Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:00, отчет по практике
В данной работе проводится исследование ассортиментной и товарной политики на примере ООО «Розница». Рассмотрены такие элементы, как управление, планирование ассортиментом и качеством реализуемой продукции, а также даны направления по совершенствованию последней.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 Краткая характеристика ООО «Розница»……………………………………..4
2 Исследование маркетинговой среды……………………………………………..6
3 Анализ основных показателей деятельности ООО «Розница»………………..12
4 Характеристика и анализ товарного ассортимента…………………………….21
5 Предложения по формированию оптимального ассортимента товаров …….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….39
Увеличение ассортимента обуви произошло за счет открытия 3-го магазина «Монетка». Снижение доли прибыли колбасных изделий, консервы, молочные продукты произошло за счет отказа от торговли частично ими. Спрос на данные товары небольшой за счет высоких цен, товарооборот этой товарной группы низок, следовательно, это может привести в дальнейшем, к убыткам.
В следствие этого предприятие уделила внимание расширению ассортимента прочих товаров и кондитерских изделий. Цены данных ассортиментных групп ориентированы на средний сегмент рынка, а следовательно присутствует сбалансированность предложения и спроса.
Для оценки ассортиментных видов колбасных изделий мы также ориентировались на прибыль приносящую каждой группой колбасных изделий:
Таблица 17
Процент прибыли приходящийся на каждый вид обуви, %
Виды колбасных изделий | 2007 | 2008 | Отклонение 2008 к 2007 |
Колбаса варенная Докторская | 2.2 | 1.9 | -0.3 |
Колбаса варенная Молочная | 2.2 | 1.9 | -0.3 |
Колбаса вареная Чайная | 1.3 | 0.9 | -0.4 |
Колбаса п/к «Московская» | 3.4 | 0.5 | -2.9 |
Колбаса п/к «Экстра» | 2.9 | 0.9 | -2.0 |
Карбонат | 1.0 | 1.0 | - |
Окорок | 0.8 | 0.8 | - |
Сосиски | 3.5 | 0.6 | -2.9 |
Шпигачки | 2.7 | 0.5 | -2.2 |
Сардельки | 1.9 | 0.5 | -1.4 |
Прочие | 5.6 | 0.8 | -4.8 |
Итого: | 27.5 | 10.3 | -17.2 |
Из таблицы 17 видно, что колбаса вареная «Докторская» и колбаса «Молочная» имеют одинаковый процент прибыли: 2.2 % в 2007 году и 1.9 % в 2008 году. Это вызвано тем, что количество колбасы вареной «Докторской» и «Молочной» продаются в одинаковом количестве, но колбаса вареная «Докторская» дороже колбасы вареной «Молочной». Процент прибыли приходящийся на долю колбасы п/к «Московская» и «Экстра» составляет всего 3.4 % и 2.9 % в 2007 году и 0.5 % и 0.9 % в 2008 году из всего объема прибыли. Это является следствием того, что колбаса п/к «Московская» и «Экстра» имеет низкий уровень широты и глубины ассортимента. Продажа деликатесов осталась прежней доля прибыли в 2007 году 1.8 %,а в 2008 году 1.8 %. Это говорит о том, что и в 2007 году и 2008 году практически стоимость и спрос на деликатесы не менялись.
Анализируя товарооборота по видам различной продукции я вижу, что подъемы товарооборота ООО «Розница» совпадают с периодом 30% скидок. Я считаю, что необходимо определить цели маркетинга и подобрать альтернативную стратегию.
Итак, можно сказать, что принципы формирования ассортимента товаров в магазине позволяют предприятие создавать большие удобства для покупателей, облегчает им процесс ознакомления с предлагаемыми к продаже товарами, сокращает затраты времени на осуществление покупок, способствует совершению "импульсивных покупок".
На основе анализа показателей ассортимента ООО «Розница» можно сделать следующие выводы: что ассортимент товаров обладает достаточно высокой обновляемостью, удовлетворяющий спрос широтой и глубиной ассортимента продуктов, а так же показатели свидетельствуют о высокой устойчивости.
Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и рост основных экономических показателей деятельности торгового предприятия зависят от правильного формирования ассортимента товаров в магазине.
В магазинах ООО «Розница» ассортимент товаров обладает достаточной его широтой и глубиной. Внимание заслуживает колбасные изделия, так как коэффициенты свидетельствуют о низкой обновляемости широте и глубине.
Я предлагаем на основе дилерских договоров с таким поставщиком колбасных изделий как ООО «Кооператор 2» расширить и углубить ассортимент колбасных изделий, т.к. на них существует достаточно высокий спрос. Я считаем, что следует расширять ассортимент по следующим качественным признакам:
- качество;
- размер;
- товарный вид;
- новинка.
