Отчет по производственной практике в ООО «ОЙЛ-СЕРВИС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 18:44, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – закрепление и углубление практических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин: «Экономика организаций (предприятий)», «Бухгалтерский учет», «Управление персоналом», «Организационное поведение», приобретение практических навыков и умений в области менеджмента.
Основные задачи: дать характеристику исследуемой организации; провести анализ ее производственно-хозяйственной и финансовой деятельности; дать оценку эффективности; рассчитать технико-экономические показатели за 2009-2011 годы; определить уровень социального развития организации; оценить эффективность управления организацией; овладеть навыками и приемами разработки мероприятий по совершенствованию менеджмента на организации.

Оглавление

Введение 3
1. Характеристика организации «ОЙЛ-СЕРВИС», как основного субъекта хозяйствования. 4
2. Организационная структура управления ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» 6
3. Анализ внутренней среды ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» 6
4. Анализ внешней среды ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» 7
5. Анализ финансовой деятельности ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» 10
6. Показатели эффективности деятельности ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» 15
7. Ценовая политика ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» 17
8. Уровень социального развития организации 18
9. Организационная культура в ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» 23
10. Управление персоналом фирмы 24
11. Практическое задание от руководителя практикой 26
Заключение. 28
Список используемой литературы 31

Файлы: 1 файл

Отчет о производ практике готовая.doc

— 386.50 Кб (Скачать)

  

Таблица 9. Система мотивации труда                                  

Блок 

Содержание 

 

Стиль руководства

Конструктивное  сотрудничество руководства фирмы с персоналом; позитивное отношение к сотрудникам; участие персонала в решении проблем фирмы

 

Организация труда

Комфортность  рабочего места, безопасность и постоянное усовершенствование содержания труда, гибкие графики и режимы труда

Организационная  культура

Приобщение  персонала к высоким стандартам организационной культуры фирмы, согласование взаимных интересов

Социальная

защищенность

Формирование системы социальных льгот, услуг и преимуществ для работников фирмы; охрана здоровья и обеспечение досуга персонала

 

Кадровая политика

Обеспечение сотрудникам возможности постоянного обучения, повышения своей квалификации, карьерного роста

Информационная система

Обеспечение информированности работников о  состоянии дел фирмы, самокритичность и ответственность руководства


 

 

        1. Практическое задание от руководителя практикой

Не смотря на благоприятную атмосферу в  коллективе, лояльности руководства, стабильную выплату заработной платы, наличия социального пакета, официального трудоустройства, близость к месту проживания существует текучка кадров в подразделение фирмы ООО «ОЙЛ-СЕРВИС»  - магазин.

В связи с данной проблемой директор фирмы поручил мне подготовить предложение по ее решению.

Для технического решения вопроса мною была проделана  работа по подготовке коммерческого  предложения для приобретения и  установки в торговый зал магазина видеонаблюдения. Был проведен анализ рынка поставщиков оборудования для видеонаблюдения, изучены расценки и условия выполнения монтажных работ, сроки их выполнения, гарантии, сервисное обслуживание. Более выгодное предложение было предоставлено на рассмотрение директору фирмы.

Для подбора  новых сотрудников в подразделение  – магазин, мною

были предложены методы оценки персонала при приеме на работу.

 

Таблица 10.  Методы оценки персонала             

Наименование

метода

Содержание

Биографический 

Изучение биографии, документов об образовании, характеристики, личного заявления

Собеседование

Беседа с  работником по схеме «вопрос-ответ» для получения дополнительных данных о работнике

Анкетирование

Опрос с помощью  специальной анкеты для самооценки работника с последующим анализом результатов опроса

Тестирование 

Определение профессиональных знаний, умений, способностей, мотивов, психологии работника с помощью специальных тестов с последующей их расшифровкой

Деловая игра

Оценка способностей работы в группе в ходе проведения организационно-деятельной игры с ранжированием по ролям («генератор идей», «эксперт», «критик».)

Экзамен (зачет, защита бизнес-плана)

Контроль профессиональных знаний и умений после предварительной  подготовки (обучения).


