Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 23:20, доклад
Бюджетная система в условиях развития рыночных отношений, многообразия
форм собственности, бюджетной самостоятельности регионов играет все более
важную роль в реализации единой финансовой политики государства, цели
которой обуславливаются его экономической политикой. При этом значение
государственного финансового регулирования через бюджетную систему трудно
переоценить, хотя нельзя и не учитывать происходящие в настоящее время
изменения в практике перераспределения финансовых ресурсов. Задачей особой
важности становится при этом обеспечение надлежащего выполнения всеми
субъектами бюджетных правоотношений их обязательств перед бюджетом и
внебюджетными фондами.
1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ…………………...…..4-23
СОДЕРЖАНИЕ, ЗАДАЧИ И ЗНАЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ..…..4-6
КЛАССИФИКАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ. ФОРМЫ
И МЕТОДЫ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ…………………………………………………...6-9
РЕВИЗИЯ – ВЕДУЩАЯ ФОРМА БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ…………….9-15
. ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ РЕВИЗИИ………………………………………..9-13
. ОРГАНИЗАЦИЯ И АКТЫ РЕВИЗИИ………………………………….13-15
ОРГАНЫ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ………………………………………...15-23
. ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО………………………………………………..15-17
. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ И СЧЕТНАЯ ПАЛАТА……… …………………17-19
. МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ И ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО…..19-23
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..24
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………
Организация бюджетного контроля
СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ
ПО ФИНАНСОВОМУ ПРАВУ
ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ.
группы № 302
Санкт-Петербург 2002.
1. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
2. ОРГАНИЗАЦИЯ
БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ…………………...…
СОДЕРЖАНИЕ, ЗАДАЧИ
И ЗНАЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ..…..4-6
КЛАССИФИКАЦИЯ
БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ. ФОРМЫ
И МЕТОДЫ ЕГО
ПРОВЕДЕНИЯ………………………………………………….
РЕВИЗИЯ – ВЕДУЩАЯ
ФОРМА БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ…………….9-15
. ПОНЯТИЕ
И ФОРМЫ РЕВИЗИИ……………………………………
. ОРГАНИЗАЦИЯ
И АКТЫ РЕВИЗИИ………………………………….
ОРГАНЫ БЮДЖЕТНОГО
КОНТРОЛЯ………………………………………...15-
. ПРЕЗИДЕНТ
И ПРАВИТЕЛЬСТВО………………………………………
. ФЕДЕРАЛЬНОЕ
СОБРАНИЕ И СЧЕТНАЯ ПАЛАТА………
…………………17-19
. МИНИСТЕРСТВО
ФИНАНСОВ И ФЕДЕРАЛЬНОЕ
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
Бюджетная система в условиях развития рыночных отношений, многообразия
форм собственности,
бюджетной самостоятельности
важную роль в реализации единой финансовой политики государства, цели
которой обуславливаются его экономической политикой. При этом значение
государственного
финансового регулирования
переоценить, хотя нельзя и не учитывать происходящие в настоящее время
изменения в практике перераспределения финансовых ресурсов. Задачей особой
важности становится при этом обеспечение надлежащего выполнения всеми
субъектами бюджетных правоотношений их обязательств перед бюджетом и
внебюджетными фондами.
В настоящее время правовое
регулирование
контроля приобретает особую актуальность, что обусловлено масштабностью,
значительным ростом объема, многообразием и сложностью задач, решаемых в
процессе финансовой деятельности государства в период становления и
развития рыночных отношений в России.
Контроль как процесс
поставленных задач, эффективности тех или иных методов управления и
формирования на этой основе необходимых мер регулирования и координации
всей системы управления, является важнейшим звеном функционирующей
системы.[1]
В данной работе я попытаюсь, в соответствии с тем опытом, который я
имею как студент третьего курса, а также действующим законодательством
Российской Федерации, рассмотреть, насколько мне позволят рамки реферата,
вопрос организации
бюджетного контроля на территории Российской
Федерации.
ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ.
СОДЕРЖАНИЕ, ЗАДАЧИ И ЗНАЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ.
