Отчет по практике в ООО «Розница»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:00, отчет по практике

Краткое описание

В данной работе проводится исследование ассортиментной и товарной политики на примере ООО «Розница». Рассмотрены такие элементы, как управление, планирование ассортиментом и качеством реализуемой продукции, а также даны направления по совершенствованию последней.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 Краткая характеристика ООО «Розница»……………………………………..4
2 Исследование маркетинговой среды……………………………………………..6
3 Анализ основных показателей деятельности ООО «Розница»………………..12
4 Характеристика и анализ товарного ассортимента…………………………….21
5 Предложения по формированию оптимального ассортимента товаров …….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….39

Файлы: 1 файл

Преддеп.прак..doc

— 483.00 Кб (Скачать)

 

Рис.1 – Основные поставщики ООО «Розница» (1 – ОАО «ХЛВЗ»; 2 – ООО «Колос-пром»; 3 – ТД «Дакгомз»; 4 – ООО «Глен»; 5 – ТД «Альфа – сервис»; 6 – ООО «Кооператор-2»; 7 – Прочие)

Конкуренты. Следует отметить, что рынок города Хабаровска, на котором работает ООО «Розница» характеризуется наличием большого количества фирм предлагающих однотипную с данным предприятием продукцию, а значит уровень конкуренции велик.

Контактные аудитории. Нежелательные контактные аудитории, с которыми в своей работе сталкивается предприятие - это сан станция, налоговая инспекция,  К желательным контактным аудиториям можно отнести средства массовой информации.

Потребители. К потребителям продукции реализуемой ООО «Розница» можно отнести население, а также посреднические организации.

Определение сильных и слабых сторон предприятия невозможно без анализа внутренней среды предприятия.

При функциональном подходе выделяют шесть направлений деятельности предприятия: финансы, менеджмент, маркетинг, производство, кадры и технология. На ООО «Розница» функции маркетинга и менеджмента выполняет коммерческая служба.

Для того чтобы ситуационный анализ был полным, необходимо рассмотреть комплекс маркетинга предприятия по четырем группам факторов: продукт, цена, каналы сбыта, продвижение товаров на рынке.

Продукт. Продукция, реализуемая ООО «Розница» обладает достаточно высокой конкурентоспособностью вследствие хорошего качества и оптимальной цены.

Цена. В целом ассортимент реализуемой продукции обладает гибким ценовым диапазонам.  В нем сочетаются цены доступные людям с невысоким уровнем дохода, средним уровнем доходов, так и высоким.

Каналы сбыта. Собственная сбытовая сеть у ООО «Розница» представлена магазином «Монетка», реализующим помимо продуктов питания ликероводочную продукцию, а также несколько точек на рынках города Хабаровска.

Продвижение товаров на рынке. ООО «Розница» следующие методы: периодическая реклама в газетах, бегущая строка на телевидении, почтовая рассылка предоставление гибкой системы скидок постоянным клиентам, предоставление бонусов и проведение всевозможных акций совместно с товаропроизводителем.

Произведем  оценку с помощью метода многомерного шкалирования (таблица 2). Используя пятибалльную шкалу, оценим каждое направление деятельности ООО «Розница» и на основе этого анализа следует рассчитать коэффициент адаптации предприятия к его маркетинговой среде. Данный коэффициент является интегрированным и позволяет предприятию в общем оценить свой потенциал.

Коэффициент адаптации равен отношению суммы выставленных к сумме максимально возможных, в данном случае двадцати, формула 1.

 

К ад.= Б ф \ Б max             1                                                                          (1)

где, Б ф – фактические баллы оценки внутренних ресурсов на предприятии; Б max – максимальные баллы оценки внутренних ресурсов на предприятии.

Таблица 2

Оценка потенциала ООО «Розница»

Наименование направления деятельности предприятия

Слабость                                                            Сила  

+                                                                         +++++

 

Финансы

 

 

+++

 

 

Менеджмент

 

 

+++

 

 

Маркетинг

 

 

 

++++

 

Кадры

 

 

++++

 

 

 

В данном случае коэффициент адаптации равен:

К ад.= (3+3+4+4) \ (5+5+5+5) = 0,7

Это говорит о том, что уровень адаптации ООО «Розница» к маркетинговой среде достаточно велик, так как в идеале он был бы равен единице.

 

3 Анализ основных показателей деятельности ООО «Розница»

Проанализируем основные показатели деятельности ООО «Розница» в таблице 3.

 

 

Таблица 3

Основные технико-экономические показатели ООО «Розница»

Показатель

2007 г.

2008 г.

Абсолютное отклонение

Темп прироста, %

Объем закупаемой товарной продукции в сопоставимых ценах, руб.

