Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:00, отчет по практике
В данной работе проводится исследование ассортиментной и товарной политики на примере ООО «Розница». Рассмотрены такие элементы, как управление, планирование ассортиментом и качеством реализуемой продукции, а также даны направления по совершенствованию последней.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 Краткая характеристика ООО «Розница»……………………………………..4
2 Исследование маркетинговой среды……………………………………………..6
3 Анализ основных показателей деятельности ООО «Розница»………………..12
4 Характеристика и анализ товарного ассортимента…………………………….21
5 Предложения по формированию оптимального ассортимента товаров …….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….39
Продолжение таблицы 12
Наименование продукции | 2007 | 2008 | ||
Сбыт тыс.руб. | Доля в общем объеме | Сбыт тыс.руб. | Доля в общем объеме | |
Ликероводочные изделия | 59588.31 | 11.0 | 402748.6 | 11.8 |
Макаронные изделия | 39588.2 | 7.3 | 259113.9 | 7.6 |
Консервы | 37159.9 | 6.9 | 118706.1 | 3.5 |
Кондитерские изделия | 40647.1 | 7.5 | 366501.0 | 10.7 |
Прочие | 23211.3 | 4.2 | 692134.42 | 20.3 |
Итого | 542221.41 | 100 | 3413125.62 | 100 |
Для наглядности информации изобразим анализ сбыта по различным видам продукции в рисунках 2 и 3.
Рис.2 – Анализ сбыта по различным видам продукции 2007 года (1- молочные продукты; 2 – колбасные изделия; 3 – хлебобулочные изделия; 4 – крупы; 5 – ликероводочные изделия; 6 – макаронные изделия; 7 – консервы; 8 – кондитерские изделия; 8 – кондитерские изделия; 9 – прочие)
Рис. 3 - Анализ сбыта по различным видам продукции 2008 года (1- молочные продукты; 2 – колбасные изделия; 3 – хлебобулочные изделия; 4 – крупы; 5 – ликероводочные изделия; 6 – макаронные изделия; 7 – консервы; 8 – кондитерские изделия; 8 – кондитерские изделия; 9 – прочие)
Из таблицы 12 и рисунков 2 и 3 можно сделать следующий вывод: в 2008 году увеличился объем реализации продукции. За счет следующих статей: прочие товары увеличились на 16.1 %; кондитерские изделия на 3.2 %; макаронные изделия на 0.3 %; ликероводочные изделия на 0.8 %; крупы на 1.1 %; хлебобулочные изделия на 0.8 %. Также на объем реализации продукции повлияло снижение реализации молочных продуктов на 1.0 %., колбасные изделия на 17.9 % и консервы на 3.4 %.
Для оценки вклада каждой группы товаров в получении доходов предприятия проаначизируем структуру прибыли продукции по ассортиментным группам товаров.
В таблице 13 приведен анализ прибыли по различным группам продуктов на примере ООО «Розница».
Таблица 13
Анализ прибыли по различным видам продукции
Наименование продукции | 2007 | 2008 | ||
Прибыль, тыс.руб. | Доля в общем объеме | Прибыль, тыс.руб. | Доля в общем объеме | |
Молочные товары | 64850.1 | 21.0 | 335937.9 | 19.8 |
Продолжение таблицы 13
Наименование продукции | 2007 | 2008 | ||
Прибыль, тыс.руб. | Доля в общем объеме | Прибыль, тыс.руб. | Доля в общем объеме | |
Колбасные изделия | 84922.7 | 27.5 | 174755.6 | 10.3 |
Хлебобулочные изделия | 12043.6 | 3.9 | 79742.8 | 4.7 |
Крупы | 30881.0 | 10.0 | 178148.9 | 10.5 |
Ликероводочные изделия | 32733.8 | 10.6 | 188328.8 | 11.1 |
Макаронные изделия | 21925.5 | 7.1 | 118765.9 | 7.0 |
Консервы | 20072.6 | 6.5 | 62776.3 | 3.7 |
Кондитерские изделия | 23160.7 | 7.5 | 179845.5 | 10.6 |
Прочие | 18219.77 | 5.9 | 378354.26 | 22.3 |
Итого | 308809.77 | 100 | 1696655.96 | 100 |
Теперь, для наглядности изложенной информации изобразим это графически.
