Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 20:53, дипломная работа
Актуальность темы. В связи с переходом российской экономики на рыночные отношения изменились условия формирования и исполнения бюджетов всех уровней. Бюджеты стали рассматриваться как самостоятельные финансовые институты, формирующиеся на основе разграничения налогов и расходных полномочий по уровням бюджетной системы Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА…………………...................................................................................
1.1 Экономическое содержание и назначение бюджета……………………………………………………………………………
1.2 Особенности формирования бюджета муниципального образования в части доходных источников ……
1.3 Методика формирования доходной части бюджета муниципального образования…………………………………………….......................................
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕРХНЕУФАЛЕЙССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА…………………………………………………………
2.1 Основные положения муниципального образования………………….
2.2 Социально-экономическая характеристика Верхнеуфалейсского городского округа…………………………………………………………………
3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА ВЕРХНЕУФАЛЕЙССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА………………………………………………………..............................
3.1 Анализ доходной части бюджета Верхнеуфалейского городского округа………………………………………………………………………………
3.2 Анализ тенденций наполнения бюджета территории…………...…….
4 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА ВЕРХНЕУФАЛЕЙССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ……………………….
4.1 Рекомендации по укреплению доходной части местного бюджета ......................................................
4.2 Направления совершенствования межбюджетных отношений ………………………………………………………………………………………
4.3 Прогнозирование финансового состояния на очередной финансовый год…………………………………………………………………........................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕА……………………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………..
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.1 Экономическое содержание и назначение
бюджета…………………………………………………………… 1.2 Особенности формирования бюджета муниципального образования в части доходных источников ………………………………….………………… 1.3 Методика формирования доходной части
бюджета муниципального образования…………………………………………….. 2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕРХНЕУФАЛЕЙССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА………………………………………………………… 2.1 Основные положения муниципального образования…………………. 2.2 Социально-экономическая характеристика
Верхнеуфалейсского городского округа……………………………………………………………… 3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА
ВЕРХНЕУФАЛЕЙССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА………………………………………………………... 3.1 Анализ доходной части бюджета
Верхнеуфалейского городского округа……………………………………………………………… 3.2 Анализ тенденций наполнения бюджета территории…………...……. 4 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА ВЕРХНЕУФАЛЕЙССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ………………………. 4.1 Рекомендации по укреплению доходной
части местного бюджета .............................. 4.2 Направления совершенствования межбюджетных
отношений ……………………………………………………………………………… 4.3 Прогнозирование финансового состояния
на очередной финансовый год………………………………………………………………….. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….. ПРИЛОЖЕНИЕА………………………………………………… ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………… |
6
8
8
21
32
37 37
41
44
44 54
59
59
62
65 69 71 73 76
|
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В связи с переходом российской экономики на рыночные отношения изменились условия формирования и исполнения бюджетов всех уровней. Бюджеты стали рассматриваться как самостоятельные финансовые институты, формирующиеся на основе разграничения налогов и расходных полномочий по уровням бюджетной системы Российской Федерации.
Разработка эффективной системы бюджетных отношений на местном уровне управления является одной из самых сложных задач в современных условиях развития рыночных отношений. От ее решения во многом зависит успех преобразований, проводимых в бюджетной сфере. Передача центром ряда хозяйственных, социальных функций на места не сопровождается расширением их финансовой базы и приводит к противоречиям между имущественным и финансовым правами органов местного самоуправления, между возложенными на них полномочиями и реальными возможностями, что возводит в степень значимость проблемы укрепления доходной базы местных бюджетов.
Доходы местных бюджетов формируются в основном за счет финансовой поддержки из бюджетов субъектов Федерации и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов, а местные налоги и сборы составляют очень незначительную часть. Муниципальное образование, не располагающее какими-либо существенными собственными источниками доходов, не может быть самостоятельным. В обмен на получение финансовой помощи из вышестоящих бюджетов органы местного самоуправления вынуждены изменять свою политику в сфере решения вопросов местного значения в соответствии с указаниями органов государственной власти. Это лишает муниципальные образования возможности самостоятельного финансового планирования даже на краткосрочную перспективу.
Тема данной дипломной работы является актуальной и значимой, так как нынешнее напряженное состояние местных бюджетов свидетельствует о необходимости реального укрепления доходной базы местных бюджетов, расширения их собственной финансово-экономической базы, совершенствования межбюджетных отношений, основанного на реализации принципов бюджетного федерализма.
Объектом выпускной квалификационной работы выступает бюджет Верхнеуфалейского городского округа, предметом исследования – структура доходной и расходной части бюджета Верхнеуфалейского городского округа,
Целью выпускной квалификационной работы является: разработка мероприятий по привлечению новых финансовых источников финансирования развития территории.
Для достижения поставленной
цели потребовалось решение
изучение содержания, форм, принципов формирования источников финансирования территории; рассмотрение особенностей формирования финансовых источников финансирования развития территории; выбор методики формирования источников финансирования развития территории; проведение расчета показателей финансовых источников финансирования территории; проведение анализа тенденций наполнения бюджета территории; разработка концептуальных аспектов по оптимизации финансового состояния источников финансирования развития территории; составление прогноза расчетов новых финансовых источников финансирования развития территории на очередной финансовый год;
В теоретической части работы рассмотрены вопросы правовой основы при формировании доходной базы местного бюджета, межбюджетные отношения при разграничении доходных источников между уровнями бюджетной системы. Рассмотрены виды доходов и методы их формирования.
