Анализ бюджетного финансирования Верхнеуфалейсского городского округа

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 20:53, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы. В связи с переходом российской экономики на рыночные отношения изменились условия формирования и исполнения бюджетов всех уровней. Бюджеты стали рассматриваться как самостоятельные финансовые институты, формирующиеся на основе разграничения налогов и расходных полномочий по уровням бюджетной системы Российской Федерации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА…………………...................................................................................
1.1 Экономическое содержание и назначение бюджета……………………………………………………………………………
1.2 Особенности формирования бюджета муниципального образования в части доходных источников ……
1.3 Методика формирования доходной части бюджета муниципального образования…………………………………………….......................................
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕРХНЕУФАЛЕЙССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА…………………………………………………………
2.1 Основные положения муниципального образования………………….
2.2 Социально-экономическая характеристика Верхнеуфалейсского городского округа…………………………………………………………………
3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА ВЕРХНЕУФАЛЕЙССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА………………………………………………………..............................
3.1 Анализ доходной части бюджета Верхнеуфалейского городского округа………………………………………………………………………………
3.2 Анализ тенденций наполнения бюджета территории…………...…….
4 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА ВЕРХНЕУФАЛЕЙССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ……………………….
4.1 Рекомендации по укреплению доходной части местного бюджета ......................................................
4.2 Направления совершенствования межбюджетных отношений ………………………………………………………………………………………
4.3 Прогнозирование финансового состояния на очередной финансовый год…………………………………………………………………........................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕА……………………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

готовый.doc

— 853.00 Кб (Скачать)

При анализе доходных источников бюджета Верхнеуфалейского  городского округа выявились следующие  проблемы.

Недополучение платежей по налогу на доходы физических лиц в связи с тем, что значительная доля трудоспособного населения работает за пределами округа. Например, на территории округа по данным статистики трудоспособное население на 1.01.2006 года составило 57,3 % от общей численности населения (на территории проживает 39987 человек). Численность работающих на 1.11.2008года -11963 чел., средняя заработная плата -7070 руб. . При условном расчете (если за пределы территории уезжает 50% неработающего трудоспособного населения) потери от недопоступления налога на доходы физических лиц (в условиях 2008 года при нормативе отчисления 48,25%) составят 26775,5 тыс.руб. Поэтому, было бы целесообразным в Налоговом кодексе предусмотреть норму, устанавливающую порядок уплаты налога на доходы физических лиц по месту жительства налогоплательщика.

По налогу на игорный  бизнес, в соответствии с Налоговым  кодексом, порядок исчисления налога предусматривает два условия  налогообложения при установки  объекта  и выбытии до 15-го числа  текущего налогового периода и после 15-го числа текущего налогового периода в размере одной второй ставки налога.

Упущение в законодательстве позволило налогоплательщикам снимать  с учета  и ставить на учет  автоматы в течении 15 дней.

Так на 2008 год налог  рассчитывался исходя из 81 автомата, стоящего на учете в налоговой инспекции, а фактически налог уплачивался на 38 автоматов, потери составили 1558 тыс.руб.

Для целей налогообложения  по налогу на землю необходимо упорядочение учета налгоплательщиков. Работа по регистрации прав собственников  земли в округе еще не завершена.Это связано с тем, что у людей нет заинтересованности в оформлении документов.  В результате потери по налогу составили 18,3 тыс.руб.

 Анализ выявленных проблем позволил сформулировать ряд рекомендаций, направленных на совершенствование планирования и прогнозирования доходных показателей бюджета Верхнеуфалейского городского округа, а именно: проведение мероприятий по выявлению собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечения их к налогообложению; согласованная работа администрации, налоговых и финансовых органов по сокращению недоимки по налогам и сборам в местный бюджет; более эффективное использование имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Реализация предлагаемых мероприятий позволит увеличить  доходную базу бюджета Верхнеуфалейского городского округа:  по налоговым и неналоговым доходам на 18,3% за счет налогооблагаемой базы и нормативов отчислений;  в результате работы с недоимщиками по налогам и сборам на 30%.

В результате собственные  доходы увеличатся на 27,9 % ,чем при планировании доходов текущего года.

