Отчет по практике в ООО «Розница»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:00, отчет по практике

Краткое описание

В данной работе проводится исследование ассортиментной и товарной политики на примере ООО «Розница». Рассмотрены такие элементы, как управление, планирование ассортиментом и качеством реализуемой продукции, а также даны направления по совершенствованию последней.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 Краткая характеристика ООО «Розница»……………………………………..4
2 Исследование маркетинговой среды……………………………………………..6
3 Анализ основных показателей деятельности ООО «Розница»………………..12
4 Характеристика и анализ товарного ассортимента…………………………….21
5 Предложения по формированию оптимального ассортимента товаров …….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….39

Файлы: 1 файл

Преддеп.прак..doc

— 483.00 Кб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

1 Краткая характеристика ООО «Розница»……………………………………..4

2 Исследование маркетинговой среды……………………………………………..6

3 Анализ основных показателей деятельности ООО «Розница»………………..12

4 Характеристика и анализ товарного ассортимента…………………………….21

5 Предложения по формированию оптимального ассортимента товаров …….27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Ассортиментная политика - одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особенно это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять.

К сожалению, руководство многих предприятий ещё плохо понимает все преимущества эффективной ассортиментной политики, и поэтом одним из направлений экономического роста страны является привлечение внимания к данной проблеме.

В данной работе проводится исследование ассортиментной и товарной политики на примере ООО «Розница». Рассмотрены такие элементы, как управление, планирование ассортиментом и качеством реализуемой продукции, а также даны направления по совершенствованию последней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Краткая характеристика ООО «Розница»

Общество с ограниченной ответственностью «Розница» было образовано совсем недавно ― в декабре 2005 года. Данная организация имеет статус розничного торгового предприятия и имеет сеть продуктовых магазинов «Монетка».

Основным видом деятельности ООО «Розница» является торговля продуктовыми товарами.

Основные конкуренты ООО «Розница»: сеть магазинов «Три толстяка», сеть магазинов «Пеликан», сеть магазинов «Самбери» и многие другие магазины, находящиеся в одном районе с магазинами «Монетка».

Основными поставщиками сырья и материалов являются: Торговый Дом Альфа-Сервис (крупы), ООО Глен (кондитерские изделия), Торговый Дом Дакгомз (молочные продукты), ООО «Колос-пром» (хлебобулочные изделия), частные продавцы (различные товары народного потребления).

На рисунке 1 представлена организационная структура ООО «Розница».

Организационная структура на данном предприятии является линейно-функциональной, так как существуют линейные связи между иерархическими уровнями в структуре предприятия, а также горизонтальные связи между подразделениями одного уровня.

Особенностью структуры данного предприятия является отсутствие отдельно выделенной бухгалтерии, ― ее функции возложены на исполнительного директора и частично на работников складского хозяйства.

В таблице 1 представлены основные технико-экономические показатели ООО «Розница».

 

4

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1 - Организационная структура ООО «Розница»

4

 



2 Исследование маркетинговой среды

Ситуационный анализ маркетинговой среды предприятия предполагает исследование микро- и макро маркетинговой среды предприятия.

Одним  из  методов  проведения ситуационного анализа является SWOT – анализ, который включает в себя анализ сильных и слабых сторон предприятия, а также анализ его угроз и возможностей 

Маркетинговые возможности предприятия – это положительные внешние аспекты его маркетинговой деятельности, благодаря которым оно может достичь конкурентных преимуществ на рынке сбыта.

Маркетинговые угрозы – это отрицательные тенденции развития маркетинговой внутренней среды, которые могут негативно повлиять на рыночные позиции фирмы.

Маркетинговые возможности и угрозы определяются на основе анализа внешней маркетинговой среды предприятия.

         Объектом исследования сильных и слабых сторон фирмы является ее микросреда

Сильные стороны – это ее главные особенности, которые дают возможность определить и сформировать конкурентные преимущества.

Слабые стороны – это те показатели, которые определяют ее конкурентную уязвимость.

