Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:00, отчет по практике
В данной работе проводится исследование ассортиментной и товарной политики на примере ООО «Розница». Рассмотрены такие элементы, как управление, планирование ассортиментом и качеством реализуемой продукции, а также даны направления по совершенствованию последней.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 Краткая характеристика ООО «Розница»……………………………………..4
2 Исследование маркетинговой среды……………………………………………..6
3 Анализ основных показателей деятельности ООО «Розница»………………..12
4 Характеристика и анализ товарного ассортимента…………………………….21
5 Предложения по формированию оптимального ассортимента товаров …….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….39
Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.
Одним из важных принципов формирования ассортимента товаров является обеспечение его устойчивости. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение.
Устойчивый ассортимент товаров в магазине обусловливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
В процессе распределения отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов в первую очередь определяются их количество и наименования. Особое внимание этому этапу формирования ассортимента должно быть уделено в универмагах. Обследование показало, что в универмагах, ассортимент которых сгруппирован по потребительским комплексам, товарооборот на 1 кв. м. площади торгового зала в среднем на 12% выше, а затраты времени покупателей на совершение покупки на 17% меньше, чем на предприятиях, не практикующих этот принцип формирования и предложения товаров.
Основным фактором, определяющим количество комплексов и их наименования, являются размер торговой площади магазина. Наряду с этим следует учитывать сложившуюся структуру товарооборота предприятия, размещение вблизи других специализированных типов магазинов по торговле отдельными группами товаров и некоторые другие факторы.
Для характеристики эффективности коммерческой деятельности розничного предприятия, на мой взгляд, наиболее важным показателем является степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями. Этот показатель может быть определен как коэффициент обновления. Он представляется важным для работы с непродовольственными товарами.
Определение эффективности рекламы торгового предприятия позволяет выяснить целесообразность использования рекламы, условия оптимального ее воздействия на потенциальных покупателей.
Особенности формирования ассортимента для розничного торгового предприятия мы рассмотрели на примере деятельности ООО «Розница».
Контингент покупателей состоит из лиц разного возраста, с различным уровнем доходов. В своей товарной политике фирма в основном ориентируется на покупателей со средним уровнем достатка.
Экономическая эффективность рекламы магазина, как правило, определяется измерением ее влияния на товарооборот, действие рекламы реально могут принести дополнительный товарооборот и прибыль фирмы ООО «Розница» - 27 тыс. руб. за тридцать дней рекламного периода.
Я считаю, что проблема управления ассортиментом является одной из пограничных областей в сфере менеджмента и маркетинга.
Можно сделать вывод, что в 2008 году на продовольственные товары приходится 100 % всей прибыли, это на 2 больше чем в 2007 году.
Увеличение ассортимента произошло за счет открытия 3-го салона обуви. Снижение доли прибыли колбасных изделий и консервов произошло за счет отказа от торговли ими. Спрос на данные товары небольшой за счет высоких цен, товарооборот этой товарной группы низок, следовательно, это может привести в дальнейшем, к убыткам.
В следствие этого фирма уделила внимание расширению ассортимента колбасных изделий и консервов. Цены данных ассортиментных групп ориентированы на средний сегмент рынка, а следовательно присутствует сбалансированность предложения и спроса.
Товары таких фирм как «Главпродукт», ТД «Мясомолпрод», консервы этих фирм не отвечает стандартам предъявляемым фирмой. Хотя консервы этих фирм пользуется спросом, на их долю брака приходится слишком большой процент – 17. Чтобы не снижать уровень ассортиментных групп, можно увеличить поставки консервов таких фирм как: ООО «Бондюэль-Кубань»; ООО «Кармясопром» и ЗАО «Компания Сакура» – это товар, находящийся на стадии роста, а следовательно характеризуется быстрым увеличением объема реализации, и возрастанием прибыли.
На основе анализа показателей ассортимента фирмы ООО «Розница» я сделаю следующий вывод: ассортимент товаров обладает достаточно высокой обновляемостью, удовлетворяет спрос по широте и глубине ассортимента, показатели свидетельствуют о высокой устойчивости ассортимента.
Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и рост основных экономических показателей свидетельствует о правильном формировании ассортимента товаров в магазине. В магазинах фирмы ООО «Розница» ассортимент прочих товаров обладает достаточной его широтой и глубиной.
Я считаю, что потенциальные возможности сбыта предприятия ООО «Розница» зависят от того, на сколько предлагаемый ассортимент товаров соответствует запросам покупателей, формирующихся под воздействием рекламы.
Так же я предлагаю тщательно продумать режим работы, т.е. увеличить продолжительность работы магазина до 22.00 часа. В следствие этого рационально распределить труд персонала фирмы ООО «Розница»
Так же мной предлагается распределить прирост товарооборота не равномерно а прямопропорционально скачкам товарооборота, т.е. где выше положительный пик, там и выше прирост.
Практическое внедрение моих предложений позволит повысить товарооборот и прибыль на 19%, и дополнительно привлечь постоянных клиентов фирмы ООО «Розница».
1. Абрютина А.В. Экономический анализ торговой деятельности. М, "Финансы и статистика ", 1998 - 416.
2. Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товароВ. М, Прогресс, 1990 - 392.
3. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 1997 - 576.
4. Весин В.Р. Основы менеджмента. Учебник.- М: Триада.Лтд, 1996-384.
5. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник - М: Гардарики, 1999.- 296с.
6. Гиркин В.А. О сущности торговли и природе кооперации. М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997 - 232с.
7. Германова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. Учебник - Мн: БЭГУ, 1996 -307с.
8. Дтоунз Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять. М: Международные отношения, 1998.
9. Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для мелких предприятий. ПЕР.с англ. М: Прогресс,1998.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга. М: Прогресс,1998.
11. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: перевод с франц.- спб: Наука, 1998.
12. Лаптев В.Г. Маркетинговые задачи торговых предприятий// Маркетинг. 2000,- номер 5 - с 72.
13. Показатели ассортимента товаров // Маркетинг.2000 №10 - с 52.
14. Маркетинг / Под редакцией академика А.Н. Романова М: Банки и биржи 1997.
15. Мескон М.Х.,Альберт М.,Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М: "Дело", 1997- 704.
16. Основы предпринимательской деятельности: маркетинг / Под.ред. проф. В.М. Власовой М:,, Финансы и статистика", 1999.
17. Панкратов Ф.Г.,Сергеина Т.К.,Шахурин В.Г. Рекламная деятельность М: Информ - внедр. центр " Маркетинг ",1998 - 244с.
18. Рацкий К.А. Экономика предприятия: М: Информационно – внедренческий центр " Маркетинг ", 2000-696с.
19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн: ИП " Экоперспектива ", 1997 - 498с.
20. Теория потребительского поведения и спроса./ Под ред. В.М. Гальперина С - Пб, 1998.
21. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. В.В.Басконова М: ИНФРА - М, 1997 - 416с.
22. Экономика торгового предприятия. Под ред. проф. А.И. Гребнева,1997 –237
23. Якубова Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы. Ставрополь, 2001 - 90с.
20