Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 14:18, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является более глубокое изучение проблем планирования и финансирования расходов бюджета.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- рассмотреть расходы бюджетного учреждения и доходы, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности;
- рассмотреть права получателей бюджетных средств,
- исследовать виды и порядок составления, утверждения и исполнения сметы расходов и доходов;
- проанализировать смету расходов и доходов в процессе исполнения бюджетов.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ……………………………………………………………4
2 АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ…………………………..8
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ…………………………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….25
Библиографический список……………………………………………………..27
ФГОУ
ВПО «БАШКИРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет
______Экономический___________
Кафедра ______Финансы и кредит___________
Специальность ____ Финансы и кредит_______
Форма обучения ___заочное____
(Фамилия, имя, отчество студента)
Организация бюджетного финансирования
(тема)
по
дисциплине «Бюджетная
система РФ»
Контрольная
работа
«К защите допускаю»
Руководитель
_______________________
(ученая степень, звание, Ф. И. О.)
____________________
(подпись)
“___”_____________20___
Оценка при защите
_________________
_________________
(подпись)
“___”________20___г.
Уфа
2011
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ОРГАНТЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЕ…………………………………………
2 АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ…………………………..8
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО
Заключение……………………………………………………
Библиографический
список……………………………………………………..27
Введение
Процесс формирования и исполнения бюджетов
осуществляется в соответствии с бюджетными
правоотношениями, т.е. урегулированными
нормами права общественными отношениями,
к которым относятся отношения, возникающие
между субъектами бюджетных правоотношений
в ходе составления, рассмотрения утверждения
бюджетов всех уровней бюджетной системы,
контроля за их исполнением, осуществления
и регулирования государственного и муниципального
долга.
Бюджетные компетенции и
полномочия федеральных органов государственной
власти закреплены в Конституции РФ и
вышеперечисленных законодательных актах.
Целью данной контрольной работы
является более глубокое изучение проблем
планирования и финансирования расходов
бюджета. На сегодняшний день эта тема
является актуальной.
Предмет исследования - основы
планирования и расходов бюджетного финансирование.
Для достижения поставленной
цели были определены следующие задачи:
- рассмотреть расходы бюджетного учреждения
и доходы, полученные от предпринимательской
и иной, приносящей доход деятельности;
- рассмотреть права получателей бюджетных
средств,
- исследовать виды и порядок составления,
утверждения и исполнения сметы расходов
и доходов;
- проанализировать смету расходов и доходов
в процессе исполнения бюджетов.
Методы исследования:
анализ существующей экономической литературы,
сравнительный анализ.
1 ТЕОРИТИЧЕНСКОЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЕ
Государственные средства в Российской
Федерации направляются на различные
цели и в разном порядке. Но основная сумма
денежных средств распределяется и расходуется
путем финансирования.
Финансирование — безвозвратное использование
государственных денежных средств, которые
предоставляются в распоряжение предприятий,
организаций и учреждений для осуществления
их уставной текущей деятельности.
Финансирование распространяется
в основном на государственные объекты
и осуществляется за счет разных источников:
из средств бюджета, средств внебюджетных
фондов и собственных средств хозяйственных
объединений и предприятий.
Финансирование из бюджета,
или бюджетное финансирование, — это часть
общего расходования государственных
средств и выделяется в особую группу
в силу важности и неповторимости источника
финансирования, в качестве которого выступает
бюджет.
Бюджетное финансирование,
как и финансирование в целом, осуществляется
на основе следующих единых принципов:
1)безвозвратности;
2)целенаправленности, т.е. целевого использования
средств;
3)финансирования по мере выполнения работ,
услуг;
4)соблюдения финансовой дисциплины (ст.
28 БК РФ).
Целенаправленность
выражается в том, что расходы имеют предметно-целевое
назначение: заработная плата, командировка,
стипендии, текущие расходы и т.д.
Финансирование по мере
выполнения работ и услуг предусматривает,
что средства выделяются не автоматически
в пределах годовых работ и услуг, а в соответствии
с фактическим их выполнением, количественными
и качественными показателями. Осуществление
этого принципа выражается в квартальных
и месячных разбивках расходов. Соблюдение
финансовой дисциплины выступает как
условие правильного и законного расходования
денежных средств. Бюджетное финансирование
в Российской Федерации выступает в двух
формах: финансирование государственных
объединений и организаций, имеющих экономическую
и финансовую самостоятельность; финансирование
государственных бюджетных учреждений.
