Отчет по практике в ООО «Талпаки Сервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 15:38, отчет по практике

Краткое описание

Целью учебной практики является закрепление теоретических знаний в сфере анализа предприятия.
Для достижения поставленной цели был определен следующий круг задач:
- Ознакомиться с общими характеристиками и историей компании;
- Проанализировать основные технико-экономические показатели деятельности компании;
- Ознакомиться с организационной и функциональной структурой компании;
- Изучить специфику управления персоналом и структуру персонала компании;
- Провести оценку основных показателей финансовой деятельности предприятия;

Файлы: 4 файла

БАЛАНС талпаки сервис.xls

— 65.50 Кб (Открыть, Скачать)

отчет о прибылях и убытках талпаки сервис.xls

— 70.00 Кб (Открыть, Скачать)

пРАКТИКА ИСПРАВЛЕННАЯ.docx

— 214.33 Кб (Скачать)

Амортизационные отчисления производятся ежемесячно и при стабильных продажах также стабильно в составе стоимости продукции возвращаются предприятию в денежной форме.

В качестве финансовых резервов можно использовать только остатки амортизационного фонда как разницу между накопленной и израсходованной его суммами. Расчеты проводятся по приведенной далее методике (в примере 5 для удобства использована средняя норма амортизации, хотя на практике для точных расчетов берут нормы, соответствующие каждой категории основных средств).

- Снижение норматива оборотных средств.

Снижение норматива оборотных средств в связи с уменьшением объема производства и продаж влечет за собой выведение из оборота сверхнормативных запасов и затрат, т.е. должны быть уменьшены закупки ресурсов производства, снижены производственные заделы, нормативные остатки готовой продукции на складах, средства в расчетах. Весь объем нормируемых оборотных средств должен быть приведен к изменившимся условиям деятельности предприятия.

- Инфляционный доход предприятия

Инфляционный доход предприятия - это дополнительный доход, обусловленный ростом цен. Инфляция - постоянная составляющая любой экономики в рыночных условиях. В зависимости от ситуации она может быть больше или меньше, но существует всегда. Неверен вывод о том, что инфляция "съедает" оборотные средства предприятия. Если предприятие лишилось оборотных средств, то причина не в инфляции. В зависимости от времени оборота капитала инфляция в большей или меньшей степени дает дополнительные (хотя и все время обесценивающиеся) денежные ресурсы. Более того, при разумной ценовой политике и четко организованной системе управления финансами предприятия она может быть источником дополнительных финансовых ресурсов.

- Увеличение уставного капитала предприятия за счет ввода 
в действие основных производственных фондов.

При сформированном уставном капитале основные производственные фонды учитываются как добавочный капитал. При разумном подходе к данному вопросу на сумму этого увеличения предприятие может получить дополнительные финансовые ресурсы, которые можно рассматривать как источник финансовых резервов.

Таким образом, предлагаем использовать два фактора - расчет норматива оборотных средств и определение объема свободных денежных средств - являются критерием оценки финансового менеджмента предприятия: минимально задействованный в хозяйственном обороте объем финансовых ресурсов и максимально большой объем свободных денежных средств характеризуют эффективность системы управления финансовыми потоками на предприятии.

 

 

3.2. Мероприятия, направленные  на улучшение финансовых результатов  деятельности предприятия и оценка  их эффективности

 

Комплекс локальных мероприятий, направленных на улучшение финансового состояния предприятия включает в себя мероприятия по повышению эффективности управления и обеспечение устойчивой реализации, и ускорение оборачиваемости оборотных средств.

Целью осуществления локальных мероприятий финансового оздоровления является обеспечение устойчивого финансового положения предприятия, которое проявляется в стабильности поступления выручки от реализации, повышении рентабельности продукции. Данный комплекс мероприятий отражает суть антикризисного менеджмента на предприятии.

1. По  снижению себестоимости, которая  включается в себя:

- уменьшение  накладных расходов за счет  упрощения структуры управления  и приведения численности управленческого  персонала в соответствии с  объективной производственной необходимостью;

- улучшение  работы снабженческой службы  предприятия, максимально возможное  сокращение посреднических структур, что позволит удешевить потребляемое  сырье и материалы и поставлять  на предприятие более технологически  и экономически эффективные его виды;

- усиление  контроля за качеством оказываемых  услуг, устранения их повторного  оказания;

- сокращение  расходов на обслуживание оборудования  и уменьшение налога на имущество;

- в качестве  источника сокращения затрат, а  также получения дополнительного  дохода может использоваться  сдача в аренду неиспользуемых  площадей и основных средств. Особенно актуальным данное мероприятие  может стать для предприятий оптовой и розничной торговли;

- введение  персональной ответственности за  использование материальных ресурсов, а также заданий по снижению  затрат для всех отделений и служб предприятия;

- оптимизация  налогообложения;

- выбор  учетной политики предприятия;

- минимизация  затрат по коммунальным платежам.

2. По  повышению эффективности управления  персоналом через:

-приведение  в соответствие профессионально-качественного  уровня персонала инновационным  процессам предприятия;

- управление  производительностью труда;

- планирование  и маркетинг персонала, управление  наймом и учетом персонала;

- управление  трудовыми отношениями, развитием  персонала, обеспечение нормальных  условий труда;

- управление  мотивацией поведения персонала.

3. По  реорганизации управленческих структур  через структурную перестройку в целях обеспечения эффективного распределения использования всех ресурсов предприятия, заключающаяся в создании комплекса бизнес-единиц на основе разделения, соединения, ликвидации действующих и организации новых структурных подразделений, присоединения к предприятию других предприятий и др.