Рис. 4 – Анализ прибыли, по различным видам продукции (1- молочные продукты; 2 – колбасные изделия; 3 – хлебобулочные изделия; 4 – крупы; 5 – ликероводочные изделия; 6 – макаронные изделия; 7 – консервы; 8 – кондитерские изделия; 8 – кондитерские изделия; 9 – прочие)
Из вышеприведенных таблицы 13 и рисунка 4 анализируя данные за 2007-2008 гг. следует, что абсолютном и в относительном значении наибольшую долю в объёме прибыли занимают прочие товары – 378354.26 тыс.руб., или 22.3 % ; молочные товары 335937.9 тыс.руб. или 19.8 %, а также 188328.8 тыс.руб. или 11.1 %. Меньшую долю занимает кондитерские изделия 179845.5 тыс.руб. или 10.6 %, колбасные изделия 174755.6 тыс.руб. или 10.3 %. И самую незначительную долю занимают хлебобулочные изделия 79742.8 тыс.руб. или 4.7 %, макаронные изделия 118765.9 тыс.руб. 10 %, консервы 62776.3 тыс.руб. или 3.7 %.
Анализируя динамику реализации продукции и прибыли за период 2007-2008 гг. на основании таблиц 12 и 13, можно сделать вывод о общей тенденции повышения объёмов сбыта по всем группам продукщш и общим увеличением прибыли на фоне уменьшения последней по некоторым видам продукции. А именно наблюдается: резкий скачок увеличения прибыли объёма реализации на прочие товары, что обусловлено снижением цен на определенный вид товара в 2008 году; увеличением объёмов продаж и уменьшению прибыли на консервы и колбасные изделия, что обусловлено увеличением закупочной цены на последние.
Для определения наиболее эффективных направлений деятельности предприятия расчетаем уровень рентабельности по каждой группе товаров.
Таблица 14
Уровень рентабельности отдельных видов продукции
Наименование ассортиментной группы
| Выручка, тыс.руб.
| Прибыль, тыс.руб.
| Уровень рентабельности продукции
|
Молочные товары | 687063.7 | 335937.9 | 0.48 |
Колбасные изделия | 340757.7 | 174755.6 | 0.51 |
Хлебобулочные изделия | 170656.4 | 79742.8 | 0.47 |
Крупы | 375443.8 | 178148.9 | 0.47 |
Ликероводочные изделия | 402748.6 | 188328.8 | 0.46 |
Макаронные изделия | 259113.9 | 118765.9 | 0.45 |
Консервы | 118706.1 | 62776.3 | 0.53 |
Кондитерские изделия | 366501.0 | 179845.5 | 0.49 |
Прочие | 692134.42 | 378354.26 | 0.55 |
Итого | 3413125.62 | 1696655.96 | 0.50 |
Из вышеприведенной таблицы 14 следует, что наибольший уровень рентабельности соответствует 0.55 – прочие товары. Данный уровень рентабельности является не оптимальным (нормальный уровень рентабельности 0.30 – 0.40) для предприятия реализующего розничные продуктовые товары; высокий уровень рентабельности других ассортиментных групп является в принципе характерным для предприятий реализующих продукты питания других производителей.
В общем следует отметить, что увеличение конкуренции, увеличения инфляции на рынке продуктов питания привели к увеличению цен на продукцию и коэффициентов рентабельности.
5 Предложения по формированию оптимального ассортимента товаров
Я считаю, что проблема управления ассортиментом является одной из пограничных областей в сфере менеджмента и маркетинга.
Как известно, одно из принципиальных положений науки об управлении - управлять можно только тем, что измеримо. Значит, оценивая показатели ассортимента, ими можно эффективно управлять.
Ассортимент фирмы ООО «Розница» на сегодняшний день состоит из следующих товарных групп:
1)молочные товары;
2)колбасные изделия;
3)хлебобулочные изделия;
4)крупы;
5)ликероводочные изделия;
6)макаронные изделия;
7)консервы;
8)кондитерские изделия;
9)прочие.
Проценты прибыли, приходящийся на каждую товарную группу мы отразили в таблице 16:
Таблица 16
Процент прибыли, приходящийся на каждую товарную группу, %
Наименование секции | 2007 | 2008 | отклонение 2008 к 2007 |
Молочные товары | 21.0 | 19.8 | -1.2 |
Колбасные изделия | 27.5 | 10.3 | -17.2 |
Хлебобулочные изделия | 3.9 | 4.7 | +0.8 |
Крупы | 10.0 | 10.5 | +0.5 |
Ликероводочные изделия | 10.6 | 11.1 | +0.5 |
Макаронные изделия | 7.1 | 7.0 | -0.1 |
Консервы | 6.5 | 3.7 | -2.8 |
Кондитерские изделия | 7.5 | 10.6 | +3.1 |
Прочие | 5.9 | 22.3 | +16.4 |
Итого | 100 | 100 | - |