Каждая из этих форм имеет свои особенности,
как с экономической, так и с правовой
точек зрения.
Хозяйственные организации
в системе бюджетного финансирования
занимают особое место. Это определяется
тем, что свои основные производственные
и социальные расходы они обеспечивают
за счет собственных средств и по мере
необходимости привлекают на данные цели
кредиты коммерческих банков. Финансирование
же из бюджета используется ими только
в определенных случаях, конкретно установленных
законодательством.
Государственные бюджетные организации,
так называемая бюджетная сфера, имеют
свои особенности. Они относятся к непроизводственной
сфере, в создании материальных ценностей
непосредственно не участвуют и, следовательно,
национального дохода не создают. Основное
назначение бюджетных организаций состоит
в удовлетворении общественно-социальных
потребностей членов общества. К ним относятся
социально-культурные учреждения, органы
государственного управления и обороны
страны.
В условиях рыночных отношений всем бюджетным
органи¬ациям разрешена предпринимательская
деятельность, предусмотренная их уставами.
Эта деятельность приносит им собственные
доходы, которые выступают как их внебюджетные
средства. Расходуются они внутри данных
бюджетных организаций, являясь для них
дополнительным источником финансирования.
Также рименяются следующие формы бюджетного финансирования: дотации, субвенции, субсидии. При дотациях денежные средства выделяются в безвозвратном порядке из бюджета и внебюджетных фондов для покрытия убытков предприятий и организаций, а также для сбалансирования нижестоящих бюджетов. Данная форма была распространена в виде возмещения разницы в ценах на сельскохозяйственную продукцию, поддержание социально-приемлемых цен на отдельные продукты и товары, на покрытие убытков жилищно-коммунального хозяйства, частичное возмещение издержек театрально-зрелищных и других организаций непроизводственной сферы.
Субвенция (англ. subvention) - бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе из бюджета одного уровня бюджетной системы бюджету другого уровня или юридическому лицу на определенные целевые расходы с указанием срока использования. Если субвенция выделяется с указанием и дополнительных условий, она называется «обусловленной субвенцией». В случае неизрасходования субвенции в установленный срок или расходования ее не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в бюджет, из которого субвенция была получена. Чаще субвенция предусматривается на капиталовложения в конкретные объекты по целевым федеральным и региональным программам. По мере того как в РФ все в большей степени будет происходить переход на программно-целевой метод бюджетного финансирования, можно ожидать расширения сферы применения субвенция и на текущие расходы. В странах с развитой рыночной экономикой (США, Италия, Германия, Япония и др.) метод выделения бюджетных средств в форме субвенции получил широкое распространение.
Субсидия - безвозвратная помощь в виде денежного пособия или в натуральной форме, предоставляемая местным органам власти, юридическим и физическим лицам, другим государствам. Различают прямые и косвенные субсидии, которые предоставляются за счет средств государственного бюджета или специальных фондов. Прямые государственные субсидии выделяются на финансирование капиталовложений в приоритетные отрасли экономики, на развитие НИОКР. Косвенное субсидирование проводится в основном средствами налоговой и кредитно-денежной политики: льготное кредитование, льготное налогообложение, ускоренная амортизация, экспортное кредитование, страхование депозитов, компенсационные выплаты производителям конкретных товаров для возмещения потерь от их реализации по ценам, не покрывающим издержки производства, либо не приносящим необходимого дохода, и др. Система субсидий является важной формой финансовых связей центра и местных органов власти. В условиях хронического дефицита местных бюджетов субсидии являются важным источником их доходов. Субсидии используются центральным правительством для определения направления и характера расходования как предоставляемых средств, так и собственных ресурсов местных органов власти. Система субсидий является важным средством финансового контроля местных органов власти, регулирования экономических и социальных процессов.
Основная часть бюджетных
народного хозяйства, к которым относятся топливная промышленность,
энергетика,
сельское хозяйство и
процессе
их планирования и
Необходимое существование
государственного
регулирования цен,
2 АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
Расходы бюджета, согласно Бюджетному
кодексу РФ,— это денежные средства, направляемые
на финансовое обеспечение задач и функций
государства и местного самоуправления.
Формирование расходов бюджетов всех
уровней должно базироваться на единых
методологических основах, нормативах
минимальной бюджетной обеспеченности,
финансовых затрат на оказание государственных
услуг, устанавливаемых Правительством
РФ.