Второй блок мероприятий направлен на обеспечение устойчивой реализации и ускорения оборачиваемости оборотных средств включает следующие мероприятия:

1. Поиск  новых видов продукции или  повышении конкурентоспособности  уже выпускаемой. Проведение комплекса  маркетинговых мероприятий с  целью продвижения или поиска  перспективной рыночной ниши. Сюда  входят следующие управленческие  действия:

- развитие  службы маркетинга на предприятии;

- определение  своих преимуществ и недостатков, также преимуществ и недостатков  у конкурентов;

- выявление  намечающихся изменений на рынке, поиск путей реагирования на  влияние внешних факторов;

- анализ  внутренней информации о заказах  и продажах, актуальности продукции, возврате продукции, емкости рынка;

- изучение  покупателей с точки зрения  потребностей населения, работа  с внешними источниками информации;

- разработка рекомендаций по установлению «вилки цен» на продукцию, участие в разработке и осуществлении гибкой ценовой политики отдела сбыта.

Данные управленческие мероприятия позволят выявить те виды продукции, которые пользуются спросом на рынке, своевременно заметить снижение цен или увеличение спроса на данную продукцию, и на основании этой информации скорректировать свою производственную программу, выяснив причины изменения спроса, произвести соответствующие изменения в выпускаемой продукции, перейти в случае необходимости на выпуск новой продукции. Проведение подобных мероприятий также позволит постоянно следить за деятельностью конкурентов и, в случае необходимости, принимать необходимые меры для повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, улучшения ее сбыта, что позволит всегда быть на один шаг впереди конкурентов.

Это неизбежно приводит к снижению запасов готовой продукции на складе, ускорению оборачиваемости оборотных средств предприятия и вместе с увеличением выручки от реализации к улучшению его финансового состояния.

2. Взыскание  дебиторской задолженности предполагает  следующие управленческие действия:

- увеличение  доли предоплаты за реализуемую  продукцию;

- активизировать  работу юридической службы по  взысканию просроченной части  задолженности;

Проведение подобных мероприятий позволит предприятию повысить долю денежных средств, ускорить оборачиваемость оборотных средств предприятия, что непременно скажется на его финансовом состоянии.

3. Смена  изношенного оборудования или  замена активов под новую продукцию, включает в себя мероприятия  по приобретению более универсального  оборудования, которое позволит  предприятию при необходимости  диверсифицироваться.

4. Выбор  правильной сбытовой политики.

-использование  в процессе реализации продукции  информации о наиболее благоприятных  для реализации регионах, полученной  в отделе маркетинга в результате проводимых исследований;

- налаживание  прямых связей с потребителями  продукции и максимальное сокращение  посреднических услуг;

Проведение подобных мероприятий позволит значительно снизить цены на выпускаемую продукцию, так как будут отсутствовать многократные наценки, производимые посредническими организациями, такое снижение цен не может не сказаться на конкурентоспособности выпускаемой продукции. Реализация же продукции в регионах, которые отмечены как имеющие повышенный спрос, также позволит увеличить реализацию.

Кроме того, для эффективного управления кредиторской и дебиторской задолженностью были разработаны некоторые рекомендации, которые бы позволили привлечь дополнительные денежные средства в оборот:

- Контроль запасов;

- Контроль состояния расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности;

- Управление дебиторской задолженностью по средствам факторинга и скидок;

- Разработка оптимальной кредитной политики предприятия;

- Повышение инвестиционной привлекательности предприятия, разработка инвестиционной стратегии;

- Техническое совершенствование основных фондов за счёт ввода нового оборудования, как следствие снижение издержек производства и снижение себестоимости;

- Внедрение в производство новых культур;

- Использование новых технологий, инновационных предложений с целью понижения затрат на сырье и материалы, что повлияет на снижение себестоимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подытоживая все вышесказанное, можно сделать следующие выводы:

1. Для  успешного управления финансовой  устойчивостью организации необходимо  четко понимать сущность и  характеризующие показатели финансовой  устойчивости.

2. Финансовая  устойчивость предприятия - характеристика  уровня риска деятельности предприятия  с точки зрения сбалансированности  или превышения доходов над  расходами.

3. Платежеспособность - возможность государства, юридических  и физических лиц своевременно  и в полном размере выполнять  свои денежные обязательства, вытекающие  из торговых, кредитных и других  операций.

4. Залогом  стабильной финансовой устойчивости  является способность предприятия  отвечать по денежным обязательствам  при неблагоприятном финансовом  положении организации.

5. Для  анализа уровня финансовой устойчивости  используют такие показатели, как:

  • Показатели ликвидности и текущей платежеспособности;
  • Показатели деловой активности и оборачиваемости средств;
  • Показатели финансовой структуры и долгосрочной платежеспособности;
  • Показатели эффективности бизнеса;
  • Показатели активности на рынке ценных бумаг.

6. Проведенный  анализ финансовой устойчивости  показал, что предприятие находится  в тяжелом финансовом состоянии. Большинство показателей характеризуют  организацию как неплатежеспособную.

7. Основные  показатели работы предприятия  говорят о том, что оно находится  в неустойчивом положении. Это  обусловлено характером основной  деятельности предприятия, которая  имеет достаточно рисковый характер. Как было выявлено из анализа  финансово-хозяйственной деятельности, довольно большая сумма денежных средств находится в дебиторской задолженности и запасах.

8. В соответствии  с чем были разработаны некоторые  рекомендации, которые бы позволили  привлечь дополнительные денежные  средства в оборот:

  • Контроль запасов;
  • Контроль состояния расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности;
  • Управление дебиторской задолженностью по средствам факторинга и скидок
  • Разработка оптимальной кредитной политики предприятия.
  • Повышение инвестиционной привлекательности предприятия, разработка инвестиционной стратегии.
  • Использование новых технологий, инновационных предложений.

Глава 1.docx

— 47.89 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Талпаки Сервис»