 

По степени  доминирования тех или иных мотивов  в поведении кандидатов на должность продавца можно подразделить их на следующие группы:

«хозяин» –  стремится приумножить, собственность, богатство, материальные блага,

«идейный» –  руководствуется высокими идеалами,

«профессионал»  – стремится реализовать свои профессиональные возможности,

«шабашник» – интересуется только заработком,

«люмпен» –  предпочитает уравниловку в оплате труда.   

 

Заключение.

В процессе производственной практики в ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» мною были закреплены практических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин: «Экономика организаций (предприятий)», «Бухгалтерский учет», «Управление персоналом», «Организационное поведение», и приобретение практических навыки в области менеджмента.

В результате проведенных  исследований получены следующие результаты.

ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» является участником потребительского рынка, применяет специальные налоговые режимы УСН и ЕНВД. Сразу хочется отметить, что в современных сложных экономических условиях очень важным является выбор организационно-правовой формы предприятия и формы налогообложения6.

  1. Фирма ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» является диверсификационной, т. е. занимается разными видами деятельности: реализация горюче-смазочных материалов, фасованных нефтепродуктов, запасных частей на автомобили, а также оказывает услуги по ремонту автотранспортных средств (кузовные работы, малярные, работы по ремонту двигателей, вулканизация шин, прокатка дисков). Автозаправочная станция находится на трассе Азов-Староминская. На территории фирмы находится магазин продукты и бистро-кафе, где готовятся блюда быстрого приготовления.
  2. Миссия ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» заключается в комплексном и быстром обслуживании автомобилистов. Основными задачами предприятий оказывающих услуги населению являются наиболее полное удовлетворение  потребностей клиентов, улучшение качества оказываемых услуг, поднятие сервиса на более высокую ступень развития.
  3. Цель коммерческой деятельности организации – нарастить капитал и получить прибыль. Перспективы – организация новой и усовершенствование уже существующей точки комплексного сервисного обслуживания на трассе Азов-Староминская.
  4. Анализ внешней среды показал, что наибольшую угрозу представляют фирмы-поставщики ГСМ, особенно весной и осенью. Выигрышное место расположение ООО «ОЙЛ-СЕРВИС, увеличение потока автомобилей по трассе в летнее время открывает новые возможности. Общее состояние внешнего стратегического климата для ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» оценивается как «удовлетворительное».
  5. При анализе внутренней среды ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» рассмотрены существующие и перспективные методы управления персоналом, представляющего основной ресурс фирмы. Сильные стороны: индивидуальный подход к клиенту, высокий уровень комплексного сервисного обслуживания, «дешевая» рабочая сила.
  6. Проведен анализ наличия и использования основных фондов, имеющихся на предприятии и рентабельности. Сделаны следующие выводы: все ОФ достаточно новые: больше всего изношены ОФ АЗС, магазин и СТО изношены всего на 8% и 6% так, что они вводить новые мощности не имеет смысла; самым рентабельным является деятельность по реализации ГСМ Р1=0,19, затем деятельность кафе Р2=0,17;  магазин Р3=0,14; и СТО Р4=0,13.
  7. Проанализировав финансовую деятельность можно сделать вывод: организация ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» - рентабельная, платежеспособная, финансово устойчивая, получающая прибыль.
  8. Основным преимуществом диверсификации, на мой взгляд, является снижение рисков. На основе анализа рентабельности продаж можно сделать вывод, что эффективность деятельности всей организации будет зависеть от каждого отдельного вида бизнеса.
  9. Организация проводит ценовую политику. С каждым годом клиенты становятся всё более требовательными к товарам и услугам, которые потребляют. Предприятие, оказывающие подобного рода услуги, должны развивать уровень сервиса и улучшать качество обслуживания.

Решение практических задач позволило установить, как на самом деле, на конкретном предприятии ООО «ОЙЛ-СЕРВИС», решаются вопросы управления. За время прохождения практики в ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» мною были предложены решения проблемы на тему «текучка» кадров в подразделении фирмы - магазин.

Технически хорошо оснащенный офис, обеспечивает качественное обслуживание клиентов и результативную работу всех подразделений.

