Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:00, отчет по практике
В данной работе проводится исследование ассортиментной и товарной политики на примере ООО «Розница». Рассмотрены такие элементы, как управление, планирование ассортиментом и качеством реализуемой продукции, а также даны направления по совершенствованию последней.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 Краткая характеристика ООО «Розница»……………………………………..4
2 Исследование маркетинговой среды……………………………………………..6
3 Анализ основных показателей деятельности ООО «Розница»………………..12
4 Характеристика и анализ товарного ассортимента…………………………….21
5 Предложения по формированию оптимального ассортимента товаров …….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….39
Рис.1 – Основные поставщики ООО «Розница» (1 – ОАО «ХЛВЗ»; 2 – ООО «Колос-пром»; 3 – ТД «Дакгомз»; 4 – ООО «Глен»; 5 – ТД «Альфа – сервис»; 6 – ООО «Кооператор-2»; 7 – Прочие)
Конкуренты. Следует отметить, что рынок города Хабаровска, на котором работает ООО «Розница» характеризуется наличием большого количества фирм предлагающих однотипную с данным предприятием продукцию, а значит уровень конкуренции велик.
Контактные аудитории. Нежелательные контактные аудитории, с которыми в своей работе сталкивается предприятие - это сан станция, налоговая инспекция, К желательным контактным аудиториям можно отнести средства массовой информации.
Потребители. К потребителям продукции реализуемой ООО «Розница» можно отнести население, а также посреднические организации.
Определение сильных и слабых сторон предприятия невозможно без анализа внутренней среды предприятия.
При функциональном подходе выделяют шесть направлений деятельности предприятия: финансы, менеджмент, маркетинг, производство, кадры и технология. На ООО «Розница» функции маркетинга и менеджмента выполняет коммерческая служба.
Для того чтобы ситуационный анализ был полным, необходимо рассмотреть комплекс маркетинга предприятия по четырем группам факторов: продукт, цена, каналы сбыта, продвижение товаров на рынке.
Продукт. Продукция, реализуемая ООО «Розница» обладает достаточно высокой конкурентоспособностью вследствие хорошего качества и оптимальной цены.
Цена. В целом ассортимент реализуемой продукции обладает гибким ценовым диапазонам. В нем сочетаются цены доступные людям с невысоким уровнем дохода, средним уровнем доходов, так и высоким.
Каналы сбыта. Собственная сбытовая сеть у ООО «Розница» представлена магазином «Монетка», реализующим помимо продуктов питания ликероводочную продукцию, а также несколько точек на рынках города Хабаровска.
Продвижение товаров на рынке. ООО «Розница» следующие методы: периодическая реклама в газетах, бегущая строка на телевидении, почтовая рассылка предоставление гибкой системы скидок постоянным клиентам, предоставление бонусов и проведение всевозможных акций совместно с товаропроизводителем.
Произведем оценку с помощью метода многомерного шкалирования (таблица 2). Используя пятибалльную шкалу, оценим каждое направление деятельности ООО «Розница» и на основе этого анализа следует рассчитать коэффициент адаптации предприятия к его маркетинговой среде. Данный коэффициент является интегрированным и позволяет предприятию в общем оценить свой потенциал.
Коэффициент адаптации равен отношению суммы выставленных к сумме максимально возможных, в данном случае двадцати, формула 1.
К ад.= Б ф \ Б max 1 (1)
где, Б ф – фактические баллы оценки внутренних ресурсов на предприятии; Б max – максимальные баллы оценки внутренних ресурсов на предприятии.
Таблица 2
Оценка потенциала ООО «Розница»
Наименование направления деятельности предприятия | Слабость +
| ||||
Финансы |
|
| +++ |
|
|
Менеджмент |
|
| +++ |
|
|
Маркетинг |
|
|
| ++++ |
|
Кадры |
|
| ++++ |
|
|
В данном случае коэффициент адаптации равен:
К ад.= (3+3+4+4) \ (5+5+5+5) = 0,7
Это говорит о том, что уровень адаптации ООО «Розница» к маркетинговой среде достаточно велик, так как в идеале он был бы равен единице.
3 Анализ основных показателей деятельности ООО «Розница»
Проанализируем основные показатели деятельности ООО «Розница» в таблице 3.
