Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 20:53, дипломная работа
Актуальность темы. В связи с переходом российской экономики на рыночные отношения изменились условия формирования и исполнения бюджетов всех уровней. Бюджеты стали рассматриваться как самостоятельные финансовые институты, формирующиеся на основе разграничения налогов и расходных полномочий по уровням бюджетной системы Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА…………………...................................................................................
1.1 Экономическое содержание и назначение бюджета……………………………………………………………………………
1.2 Особенности формирования бюджета муниципального образования в части доходных источников ……
1.3 Методика формирования доходной части бюджета муниципального образования…………………………………………….......................................
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕРХНЕУФАЛЕЙССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА…………………………………………………………
2.1 Основные положения муниципального образования………………….
2.2 Социально-экономическая характеристика Верхнеуфалейсского городского округа…………………………………………………………………
3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА ВЕРХНЕУФАЛЕЙССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА………………………………………………………..............................
3.1 Анализ доходной части бюджета Верхнеуфалейского городского округа………………………………………………………………………………
3.2 Анализ тенденций наполнения бюджета территории…………...…….
4 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА ВЕРХНЕУФАЛЕЙССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ……………………….
4.1 Рекомендации по укреплению доходной части местного бюджета ......................................................
4.2 Направления совершенствования межбюджетных отношений ………………………………………………………………………………………
4.3 Прогнозирование финансового состояния на очередной финансовый год…………………………………………………………………........................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕА……………………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………..
Перспективный финансовый план – документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.
Перспективное финансовое планирование на всех уровнях власти осуществляется в целях:
- обеспечения координации экономического и социального развития и финансовой политики;
- прогнозирование объемов финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения планируемых мероприятий;
- прогнозирования финансовых последствий реформ, программ;
- определения возможности реализации различных мер в области финансов.
Перспективный финансовый
план составляется на три года по
укрупненным показателям
Порядок рассмотрения проекта
закона (решения) о бюджете и его
утверждения предусматривает
В законе (решении) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета (общий объём доходов, расходов, дефицит (профицит) бюджета), нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы, и устанавливаться: перечень главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета; распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); общий объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; объём межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы РФ в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде); общий объём условно утверждаемых (утверждённых) расходов (т.е. не распределённых в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам), в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период, на первый год планового периода в объёме не менее 2,5% общего объёма расходов бюджета, на второй год – не менее 5%; источники финансирования дефицита бюджета (в случае принятия федерального бюджета с дефицитом) на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период); верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) государственного внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указание в том числе верхнего предела долга по государственным или муниципальным гарантиям; иные показатели.
В случае не вступления в силу закона (решения) о бюджете с начала текущего финансового года, осуществляется временное управление бюджетом, в течение которого: финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем 1/12 части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчётном финансовом году; иные показатели, определяемые законом (решением) о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены законом (решением) о бюджете на отчётный финансовый год; порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы РФ сохраняются в виде определённом на отчётный финансовый год. Если закон (решение) о бюджете не вступает в силу через 3 месяца после начала финансового года, то финансовый орган продолжает исполнение бюджета в порядке временного управления, за исключением права финансового органа: доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам; предоставлять бюджетные кредиты; осуществлять заимствования в размере более 1/8 объёма заимствований предыдущего финансового года в расчёте на квартал; формировать резервный фонд, данные ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживание и погашение государственного (муниципального) долга, выполнением международных договоров.
При вступлении закона (решения) о бюджете в силу после начала текущего финансового года и исполнения бюджета в порядке временного управления, в течение 1 месяца, со дня вступления в силу закона (решения) о бюджете орган исполнительной власти (местная администрация) представляет на рассмотрение и утверждение законодательного (представительного) органа проект закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете, уточняющего показатели с учётом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Проект закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете рассматривается и утверждается законодательным (представительным) органом в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
На третьей стадии
осуществляется исполнение
Сводная бюджетная роспись – документ, который составляется и ведётся финансовым органом в целях организации исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом, внесение и утверждение изменений в неё осуществляется руководителем финансового органа, в случае принятия закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете. В сводную бюджетную роспись также могут быть внесены изменения решениями руководителя финансового органа, без внесения изменений в закон (решение) о бюджете в установленных законодательством случаях. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцировано для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей бюджетных средств. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
Кассовый план – прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливается финансовым органом, уполномоченным органом исполнительной власти (местной администрацией).
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов, кассовое обслуживание исполнения осуществляется Федеральным казначейством, однако, по соглашению с исполнительным органом государственной власти субъекта, полномочия по кассовому обслуживанию бюджета могут быть переданы исполнительным органам государственной власти субъекта, при условии обеспечения указанных полномочий за счёт собственных доходов бюджета субъекта и наличия в собственности субъекта необходимого для их осуществления имущества. Для кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы, Федеральное казначейство открывает в Центральном банке счета, через которые все кассовые операции осуществляются Федеральным казначейством либо органом государственной власти субъекта в соответствии с соглашением.
