Анализ бюджетного финансирования Верхнеуфалейсского городского округа

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 20:53, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы. В связи с переходом российской экономики на рыночные отношения изменились условия формирования и исполнения бюджетов всех уровней. Бюджеты стали рассматриваться как самостоятельные финансовые институты, формирующиеся на основе разграничения налогов и расходных полномочий по уровням бюджетной системы Российской Федерации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА…………………...................................................................................
1.1 Экономическое содержание и назначение бюджета……………………………………………………………………………
1.2 Особенности формирования бюджета муниципального образования в части доходных источников ……
1.3 Методика формирования доходной части бюджета муниципального образования…………………………………………….......................................
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕРХНЕУФАЛЕЙССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА…………………………………………………………
2.1 Основные положения муниципального образования………………….
2.2 Социально-экономическая характеристика Верхнеуфалейсского городского округа…………………………………………………………………
3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА ВЕРХНЕУФАЛЕЙССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА………………………………………………………..............................
3.1 Анализ доходной части бюджета Верхнеуфалейского городского округа………………………………………………………………………………
3.2 Анализ тенденций наполнения бюджета территории…………...…….
4 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА ВЕРХНЕУФАЛЕЙССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ……………………….
4.1 Рекомендации по укреплению доходной части местного бюджета ......................................................
4.2 Направления совершенствования межбюджетных отношений ………………………………………………………………………………………
4.3 Прогнозирование финансового состояния на очередной финансовый год…………………………………………………………………........................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕА……………………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

готовый.doc

— 853.00 Кб (Скачать)

 

Формирование  доходной  базы  бюджета  муниципального образования  осуществляется в соответствии с  нормами действующего бюджетного и  налогового законодательства Российской Федерации, Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании», Постановления Правительства области «О законе «Об областном бюджете на текущий год», перспективного (среднесрочного) финансового плана муниципального образования на 3 года.

При составлении расчетов проектируемого поступления доходов  учитываются поступления налоговых  и неналоговых доходов прошлых  периодов, ожидаемое в текущем  году, размеры ставок и нормативы  налогообложения.

В основу расчетов по ряду налогов принимаются показатели социально-экономического развития  муниципального образования на будущий период, прогнозируемые отделом экономического анализа и развития.

Проектировки по доходам  включают прогнозируемые объемы начислений (удержаний, уплаты) от налогооблагаемой базы, формируемой в прошлых периодах.

Вводимые в действие с 1 января будущего периода изменения  бюджетного и налогового законодательства излагаются в пояснении по соответствующему виду налога или сбора.

Структура доходов бюджета  муниципального образования характеризуется особенностями расчетов поступлений платежей в бюджет муниципального образования по доходным источникам на будущий период.

Методика расчета формирования доходной части бюджета муниципального образования составляется на основе расчетов налогов и сборов на будущий период.

В основу расчета положен  показатель прибыли прибыльных предприятий  в соответствии с прогнозом социально-экономического развития округа.

Норматив  отчислений в доход бюджета округа закреплен  в размере 2,86%.

Рассчитывается налоговая  база за предыдущий период по данным отчета Межрайонной инспекции Федеральной  налоговой службы по Челябинской  области   форма -5П, налоговая  база переходящих платежей, а также сумм реструктурируемой задолженности по налогу на прибыль, и выводиться проектируемое поступление налога на прибыль на следующий финансовый год.

Расчет налога на доходы физических лиц производится с учетом норм и положений главы 23 «Налог на доходы физических лиц»  части  второй Налогового кодекса Российской Федерации.

В основу расчета налога на доходы физических лиц принимаются  параметры прогноза социально - экономического развития округа на планируемый период, данные Финансового управления округа об исполнении бюджета округа, информации для расчета стандартных налоговых вычетов, данных о просроченной задолженности по заработной плате.

Расчет производится исходя из объема  оплаты труда  наемных  работников, сумм фактических поступлений  налога на доходы физических лиц за прошедший период, расчетного  процента изъятия налога, учитываются суммы социальных и имущественных налоговых вычетов, заявленные налогоплательщиками по итогам декларирования (данные  Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Челябинской области). Также в расчет прогнозируемого поступления налога включается расчет налога на доходы физических лиц зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей. Здесь учитывается начисления за прошлый отчетный период и индекс потребительских цен.