В зависимости от экономического содержания
расходы бюджетов делятся на капитальные
и текущие. Капитальные расходы
бюджетов, предназначенные для обеспечения
инновационной и инвестиционной деятельности,
включают:
(а) расходы на инвестиции в действующие
или вновь создаваемые структуры в соответствии
с утвержденной инвестиционной программой;
(б) средства, предоставляемые в качестве
бюджетных кредитов на инвестиционные
цели юридическим лицам;
(в) расходы на проведение капитального
(восстановительного) ремонта и иные расходы,
связанные с расширенным воспроизводством;
(г) расходы, при осуществлении которых
создается или увеличивается имущество,
находящееся в собственности Российской
Федерации, ее субъектов и муниципальных
образований;
(д) другие расходы бюджета, вошедшие в
капитальные расходы в соответствии с
экономической классификацией расходов
бюджетов РФ. В составе капитальных расходов
бюджетов может быть сформирован бюджет
развития. Текущие расходы бюджетов предназначены
для обеспечения текущего функционирования
органов государственной власти, органов
местного самоуправления и бюджетных
учреждений, а также оказания государственной
поддержки другим бюджетам и отдельным
отраслям экономики в форме дотаций, субсидий
и субвенций. В эту категорию входят и
другие расходы бюджетов, не включенные
в капитальные расходы.
В расходной части бюджетов всех уровней
бюджетной системы РФ предусматривается
создание резервных фондов (а) органов
исполнительной власти и (б) органов местного
самоуправления. Размер резервных фондов
в федеральном бюджете не может превышать
3% утвержденных расходов федерального
бюджета. Средства резервных фондов расходуются
на финансирование непредвиденных расходов,
в том числе на проведение аварийно-восстановительных
работ по ликвидации последствий стихийных
бедствий и других чрезвычайных ситуаций,
имевших место в текущем финансовом году,
а порядок их расходования устанавливается
нормативными правовыми актами Правительства
РФ, органов исполнительной власти субъектов
РФ или органов местного самоуправления.
Федеральным бюджетом на очередной финансовый
год предусматривается создание резервного
фонда Президента Российской Федерации
в размере не более одного процента утвержденных
расходов федерального бюджета. Средства
этого фонда расходуются на финансирование
непредвиденных расходов, а также дополнительных
расходов, предусмотренных указами Президента
РФ, на основании письменного его распоряжения.
Расходование средств фонда на проведение
выборов, референдумов, освещение деятельности
Президента РФ не допускается.
С появлением новых видов расходов бюджетов
их финансирование может осуществляться
только с начала очередного финансового
года при условии их включения в соответствующий
бюджет. При определении источников их
финансирования исключается увеличение
дефицитов бюджетов.
Предоставление
бюджетных средств
-ассигнований
на содержание бюджетных
-средств на оплату товаров, работ и услуг,
выполняемых физическими и юридическими
лицами по государственным или муниципальным
контрактам;
-трансфертов населению, включающих в
себя ассигнования на реализацию органами
местного самоуправления обязательных
выплат населению, установленных законодательством
Российской Федерации и ее субъектов,
правовыми актами представительных органов
местного самоуправления;
-ассигнований на осуществление отдельных
государственных полномочий, передаваемых
на другие уровни власти;
-ассигнований на компенсацию дополнительных
расходов, возникших в результате решений,
принятых органами государственной власти,
приводящих к увеличению бюджетных расходов
или уменьшению бюджетных доходов;
-бюджетных кредитов юридическим лицам
(включая налоговые кредиты, отсрочки
и рассрочки по уплате налогов и платежей
и других обязательств);
-субвенций и субсидий физическим и юридическим
лицам;
-инвестиций в уставные капиталы действующих
или вновь создаваемых юридических лиц;
-бюджетных ссуд, дотаций, субвенций и
субсидий бюджетам других уровней бюджетной
системы РФ, государственным внебюджетным
фондам;
-кредитов иностранным государствам
-средств на обслуживание и погашение
долговых обязательств, в том числе государственных
или муниципальных гарантий.
Бюджетный кредит
представляет собой форму финансирования
бюджетных расходов, предусматривающую
предоставление средств юридическим лицам
на возвратной и возмездной основах. Бюджетная
ссуда — это бюджетные средства, предоставляемые
другому бюджету на возвратной, безвозмездной
или возмездной основах на срок не более
шести месяцев в пределах финансового
года. Трансферты населению — это бюджетные
средства для финансирования обязательных
выплат населению: пенсий, стипендий, пособий,
компенсаций, других социальных выплат,
установленных законодательством Российской
Федерации и ее субъектов, правовыми актами
органов местного самоуправления.
