Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 20:53, дипломная работа
Актуальность темы. В связи с переходом российской экономики на рыночные отношения изменились условия формирования и исполнения бюджетов всех уровней. Бюджеты стали рассматриваться как самостоятельные финансовые институты, формирующиеся на основе разграничения налогов и расходных полномочий по уровням бюджетной системы Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА…………………...................................................................................
1.1 Экономическое содержание и назначение бюджета……………………………………………………………………………
1.2 Особенности формирования бюджета муниципального образования в части доходных источников ……
1.3 Методика формирования доходной части бюджета муниципального образования…………………………………………….......................................
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕРХНЕУФАЛЕЙССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА…………………………………………………………
2.1 Основные положения муниципального образования………………….
2.2 Социально-экономическая характеристика Верхнеуфалейсского городского округа…………………………………………………………………
3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА ВЕРХНЕУФАЛЕЙССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА………………………………………………………..............................
3.1 Анализ доходной части бюджета Верхнеуфалейского городского округа………………………………………………………………………………
3.2 Анализ тенденций наполнения бюджета территории…………...…….
4 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА ВЕРХНЕУФАЛЕЙССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ……………………….
4.1 Рекомендации по укреплению доходной части местного бюджета ......................................................
4.2 Направления совершенствования межбюджетных отношений ………………………………………………………………………………………
4.3 Прогнозирование финансового состояния на очередной финансовый год…………………………………………………………………........................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕА……………………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………..
С 2008 по 2010 год объем налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений в местный бюджет округа вырос в 1,6 раза.
4 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА ВЕРХНЕУФАЛЕЙССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
4.1 Рекомендации по укреплению доходной части местного бюджета
В настоящее время при формировании бюджетов субъектов Российской Федерации возникают проблемы, связанные с тем, из какого уровня бюджетов финансировать повышение заработной платы работникам бюджетной сферы: здравоохранение, образование, культура и социальная сфера – эти сферы находятся в совместном ведении. Решение о повышении зарплаты принимается на федеральном уровне, а обязанность по финансированию возлагается на органы государственной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления.
Проблемой для субъектов Российской Федерации при формировании консолидированных бюджетов является обеспечение равных прав граждан в отношении конституционных социальных гарантий независимо от места жительства.
Несмотря на постоянные
модификации межбюджетных отношений,
выделение в федеральном
Причин здесь две: первая
– это нарастающая
Результат проведения такого бюджетного процесса ежегодно вызывает всеобщее неудовлетворение. В результате не исполняются ведущие федеральные законы, что ослабляет доверие граждан к государству. Согласно действующему российскому законодательству, доходы бюджетов субъектов Российской федерации и муниципальных образований состоят из налоговых и неналоговых доходов.
В настоящее время
особая дискриминационная ситуация
сложилась с формированием
Положение с формированием доходов местных бюджетов усугубляется тем, что вся политическая нагрузка ложится именно на органы местного самоуправления, так как избиратели со всеми своими нерешенными проблемами идут, в первую очередь, к местным депутатам. В настоящее время на органы местного самоуправления возложены обязанности по реализации, как вопросов местного значения, так и осуществлению отдельных государственных полномочий. Причем отсутствует четкое законодательное разграничение между вопросами местного значения и перечнем государственных полномочий, которые фактически исполняются органами местного самоуправления и которые целесообразно им дополнительно передать.
В итоге при формировании бюджетов невозможно определить необходимые финансовые и материальные ресурсы, которые следует предусмотреть:
Федеральный закон 2003 года N 131-ФЗ и Бюджетный кодекс РФ предусматривают установление единых для муниципальных образований по всей России нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов и единых для всех муниципальных образований каждого субъекта РФ нормативов отчислений в местные бюджеты от региональных налогов и сборов, а также от долей федеральных налогов и сборов, закрепленных за бюджетами субъектов РФ. В связи с этим законодательство предусматривает введение специальных процедур выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Для обеспечения выплаты дотаций экономически слабым муниципальным образованиям в бюджете субъекта РФ создается региональный фонд финансовой поддержки муниципальных образований. В муниципальных районах могут образовываться фонды выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, входящих в их состав. Новый механизм бюджетного выравнивания направлен на укрепление экономического потенциала муниципальных образований и наращивание ими собственной доходной базы.