Согласно классификации, внешняя (макросреда) предприятия состоит из шести основных факторов, которые необходимо исследовать и анализировать при проведении ситуационного анализа.

Демографические факторы. По численности населения Хабаровский край находится на пятом месте среди 25 областей России, а по плотности населения – на 7-м.

Наиболее интенсивное сокращение населения характерно для промышленно развитого Дальнего Востока – Хабаровский край. Однако, если численность населения России в целом с 2000 г. по 2007 г. выросло на 4,85 %, то численность населения Хабаровского края за тот же период выросло на 8,41 %. Этот факт показал, что процесс роста численности населения России происходит наиболее интенсивно в Хабаровском крае.

Рассматривая тенденцию природного увеличения населения России можно сказать, что основной фактор, повлиявший на него – это превышение числа родившихся над числом умерших. Хабаровский край характеризуется наибольшими темпами увеличения числа родившихся в 2006-2008 гг. наряду с другими регионами России.

Миграционные процессы в Хабаровском крае характеризуются тем, что, начиная с 2000 г., и до настоящего времени, за пределы края выезжает больше населения, чем прибывает. По этой причине 2005-2006 гг. население Хабаровского края сократилось на 8,6 тыс. человек, причем самыми активными в миграционных процессах являются люди работоспособного возраста.

Приведенные данные  природного и миграционного сокращения населения Дальнего Востока дают право утверждать, что Хабаровский край стоит почти на пороге демографического кризиса.

Наиболее активными потребителями продовольственных товаров являются люди, проживающие в районах где расположены магазины «Монетка» в городе Хабаровска, следовательно, предприятиям - продавцам продуктов питания и сельскохозяйственных продуктов  этот факт следует учитывать.

Экономические факторы. На данном этапе  развития экономики России наблюдается снижение уровень доходов населения, что само по себе влечет ограниченную возможность предложения полного комплекса товаров в полном объёме в виду не подкрепленности спроса населения нашего города. Поэтому основу реализуемой продовольственных товаров составляют изделия как высшего, так и среднего качества. Однако ассортимент реализуемой продукции сбалансирован  изделиями класса «Люкс», которые пользуются спросом у населения с  высоким уровнем доходов. 

Политико-правовые факторы. Маркетинговые решения, касающиеся поведения предприятия на рынке, во многом зависят от политики, которую осуществляет государство в отношении конкуренции. Развитие рыночных реформ в России потребовало адекватных мер по защите интересов отечественных производителей и потребителей, повышению конкурентоспособности товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках.

Кабинет Министров России  изменяет ставки ввозной  пошлины на товары импортного производства. В виду величины этих ставок значительно увеличиваются цены на продукцию зарубежных производителей, что существенно стимулирует развитие российского производителя.

Социально-культурные факторы. При реализации продукции предприятия должны учитывать все особенности отечественных потребителей, реализовывать продукцию с учетом требований и предпочтений основных потребителей, т. е. нужно реализовывать то, на что предъявляется спрос, а не продавать то, что уже не пользуется спросом.

К микро маркетинговой среде относят поставщиков, посредников, конкурентов, контактные аудитории и потребителей.

Поставщики. Основными поставщиками ООО  «Розница» являются отечественные, т. е. российские предприятия (таблица 1).

Таблица 1

Основные поставщики продуктов ООО «Розница»

№ п\п.

Поставщики

Удельный вес %

1

ОАО «Хабаровский  ликера – водочный завод» , виноводочные изделия

9

2

ООО «Колос-пром», хлебобулочные изделия

12

 

Продолжение таблицы 1

№ п\п.

Поставщики

Удельный вес %

3

ТД «Дакгомз», молочная продукция

17

4

ООО «Глен», кондитерские изделия

4

5

ТД «Альфа-сервис», крупы

18

6

ООО «Кооператор-2», колбасные изделия

23

7

Прочие поставщики

17

 

Итого:

100

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Розница»