Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 18:44, отчет по практике
Цель практики – закрепление и углубление практических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин: «Экономика организаций (предприятий)», «Бухгалтерский учет», «Управление персоналом», «Организационное поведение», приобретение практических навыков и умений в области менеджмента.
Основные задачи: дать характеристику исследуемой организации; провести анализ ее производственно-хозяйственной и финансовой деятельности; дать оценку эффективности; рассчитать технико-экономические показатели за 2009-2011 годы; определить уровень социального развития организации; оценить эффективность управления организацией; овладеть навыками и приемами разработки мероприятий по совершенствованию менеджмента на организации.
Введение 3
1. Характеристика организации «ОЙЛ-СЕРВИС», как основного субъекта хозяйствования. 4
2. Организационная структура управления ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» 6
3. Анализ внутренней среды ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» 6
4. Анализ внешней среды ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» 7
5. Анализ финансовой деятельности ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» 10
6. Показатели эффективности деятельности ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» 15
7. Ценовая политика ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» 17
8. Уровень социального развития организации 18
9. Организационная культура в ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» 23
10. Управление персоналом фирмы 24
11. Практическое задание от руководителя практикой 26
Заключение. 28
Список используемой литературы 31
По данным указанным в Таблице 5 видно, что общая численность работников в 2009 году составила 30 человек. В связи с экономическим кризисом в период с 2009 по 2011 год в организации растет количество сотрудников – это местные жители данного региона. В 2010 году происходит рост численности персонала на 6 человек по сравнению с 2009 годом. В 2011 году количество персонала не изменилось. Средний возраст сотрудников организации до 40 лет. В 2009 году коллектив состоит из 50% мужчин и 50 % женщин, затем вплоть до 2011 года персонал увеличился за счет мужского населения, которое занято в основном виде деятельности ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» реализация ГСМ.
Таблица 5. Изменение социально-
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1. Общая численность работников, всего |
30 |
36 |
36 |
в том числе: |
|||
мужчины |
15 |
21 |
21 |
женщины |
15 |
15 |
15 |
2. Численность работников по возрастным группам, всего |
|||
до 18 лет |
0 |
0 |
0 |
18-30 лет |
10 |
14 |
13 |
31-40 лет |
8 |
8 |
9 |
41-50 лет |
6 |
7 |
6 |
51-59 лет |
5 |
5 |
6 |
60 лет и более |
1 |
2 |
2 |
51-54 года (женщины) |
0 |
1 |
1 |
51-59 лет (мужчины) |
1 |
2 |
2 |
55 лет и более (женщины) |
3 |
3 |
3 |
60 лет и более (мужчины) |
1 |
1 |
2 |
3. Численность основного персонала, всего в том числе: |
30 |
36 |
36 |
мужчины |
15 |
21 |
21 |
из них: |
|||
руководители |
4 |
4 |
4 |
работники-специалисты |
4 |
4 |
4 |
операционные работники |
7 |
13 |
13 |
стажеры |
|||
женщины |
15 |
15 |
15 |
из них: |
|||
руководители |
2 |
2 |
2 |
работники-специалисты |
3 |
3 |
3 |
операционные работники |
7 |
7 |
7 |
1. Численность вспомогательного персонала, всего в том числе: |
|||
мужчины |
0 |
0 |
0 |
женщины |
3 |
3 |
3 |
Таблица 6. Квалификационно-
Показатели |
Количество человек | ||
2009 год |
2010 год |
2011 год | |
1. Численность, всего |
30 |
36 |
36 |
В том числе со стажем работы по специальности: более 10 лет |
10 |
12 |
12 |
из них женщин/мужчин |
5/5 |
5/7 |
5/7 |
прошедших квалификационную аттестацию |
6 |
8 |
8 |
Востребованное количество работников |
10 |
12 |
12 |
со стажем по специальности более 10 лет |
|||
Коэффициент квалифицированности |
0,60 |
0,67 |
0,67 |
от 3 до 10 лет |
16 |
20 |
20 |
из них женщин/мужчин |
6/10 |
10/10 |
10/10 |
прошедшие квалификационную аттестацию |
8 |
10 |
11 |
Востребованное количество работников |
16 |
20 |
20 |
со стажем по специальности от 3 до 10 лет |
|||
Коэффициент квалифицированности |
0,50 |
0,5 |
0,55 |
менее 3 лет |
4 |
4 |
4 |
из них женщин/мужчин |
4/0 |
0/4 |
0/4 |
прошедших квалификационную аттестацию |
0 |
1 |
2 |
Востребованное количество работников |
4 |
4 |
4 |
со стажем по специальности от3 до 10 лет |
|||
Коэффициент квалифицированности |
0 |
0,25 |
0,5 |
2. Общий коэффициент квалифицированности |
0,47 |
0,53 |
0,58 |
Из данной таблицы 6 видно, что количество сотрудников со стажем работы более 10 лет в 2009 году составило 10 человек, в 2010 и 2011 годах наблюдается увеличение количества сотрудников на 2 человека по сравнению с 2009 годом. Количество сотрудников со стажем работы от 3 до 10 лет в 2009 году составляет 16 человек, а в 2010 и 2011 годах идет небольшое увеличение на 4 человека. В 2011 году коэффициент квалифицированных сотрудников в организации составляет 58%.
