Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 20:53, дипломная работа
Актуальность темы. В связи с переходом российской экономики на рыночные отношения изменились условия формирования и исполнения бюджетов всех уровней. Бюджеты стали рассматриваться как самостоятельные финансовые институты, формирующиеся на основе разграничения налогов и расходных полномочий по уровням бюджетной системы Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА…………………...................................................................................
1.1 Экономическое содержание и назначение бюджета……………………………………………………………………………
1.2 Особенности формирования бюджета муниципального образования в части доходных источников ……
1.3 Методика формирования доходной части бюджета муниципального образования…………………………………………….......................................
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕРХНЕУФАЛЕЙССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА…………………………………………………………
2.1 Основные положения муниципального образования………………….
2.2 Социально-экономическая характеристика Верхнеуфалейсского городского округа…………………………………………………………………
3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА ВЕРХНЕУФАЛЕЙССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА………………………………………………………..............................
3.1 Анализ доходной части бюджета Верхнеуфалейского городского округа………………………………………………………………………………
3.2 Анализ тенденций наполнения бюджета территории…………...…….
4 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА ВЕРХНЕУФАЛЕЙССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ……………………….
4.1 Рекомендации по укреплению доходной части местного бюджета ......................................................
4.2 Направления совершенствования межбюджетных отношений ………………………………………………………………………………………
4.3 Прогнозирование финансового состояния на очередной финансовый год…………………………………………………………………........................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕА……………………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………..
При анализе доходных источников бюджета Верхнеуфалейского городского округа выявились следующие проблемы.
Недополучение платежей по налогу на доходы физических лиц в связи с тем, что значительная доля трудоспособного населения работает за пределами округа. Например, на территории округа по данным статистики трудоспособное население на 1.01.2006 года составило 57,3 % от общей численности населения (на территории проживает 39987 человек). Численность работающих на 1.11.2008года -11963 чел., средняя заработная плата -7070 руб. . При условном расчете (если за пределы территории уезжает 50% неработающего трудоспособного населения) потери от недопоступления налога на доходы физических лиц (в условиях 2008 года при нормативе отчисления 48,25%) составят 26775,5 тыс.руб. Поэтому, было бы целесообразным в Налоговом кодексе предусмотреть норму, устанавливающую порядок уплаты налога на доходы физических лиц по месту жительства налогоплательщика.
По налогу на игорный бизнес, в соответствии с Налоговым кодексом, порядок исчисления налога предусматривает два условия налогообложения при установки объекта и выбытии до 15-го числа текущего налогового периода и после 15-го числа текущего налогового периода в размере одной второй ставки налога.
Упущение в законодательстве позволило налогоплательщикам снимать с учета и ставить на учет автоматы в течении 15 дней.
Так на 2008 год налог рассчитывался исходя из 81 автомата, стоящего на учете в налоговой инспекции, а фактически налог уплачивался на 38 автоматов, потери составили 1558 тыс.руб.
Для целей налогообложения по налогу на землю необходимо упорядочение учета налгоплательщиков. Работа по регистрации прав собственников земли в округе еще не завершена.Это связано с тем, что у людей нет заинтересованности в оформлении документов. В результате потери по налогу составили 18,3 тыс.руб.
Анализ выявленных проблем позволил сформулировать ряд рекомендаций, направленных на совершенствование планирования и прогнозирования доходных показателей бюджета Верхнеуфалейского городского округа, а именно: проведение мероприятий по выявлению собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечения их к налогообложению; согласованная работа администрации, налоговых и финансовых органов по сокращению недоимки по налогам и сборам в местный бюджет; более эффективное использование имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Реализация предлагаемых мероприятий позволит увеличить доходную базу бюджета Верхнеуфалейского городского округа: по налоговым и неналоговым доходам на 18,3% за счет налогооблагаемой базы и нормативов отчислений; в результате работы с недоимщиками по налогам и сборам на 30%.
В результате собственные доходы увеличатся на 27,9 % ,чем при планировании доходов текущего года.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Законодательно-нормативные документы
Книги и статьи
18 . Годин, А. М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебник / А.м. годин, И.В. Подпорина. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. — 340 с.
19. Данилов, Е.Н. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях: Учебник / Е.Н. данилов, В.Е. Абарникова, Л.К. Шипиков. – М.: Интерпрессервис, 2007. – 348с.
20. Дадашев, А.З. Финансовая система России: Учебник / А.З. Дадашев, Д.Г. Черник. – М.: ИНФРА-М, 2007.- 208с.
21. Кучеров, И. И. Бюджетное право России: Курс лекций / И.И.Кучеров. — М.: АО Центр ЮрИнфоР», 2002.-317 с.
22. Яхьева, М.А. Межбюджетные отношения: теория и практика реформирования: Учебник / М.А. Яхьева. – М.: Экзамен, 2006. – 345 с.
23. Орлова, Н.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Н.В. Орлова. – М.: РИОР, 2005. – 217с.
24. Парыгина, В.А. Бюджетная система России: Учебник / В.А. Парыгина. – М.: Издательство Эксмо, 2008. - 752с.
25. Пешин, Н.Л. Муниципальная финансовая система Российской Федерации: Учебник / Н.Л. Пешин. – М.: Формула права, 2006.– 448с.
26. Панков, Д.А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учебник / Д.А. Панков. – М.: Новое знание, 2007. – 478с.
27. Тренев, Н.Н. Управление финансами: Учебник / Н.Н. Тренев. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 448 с.
28. Дробозина, Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник / Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005. – 263 с.
