Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 23:20, доклад
Бюджетная система в условиях развития рыночных отношений, многообразия
форм собственности, бюджетной самостоятельности регионов играет все более
важную роль в реализации единой финансовой политики государства, цели
которой обуславливаются его экономической политикой. При этом значение
государственного финансового регулирования через бюджетную систему трудно
переоценить, хотя нельзя и не учитывать происходящие в настоящее время
изменения в практике перераспределения финансовых ресурсов. Задачей особой
важности становится при этом обеспечение надлежащего выполнения всеми
субъектами бюджетных правоотношений их обязательств перед бюджетом и
внебюджетными фондами.
1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ…………………...…..4-23
СОДЕРЖАНИЕ, ЗАДАЧИ И ЗНАЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ..…..4-6
КЛАССИФИКАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ. ФОРМЫ
И МЕТОДЫ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ…………………………………………………...6-9
РЕВИЗИЯ – ВЕДУЩАЯ ФОРМА БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ…………….9-15
. ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ РЕВИЗИИ………………………………………..9-13
. ОРГАНИЗАЦИЯ И АКТЫ РЕВИЗИИ………………………………….13-15
ОРГАНЫ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ………………………………………...15-23
. ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО………………………………………………..15-17
. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ И СЧЕТНАЯ ПАЛАТА……… …………………17-19
. МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ И ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО…..19-23
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..24
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………
видов контроля, форм и методов его проведения.
В зависимости от того, кто
осуществляет бюджетный
. государственный бюджетный контроль, осуществляемый органами
государственной власти. Он обеспечивает интересы государства и
общества, проверяет выполнение
налогоплательщиками
бюджетом и целевое
. ведомственный контроль, проводимый контрольно ревизионными
управлениями министерств и
кругом юридических лиц,
от контролирующего
расходование бюджетных средств, выделенных по ведомственному признаку
бюджетной классификации, а
также использование
субсидий, субвенций и другой финансовой помощи из бюджета. Следует
отметить, что в пореформенные годы значение данного вида контроля
снизилось. Ведомства стали
что позволяет многим из них тратить бюджетные средства практически
бесконтрольно (на фоне
представляется целесообразным усилить эффективность и значение
ведомственного контроля. Основными задачами ведомственного контроля
являются: проверка законности финансово – хозяйственных операций,
произведенных предприятиями, соблюдение ими финансовой, бюджетной,
сметной и налоговой
незаконного расходования
т. д.;
. общественный контроль осуществляется неправительственными
организациями и учреждениями;
. независимый контроль, проводимый специализированными аудиторскими
фирмами и службами;
. внутрихозяйственный контроль финансово – экономическими службами
предприятий, организаций и учреждений. Объектом контроля выступает
финансовая деятельность субъектов хозяйствования, включая уплату
налогов в бюджет и налоговое планирование;
. правовой
контроль осуществляется
ревизий, судебно –
. гражданский контроль осуществляется физическими лицами при их
налогообложении налоговыми органами, при составлении и подаче
налоговых деклараций, а так же при получении средств из бюджета
(зарплата, пенсия, стипендия, пособие, и т. д.).