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Анализ финансовой отчетности. (Учебник) Под ред. Вахрушиной М.А., Пласковой Н.С. (2007, 367с.)
  2. Анализ финансовой отчетности. (Учебное пособие) Под ред. Ефимовой О.В., Мельник М.В. (2009, 4-е изд., 451с.)
  3. Анализ финансовых решений в бизнесе. (Учебное пособие) Попов В.М., Ляпунов С.И. (2007, 240с.)
  4. Анализ финансовых рынков и торговля финансовыми активами.  Федоров А.В. (2007, 2-е изд., 233с.)
  5. Бабайцева Е.А. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в отраслевой структуре российского права // Новая правовая мысль. - 2006. -№ 1.-С.29-34.
  6. Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство. Теория и практика.
  7. Бухгалтерский учет. (Учебное пособие) Мельников И. (2009, 304с.)
  8. Бухгалтерский учет. (Учебно-практич. пособие) Пошерстник Н.В. (2007, 416с.)   
  9. Все о малом предпринимательстве. Регистрация. Учет. Налоги: практ. руководство/ под ред. А.В.Касьянова. - М.: ГроссМедиа. 2009.
  10. Городилов С. В. Проблемы и подходы к методическому обеспечению процесса формирования стратегии на предприятии // Менеджмент в России и за рубежом. - № 5. - 2010. - С. 20 - 28.
  11. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. – М.: Инфра-М, 2005- 455 с.
  12. Закон РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. №135-Ф3.
  13. Игнатова Т.В., Келарев В.В., Клейман Ю.А. Государственное регулирование предпринимательства: Учебное пособие. – Ростов н/Д. Изд-во СКАГС, 2008. 347 с.
  14. Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебник.-М.:ИНФРА-М, 2010. – 608 с. – (Высшее образование).
  15. Малое предпринимательство: организация, экономика, управление: Учебное пособие / Под ред. А.Д.Шеремета. – М.: ИНФРА-М, 2009.-480 с. – (Высшее образование).
  16. Никифоров Г.С. «Коммуникационный минимум менеджера» Copyright 2010 © Элитариум: Центр дистанционного образования (www.elitarium.ru) http://www.elitarium.ru
  17. Образцова О.И. Система национальных счетов. Учебник для вузов, 2008г
  18. Официальный сайт Менеджмент лекции, основы менеджмента, конспект лекций http://audit-kontrakt.com
  19. Оценка недвижимости. (Учебно-метод. комапл.) Ронова Г.Н., Осоргин А.Н. (ЕАОИ; 2008, 356с.)
  20. Симонова М.Д. Система национальных счетов. Счет производства. Учебное пособие.- Изд: Статистика,2007
  21. Статистика финансов. Под рук. Назарова М.Г. Учебник. 5-е изд, перер. Изд: Омега-Л, 2010
  22. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2011. – 496 с.
  23. Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209 - ФЗ. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
  24. Федеральный образовательный портал - Экономика, Социология, Менеджмент http://www.ecsocman.edu.ru
  25. Федорова Н.Н. Организационная структура управления предприятием. Учебное пособие. – М.: ТК Велби, 2003 – 256 с.
  26. Федотова М.Г. Коммуникационный менеджмент: учеб. пособие - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2006 – 76 с.
  27. Финансовые и учредительные документы ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» за период с 2009 по 2011 года.
  28. Финансовый менеджмент: теория и практика.  Ковалев В.В. (2007, 2-е изд., 1024с.)  
  29. Шекшня С. Управление персоналом современной организации// Персонал, 20.12.2000 – 304 с.
  30. Электронная библиотека PolBu.ru. Функции и методы управления персоналом: Управление персоналом: учебник для аспирантов http://polbu.ru

      

 

Приложение № 1.

1 Статья 4 Федерального Закона №209-ФЗ от 24.07.2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» определены категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

2 Разработано автором, на основе бухгалтерского баланса ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» за 2009г.

3 Разработана автором на основе данных ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» книга учета доходов и расходов за 2011 год

4 Разработана автором

5 Анализ на основе данных расчета формы № 2  к балансу ООО «ЙОЛ-СЕРВИС» за 2011 года

6 Система налогообложения – совокупность налогов и сборов, взимаемых в установленном порядке (Общая, УСН, ЕНВД, ЕСХН).


Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «ОЙЛ-СЕРВИС»