В соответствии с бюджетным  законодательством Российской Федерации в налог на доходы физических лиц подлежит зачислению в бюджет округа в размере 48,25%, в том числе 18,25% дотация из областного фонда финансовой поддержки.

Расчет поступлений  единого налога, взимаемого в связи  с применением упрощенной системы налогообложения производится в соответствии с главой 26.2 «Упрощенная система налогообложения» части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Прогноз поступления  единого налога рассчитывается с  учетом фактического поступления в  позапрошлом периоде, за 10 месяцев прошлого периода и ожидаемого на плановый год, индекса потребительских цен, прогнозируемого на будущий период, а также переходящих на  следующий финансовый год платежей. Ставка налога в бюджет округа 50% от консолидированного бюджета.

С 2006 года за бюджетами  городских округов законодательно закрепляется стабильный доходный источник – единый налог на вмененный доход. Этот налог является одним из важнейших инструментов регулирования занятости населения, обеспечения соответствующего уровня оплаты труда, легализации доходов и, как следствие, увеличение поступлений в бюджет и по налогу на доходы физических лиц.

Органам местного самоуправления городского округа предоставлено право  на принятие в текущем году решения  о введении на своих территориях данного налога и установление корректирующих коэффициентов базовой доходности для соответствующих видов предпринимательской деятельности. В соответствии с налоговым законодательством значительно расширяется перечень видов деятельности, в отношении которых будет применяться единый налог (бытовое обслуживание, общественное питание, разные виды торговой сети, автотранспортные услуги).

Прогноз поступления  налога рассчитан с учетом фактического поступления позапрошлого периода, за 10 месяцев прошлого года, индекса потребительских цен, прогнозируемого на будущий год, а также переходящих платежей на следующий финансовый год.

Расчет  поступлений  на игорный бизнес производится в  соответствии с положениями главы 29 « Налог на игорный бизнес»  части второй Налогового Кодекса Российской Федерации, проекта Закона Челябинской области о внесении изменений в статью Закона Челябинской области «О ставках налога на игорный бизнес на территории Челябинской области».

Расчет прогноза поступлений  налога составлен исходя из данных  отчетности Финансового управления округа за 10 месяцев прошлого периода и начислений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой  службы по Челябинской области.

С 1 января 2006 года вводится новая система налогообложения  земельным налогом. Налогооблагаемой базой будет служить кадастровая стоимость земельных участков. Исчисление суммы земельного налога будет производиться в процентном отношении от кадастровой стоимости земельных участков.

Наряду с земельным  налогом  в полном объеме в бюджеты  городских округов зачисляется и налог на имущество физических лиц.

Расчет  налога на  имущество физических лиц производится в соответствии с Постановлением городского округа «Об  установлении налога на имущество физических лиц», где установлены конкретные ставки налога в зависимости от инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, данных по начислению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Челябинской области,  фактического поступления налога с учетом собираемости платежей.

Расчет прогнозируемого поступления государственной пошлины на 2009 год произведен с учетом положений главы 25.3 «Государственная пошлина» части второй Налогового Кодекса Российской Федерации.

Поступление государственной  пошлины в бюджет округа прогнозируется по следующим статьям:

- государственная пошлина  по делам, рассматриваемым в  судах общей юрисдикции, мировыми  судьями (за  исключением госпошлины  по делам,  рассматриваемым Верховным  Судом Российской Федерации);

- государственная пошлина  за государственную регистрацию транспортных средств и иные  юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей  документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков;

- государственная пошлина  за выдачу разрешения на распространение  наружной рекламы.

Расчет прогнозируемой суммы госпошлины выполнен на  основании фактических поступлений за 10 месяцев прошлого периода. Ставка в бюджет округа 100%.

Поступление средств  задолженности по отмененным налогам  и сборам и иным обязательным платежам в бюджет округа на 2009 год прогнозируется по факту поступления.

Объем поступлений рассчитан  на основании  недоимки предприятий  округа, имеющих задолженность, с  учетом платежеспособности.