По времени проведения
. предварительный, который осуществляется на стадии составления,
рассмотрения, и утверждения бюджетов разных уровней, смет расходов
бюджетных учреждений, расчетов для получения дотаций, субвенций,
субсидий и других средств из бюджета, разработки и принятия
законодательных актов по
предупреждающий характер, способствует предотвращению неправильного,
неэффективного, расходования бюджетных ресурсов, выявлению резервов
роста доходов и соответствия проектируемых показателей бюджета с
данными программ социально – экономического развития территорий и
страны в целом;
. текущий контроль – основной вид деятельности субъектов бюджетного
контроля. Он проводится в ходе исполнения бюджета, смет расходов
бюджетных учреждений в
нарушений бюджетно-налоговой
и нормативов. Данный контроль опирается на первичные документы
оперативного, бюджетного, бухгалтерского учета и отчетности. При
этом осуществляется не только контрольная работа. Она невозможна без
текущего анализа посредствам которого выявляется уровень
собираемости налоговых и неналоговых доходов бюджета, размер
бюджетного дефицита и
регулирования и
путем использования бюджетно-
. последующий контроль проводится по окончании финансового года или
отчетного периода, при котором проверяется количественное и
качественное (по каждому виду доходов и расходов) выполнение
намеченных показателей по сбору налогов и других платежей, по
расходованию государственных денежных средств, исполнение смет
бюджетных учреждений. При этом выявляются: причины отклонения данных
от плановых, полнота и своевременность поступления предусмотренных
бюджетом средств, правильность, законность и целесообразность
произведенных расходов, использование резервов повышенной доходной
базы и др. Последующий контроль тесно связан с предварительным
контролем, который базируется на результатах контрольно –
аналитической работы, проводимой после завершения бюджетного
периода.
Все виды бюджетного контроля основаны на определенных формах и
методах их проведения.
Основными методами бюджетного контроля являются:
1. Документальная проверка. Проводится непосредственно
на предприятии, в организации и учреждении в присутствии должностных лиц.
Источниками информации служат первичные документы, регистры бухгалтерского
учета, бухгалтерская, статистическая и оперативно – техническая отчетность,
схемы расходов и расчеты к ним и друга документация. Изъятие документов для
проверки вне предприятия запрещена законом. В тоже время контрольным
органам предоставлено право изымать у юридических лиц документы,
свидетельствующие о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или сокрытии иных
объектов налогообложения, если имеются достаточные основания полагать, что
они могут быть уничтожены, заменены и т. д.
2. Камеральная проверка. Проводится по месту нахождения
контрольного органа на основе перечисленных выше документов. Основными
задачами такой проверки яаляются:
. получение, проверка и
расходов бюджетных учреждений, а также расчетов по налогам
налогоплательщиков;
. прием налогоплательщиков и
распределителей бюджетных
вопросам, связанным с правильностью исчисления и уплаты в
бюджет и во внебюджетные фонды налогов и других обязательных
платежей, оставление индивидуальных и общих смет расходов
бюджетных учреждений;
. осуществление контроля за
санкций к нарушителям
3. Обследование.
Заключается в личном
контролирующего лица на месте с отдельными сторонами финансово –
хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций. При этом
не обязательно проверять первичные бухгалтерские документы, могут
проводится контрольные замеры работ, расходов топлива, электроэнергии,
проверка скрытых объектов финансирования и налогообложения путем опроса,
анкетирования, инспекции на месте, наблюдения и т. д.
4. Анализ
исполнения доходной и
бюджета всех уровней. Его роль в управлении государственными финансами и
финансами субъектов хозяйствования, а также в регулировании социально –
экономических процессов в обществе значительно возрастает. Научно
обоснованный комплексный анализ служит основой для выработки долгосрочной
бюджетной политики в Российской Федерации, позволяет использовать бюджет
как активный инструмент государственного регулирования производственных
процессов.
РЕВИЗИЯ – ВЕДУЩАЯ ФОРМА
БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ.
ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ РЕВИЗИИ.
Ревизия – наиболее распространенная и ведущая форма бюджетного
контроля, представляет собой комплекс взаимосвязанных проверок финансово-
хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций, а также
работы финансовых органов по составлению и исполнению бюджета,
осуществляемых с помощью приемов документального и фактического контроля,
направленных на установление обоснованности, целесообразности и
экономической эффективности совершения хозяйственных операций и выделения
бюджетных средств, соблюдения финансовой дисциплины, сохранения
государственной собственности, достоверности ведения учета и отчетности в
целях выявления недостатков и нарушений в деятельности ревизуемого объекта.
Основными задачами ревизии
1) соблюдение финансовой дисциплины;
2) экономическое
и целевое использование
3) выявление
резервов роста доходной базы
бюджета и собираемости
4) сохранность материальных и финансовых ресурсов, их эффективное