Исполнение бюджетов по доходам предусматривает: зачисление на единый счёт бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений по нормативам, действующим в текущем финансовом году, со счетов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет; возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов начисленных на излишне взысканные суммы; зачёт излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах; уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы; перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов, иных платежей, а также сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учёта поступлений и их распределения между бюджетами, в порядке, установленном Министерством финансов РФ. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджетов сверх утверждённого законом (решением) о бюджете могут направляться на погашение государственного (муниципального) долга.
Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и предусматривает: принятие бюджетных обязательств в пределах, доведённых до получателя лимитов бюджетных обязательств, путём заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением; подтверждение денежных обязательств, осуществляет в форме обязанности получателя оплатить за счёт средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платёжными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты; санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком, установленным финансовым органом; подтверждения исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платёжных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счёта бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы РФ, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению обязательств получателей бюджетных средств. Оплата денежных обязательств производится в пределах, доведённых до получателей бюджетных средств лимитов бюджетных средств, а по публичным нормативным обязательствам в пределах доведённых бюджетных ассигнований. В случае и в порядке, установленном финансовым органом, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться, утверждаться, устанавливаться помесячно или поквартально с нарастающим итогом с начала текущего финансового года, и доводиться до главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств предельные объёмы оплаты денежных обязательств (предельные объёмы финансирования) в соответствующем периоде текущего финансового года, на основе заявок на финансирование главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств.
Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением, операций по распределению поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы и их зачислению в соответствующие бюджеты, которые производятся в первые 5 рабочих дней текущего финансового года и отражаются в отчётности об исполнении бюджетов отчётов текущего финансового года. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объёмы финансирования текущего финансового года прекращают своё действие 31 декабря. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате обязательства в пределах остатка средств на едином счёте бюджета, не использованные получателями бюджетных средств, остатки бюджетных средств, находящиеся на едином счёте бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению на единый счёт бюджета. Межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться на те же цели при наличии потребности в них в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств, в случае если неиспользованный остаток целевых межбюджетных трансфертов не перечислен в доход соответствующего бюджета, то указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
На четвёртой стадии бюджетного процесса осуществляется составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности. Единая методология и стандарты бюджетного учёта и бюджетной отчётности устанавливается Министерством финансов РФ в соответствии с БК.
Бюджетный учёт – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию РФ.
Бюджетная отчётность включает в себя: отчёт об исполнении бюджета, который содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией; баланс исполнения бюджета, содержащий данные о финансовых и нефинансовых активах обязательствах РФ, субъектов РФ и муниципальных образований; отчёт о финансовых результатах деятельности, который содержит данные о финансовом результате деятельности в отчётном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления; отчёт о движении денежных средств отражающий движение денежных средств по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления; пояснительную записку содержащую анализ исполнения бюджета и бюджетной отчётности, а также сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчётном финансовом году. Бюджетная отчётность составляется Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований соответственно для Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований соответственно, на основании сводной бюджетной отчётности соответствующих главных администраторов и предоставляется финансовыми органами в Правительство РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъектов РФ и местную администрацию соответственно. Бюджетная отчётность Российской Федерации, её субъектов и муниципальных образований является годовой, отчёт об исполнении бюджета является ежеквартальным. Годовой отчёт об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета, внешняя проверка осуществляется Счётной палатой, органом государственного финансового контроля субъекта РФ, образованным законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта и органом муниципального финансового контроля, сформированным на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования, для Российской Федерации, субъекта РФ и муниципального образования соответственно. Главные администраторы средств федерального бюджета не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчётность в Счётную палату РФ для внешней проверки, результаты которой оформляются заключениями по каждому главному администратору в срок до 1 июня текущего финансового года. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ представляет отчёт об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 15 апреля текущего года, подготовка заключения на годовой отчёт субъекта РФ проводится в срок не превышающий 1,5 месяца, местная администрация представляет отчёт об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года, подготовка заключения проводится в срок не превышающий 1 месяц. Заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета предоставляется органом государственного (муниципального) контроля в законодательный (представительный) орган с одновременным направлением соответственно в Правительство, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, местную администрацию. Одновременно с годовым отчётом об исполнении бюджета предоставляется проект закона (решения) об исполнении бюджета, иная бюджетная отчётность об исполнении соответствующего бюджета и бюджетная отчётность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иные документы. По результатам рассмотрения годового отчёта об исполнении бюджета законодательный (представительный) орган принимает решение об утверждении либо отклонении закона (решения) об исполнении бюджета, в случае отклонения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного предоставления в срок, не превышающий 1 месяц. Законом (решением) об исполнении бюджета утверждается отчёт об его исполнении за отчётный финансовый год с указанием общего объёма доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Информация о работе Анализ бюджетного финансирования Верхнеуфалейсского городского округа