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Законодательно-нормативные  документы

 

    1. Федеральный Закон «Конституция Российской Федерации» от 12.12.93 (в ред. Указов президента РФ от 09.01.96 № 20; от 10.02.96 № 173).
    2. Федеральный закон «Гражданский кодекс Российской Федерации» (часть 1)№ 51-ФЗ от 30.11.1994 (ред.от 4.12.2006).
    3. Федеральный закон «О бюджетной классификации в Российской Федерации» № 115-ФЗ от 15.08.96 .
    4. Федеральный закон «Бюджетный кодекс Российской Федерации» № 145-ФЗ  от 31.07.98 (в ред. Федерального закона от 05.08.2000 № 116-ФЗ,          от 2.02.2006 № 19-ФЗ).
    5. Федеральный закон «Налоговый кодекс Российской Федерации» № 146-ФЗ от 31.07.98 (в ред. Федеральных законов от 09.07.99 № 154-ФЗ,                    от 02.01.2000 № 13-ФЗ, от 22.07.2005 № 119-ФЗ).
    6. Федеральный закон «О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации» № 159-ФЗ от 09.07.99.
    7. Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 6.10.2003. (в ред. Федерального закона от 16.10.2006г. № 160-ФЗ)
    8. Приказ Министерства Финансов Российской Федерации «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» №152н от 21.12.2005.
    9. Приказ Министерства Финансов Российской Федерации «О применении классификации Российской Федерации для составления бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2007 год» №112н от 25.08.2006.
    10. Приказ Минфина Российской Федерации «Инструкция по бюджетному учету» № 25Н от 10.02.2006.
    11. Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» № 2118-1 от 27.12.91.
    12. Закон Российской Федерации «О подоходном налоге с физических лиц» № 1998-1  от 07.12.91 (ред. от 28.06.97).
    13. Закон Челябинской области  «О межбюджетных отношениях в Челябинской области» № 413-ЗО от 27.10.2005.

 

Книги и статьи

 

  1. Бабич, A.M. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / А.М. Бабич. - М.: ЮНИТИ, 2008. – 384 с.
  2. Бежаев, О.Г. Межбюджетные отношения: теория и практика реформирования: Учебник / О.Г. Бежаев – М.: Экзамен, 2005. - 275с.
  3. Берлин, С.И. Теория финансов: Учебник /  С.И. Берлин. -  М.: Приор, 2007.- 256с.
  4. Бюджетная система России: Учебник / В.А. Парыгина, К. Браун, Дж. Э.Стиглиц, А.А. Тедеев, А.А. – М.: Эксмо, 2006. – 752 с.

18 . Годин, А. М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебник / А.м. годин, И.В. Подпорина. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. — 340 с.

19. Данилов, Е.Н. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях: Учебник / Е.Н. данилов, В.Е. Абарникова, Л.К. Шипиков. – М.: Интерпрессервис, 2007. – 348с.

20. Дадашев, А.З. Финансовая система России: Учебник / А.З. Дадашев, Д.Г. Черник. – М.: ИНФРА-М, 2007.- 208с.

21. Кучеров, И. И. Бюджетное право России: Курс лекций / И.И.Кучеров. — М.: АО Центр ЮрИнфоР», 2002.-317 с.

22. Яхьева, М.А. Межбюджетные отношения: теория и практика реформирования: Учебник / М.А. Яхьева. – М.: Экзамен, 2006. – 345 с.

23. Орлова, Н.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Н.В. Орлова. – М.: РИОР, 2005. – 217с.

24. Парыгина, В.А. Бюджетная система России: Учебник / В.А. Парыгина. – М.: Издательство Эксмо, 2008. - 752с.

25. Пешин, Н.Л. Муниципальная финансовая система Российской Федерации: Учебник / Н.Л. Пешин. – М.: Формула права, 2006.– 448с.

26. Панков, Д.А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учебник / Д.А. Панков. – М.: Новое знание, 2007. – 478с.

27. Тренев, Н.Н. Управление финансами: Учебник / Н.Н. Тренев. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 448 с.

28. Дробозина, Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник / Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005. – 263 с.

29. Романовский, М.В. Финансы: Учебник / М.В. Романовский. – М.: «Юрайт-Издат», 2004. – 391 с.

30. Ковалева, А.М. Финансы: Учебник / А.М.  Ковалева. М.: Финансы и статистика, 2007. - 360 с.

31. Чиркин, В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник / В.Е. Чиркин. - М.: ЮРИСТЪ, 2008. – 320 с.

32. Шахмалов, Ф.И. Государство и экономика: основы взаимодействия: Учебник / Ф.И. Шахмалов. – М.: ОАО «НПО Издательство «Экономика», 2005.- 245с.

33. Грязнова, А.Г. Экономическая теория: Учебник / А.Г. Грязнова. – М.: «Экзамен», 2004. - 385с.