Расчет доходов бюджета  округа от арендной платы за земли  представляется Управлением имущественных отношений Верхнеуфалейского городского округа. При определении суммы учитывается планируемое разграничение права государственной собственности на землю. При расчете использованы  следующие  нормативы зачисления арендной платы в бюджет округа:

арендная плата  за земли, находящиеся в государственной  собственности до разграничения  государственной собственности  на землю и поступления от продажи  права на заключение договоров аренды указанных земельных участков:

   - за земельные   участки, расположенные в границах городских округов-50% 

   - за земельные  участки, предназначенные для  жилищного строительства-100%

Прогнозируемый объем поступлений  в бюджет округа в планируемом  периоде доходов от перечисления части прибыли, остающейся после  уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий определен Управлением имущественных отношений округа на основе результатов финансово - хозяйственной деятельности муниципальных учреждений.

Прогнозируемый объем  поступлений в бюджет округа  в  виде прочих поступлений  от использования  имущества, находящегося в муниципальной  собственности составляется за счет поступлений от аренды помещений  на основании расчетов Управления имущественных  отношений округа, а также от поступлений за наем жилья. Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества планируются либо автоматическим методом, либо осуществляется пообъектное планирование. Автоматический метод (по факту прошлого периода) используется, если договоры аренды заключены более чем на 3 года и не предполагают своего пересмотра. Пообъектное планирование – более сложная процедура, стоимость аренды помещения, как правило, зависит от расположения , рассчитывается минимальная стоимость арендной платы 1 кв.м площади и всего помещения . Затем определяют ,сколько времени помещение будет находиться в аренде и рассчитывают плановые поступления от аренды.

Расчет платы за негативное воздействие на  окружающую  среду  на плановый год производится на основании  данных Муниципального учреждения «Центр экономики природопользования» по фактическим поступлениям за 10 месяцев  и ожидаемым поступлениям до конца года.

В расчет прочих доходов  бюджетов городских округов от оказания платных услуг и компенсации  затрат государства включены платежи за услуги медвытрезвителя Городского Отдела Внутренних дел, исходя из установленной законодательством платы и количества доставленных человек (по факту поступления).

Доходы от реализации имущества, зачисляемые в бюджет  округа определены  Управлением имущественных отношений округа  от реализации основных средств  и нематериальных активов, находящихся в муниципальной собственности.

Расчет по штрафам, санкциям,  возмещению ущерба произведен  с  учетом статьи 12 проекта  Федерального  закона  «О федеральном бюджете», исходя из фактического  их поступления позапрошлого периода, за 10 месяцев прошлого года и ожидаемого за прошедший период, а также данных от администраторов поступлений.

Таким образом, данная методика позволяет рассчитать доходную часть бюджета в разрезе каждого источника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕРХНЕУФАЛЕЙССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

2.1 Основные положения Устава Верхнеуфалейсского городского округа.

 

Верхнеуфалейский городской  округ (далее - городской округ) является муниципальным образованием, находится в границах Челябинской области.

 Муниципальное образование  наделено статусом городского  округа законом Челябинской области.  Преобразование  городского округа  может осуществляться только  в порядке, предусмотренном федеральным  законом.

Статья 2.   Границы и состав территории муниципального образования

1. Границы  городского  округа  установлены законом Челябинской  области "О статусе и границах  Верхнеуфалейского городского округа" № 264-ЗО от 26.08.2004 года.

2. В состав территории  городского округа входит город Верхний Уфалей, а также территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры, территории сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, входящие в состав городского округа: поселки Боровой, Нижний Уфалей, Уфимка, Черемшанка, Коркодин (платформа), Сельки, Чусовской, Каменушка; Силач (железнодорожная станция); Укагач (остановочный пункт); Иткуль (железнодорожная станция); село Иткуль; деревня Даутово; хутор Сайма.

3. Изменение границ городского округа осуществляется законом Челябинской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Челябинской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законом.

Статья 3. Официальные  символы городского округа

1. Городской округ  в соответствии с федеральным  законодательством и геральдическими  правилами имеет герб и флаг, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные  традиции и особенности.

Информация о работе Анализ бюджетного финансирования Верхнеуфалейсского городского округа