29. Романовский, М.В. Финансы: Учебник / М.В. Романовский. – М.: «Юрайт-Издат», 2004. – 391 с.
30. Ковалева, А.М. Финансы: Учебник / А.М. Ковалева. М.: Финансы и статистика, 2007. - 360 с.
31. Чиркин, В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник / В.Е. Чиркин. - М.: ЮРИСТЪ, 2008. – 320 с.
32. Шахмалов, Ф.И. Государство и экономика: основы взаимодействия: Учебник / Ф.И. Шахмалов. – М.: ОАО «НПО Издательство «Экономика», 2005.- 245с.
33. Грязнова, А.Г. Экономическая теория: Учебник / А.Г. Грязнова. – М.: «Экзамен», 2004. - 385с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Таблица А.1 - Налоговые доходы и распределение их по уровням бюджетной системы
№ |
Виды налогов, сборов |
Федеральный бюджет |
Бюджет субъекта РФ |
Местный бюджет |
Федеральные налоги, сборы |
||||
1 |
Налог на прибыль организации: |
|||
По ставке, установленной для зачисления в федеральный бюджет |
100 |
|||
В части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в РФ через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным муниципальным ценным бумагам |
100 |
|||
При выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30.12.1995 г. № 225-ФЗ «о соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ |
20 |
80 |
||
По ставке, установленной для зачисления в бюджет субъекта РФ |
100 |
|||
2 |
Налог на доходы физических лиц |
70 |
30 | |
3 |
Налог на добавленную стоимость |
100 |
||
4 |
Акцизы |
|||
Акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья |
50 |
50 |
||
Акцизы на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого |
100 |
|||
Акцизы на спиртосодержащую продукцию |
50 |
|||
Акцизы на табачную продукцию |
100 |
|||
Акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных ) двигателей |
40 |
60 |
||
Акцизы на автомобили легковые и мотоциклы |
100 |
|||
Акцизы по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию РФ |
100 |
|||
Акцизы на алкогольную продукцию |
100 |
|||
Акцизы на пиво |
100 |
|||
5 |
Единый налог, взимаемый
в связи с применением |
90 |
||
6 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
90 | ||
7 |
Единый сельскохозяйственный налог |
30 |
60 | |
8 |
Налог на добычу полезных ископаемых: |
|||
В виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) |
95 |
5 |
||
(за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) |
40 |
60 |
||
На континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, за пределами территории РФ |
100 |
|||
9 |
Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых: |
100 |
||
10 |
Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых: |
|||
(роялти) при выполнении
соглашений о разделе |
100 |
|||
(роялти) при выполнений
соглашений о разделе |
95 |
5 |
||
(роялти) на континентальном
шельфе, в исключительной |
100 |
|||
11 |
Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов: |
|||
(исключая внутренние водные объекты) |
70 |
30 |
||
(по внутренним водным объектам) |
100 |
|||
12 |
Сбор за пользование объектами животного мира |
100 |
||
13 |
Водный налог |
100 |
||
14 |
Единый социальный налог |
|||
По ставке, установленной для зачисления в федеральный бюджет |
100 |
|||
15 |
Государственная пошлина |
|||
Зачисляемая в федеральный бюджет |
100 |
|||
Зачисляемая в бюджет субъекта РФ |
100 |
|||
Зачисляемая в местный бюджет |
100 | |||
Региональные налоги |
||||
16 |
Налог на имущество организации |
100 |
||
17 |
Налог на игорный бизнес |
100 |
||
18 |
Транспортный налог |
100 |
||
Местные налоги |
||||
19 |
Земельный налог |
100 | ||
20 |
Налог на имущество физических лиц |
100 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Таблица Б.2 - Неналоговые доходы и распределение их по уровням бюджетной системы
№ |
Вид неналогового дохода |
Федеральный бюджет |
Бюджет субъекта РФ |
Местные бюджеты |
1 |
Доходы от использования имущества: |
|||
Находящегося в собственности РФ |
100 |
|||
Находящегося в собственности субъекта РФ |
100 |
|||
Находящегося в муниципальной собственности |
100 | |||
2 |
Доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями: |
|||
Находящимися в ведении органов государственной власти РФ |
100 |
|||
Находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ |
100 |
|||
Находящимися в ведении органов самоуправления |
100 | |||
3 |
Часть прибыли унитарных предприятий |
|||
Созданных РФ |
100 |
|||
Созданных субъектами РФ |
100 |
|||
Созданных муниципальными образованиями |
100 | |||
4 |
Сборы за выдачу лицензий
на осуществление видов |
100 |
||
5 |
Сборы за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
100 |
||
6 |
Сборы за выдачу лицензии
на осуществление видов деятельнос |
|||
7 |
Прочие лицензионные сборы |
100 |
||
8 |
Таможенные пошлины и таможенные сборы |
100 |
||
9 |
Платежи за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню |
100 |
||
10 |
Платежи за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню |
100 |
||
11 |
Плата за перевод лесных земель в нелесные и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий |
100 |
||
12 |
Плата за пользование водными объектами |
100 |
||
13 |
Плата за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям |
100 |
||
14 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
20 |
40 |
40 |
15 |
Консульский сбор |
100 |
||
16 |
Патентные пошлины |
100 |
||
17 |
Платежи за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним |
100 |
||
18 |
Доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков ,расположенных в границах поселений и городских округов и предназначенных для целей жилищного строительства (до разграничения государственной собственности на землю) |
100 |
Информация о работе Анализ бюджетного финансирования Верхнеуфалейсского городского округа