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Таблица А.1 - Налоговые доходы и распределение их по уровням бюджетной системы

 

Виды налогов, сборов

Федеральный бюджет

Бюджет субъекта РФ

Местный бюджет

 

Федеральные налоги, сборы

     

1

Налог на прибыль организации:

     
 

По ставке, установленной  для зачисления в федеральный  бюджет  

       100

   
 

В части доходов иностранных  организаций, не связанных с деятельностью  в РФ через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным муниципальным ценным бумагам 

       100  

   
 

При выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных  до вступления в силу Федерального закона от 30.12.1995 г. № 225-ФЗ «о соглашениях  о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ

       20

    80

 
 

По ставке, установленной  для зачисления в бюджет субъекта РФ

 

     100  

 

2

Налог на доходы физических лиц

 

      70

      30

3

Налог на добавленную  стоимость

100

   

4

Акцизы 

     
 

Акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья

50

      50

 
 

Акцизы на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением  пищевого

100

   
 

Акцизы на спиртосодержащую продукцию

50

   
 

Акцизы на табачную продукцию 

100

   
 

Акцизы на автомобильный  бензин, прямогонный бензин, дизельное  топливо, моторные масла для дизельных  и карбюраторных (инжекторных ) двигателей

40

60

 
 

Акцизы на автомобили легковые и мотоциклы

100

   
 

Акцизы по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию РФ

100

   
 

Акцизы на алкогольную  продукцию 

 

100

 
 

Акцизы на пиво

 

100

 

5

Единый налог, взимаемый  в связи с применением упрощенной системы налогообложения 

 

90

 

6

Единый налог на вмененный  доход для отдельных видов деятельности

   

90

7

Единый сельскохозяйственный налог

 

30

60

8

Налог на добычу полезных ископаемых:

     
 

В виде углеводородного  сырья (за исключением газа горючего природного)

95

5

 
 

(за исключением полезных  ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых)

40

60

 
 

На континентальном  шельфе РФ, в исключительной экономической  зоне РФ, за пределами территории РФ

100

   

9

Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых:

 

100

 

10

Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых:

     
 

(роялти) при выполнении  соглашений о разделе продукции  в виде углеводородного сырья  (газ горючий природный)

100

   
 

(роялти) при выполнений  соглашений о разделе продукции  в виде углеводородного сырья  (за исключением газа горючего природного)

95

5

 
 

(роялти) на континентальном  шельфе, в исключительной экономической  зоне РФ, за пределами территории  РФ при выполнении соглашений  о разделе продукции  

100

   

11

Сбор за пользование  объектами водных биологических ресурсов: 

     
 

(исключая внутренние  водные объекты) 

70

30

 
 

(по внутренним водным  объектам)

100

   

12

Сбор за пользование  объектами животного мира

 

100

 

13   

Водный налог 

100

   

14

Единый социальный налог 

     
 

По ставке, установленной  для зачисления в федеральный бюджет

100

   

15

Государственная пошлина 

     
 

Зачисляемая в федеральный  бюджет

100

   
 

Зачисляемая в бюджет субъекта РФ

 

100

 
 

Зачисляемая в местный  бюджет

   

100

 

Региональные налоги

     

16

Налог на имущество организации

 

100

 

17

Налог на игорный бизнес

 

100

 

18

Транспортный налог 

 

100

 
 

Местные налоги

     

19

Земельный налог

   

100

20

Налог на имущество физических лиц

   

100


              

      

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Таблица Б.2 - Неналоговые доходы и распределение их по уровням бюджетной системы

 

Вид неналогового дохода

Федеральный бюджет

Бюджет субъекта РФ

Местные бюджеты

1

Доходы от использования  имущества:

     
 

Находящегося в собственности  РФ

100

   
 

Находящегося в собственности  субъекта РФ

 

100

 
 

Находящегося в муниципальной собственности

   

100

2

Доходы от платных  услуг, оказываемых бюджетными учреждениями:

     
 

Находящимися в ведении  органов государственной власти РФ

100

   
 

Находящимися в ведении  органов государственной власти субъектов РФ

 

100

 
 

Находящимися в ведении органов самоуправления

   

100

3

Часть прибыли унитарных  предприятий 

     
 

Созданных РФ

100

   
 

Созданных субъектами РФ

 

100

 
 

Созданных муниципальными образованиями 

   

100

4

Сборы за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением сборов за выдачу лицензий, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты)

100

   

5

Сборы за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации

 

100

 

6

Сборы за выдачу лицензии на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выдаваемых органами местного самоуправления

     

7

Прочие лицензионные сборы

100

   

8

Таможенные пошлины  и таможенные сборы 

100

   

9

Платежи за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню

 

100

 

10

Платежи за пользование  лесным фондом в части, превышающей  минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню 

 

100

 

11

Плата за перевод лесных земель в нелесные и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий

100

   

12

Плата за пользование  водными объектами

100

   

13

Плата за пользование  водными биологическими ресурсами  по межправительственным соглашениям  

100

   

14

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

20

40

40

15

Консульский сбор

100

   

16

Патентные пошлины

100

   

17

Платежи за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним 

100

   

18

Доходы от продажи  и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков ,расположенных в границах поселений и городских округов и предназначенных для целей жилищного строительства (до разграничения государственной собственности на землю)

   

100


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Анализ бюджетного финансирования Верхнеуфалейсского городского округа