1 450 314,06

3 655 296,00

2 204 981,94

152,03

Себестоимость реализованной товарной продукции, руб.

797 735,61

1 875 428,41

1 077 692,80

135,09

Объем реализованной продукции (выручка нетто), руб.

542 221,41

3 413 125,62

2 870 904,21

529,47

Себестоимость продаж, руб.

233 411,64

1 716 469,66

1 483 058,02

635,38

Затраты на рубль товарной продукции, руб./руб.

0,55

0,51

-0,04

-6,89

Численность работников, чел.

23

26

3

12

Численность рабочих, чел.

16

19

3

17

Выработка среднеквартальная одного работника, руб.

63 057,13

142 414,13

79 357,00

125,85

Среднемесячная заработная плата, руб.

10 295,13

9 321,60

-973,53

-9,46

Стоимость основных фондов, руб.

1 367 926,43

1 250 675,90

-117 250,53

-8,57

Фондоотдача, руб./ 1 руб.

1,05

2,79

1,75

167,08

Прибыль от реализации продукции, руб.

308 809,77

1 696 655,96

1 387 846,19

449,42

Прибыль до налогообложения, руб.

304 819,77

1 686 028,39

1 381 208,62

453,12

Рентабельность продукции, %

132,30

105,09

-27,21

-20,57

Рентабельность продаж, %

56,95

49,71

-7,24

-12,72

Коэффициент оборачиваемости активов

-

0,66

-

-

Коэффициент текущей ликвидности

1,96

1,33

-0,63

-31,98


Анализируя данные, представленные в таблице 3, можно сделать следующие выводы:

1.             Объем закупаемой товарной продукции в 2008 году, по сравнению с объемом в 2007 году, вырос более чем в 2,5 раза (152,03 %). Этот рост был обусловлен воздействием следующих факторов:

- рост производительности труда. Относительный прирост среднеквартальной выработки одного работника в отчетном периоде, по сравнению с базисным, составил 125,85 % (более чем в 2 раза).

-          повышение эффективности использования основных фондов: прирост значения фондоотдачи в 2008 году по сравнению со 2007 годом составил 167,08 %.

При этом темп прироста себестоимости реализации товарной продукции (135,09 %) несколько ниже темпа прироста объема закупаемой товарной продукции, который составил 152,03 %.

2. Иная тенденция прослеживается при сопоставлении темпов прироста выручки и себестоимости продаж: темп прироста последнего показателя (635,38 %)  выше темпа прироста первого (529,47 %). Такая ситуация сложилась в результате того, что в 2008 году цены на продукцию были снижены и одновременно с этим произошел рост цен на сырье и материалы. В результате этого на 12,72 процентных пункта снизилась доля прибыли от продаж в выручке (показатель рентабельность продаж) и, следовательно, снизилась рентабельность продукции (на 20,57 %).  

3. Низкое значение коэффициента оборачиваемости активов объясняется тем, что предприятие только начинает наращивать объем реализации и завоевывать свою нишу на рынке. Особенно ярко об этом свидетельствуют абсолютные объемы закупки и реализации продукции в отчетном периоде в сравнении с этими же показателями в базисном периоде.

3. Снижение текущей ликвидности в 2008 году по сравнению со 2007 годом связано с активным ростом краткосрочных обязательств предприятия, что немного ухудшает финансовую устойчивость предприятия.

4. Стоит отметить также довольно высокий уровень показателей рентабельности, значения которых в отчетном периоде по сравнению с базисным снизились: рентабельность продукции на 27,21 %, а рентабельность продаж на 7,24 %. Но, по-прежнему, значения этих показателей высоки, что свидетельствует об эффективности работы предприятия.

Финансовое состояние предприятия характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени.

В таблице 4 рассмотрен баланс – один из главных документов, характеризующих имущественное положение предприятия.

Таблица 4

Структура и состав баланса предприятия

Показатели

2007

2008

Темп роста, %

руб.

доля, %

руб.

доля, %

АКТИВ

3 654 908,16

100,00

6 842 162,00

100,00

187,20

I. Внеоборотные активы

1 367 926,43

37,43

1 332 676,00

19,48

97,42

II. Оборотные активы

2 286 981,73

62,57

5 509 487,00

80,52

240,91

ПАССИВ

3 654 908,16

100,00

6 842 162,00

100,00

187,20

III. Капитал и резервы

2 489 753,61

68,12

2 714 527,00

39,67

109,03

IV. Долгосрочные обязательства

-

-

-

-

-

V. Краткосрочные обязательства

1 165 154,55

31,88

4 127 635,00

60,33

354,26

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Розница»