конфликтностью в организации. Рассмотрим какие конфликтные ситуации наиболее типичны для анализируемого предприятия.
В ООО «Универсал-Сервис» бывают как межгрупповые, так и личностные конфликты.
Примером межгруппового конфликта в ООО «Универсал-Сервис» может стать следующий конфликт: несколько специалистов, занятых выполнением одного задания, обладают разным уровнем профессиональной квалификации. В этом случае специалисты более высокой квалификации недовольны тем, что более слабые сотрудники тормозят выполнение работы, а последним не нравится то, что от них требуют невозможного. Взаимосвязанность задач при неравных возможностях привела к конфликту.
В ходе подготовки настоящей работы с согласия генерального директора предприятия, было проведено добровольное анонимное анкетирование работников управления, в котором приняли участие 59 сотрудников.
Всем участникам было предложено ответить на несколько вопросов, выбрав один, наиболее характеризующий процесс работы в ООО «Универсал-Сервис»
Вопрос 1. Оцените загруженность коллег:
Ответы сотрудников подтверждают выводы о причинах возникающих конфликтов: большинство работников (64%) считают, что они перегружены работой, в то время, как остальные работают не достаточно.
Вопрос 2. Следующий вопрос касался процесса принятия решений в фирме: Что на Ваш взгляд вызывает наибольшую конфликтность в повседневном общении сотрудников?
Из полученных данных следует, что наибольшую конфликтность вызывает отсутствие закрепленных обязанностей за каждым сотрудником (43%), отсутствие правил поведения персонала, анкетируемые поставили на второе место (37%), каждый пятый считает, что конфликтность вызывает чрезмерный контроль со стороны руководителей различного уровня.
Вопрос 3. Насколько Вы согласны с существующем порядком работы?
Результаты опроса показывают, что большинство сотрудников желали бы большей самостоятельности в работе (35%), 46% желают и считают себя достаточно компетентными, чтобы самостоятельно принимать некоторые решения, и только каждый пятый сотрудник (19%) не хотел бы брать ответственность на себя и доволен тем, что решение принимает кто-то другой.
Вопрос 4 касался отношений в коллективе: Как вы себя чувствуете в коллективе? (допускается более 1 ответа)
Анализ ответов об отношениях в коллективе свидетельствует, что коллектив не чувствует себя командой, только каждый пятый чувствует себя в коллективе хорошо, а 13% вообще все равно какой коллектив его окружает.
Последним вопросом стал вопрос об улучшении процесса управления: Что необходимо изменить, чтобы работа была более успешна, конфликтность понизилась? (допускается более 1 ответа)
Ответы показывают, что большая часть сотрудников (62%) считает, что для улучшения управления и снижения конфликтности в ООО «Универсал-Сервис»следует нормативно закрепить должностные обязанности за каждым из сотрудников, разработав должностные инструкции сотрудников, более половины сотрудников (55%) считают, что необходимо больше внимания уделить повышению корпоративности, созданию команды. Большое количество ответов набрали ответы о большей самостоятельности сотрудников (46%) и о повышении стимулирования опытных работников (41%), последнее говорит о том, что в фирме менее половины считают себя таковыми.
Поскольку многие сотрудники считают повышенную конфликтность в ООО «Универсал-Сервис» результатом отсутствия самостоятельности при принятии решений, следует более внимательно рассмотреть процесс принятия решений в ООО «Универсал-Сервис».
Заключение
В данной работе была проанализирована деятельность ООО «Универсал-Сервис», ее основные цели и ближайшие перспективы развития, проведен анализ выпускаемой продукции и предоставляемых услуг, ее конкурентоспособность на рынке.
Анализ численности
персонала показал, что значительно
увеличилась численность
Численность специалистов и служащих тоже увеличилась и составила 104,7% и 103,8% соответственно по сравнению с 2008 годом, а уменьшение составило 88,00% и 90,00% по сравнению с 2009 годом.
Основными методами управления персоналом в ООО «Универсал-Сервис» являются административные методы, экономические методы и социально-психологические методы. Все эти методы позволяют менеджерам ООО «Универсал-Сервис» эффективно управлять человеческими ресурсами организации, минимизировать затраты и максимизировать прибыль организации, а также обеспечить стабильное развитие организации.
Анализ наиболее часто повторяющихся конфликтов на предприятии проведен на основе анкетированного анонимного опроса сотрудников управления, который показал, что большинство работников (64%) считают, что они перегружены работой, в то время, как остальные работают не достаточно; наибольшую конфликтность вызывает отсутствие закрепленных обязанностей за каждым сотрудником (43%); большинство сотрудников желали бы большей самостоятельности в работе (35%) , о коллектив не чувствует себя командой, только каждый пятый чувствует себя в коллективе хорошо, а 13% вообще все равно какой коллектив его окружает.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Универсал-Сервис»