В практической части работы рассмотрены новые источники финансирования территории Верхнеуфалейского городского округа, рассчитаны показатели наполнения бюджета новыми источниками финансирования территории в динамике за три года, произведен анализ доходной части бюджета Верхнеуфалейского городского округа, в части новых источников финансирования развития территории.
Исходя из действительного положения наполнения бюджета Верхнеуфалейского городского округа показана система взаимоотношений бюджетов всех уровней в сфере бюджетного процесса.
На основании проведенного анализа предложены мероприятия по привлечению новых финансовых источников финансирования развития территории с применением современных методов управления муниципальными финансами.
В выпускной квалификационной работе были использованы теория и методология, изложенные в монографиях, справочная и учебная литература, законодательные и нормативные акты РФ, субъектов РФ и муниципальных органов власти, статистические исходные данные, отчеты, публикации в периодической печати.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА.
1.1 Экономическое содержание и назначение бюджета.
Центральное место в любой финансовой системе занимает бюджет (от англ. budget - сумка, кошелек). В Англии бюджетом называли отчет канцлера казначейства (министра финансов) в палате общин, в котором содержались цифровые данные об истекшем финансовом годе и предложения на будущий.
К трактовке понятия
«бюджет» существуют различные подходы,
что обусловлено
Применительно к публичным финансам под бюджетом традиционно понимают централизованный денежный фонд страны, основное предназначение которого – финансирование широкого круга общественных потребностей (финансирование отраслей хозяйства, управленческого аппарата, обороны, социальных нужд и т.д.).
Как финансовый план, бюджет – это роспись (смета) государственных расходов и предполагаемых для их покрытия доходов. Бюджет как главный финансовый план страны закрепляет юридические права и обязанности участников бюджетных отношений, координирует и организует деятельность всех участников хозяйственных связей. Координация осуществляется через взаимосвязь показателей бюджета с показателями других финансовых планов и инвестиционных программ. Так, в финансовых планах предприятий фиксируются размеры платежей в бюджет; средства, выделяемые по смете бюджетным учреждениям, полностью проходят по расходной части соответствующего бюджета.
Как юридически оформленный документ бюджет имеет силу закона, где в количественном выражении отражается процесс получения и распределения государством денежных ресурсов.
В статье 6 Бюджетного кодекса РФ дается следующее определение бюджета: бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Как экономическая категория бюджет государства представляет собой часть экономических (денежных) отношений между государством, экономическими субъектами и населением по поводу перераспределения части стоимости общественного продукта в процессе образования и использования централизованного фонда денежных средств. Бюджет как экономическая категория выражает систему императивных денежных отношений между государством и другими субъектами воспроизводства.
Бюджет - это основной
финансовый план образования, распределения
и использования централизованного денежного фонда
государства или административно-
Такой финансовый план закрепляет юридические права и обязанности участников бюджетных отношений. Основой финансового планирования является сводный финансовый план государства, разрабатываемый одновременно с планом социального развития как составная его часть. Финансовый план призван отразить согласованность материально-вещественных и денежно-финансовых пропорций общественного производства. Разработка сводного финансового баланса страны придает бюджету новый статус - главного баланса формирования и расходования централизованного денежного фонда государства во взаимосвязи с движением финансовых средств и денежных ресурсов.
Бюджет государства -
центральное звено финансовой системы.
Его главное назначение - с помощью
финансовых средств создать условия
для эффективного развития экономики,
решения общегосударственных за
Основными функциями бюджета, как основного финансового плана государства, являются:
1. Перераспределение ВВП и национального дохода, которое влияет на государственное регулирование и стимулирование экономики, финансовое обеспечение социальной политики;
2. Контроль за образованием
и использованием
Бюджет способствует формированию рациональной структуры общественного производства, улучшению пропорций, более эффективному использованию бюджетных средств. В процессе бюджетного планирования устанавливается наиболее целесообразное соотношение между централизованными и нецентрализованными фондами денежных средств. Через бюджет перераспределяется, как известно, не весь чистый доход, создаваемый в организациях (на предприятиях) различных форм собственности сферы материального производства. В процессе бюджетного планирования устанавливается наиболее целесообразное, оптимальное соотношение между централизованными и нецентрализованными фондами денежных средств, определяются размеры финансовых ресурсов, концентрируемых в организациях, и степень участия организаций в формировании доходов бюджетной системы. Бюджет с помощью налогов выступает важным инструментом распределения и вместе с тем стимулирования экономики и повышения эффективности производства. В отношения с бюджетом вступают почти все участники общественного производства. Объектом бюджетного перераспределения является чистый доход, однако это не исключает возможности перераспределения через бюджет и части стоимости необходимого продукта. Контрольная функция бюджета позволяет через формирование и использование фонда денежных средств государства "сигнализировать" о том, как поступают в доходы бюджета финансовые ресурсы (налоги и другие ресурсы) от разных субъектов хозяйствования. Основу контрольной функции составляет движение бюджетных ресурсов, отражаемое в соответствующих показателях бюджетных поступлений и расходных назначений. Бюджетный контроль преследует в основном три цели: мобилизацию денежных средств для централизованного фонда государства; соблюдение режима экономии при расходовании финансовых ресурсов; повышение эффективности расходования бюджетных средств.
Информация о работе Анализ бюджетного финансирования Верхнеуфалейсского городского округа