Как я уже отмечал, обязательным условием эффективного
функционирования экономики и финансовой системы страны выступает финансовый
контроль, являющийся составным элементом государственного контроля по
управлению социально
– экономическим развитием
Контроль, будучи, одной из форм управленческого цикла, представляет
собой систему наблюдения, сопоставления, проверки и анализа
функционирования управляемого объекта с целью оценки обоснованности и
эффективности принимаемых и принятых управленческих решений, выявления
степени их реализации, наличия отклонений фактических результатов от
заданных параметров и нормативных предписаний, принятия решений по их
ликвидации.
Бюджетный контроль – составная часть финансово-экономического
контроля, и рассматривается как совокупность мероприятий, проводимых
государственными органами по проверке законности, целесообразности и
эффективности действий в образовании, распределении и использовании
денежных фондов Российской Федерации, субъектов Федерации и местных органов
самоуправления, выявлении резервов увеличения поступлений доходов в бюджет,
улучшении бюджетной дисциплины. В условиях рыночной экономики, когда
усложняются межбюджетные отношения, усиливается роль налогов как основного
источника формирования доходной базы бюджета, многократно возрастает
значимость бюджетного контроля. Его значение заключается в содействии
успешной реализации бюджетной политики государства, в обеспечении процесса
формирования и эффективного использования денежных средств.
Итак, задачами бюджетного контроля являются:
> обеспечение
правильности составления и
> соблюдение
налогового и бюджетного
> контроль
за правильностью ведения
> проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств и
средств внебюджетных фондов;
> улучшение
бюджетной и налоговой
> выявление резервов роста доходной базы бюджетов разных уровней;
> контроль
за реализацией системы
> проверка обращения средств бюджета и внебюджетных фондов в банках и
других кредитных учреждениях;
> контроль
за формированием и
финансовой поддержки регионов;
> пресечение незаконных по предоставлению налоговых льгот,
государственных дотаций, субвенций, трансфертов и другой помощи
отдельным категориям
> выявление расточительства и финансовых злоупотреблений, принятие
адекватных мер наказания к виновным лицам;
> проведение
профилактической, информационно-разъяснительной
целью повышения бюджетно-
Хотя государственный
сектор экономики, он, как видно из перечня задач распространяется и на
частнопредпринимательскую деятельность при проверке правильности
составления налоговых расчетов и деклараций; при выполнении предприятиями
государственных заказов, финансируемых из бюджета; при предоставлении
предприятиям различных форм собственности субсидий, дотаций, кредитов, а
также налоговых льгот (скидок, вычетов, налоговых кредитов и т.д.).
Следовательно, объектом бюджетного контроля выступает не только бюджетно-
налоговая сфера и бюджетный процесс, но весь процесс финансово-
хозяйственной деятельности субъектов рыночных отношений. Этим определяется
роль и значение бюджетного контроля как важнейшего элемента
государственного контроля и управления.
Иными словами, объект бюджетного контроля – денежные отношения,
возникающие между государством и юридическими и физическими лицами по
поводу мобилизации и перераспределения валового внутреннего продукта на
территориальном, социальном и отраслевом разрезах с целью выполнения
государством своих функций.
Система бюджетного контроля в целом состоит из следующих элементов:
> субъект контроля;
> объект контроля;
> предмет контроля;
> принципы контроля;
> методика контроля;
> техника и технология контроля;
> процесс контроля;
> сбор и обработка исходных данных для проведения контроля;
> результат контроля;
> принятие решения по результатам контроля;
Перечисленные элементы системы контроля составляют в совокупности
механизм бюджетного контроля. Наиболее существенными элементами контроля,
от которых
зависит эффективность
мероприятий, являются субъекты контроля, объект, процесс и методика
контроля.
Конечно же, все это
должно опираться и
нормативными
юридическими документами,
Финансовое
(бюджетное, налоговое) право.[2]
КЛАССИФИКАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ.
Успешное выполнение сложных задач в различных сферах финансово-
экономической жизни общества зависит от соответствующей организации,