Отчет по практике в ООО «Розница»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:00, отчет по практике

Краткое описание

В данной работе проводится исследование ассортиментной и товарной политики на примере ООО «Розница». Рассмотрены такие элементы, как управление, планирование ассортиментом и качеством реализуемой продукции, а также даны направления по совершенствованию последней.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 Краткая характеристика ООО «Розница»……………………………………..4
2 Исследование маркетинговой среды……………………………………………..6
3 Анализ основных показателей деятельности ООО «Розница»………………..12
4 Характеристика и анализ товарного ассортимента…………………………….21
5 Предложения по формированию оптимального ассортимента товаров …….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….39

Файлы: 1 файл

Преддеп.прак..doc

— 483.00 Кб (Скачать)

Продолжение таблицы 9

Показатель

Рекомендуемое значение показателя

2007

2008

Изменение

Темп прироста, %

10.Доля запасов в оборотных активах

 

0,69

0,40

-0,29

-42,21

11.Коэффициент обеспеченности запасов СОС

 

0,71

0,63

-0,08

-11,53

Т                                                                               

≥0,5

0,45

0,51

0,06

12,98

13. Инвестиционные ресурсы,  руб.

 

2489753,61

2714527,00

224773,39

9,03

14. Достаточность инвестиционных ресурсов, %

 

82,01

103,69

21,68

26,44


 

В отчетном периоде произошло увеличение доли заемного капитала в структуре капитала предприятия. Об этом свидетельствует рост коэффициента финансовой зависимости на 89,23 % и увеличение плеча финансового рычага на 243,35 %. При этом обеспеченность обязательств выручкой возросла на 258,62 %, а коэффициент платежеспособности снизился 69,22 %. Данные тенденции свидетельствуют о том, что финансовая зависимость предприятия от внешних источников значительно повысилась.

Рассчитаем уровень зависимости предприятия от объема реализации продукции (уровень производственного левериджа) в отчетном периоде.  Для этого составим таблицу 10.

    Таблица 10

Определение уровня производственного левериджа

Показатель, %

Отчетный период, %

Темп прироста прибыли до налогообложения

449,42

Темп прироста объема продаж в стоимостном выражении

535,21

Уровень производственного левериджа

0,84


 

Исходя из результатов расчета, можно сказать, что уровень зависимости предприятия от объема реализации продукции невысок.

Одной из характеристик финансового положения предприятия является его платежеспособность, т.е. возможность своевременно погашать свои обязательства наличными денежными ресурсами. Оценка платежеспособности по балансу осуществляется на основе характеристики ликвидности оборотных активов.

 

4 Характеристика и анализ товарного ассортимента

Все товары, реализуемые хозяйством разбиты на группы по принципу
схожести их составов. Эти группы товаров являются ассортиментными и в совокупности представляют товарную номенклатуру ООО «Розница». Широта товарной номенклатуры предприятия представлена девятью ассортиментными группами товаров:

1)молочные товары;

2)колбасные изделия;

3)хлебобулочные изделия;

4)крупы;

5)ликероводочные изделия;

6)макаронные изделия;

7)консервы;

8)кондитерские изделия;

9)прочие.

Насыщенность товарной номенклатуры от
2-х до 16-ти позиций в каждой ассортиментной группе.

1)  Молочные продукты (более 9 позиций) – молоко, кефир, ряженка, варенец, творог, сметана, йогурт, молочные напитки, творожки и т.д.  ООО «Розница» реализует молочные продукты поставщиков ТД «Дакгомз» и ОАО «Вяземский молочный завод»

2) Колбасные изделия (более 10 позиции) – колбасы, деликатесы, копчености, полуфабрикаты и т.д.

3) хлебобулочные изделия (более 10 позиций). Предприятие реализует продукцию следующих производителей:

а) ООО «Колос-пром», (8 позиций).

б) ОАО «Хлебозавод № 7» (6 позиций).

в) ЧП «Олис лтд.», г. Хабаровск, (4 позиции).

4) Крупы (более 10 позиций): гречневая, рисовая, перловая, манная, пшеничная и т.д.

5)Ликероводочные изделия (более 15 позиций): водка, пиво, ликеры, настойки, шампанское и т.д.

6) Макаронные изделия производства ТД «Алтан»; ООО «Сана»; ООО «Богатырь» и много других, (15 позиции).

7) Консервы производства компания «Главпродукт», ТД «Мясомолпрод» и многие другие (более 8 позиций).

8) Кондитерские изделия производства ООО «Кондитерское объединение «СладКо» и ТД «Красный октябрь» и другие  (более 15 наименований).

9) Прочие товары поставляемые частными предпринимателями.

Для того, чтобы проанализировать работу на предприятии с ассортиментом, рассмотрим количество наименований продукции, реализуемой в течение года, количество вновь освоенной продукции и рассчитаем коэффициенты обновляемости продукции за последние несколько лет. Результаты анализа динамики обновляемости продукции предприятия ООО «Розница» приведены в таблице 11.

     Таблица  11

Динамика обновляемости продукции

Показатели

Годы

2007

2008

1.                   Количество наименований реализуемой продукции

137

151

2.                   Количество вновь реализуемой продукции

24

34

Продолжение таблицы 11

Показатели

Годы

2007

2008

3.                   Коэффициент обновляемости продукции

0.18

0.23

 

Из данных таблицы можно сделать вывод, что коэффициент обновляемости продукции колеблется приблизительно на одном уровне (Коб.ср=0.18), а значит, каждый год в ассортимент реализуемой продукции добавляется и извлекается примерно одинаковое количество товаров. Следует отметить, что интенсивное изменение ассортимента реализуемой предприятием продукции достигается путем торговли колбасными изделиями и хлебобулочными изделиями, динамика изменения разновидностей которых велика. С каждым годом появляется всё большее количество разновидностей. Предприятие же в свою очередь стремиться сформировать наиболее эффективную структуру ассортимента как добавляя новые виды продукции, так и изымая старые.

В виду того, что для работы с продуктом наиболее существенными сточки зрения маркетинга являются следующие цели: объём сбыта, прибыль, доля рынка. Следует проанализировать структуру сбыта продукции по номенклатурным позициям. Такой анализ позволяет показать абсолютное и относительное значение продуктов и групп продуктов.

В таблице  приведен анализ сбыта по различным группам продуктов на примере ООО «Розница».

Таблица 12

Анализ сбыта по различным видам продукции.

Наименование продукции

2007

2008

Сбыт тыс.руб.

Доля в общем объеме

Сбыт тыс.руб.

Доля в общем объеме

Молочные товары

114509.0

21.1

687063.7

20.1

Колбасные изделия

151288.7

27.9

340757.7

10.0

Хлебобулочные изделия

22764.8

4.2

170656.4

5.0

Крупы

53464.1

9.9

375443.8

11.0

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Розница»