Для этого мы рассчитали в таблице 18 коэффициент широты. Я считаю, что высокое значение этого коэффициента свидетельствует о рациональности ассортимента колбасных изделий, следовательно, оптимальное расширение колбасных изделий позволит охватить новые группы потребителей и дополнительно получить увеличение товарооборота и прибыли, а главное, приобрести постоянных клиентов ООО «Розница».
Таблица 18
Предполагаемая широта и глубина колбасных изделий.
Фирма | Фактическая широта | Отклонение +,- | |
Факт. | Планируемая | ||
ООО «Ратимир» | - | 0,83 | + 0,83 |
ООО «Мостовик» | - | 0,70 | + 0,70 |
ООО «Кооператор-2», колбасные изделия | 0.81 | 0,95 | -0.14 |
ОАО «Григ» | - | 0,81 | + 0,81 |
Итого: | 0.81 | 3.29 | +2.2 |
Из таблицы 18 видно, что по сравнению с фактическим состоянием ассортимента колбасных изделий, широту и глубину можно увеличить в 2.2..
Коэффициент торговой площади составляет 0.38, коэффициент экспозиционной площади равен 0.50. Для более лучшего размещения и повышения доли торговой площади в общей площади магазинов целесообразно применить линейную систему с продольным размещением оборудования.
Тогда установочная площадь зала будет равна 0.33, а экспозиционная 0.91. Эти коэффициенты свидетельствуют о том, что даже при увеличении ассортимента на 2.2 технологическое размещение оборудования позволит эффективно использовать площадь торговых залов и может повысить товарооборот на 0.2-0.4 %.
Следующим из наших предложений является отказ от сотрудничества с такими поставщиками консервов как «Главпродукт», ТД «Мясомолпрод», консервы этих фирм не отвечает стандартам предъявляемым фирмой. Хотя консервы этих фирм пользуется спросом, на их долю брака приходится слишком большой процент – 17. Чтобы не снижать уровень ассортиментных групп, можно увеличить поставки консервов таких фирм как: ООО «Бондюэль-Кубань»; ООО «Кармясопром» и ЗАО «Компания Сакура» – это товар, находящийся на стадии роста, а следовательно характеризуется быстрым увеличением объема реализации, и возрастанием прибыли.
Я считаем, что потенциальные возможности сбыта ООО «Розница» зависят от того, на сколько предлагаемый ассортимент товаров соответствует запросам покупателей, формирующихся под воздействием рекламы.
Для этого я предлагаю использовать блик-фанги: яркие декоративные рисунки, организующие тему витрины, рекламные тесты и другие ярковыраженные декоративные детали.
Эффект психологического воздействия рекламы, т.е. степень привлечения внимания покупателей к витрине составит 0.32. Следовательно – это дополнительно 30 % привлечения потенциальных клиентов.
Таким образом, действие рекламы реально может принести дополнительный товарооборот и прибыль составит 27 тыс. руб. за тридцать дней рекламного периода.
Магазины «Монетка» работают по будням с 9.00 до 20.00. В выходные дни с 9.00 до 19.00 часов без перерыва и выходных. Мы предлагаем тщательно продумать режим работы магазинов «Монетка». Учитывая особенность месторасположения магазинов «Монетка», я считаю, что необходимо увеличить продолжительность работы магазина до 22.00. В это время в спальном районе много потенциальных покупателей, посетителей близлежащих кафе, баров и ресторанов.
Увеличение работы магазина до 22.00 может способствовать рациональному распределению графика работы персонала, т.е. в две смены: с 9.00 до 18.00 и с 13.00 до 22.00. Рациональное разделение труда даст значительный эффект, при котором будет обеспечиваться наиболее целесообразное использование работников и повышение эффективности их труда.
Так же мной предлагается распределить прирост товарооборота не равномерно а прямопропорционально скачкам товарооборота, т.е. где выше положительный пик, там и выше прирост. Аналогично должны проводиться маркетинговые мероприятия, т.е. где существует большой прирост товарооборота, там должно проводиться и больше мероприятий, в данном случае учитывая, что спад обуславливается летним дачным и отпускным сезоном, сокращается количество покупателей, приходящих в магазины ООО «Розница», и, следовательно, уменьшается действенность методов продвижения товаров. Я предлагаем распределить бюджет маркетинга главным образом на время наплыва покупателей.
Торговое предприятие «Розница» получит возможность разработать более эффективные методы продвижения товара, а следовательно, увеличить обновляемость товарного ассортимента.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.
Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.
С моей точки зрения, постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.
Таким образом, экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.
Социальное значение розничной торговой сети заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности. Можно сказать, что социальный аспект розничной торговли находит свое проявление в величине свободного времени трудящихся. Таким образом, сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства.