Анализ бюджетного финансирования Верхнеуфалейсского городского округа

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 20:53, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы. В связи с переходом российской экономики на рыночные отношения изменились условия формирования и исполнения бюджетов всех уровней. Бюджеты стали рассматриваться как самостоятельные финансовые институты, формирующиеся на основе разграничения налогов и расходных полномочий по уровням бюджетной системы Российской Федерации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА…………………...................................................................................
1.1 Экономическое содержание и назначение бюджета……………………………………………………………………………
1.2 Особенности формирования бюджета муниципального образования в части доходных источников ……
1.3 Методика формирования доходной части бюджета муниципального образования…………………………………………….......................................
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕРХНЕУФАЛЕЙССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА…………………………………………………………
2.1 Основные положения муниципального образования………………….
2.2 Социально-экономическая характеристика Верхнеуфалейсского городского округа…………………………………………………………………
3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА ВЕРХНЕУФАЛЕЙССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА………………………………………………………..............................
3.1 Анализ доходной части бюджета Верхнеуфалейского городского округа………………………………………………………………………………
3.2 Анализ тенденций наполнения бюджета территории…………...…….
4 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА ВЕРХНЕУФАЛЕЙССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ……………………….
4.1 Рекомендации по укреплению доходной части местного бюджета ......................................................
4.2 Направления совершенствования межбюджетных отношений ………………………………………………………………………………………
4.3 Прогнозирование финансового состояния на очередной финансовый год…………………………………………………………………........................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕА……………………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

готовый.doc

— 853.00 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА…………………...................................................................................

1.1 Экономическое содержание и назначение бюджета……………………………………………………………………………

1.2 Особенности формирования бюджета муниципального  образования в части доходных  источников ………………………………….…………………

1.3 Методика формирования доходной части бюджета муниципального образования……………………………………………....................................... 

2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕРХНЕУФАЛЕЙССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА…………………………………………………………

2.1 Основные положения муниципального образования………………….

2.2 Социально-экономическая характеристика Верхнеуфалейсского городского округа………………………………………………………………

3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА ВЕРХНЕУФАЛЕЙССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА………………………………………………………..............................

3.1 Анализ доходной части бюджета     Верхнеуфалейского городского округа………………………………………………………………………………

3.2 Анализ тенденций  наполнения  бюджета территории…………...…….

4 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА ВЕРХНЕУФАЛЕЙССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ……………………….

4.1 Рекомендации по укреплению доходной части местного бюджета ...................................................................................................................................

4.2 Направления совершенствования межбюджетных отношений ………………………………………………………………………………………

4.3 Прогнозирование финансового состояния на очередной финансовый год…………………………………………………………………........................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..

ПРИЛОЖЕНИЕА……………………………………………………………..

ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………..

6

 

8

 

8

 

21

 

32

 

37

37

 

41

 

 

 

44

 

44

54

 

 

59

 

59

 

62

 

65

69

71

73

76

 

 

 

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность  темы. В связи с переходом российской экономики на рыночные отношения  изменились условия формирования и  исполнения бюджетов всех уровней. Бюджеты  стали рассматриваться как самостоятельные финансовые институты, формирующиеся на основе разграничения налогов и расходных полномочий по уровням бюджетной системы Российской Федерации.

Разработка эффективной  системы бюджетных отношений  на местном уровне управления является одной из самых сложных задач в современных условиях развития рыночных отношений. От ее решения во многом зависит успех преобразований, проводимых в бюджетной сфере. Передача центром ряда хозяйственных, социальных функций на места не сопровождается расширением их финансовой базы и приводит к противоречиям между имущественным и финансовым правами органов местного самоуправления, между возложенными на них полномочиями и реальными возможностями, что возводит в степень значимость проблемы укрепления доходной базы местных бюджетов.

Доходы местных бюджетов формируются в основном за счет финансовой поддержки из бюджетов субъектов  Федерации и отчислений от федеральных  и региональных регулирующих налогов, а местные налоги и сборы составляют очень незначительную часть. Муниципальное образование, не располагающее какими-либо существенными собственными источниками доходов, не может быть самостоятельным. В обмен на получение финансовой помощи из вышестоящих бюджетов органы местного самоуправления вынуждены изменять свою политику в сфере решения вопросов местного значения в соответствии с указаниями органов государственной власти. Это лишает муниципальные образования возможности самостоятельного финансового планирования даже на краткосрочную перспективу.

Тема данной дипломной  работы является актуальной и значимой, так как нынешнее напряженное состояние местных бюджетов свидетельствует о необходимости реального укрепления доходной базы местных бюджетов, расширения их собственной финансово-экономической базы, совершенствования межбюджетных отношений, основанного на реализации принципов бюджетного федерализма.

Объектом выпускной  квалификационной работы выступает  бюджет Верхнеуфалейского городского округа, предметом исследования – структура доходной и расходной части бюджета Верхнеуфалейского городского округа,

Целью выпускной квалификационной работы является: разработка мероприятий  по привлечению новых финансовых источников финансирования развития территории.

Для достижения поставленной цели потребовалось решение следующих  задач:

изучение содержания, форм, принципов формирования источников финансирования территории; рассмотрение особенностей формирования  финансовых источников финансирования развития территории; выбор методики формирования источников финансирования развития территории; проведение расчета показателей финансовых источников финансирования территории;   проведение анализа тенденций наполнения бюджета территории; разработка  концептуальных аспектов по оптимизации финансового состояния источников финансирования развития территории; составление прогноза  расчетов новых финансовых источников финансирования развития территории на очередной финансовый год;

В теоретической части  работы рассмотрены вопросы правовой основы при формировании доходной базы местного бюджета, межбюджетные отношения при разграничении доходных источников  между уровнями бюджетной системы. Рассмотрены виды доходов и методы их формирования.

В практической части  работы рассмотрены новые источники  финансирования территории Верхнеуфалейского  городского округа, рассчитаны показатели наполнения бюджета новыми источниками финансирования  территории в динамике за три года, произведен анализ доходной части бюджета  Верхнеуфалейского городского округа, в части новых источников финансирования развития территории.

Исходя из действительного  положения наполнения бюджета Верхнеуфалейского городского округа показана система взаимоотношений бюджетов всех уровней в сфере бюджетного процесса.

На основании проведенного анализа  предложены мероприятия по привлечению  новых финансовых источников финансирования развития территории с применением современных методов управления муниципальными финансами.

В выпускной квалификационной работе были использованы теория и методология, изложенные в монографиях, справочная и учебная литература, законодательные и нормативные акты РФ, субъектов РФ и муниципальных органов власти, статистические исходные данные, отчеты, публикации в периодической печати.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА.

 

1.1 Экономическое содержание и назначение бюджета.

 

Центральное место в  любой финансовой системе занимает бюджет (от англ. budget - сумка, кошелек). В  Англии бюджетом называли отчет канцлера казначейства (министра финансов) в  палате общин, в котором содержались  цифровые данные об истекшем финансовом годе и предложения на будущий.

К трактовке понятия  «бюджет» существуют различные подходы, что обусловлено многогранностью  бюджета как социально-экономического явления.

Применительно к публичным  финансам под бюджетом традиционно  понимают централизованный денежный фонд страны, основное предназначение которого – финансирование широкого круга общественных потребностей (финансирование отраслей хозяйства, управленческого аппарата, обороны, социальных нужд и т.д.).

Как финансовый план, бюджет – это роспись (смета) государственных расходов и предполагаемых для их покрытия доходов. Бюджет как главный финансовый план страны закрепляет юридические права и обязанности участников бюджетных отношений, координирует и организует деятельность всех участников хозяйственных связей. Координация осуществляется через взаимосвязь показателей бюджета с показателями других финансовых планов и инвестиционных программ. Так, в финансовых планах предприятий фиксируются размеры платежей в бюджет; средства, выделяемые по смете бюджетным учреждениям, полностью проходят по расходной части соответствующего бюджета.

Как юридически оформленный  документ бюджет имеет силу закона, где в количественном выражении  отражается процесс получения и  распределения государством денежных ресурсов.

В статье 6 Бюджетного кодекса  РФ дается следующее определение  бюджета: бюджет – форма образования  и расходования денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения  задач и функций государства  и местного самоуправления.

Как экономическая категория бюджет государства представляет собой часть экономических (денежных) отношений между государством, экономическими субъектами и населением по поводу перераспределения части стоимости общественного продукта в процессе образования и использования централизованного фонда денежных средств. Бюджет как экономическая категория выражает систему императивных денежных отношений между государством и другими субъектами воспроизводства.

Бюджет - это основной финансовый план образования, распределения  и использования централизованного денежного фонда государства или административно-территориального образования, утверждаемый соответствующим законодательным (представительным) органом государственной власти.

 Такой финансовый  план закрепляет юридические  права и обязанности участников бюджетных отношений. Основой финансового планирования является сводный финансовый план государства, разрабатываемый одновременно с планом социального развития как составная его часть. Финансовый план призван отразить согласованность материально-вещественных и денежно-финансовых пропорций общественного производства. Разработка сводного финансового баланса страны придает бюджету новый статус - главного баланса формирования и расходования централизованного денежного фонда государства во взаимосвязи с движением финансовых средств и денежных ресурсов.

Бюджет государства - центральное звено финансовой системы. Его главное назначение - с помощью  финансовых средств создать условия  для эффективного развития экономики, решения общегосударственных задач, укрепления обороноспособности. Бюджет служит основным инструментом государства в централизации и перераспределении валового общественного дохода.

Основными функциями  бюджета, как основного финансового  плана государства, являются:

1. Перераспределение ВВП и национального дохода, которое влияет на государственное регулирование и стимулирование экономики, финансовое обеспечение социальной политики;

2. Контроль за образованием  и использованием централизованного  фонда денежных средств. Через  него перераспределяется около 50% валового внутреннего продукта. Бюджет широко используется для межотраслевого и территориального перераспределения финансовых ресурсов с учетом требований наиболее рационального размещения производительных сил, объема экономики и культуры регионов РФ.

Бюджет способствует формированию рациональной структуры  общественного производства, улучшению  пропорций, более эффективному использованию  бюджетных средств. В процессе бюджетного планирования устанавливается наиболее целесообразное соотношение между централизованными и нецентрализованными фондами денежных средств. Через бюджет перераспределяется, как известно, не весь чистый доход, создаваемый в организациях (на предприятиях) различных форм собственности сферы материального производства. В процессе бюджетного планирования устанавливается наиболее целесообразное, оптимальное соотношение между централизованными и нецентрализованными фондами денежных средств, определяются размеры финансовых ресурсов, концентрируемых в организациях, и степень участия организаций в формировании доходов бюджетной системы. Бюджет с помощью налогов выступает важным инструментом распределения и вместе с тем стимулирования экономики и повышения эффективности производства. В отношения с бюджетом вступают почти все участники общественного производства. Объектом бюджетного перераспределения является чистый доход, однако это не исключает возможности перераспределения через бюджет и части стоимости необходимого продукта. Контрольная функция бюджета позволяет через формирование и использование фонда денежных средств государства "сигнализировать" о том, как поступают в доходы бюджета финансовые ресурсы (налоги и другие ресурсы) от разных субъектов хозяйствования. Основу контрольной функции составляет движение бюджетных ресурсов, отражаемое в соответствующих показателях бюджетных поступлений и расходных назначений. Бюджетный контроль преследует в основном три цели: мобилизацию денежных средств для централизованного фонда государства; соблюдение режима экономии при расходовании финансовых ресурсов; повышение эффективности расходования бюджетных средств.

Информация о работе Анализ бюджетного финансирования Верхнеуфалейсского городского округа