Предоставление субсидий
и субвенций юридическим лицам, которые
не являются государственными или муниципальными
унитарными предприятиями, бюджетными
учреждениями, а также гражданам-предпринимателям
допускается из бюджетов всех уровней
в случаях, предусмотренных целевыми программами
и законами соответствующих уровней, на
условиях и в порядке, которые особо определены
законом (правовым актом) о бюджете соответствующего
уровня на очередной финансовый год. В
случае нецелевого использования средств
они подлежат возврату в соответствующий
бюджет.
Расходы на финансирование
бюджетных инвестиций предусматриваются
соответствующим бюджетом при условии
включения их в федеральную целевую программу,
региональную целевую программу либо
в соответствии с решением органа исполнительной
власти Российской Федерации, ее субъекта
или органа местного самоуправления.
Предоставление бюджетных инвестиций
юридическим лицам, не являющимся государственными
или муниципальными унитарными предприятиями,
влечет возникновение права государственной
или муниципальной собственности на эквивалентную
часть уставных (складочных) капиталов
и имущества указанных юридических лиц
и оформляется участием Российской Федерации,
ее субъектов и муниципальных образований
в уставных (складочных) капиталах таких
юридических лиц в соответствии с гражданским
законодательством РФ. Оформление доли
участия в уставном (складочном) капитале,
принадлежащей Российской Федерации,
ее субъекту или муниципальному образованию,
осуществляется в порядке и по ценам, которые
определяются в соответствии с законодательством
РФ.
Бюджетные инвестиции
юридическим лицам включаются в проект
бюджета только при наличии технико-экономического
обоснования инвестиционного проекта,
проектно-сметной документации, плана
передачи земли и сооружений, а также при
наличии проекта договора между Правительством
РФ, органом исполнительной власти субъекта
РФ или органом местного самоуправления
и указанным юридическим лицом об участии
Российской Федерации, ее субъекта или
муниципального образования в собственности
объекта инвестиции. Отсутствие оформленных
в установленном порядке договоров служит
основанием для блокировки предусмотренных
на соответствующие бюджетные инвестиции
расходов.
Созданные с привлечением бюджетных средств
объекты производственного и непроизводственного
назначения в эквивалентной части уставных
(складочных) капиталов и имущества передаются
в управление соответствующим органам
управления государственным или муниципальным
имуществом.
Оказание из федерального
бюджета финансовой помощи бюджетам субъектов
РФ может быть осуществлено в форме предоставления:
(а) дотаций на выравнивание уровня минимальном
бюджетной обеспеченности субъектов РФ;
(б) субвенции и субсидий на финансирование
отдельных целевых расходов; (в) бюджетной
ссуды на покрытие временных кассовых
разрывов, возникающих при исполнении
бюджета субъекта РФ.
В отдельных случаях финансирование расходов
из бюджетных средств может осуществляться
при исполнении получателем бюджетных
средств обязательных условий, предусмотренных
законом (решением) о бюджете. Если условия
не выполняются, министр финансов РФ, руководитель
соответствующего органа исполнительной"
власти субъекта РФ или органа местного
самоуправления обязаны осуществить блокировку
расходов до выполнения указанных условий.
Направление расходов различных бюджетных
уровней жестко регламентировано.
Так, исключительно из федерального
бюджета финансируются следующие функциональные
вилы расходов общенационального уровня:
(а) обеспечение деятельности Президента
РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной
палаты РФ, Центральной избирательной
комиссии РФ, федеральных органов исполнительной
власти и их территориальных органов,
другие расходы на общегосударственное
управление по перечню, определяемому
при утверждении федерального закона
о федеральном бюджете на очередной финансовый
год; (б) функционирование федеральной
судебной системы; (в) осуществление международной
деятельности в общефедеральных интересах
(финансовое обеспечение реализации межгосударственных
соглашений и соглашений с международными
финансовыми организациями, международного
культурного, научного и информационного
сотрудничества федеральных органов исполнительной
власти, взносы РФ в международные организации,
другие расходы в области международного
сотрудничества, определяемые при утверждении
федерального закона о федеральном бюджете
на очередной финансовый год); (г) национальная
оборона и обеспечение безопасности государства,
осуществление конверсии оборонных отраслей
промышленности; (д) фундаментальные исследования
и содействие научно-техническому прогрессу;
(е) государственная поддержка железнодорожного,
воздушного и морского транспорта; (ж)
государственная поддержка атомной энергетики;
(з) ликвидация последствий чрезвычайных
ситуаций и стихийных бедствий федерального
масштаба; (и) исследование и использование
космического пространства; содержание
учреждений, находящихся в федеральной
собственности или в ведении органов государственной
власти РФ; формирование федеральной собственности;
(к) обслуживание и погашение государственного
долга РФ; (л) компенсация государственным
внебюджетным фондам расходов на выплату
государственных пенсий и пособий, других
социальных выплат, подлежащих финансированию
в соответствии с законодательством РФ
за счет средств федерального бюджета;
(м) пополнение государственных запасов
драгоценных металлов и драгоценных камней,
государственного материального резерва;
(н) финансовая поддержка субъектов РФ;
(о) прочие расходы.