Таблица 7. Повышение профессионального образования работников
Показатели |
Количество человек | ||
2009 год |
2010 год |
2011 год | |
1.Общая численность операционн |
16 |
23 |
23 |
В том числе: с неполным средним образованием |
|||
с общим (полным) средним образованием |
|||
с начальным профессиональным образованием |
|||
со средним профессиональным образованием |
16 |
23 |
23 |
с общим высшим образованием (бакалавр) |
|||
со специальным высшим образованием |
|||
2. Общая численность служащих (руководителей и административных работников), всего |
13 |
13 |
13 |
В том числе: с неполным средним образованием |
|||
с общим средним образованием |
|||
с начальным профессиональным образованием |
|||
со средним профессиональным образованием |
7 |
7 |
7 |
с общим высшим образованием (бакалавр) |
6 |
6 |
6 |
со специальным высшим образованием |
|||
с учетной степенью |
Таблица 8. Подготовка и повышение квалификации кадров работников
Показатели |
Количество человек | ||
2009 год |
2010 год |
2011 год | |
1. Подготовка новых работников и переподготовка (в том числе и обучение вторым и совмещаемым профессиям) |
|||
Способ подготовки и переподготовки, всего | |||
индивидуальное обучение |
|||
корпоративное |
|||
Оплата, всего |
|||
В том числе: |
|||
за свой счет |
|||
за счет организации |
|||
Кем обучались, всего |
|||
В том числе: |
|||
специалистами организации | |||
внешними специалистами |
|||
2. Повышение квалификации |
|||
Способ: | |||
индивидуальное обучение |
|||
корпоративное |
4 |
4 |
4 |
Как оплачивается обучение, всего |
|||
за свой счет |
|||
за счет организации |
4 |
4 |
4 |
Кто проводил обучение всего |
|||
В том числе: |
|||
Специалисты организации | |||
Внешние специалисты |
4 |
4 |
4 |
Из данной таблицы 8 видно, что ежегодно подготовку и переподготовку проходят 4 человека: главный бухгалтер – повышение квалификации; заместитель директора - допуски по технике безопасности, противопожарной безопасности, охране труда; электрик – допуск; водитель по перевозке опасных грузов – допуск.
Эффективность деятельности компании определяется следующими факторами: техническим и организационным уровнем производства, квалификацией персонала, уровнем мотивации и оплаты труда, наличием стратегии развития. В тоже время в коллективе любой организации имеется такая сфера отношений, которая не поддается формальной регламентации. Эти отношения складываются в течение ряда лет по неписаным правилам под влиянием исторического опыта, менталитета людей, местных обычаев и традиций, духовных ценностей и вкусов.
Названные отношения проявляются в неформальном разделении труда, наличии неформальных лидеров, устоявшихся привычек и традиций, а также особого микроклимата в коллективе. Вся указанная сфера объединяется понятием «организационная культура».
К наиболее значимым
характеристикам
Разработанный в компании Кодекс организационного поведения включает в себя следующие принципы:
Директор ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» в своей работе с персоналом старается придерживаться следующих принципов:
Важным элементом управления персонала является стратегия управления персоналом, представляющая собой комплекс целей, принципов, форм, методов и правил работы с кадрами.
Работа в коллективе, невозможна без столкновения идей, целей, мнений, интересов как отдельных людей, так и небольших групп. Такие столкновения могут привести к конфликтам, разрешать которые призвана система управления персоналом.
Директор ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» придерживается следующих методов управления персоналом:
Группа методов |
Содержание |
Административные (распорядительные) |
- формирование
организационных структур - издание приказов и распоряжений - утверждение
административных норм и - подбор и расстановка кадров - разработка
положений, должностных |
Экономические |
- формирование справедливой оплаты труда - применение материальных стимулов |
Социально–психологические |
- воспитание организационного патриотизма - вовлечение
работников в управление - обеспечение
социального развития - формирование здорового морального климата - использование морального поощрения |
Кадровая стратегия организации зависит от стадии ее жизненного цикла, а также от стратегии бизнеса.
Стадия жизненного цикла ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» |
Стратегия бизнеса (краткая характеристика) |
Особенности стратегии управления персоналом |
Интенсивный рост |
Динамический рост (нарастание объема производства, количества и качества услуг; снижение степени риска) |
Поиск гибких, способных к работе в команде работников; ориентация исполнителей на решение определенных проблем; справедливое и беспристрастное вознаграждение труда; ориентация персонала на его качественный рост |
Управлять персоналом – значит управлять в числе прочего мотивами его трудового поведения. В этом случае мотивация – это побуждение к деятельности, направленной на достижение личных и коллективных интересов с помощью различных стимулов. Администрация фирмы ООО «ОЙЛ-СЕРВИС» работает по системе мотивации труда Таблица 9.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «ОЙЛ-СЕРВИС»