Финансирование бюджетных организаций в сфере среднего образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 09:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучить процесс финансирования бюджетных организаций в сфере среднего образования на примере средней школы №25.
Задачи данной курсовой работы следующие:
- дать характеристику объекта исследования: проследить историю создания, рассмотреть организационно-управленческую структуру;

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Характеристика объекта исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
История создания школы № 25 и ее организационно-управленческая структура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Основные показатели деятельности школы №25 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Глава 2. Сущность финансирования образовательных учреждений . . . . . . . .10
2.1. Общая характеристика системы образования и ее социальное значение.10
2.2. Источники финансирования образовательных учреждений . . . . . . . . . . .12
2.3. Современные проблемы финансирования образования и основные направления его совершенствования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Глава 3. Состояние изучаемой проблемы в организации и разработка рекомендаций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

Файлы: 1 файл

Финансирование бюджетных организаций в сфере среднего образования.rtf

— 271.17 Кб (Скачать)

 



 



 



 


Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ижевский государственный технический университет»

Факультет «Менеджмент и маркетинг»

Кафедра «Финансы и кредит»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Финансы бюджетных организаций

на тему: Финансирование бюджетных организаций в сфере среднего образования

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка гр. 7-22-27з Михайлова Ю. Г.

Проверила: Ончукова Г. Е.

 

 

 

 

 

 

 

Ижевск 2008

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Глава 1. Характеристика объекта исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4

 История создания школы № 25 и ее организационно-управленческая структура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

 Основные показатели деятельности школы №25 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

Глава 2. Сущность финансирования образовательных учреждений . . . . . . . .10

2.1. Общая характеристика системы образования и ее социальное значение.10

2.2. Источники финансирования образовательных учреждений . . . . . . . . . . .12

2.3. Современные проблемы финансирования образования и основные направления его совершенствования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16

Глава 3. Состояние изучаемой проблемы в организации и разработка рекомендаций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24

Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы работы обусловлена той ролью, которую играет образование в жизни высокоразвитого рыночного общества. В условиях развивающейся в мире научно-технической революции все большее значение приобретает проблема обучения и воспитания подрастающего поколения. Успехи в развитии государства в XX веке в значительной мере были достигнуты благодаря повышению уровня народного образования в нашей стране. Этому в решающей степени способствовало постоянное внимание государства развитию сети учреждений образования.

В России наметилась органичная связь образования с наукой, что превращает его в мощную движущую силу экономического роста, содействует увеличению валового внутреннего продукта, положительно влияя на социальные процессы в обществе. Хорошо образованный человек законопослушен, призван формировать здоровую социальную среду, легче адаптируется в меняющемся обществе.

Целью данной работы является изучить процесс финансирования бюджетных организаций в сфере среднего образования на примере средней школы №25.

Задачи данной курсовой работы следующие:

- дать характеристику объекта исследования: проследить историю создания, рассмотреть организационно-управленческую структуру;

- проследить основные показатели деятельности школы;

- дать общую характеристику системы образования;

- изучить источники финансирования образовательных учреждений;

- рассмотреть основные проблемы финансирования образования и пути их преодоления;

- охарактеризовать состояние изучаемой проблемы конкретно в исследуемой школе и предложить рекомендации.

 

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

 

История создания средней школы № 25 и ее организационно-управленческая структура

 

История создания школы № 25 продемонстрирована в таблице 1.1.

Таблица 1.1. История создания школы № 25

 

Этапы развития

Краткая характеристика школы

1913г.

Год основания. В те времена называлась земским начальным училищем

1922г.

Преобразование в единую трудовую школу 1 ступени

1941-1942 гг.

В школе № 25 развернулся сортировочный госпиталь № 3150

1943-1946 гг.

Школа № 25 являлась женской

1958 г.

В школе был создан первый в Удмуртии школьный исторический музей

1962 г.

В школе впервые стали углубленно изучать иностранные языки

1997 г.

Школе присвоен статус «Лингвистический лицей»

2003 г.

Школа отметила 90-летие со дня образования учреждения


 

Специфика учреждения - углубленное изучение английского языка, широкий спектр изучаемых иностранных языков (английский, немецкий, французский, испанский.

Организационно-управленческая структура школы изображена на рис. 1.1. Административное управление осуществляет директор и его заместители.


 

Рис.1.1. Организационная структура школы №25

 

Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через методический совет.

Директор школы: обеспечивает своевременное предоставление в вышестоящие организации административно-хозяйственной и финансовой документации; обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу школы; определяет стратегию, цели и задачи развития школы, принимает решения о программном планировании ее работы; несет ответственность за надлежащее состояние материально-технической базы Учреждения, соблюдение правил и норм охраны труда противопожарной защиты; представляет интересы школы в государственных и иных организациях, отчитывается о работе школы перед уполномоченным органом; осуществляет руководство коллективом школы, обеспечивает правильный подбор и расстановку кадров, создает необходимые условия для повышения профессионального уровня преподавателей; утверждает расписание, план работ школы, решения педагогического совета; утверждает педагогические нагрузки преподавателей на учебный год; назначает заведующих предметными отделами, приемной и выпускной комиссии; директор вправе отменить решение собрания трудового коллектива и педагогического совета школы в случае, если они противоречат действующему законодательству и Уставу школы.