Исключительно из
бюджетов субъектов РФ финансируются
функциональные виды расходов, связанные
с осуществлением их полномочий: (а) обеспечение
функционирования органов законодательной
(представительной) и исполнительной власти
субъектов РФ; (б) обслуживание и погашение
государственного долга субъектов РФ;
(в) обеспечение реализации региональных
целевых программ; формирование государственной
собственности субъектов РФ; (г) осуществление
международных и внешнеэкономических
связей субъектов РФ; (д) содержание и развитие
предприятий, учреждений и организаций,
находящихся в ведении органов государственной
власти субъектов РФ; (е) оказание финансовой
помощи местным бюджетам; обеспечение
осуществления отдельных государственных
полномочий, передаваемых на муниципальный
уровень; (ж) компенсация дополнительных
расходов, возникших в результате решений,
принятых органами государственной власти
субъектов РФ, приводящих к увели-чению
бюджетных расходом или уменьшению бюджетных
доходов местных бюджетов.
Исключительно из местных
бюджетов финансируются следующие функциональные
виды расходов: (а) содержание органов
местного самоуправления; (б) формирование
муниципальной собственности и управление
ею; (в) организация, содержание и развитие
учреждений образования, здравоохранения,
культуры, физической культуры и спорта,
средств массовой информации, других учреждений,
находящихся в муниципальной собственности
или в ведении органов местного самоуправления;
(г) содержание муниципальных органов
охраны общественного порядка; (д) организация,
содержание и развитие муниципального
жилищно-коммунального хозяйства; (е) муниципальное
дорожное строительство и содержание
дорог местного значения; (ж) благоустройство
и озеленение территорий муниципальных
образований; (з) организация утилизации
и переработки бытовых отходов (за исключением
радиоактивных); (и) содержание мест захоронения,
находящихся в ведении муниципальных
органов; (к) организация транспортного
обслуживания населения и учреждений,
находящихся в муниципальной собственности
или в велении органов местного самоуправления;
(л) охрана окружающей природной среды
на территориях муниципальных образований;
(м) реализация целевых программ, принимаемых
органами местного самоуправления; (н)
обслуживание и погашение муниципального
долга; целевое дотирование населения;
содержание муниципальных архивов.
Совместно за счет
средств федерального бюджета, бюджетов
субъектов РФ и местных бюджетов
финансируются следующие функциональные
виды расходов; (а) государственная поддержка
отраслей промышленности (за исключением
атомной энергетики), строительства и
строительной индустрии, сельского хозяйства,
автомобильного и речного транспорта,
связи и дорожного хозяйства, метрополитена;
(б) обеспечение правоохранительной деятельности;
(в) научно-исследовательские, опытно-конструкторские
и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие
научно-технический прогресс; (г) обеспечение
социальной защиты населения; (д) обеспечение
охраны окружающей природной среды, охраны
и воспроизводства природных ресурсов,
обеспечение гидрометеорологической
деятельности; (е) обеспечение предупреждения
и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций и стихийных бедствий межрегионального
масштаба; (ж) развитие рыночной инфраструктуры;
(з) обеспечение деятельности средств
массовой информации; финансовая помощь
другим бюджетам; (и) прочие расходы, находящиеся
в совместном ведении Российской Федерации,
ее субъектов и муниципальных образований.
Распределение и закрепление
расходов между бюджетами разных уровней
бюджетной системы производится по согласованию
органов государственной власти Российской
Федерации, ее субъектов и утверждаются
соответствующими законами о бюджетах,
либо по согласова-нию органа государственной
власти субъекта РФ и органов местного
самоуправления, расположенных на территории
данного субъекта.