Таблица 3
Основные технико-экономические показатели ООО «Розница»
Показатель | 2007 г. | 2008 г. | Абсолютное отклонение | Темп прироста, % | |
Объем закупаемой товарной продукции в сопоставимых ценах, руб. | 1 450 314,06 | 3 655 296,00 | 2 204 981,94 | 152,03 | |
Себестоимость реализованной товарной продукции, руб. | 797 735,61 | 1 875 428,41 | 1 077 692,80 | 135,09 | |
Объем реализованной продукции (выручка нетто), руб. | 542 221,41 | 3 413 125,62 | 2 870 904,21 | 529,47 | |
Себестоимость продаж, руб. | 233 411,64 | 1 716 469,66 | 1 483 058,02 | 635,38 | |
Затраты на рубль товарной продукции, руб./руб. | 0,55 | 0,51 | -0,04 | -6,89 | |
Численность работников, чел. | 23 | 26 | 3 | 12 | |
Численность рабочих, чел. | 16 | 19 | 3 | 17 | |
Выработка среднеквартальная одного работника, руб. | 63 057,13 | 142 414,13 | 79 357,00 | 125,85 | |
Среднемесячная заработная плата, руб. | 10 295,13 | 9 321,60 | -973,53 | -9,46 | |
Стоимость основных фондов, руб. | 1 367 926,43 | 1 250 675,90 | -117 250,53 | -8,57 | |
Фондоотдача, руб./ 1 руб. | 1,05 | 2,79 | 1,75 | 167,08 | |
Прибыль от реализации продукции, руб. | 308 809,77 | 1 696 655,96 | 1 387 846,19 | 449,42 | |
Прибыль до налогообложения, руб. | 304 819,77 | 1 686 028,39 | 1 381 208,62 | 453,12 | |
Рентабельность продукции, % | 132,30 | 105,09 | -27,21 | -20,57 | |
Рентабельность продаж, % | 56,95 | 49,71 | -7,24 | -12,72 | |
Коэффициент оборачиваемости активов | - | 0,66 | - | - | |
Коэффициент текущей ликвидности | 1,96 | 1,33 | -0,63 | -31,98 |
Анализируя данные, представленные в таблице 3, можно сделать следующие выводы:
1. Объем закупаемой товарной продукции в 2008 году, по сравнению с объемом в 2007 году, вырос более чем в 2,5 раза (152,03 %). Этот рост был обусловлен воздействием следующих факторов:
- рост производительности труда. Относительный прирост среднеквартальной выработки одного работника в отчетном периоде, по сравнению с базисным, составил 125,85 % (более чем в 2 раза).
- повышение эффективности использования основных фондов: прирост значения фондоотдачи в 2008 году по сравнению со 2007 годом составил 167,08 %.
При этом темп прироста себестоимости реализации товарной продукции (135,09 %) несколько ниже темпа прироста объема закупаемой товарной продукции, который составил 152,03 %.
2. Иная тенденция прослеживается при сопоставлении темпов прироста выручки и себестоимости продаж: темп прироста последнего показателя (635,38 %) выше темпа прироста первого (529,47 %). Такая ситуация сложилась в результате того, что в 2008 году цены на продукцию были снижены и одновременно с этим произошел рост цен на сырье и материалы. В результате этого на 12,72 процентных пункта снизилась доля прибыли от продаж в выручке (показатель рентабельность продаж) и, следовательно, снизилась рентабельность продукции (на 20,57 %).
3. Низкое значение коэффициента оборачиваемости активов объясняется тем, что предприятие только начинает наращивать объем реализации и завоевывать свою нишу на рынке. Особенно ярко об этом свидетельствуют абсолютные объемы закупки и реализации продукции в отчетном периоде в сравнении с этими же показателями в базисном периоде.
3. Снижение текущей ликвидности в 2008 году по сравнению со 2007 годом связано с активным ростом краткосрочных обязательств предприятия, что немного ухудшает финансовую устойчивость предприятия.
4. Стоит отметить также довольно высокий уровень показателей рентабельности, значения которых в отчетном периоде по сравнению с базисным снизились: рентабельность продукции на 27,21 %, а рентабельность продаж на 7,24 %. Но, по-прежнему, значения этих показателей высоки, что свидетельствует об эффективности работы предприятия.
Финансовое состояние предприятия характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени.
В таблице 4 рассмотрен баланс – один из главных документов, характеризующих имущественное положение предприятия.
Таблица 4
Структура и состав баланса предприятия
Показатели | 2007 | 2008 | Темп роста, % | ||
руб. | доля, % | руб. | доля, % | ||
АКТИВ | 3 654 908,16 | 100,00 | 6 842 162,00 | 100,00 | 187,20 |
I. Внеоборотные активы | 1 367 926,43 | 37,43 | 1 332 676,00 | 19,48 | 97,42 |
II. Оборотные активы | 2 286 981,73 | 62,57 | 5 509 487,00 | 80,52 | 240,91 |
ПАССИВ | 3 654 908,16 | 100,00 | 6 842 162,00 | 100,00 | 187,20 |
III. Капитал и резервы | 2 489 753,61 | 68,12 | 2 714 527,00 | 39,67 | 109,03 |
IV. Долгосрочные обязательства | - | - | - | - | - |
V. Краткосрочные обязательства | 1 165 154,55 | 31,88 | 4 127 635,00 | 60,33 | 354,26 |