Формами самоуправления школы являются: педагогический совет школы; родительский комитет школы; общее собрание трудового коллектива.

Педагогические вопросы решает педагогический совет, действующий на основании Положения о педагогическом совете. В состав педагогического совета входят: директор школы (его председатель), его заместители, педагоги, библиотекарь, председатель родительского комитета и представители уполномоченного органа. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью работы школы.

Заседания педагогического совета созываются не реже одного раза в четверть в соответствии с планом работы школы. Заседания педагогического совета возглавляет директор школы. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря на учебный год.

Педагогический совет обсуждает и утверждает план учебно-воспитательной работы, выбор и обоснование индивидуальных программ; аттестует учащихся и переводит их из класса в класс; заслушивает и обсуждает отчеты преподавателей; вносит предложения о присвоении учителю квалификационных категорий; предоставляет педагогических работников к различным видам поощрений и присвоению званий; организует работу по повышению квалификации педагогических работников, распространению передового опыта; проводит опытно-экспериментальную работу, определяет направление взаимодействия учреждения со средне специальными и высшими учебными заведениями, с другими юридическими и физическими лицами, общественными организациями; осуществляет другую работу в соответствии со своей компетенцией, действующим законодательством и Положением о педагогическом совете школы.

В школе действует общешкольный родительский комитет. Он содействует объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей, оказывает помощь в определении и защите социально незащищенных учащихся. Функционирование родительского комитета осуществляется на основании положения о родительском комитете.

Трудовой коллектив школы составляют все работники школы. Полномочия трудового коллектива осуществляют общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 списочного состава работников школы.

 Решения по всем вопросам, относящимся к исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива школы, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов трудового коллектива присутствующих на общем собрании школы, общее собрание проводится не реже двух раз в год по мере необходимости.

Персонал школы комплектует директор по трудовому договору (контракту), в порядке, предусмотренном трудовым законодательством, школа устанавливает работникам ставки заработной платы на основе единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основе решения аттестационной комиссии.

 

1.2. Основные показатели деятельности школы № 25

 

Всего учеников - 590. Школа работает в режиме 6-дневной недели, двух смен.

Профиль классов 3 ступени обучения:

- лингвистический;

- лингво - математический;

- с 2005 - 2006 учебного года - информационно - технологический.

Схема изучения иностранных языков:

- 1 класс - английский язык с 1 четверти, немецкий язык - с 3 четверти;

- 5 класс - французский язык с 1 четверти;

- 10 класс - испанский язык с 1 четверти (по выбору).

Квалификация педагогов:

- имеют ученую степень, звание - 37% учителей, в том числе:

* Доктор наук - 2;

* Кандидат наук - 3;

* Народный учитель - 1,

* Заслуженный работник просвещения Удмуртской Республики - 5;

* Отличник народного просвещения - 11;

* Почетный работник общего образования - 6;

* Мастер спорта СССР - 1;

* Победители районного конкурса "Учитель года" - 3;

- имеют первую и высшую категории - 75%.

В школе нет второгодников, нет отсева без основного образования. Ежегодно в 10 класс своей школы поступает до 98% выпускников основной школы, в ВУЗы и техникумы поступают до 91% выпускников средней школы.

Школа укомплектована педагогическими кадрами. Их качественный и количественный состав представлен в таблице 1.2.

Таблица 1.2. Педагогический состав школы № 25

 

Всего учителей

«Отличник образования»

 Образование

56

28

Высшее

Среднее специальное

50

90%

6

10%


 

 

Основные показатели деятельности школы говорят о положительной тенденции развития системы общего образования (таблица 1.3.)

Таблица 1.3.Основные показатели деятельности школы № 25

 

Показатели , %

2005/06

2006/07

2007/08

1.Успеваемость (обученность) учящихся

100%

100%

100 %

2. Качество знаний («4» и «5»)

44,8%

45,3%

47,5%

3. Поступление в 10-е классы

 65 из 71

 53 из 56

 47 из 50

4. Продолжили образование в Вузах

85,4%

87,1%

90,8 %

5. Количество медалистов

10

9

10

6. Победители и призеры районных и областных олимпиад, научно-практических конференций

23

18

21


 

В школе нет второгодников, нет отсева без основного образования. Ежегодно в 10 класс своей школы поступает до 98% выпускников основной школы, в ВУЗы и техникумы поступают до 91% выпускников средней школы.

 

ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

2.1. Общая характеристика системы образования и ее социальное значение

 

Получение образования является одним из важнейших конституционных прав граждан России. Конституция гарантирует населению нашей страны возможность получения образовательных услуг, предоставляемых государственными образовательными учреждениями на бесплатной основе. Для этих целей функционирует система государственных и муниципальных образовательных учреждений.

Информация о работе Финансирование бюджетных организаций в сфере среднего образования