Бюджетный дефицит – превышение расходов бюджета над его доходами. Как правило, дефицит государственного бюджета отражает неустойчивое положение в хозяйственной, финансовой деятельности, покрывается за счет изыскания внутренних источников финансирования, государственных займов, иногда – за счет эмиссии бумажных денег, не подкрепленных товарной массой. Как правило, бюджетный дефицит связан с инфляцией. Внешним источником финансирования бюджетного дефицита служат кредиты международных финансовых организаций, главным образом МВФ.
Бюджетный дефицит –
это финансовое явление, не обязательно
относящееся к разряду
Однако причины, вызванные
бюджетный дефицит могут быть
различными. Дефицит может быть связан
с необходимостью осуществления
крупных государственных
Дефициты возникают в результате чрезвычайных обстоятельств: войны, крупных стихийных бедствий и т.п., когда обычно резервов становится недостаточно и приходиться прибегать к источникам особого рода.
Дефицит может отражать
кризисные явления в экономике,
ее развал, неэффективность финансово–
Управление бюджетным дефицитом должно быть направлено на минимизацию урона определяющим элементам государственного процесса.
Существует несколько традиционных способа покрытия дефицита бюджета:
1) внешнее долговое финансирование,
2) внутреннее долговое финансирование,
3) ужесточение налогообложения,
4) производство денег, или "сеньораж", т.е. печатание денег.
В экономической теории имеется несколько подходов к управлению бюджетным дефицитом.
Первая концепция: бюджет должен балансироваться ежегодно.
Но такая политика
связывает государству руки при
решении антициклической
Вывод: ежегодно балансируемый бюджет является не антициклическим, а проциклическим.
Вторая концепция: бюджет должен балансироваться не ежегодно, а в ходе экономического цикла.
Например, в стране - экономический
спад. Чтобы ему противостоять, правительство
снижает налоги и увеличивает
расходы, т.е. сознательно вызывает
дефицит. Затем наступает подъем,
тогда правительство повышает налоги и снижает расходы. Возникшее
положительное сальдо бюджета покроет
государственный долг, появившийся в период
спада.
Вывод: Бюджет сбалансируется не за 1 год,
а в период цикла.
Третья концепция: целью государственных финансов является обеспечение сбалансированности не бюджета, а экономики.
Главное для правительства - поддерживать макроэкономическую стабильность. Для достижения этой цели можно вводить любой дефицит.
Каждая из этих концепций
имеет сильные и слабые стороны.
Финансовая политика в нашей стране ориентируется на первую концепцию.
Проблема бюджетного дефицита и вытекающая
из нее проблема государственного долга
чрезвычайно важны для сегодняшней России.
4.2 Направления совершенствования межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения – отношения между двумя уровнями бюджетной системы, касающиеся выравнивания бюджетной обеспеченности, предоставления иных дотаций и субсидий их вышестоящего бюджета, нормативов отчислений от регулирующих налогов.
Целями организации системы межбюджетных отношений могут быть: выравнивание бюджетной обеспеченности, стимулирование роста налогового потенциала, финансовое управление территориальным развитием, снижение рисков недофинансирования ключевых бюджетных услуг на местном уровне.
Тема совершенствования межбюджетных отношений (МБО) на текущий момент не имеет той актуальности, каковой она обладала несколько лет назад, с принятием и вступлением в силу новой редакции Бюджетного кодекса, установившего на федеральном уровне жесткие, во многом революционные правила организации МБО.
Тем не менее, списывать данное направление совершенствования государственного управления в настоящий момент еще рано:
1. Далеко не все
принятые на уровне регионов
системы выравнивания
2. Межбюджетные отношения
– один из инструментов
3. При принятии региональных
законов о МБО некоторые
4. Реформирование МБО по-прежнему остается одним из критериев оценки региональных программ реформирования общественных финансов со стороны Министерства финансов Российской Федерации;
5. Завершение переходного
периода вступления в силу
норм Бюджетного кодекса,
Информация о работе Анализ бюджетного финансирования Верхнеуфалейсского городского округа