Организация бюджетного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 23:20, доклад

Краткое описание

Бюджетная система в условиях развития рыночных отношений, многообразия
форм собственности, бюджетной самостоятельности регионов играет все более
важную роль в реализации единой финансовой политики государства, цели
которой обуславливаются его экономической политикой. При этом значение
государственного финансового регулирования через бюджетную систему трудно
переоценить, хотя нельзя и не учитывать происходящие в настоящее время
изменения в практике перераспределения финансовых ресурсов. Задачей особой
важности становится при этом обеспечение надлежащего выполнения всеми
субъектами бюджетных правоотношений их обязательств перед бюджетом и
внебюджетными фондами.

Оглавление

1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ…………………...…..4-23
СОДЕРЖАНИЕ, ЗАДАЧИ И ЗНАЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ..…..4-6
КЛАССИФИКАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ. ФОРМЫ
И МЕТОДЫ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ…………………………………………………...6-9


РЕВИЗИЯ – ВЕДУЩАЯ ФОРМА БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ…………….9-15

. ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ РЕВИЗИИ………………………………………..9-13
. ОРГАНИЗАЦИЯ И АКТЫ РЕВИЗИИ………………………………….13-15

ОРГАНЫ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ………………………………………...15-23

. ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО………………………………………………..15-17
. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ И СЧЕТНАЯ ПАЛАТА……… …………………17-19
. МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ И ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО…..19-23
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..24
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………

Файлы: 1 файл

Организация бюджетного контроля.doc

— 218.00 Кб (Скачать)

Правительства РФ от 04.08.98.  № 884  “О  совершенствовании  организационной

структуры   Министерства   Финансов    РФ”   работники   вновь    созданного

Департамента  и его территориальных органов  наделяются правом:

       * проверять  соблюдение  бюджетного  законодательства  и  финансовой

         дисциплины;

       * проводить  документальные  ревизии   и  проверки  в  министерствах,

         ведомствах и во всех субъектах  хозяйствования;

       *  требовать  от   ревизуемых   органов   предъявления   необходимых

         документов;

       * получать разъяснения и справки  по  вопросам,  возникающим   в  ходе

         ревизии или проверки;

       * проводить фактический контроль (инвентаризацию, экспертную  оценку

         и визуальное наблюдение наличия и сохранности денежных  средств  и

         товарно-материальных   ценностей   у   всех    должностных    лиц,

         ответственных за их хранение  и расходование),  опечатывать   кассу,

         кассовые помещения, склады, кладовые  и другие помещения;

       * поводить встречные  проверки  документов  в  других  организациях,

         связанных с деятельностью проверяемого  учреждения;

       * запрашивать и получать от  банков  и  других  кредитных   учреждений

         сведения, справки и копии   документов,  связанных  со  счетами   и

         операциями ревизуемой или проверяемой  организации;

       *  изымать  необходимые   документы,   подтверждающие   хищения   или

         злоупотребления, сохранность которых  не гарантируется и т.д.

       *  проводить  контрольные  обмеры,  запуски  сырья  и  материалов  в

         производство, анализы сырья, материалов  и готовой продукции;

       * приглашать специалистов для  консультаций  и  участия   вы  проверке

         вопросов, определенных программой  ревизии или проверки;

       * ставить перед руководством  ревизуемого или проверяемого  учреждения

         вопросы о принятии мер по  устранению нарушений и недостатков;

       * вносить  предложения  о   наложении  дисциплинарных  взысканий,  об

         освобождении от работы и о возмещении материального ущерба;

       * проверять жалобы и заявления  работников  проверяемого  учреждения,

         связанные с программой ревизии;

       * разрабатывать предложения по  результатам ревизии  или   проверки  и

         осуществлять контроль за их выполнением;

      Вместе с тем, ревизоры не  имеют права вмешиваться  в   административные

функции  проверяемого  учреждения,  налагать  дисциплинарные   взыскания   и

штрафные санкции, давать оценки действиям должностных  лиц и т. д.  Ревизоры

обязаны быть объективными, сохранять коммерческую тайну,  не  злоупотреблять

служебным положением в корыстных целях, и т. д.

      Другим важным  управлением   Минфина  РФ  является  Главное   управление

федерального  казначейства и его территориальные органы  на местах.

       В соответствии с Постановлением  Совета Министров –  Правительства   РФ

“Об утверждении  положения о Федеральном казначействе”  от 27.08.93.  №864  (с

последующими  изменениями),[12]  основная задача казначейства -  организация,

     осуществление    и    контроль      за      исполнением    федерального

(республиканского) бюджета Российской Федерации  и  федеральных  внебюджетных

фондов. На  казначейство  возложена  функция  перераспределения  поступивших

налогов  между  бюджетами разных  уровней  в  соответствии  с  установленными

законодательством  нормативами  (процентными  отчислениями).   Кроме   того,

казначейские  органы осуществляют  (совместно  другими  финансовыми  органами)

сбор, обработку  и анализ информации о состоянии  государственных  финансов  и

представляют  отчетные данные  в  высшие  представительные  и  исполнительные

ораны  государственной  власти   и   управления   о   финансовых   операциях

Правительства РФ по федеральному  бюджету  РФ,  о  федеральных  внебюджетных

фондах, а также  о состоянии бюджетной системы  РФ;  управляют  и  обслуживают

совместно  с  Центральным  Банком  РФ  и  другими  уполномоченными   банками

государственный  внутренний  и  внешний  долг  РФ;  управляют   доходами   и

расходами   федерального   бюджета   и   внебюджетных   фондов   на   счетах

казначейства, в  банках исходя из принципа единства кассы; ведут операции  по

учету государственной  казны.

      Как контрольному органу  в   целях  укрепления  бюджетной  -  налоговой

дисциплины казначейству даны следующие права:

    >  производить  в  министерствах,  ведомствах,   на    предприятиях,   в

      учреждениях  и  организациях,  в  банках  и  иных  финансово-кредитных

      учреждениях любых форм собственности,  включая совместные  предприятия,

      проверки денежных документов, регистров  бухгалтерского учета, отчетов,

        планов,   смет   и   иных  документов,  связанных   с   зачислением,

      перечислением    и   использованием   средств   федерального   бюджета

      Российской  Федерации,  а  также  получать  необходимые    объяснения,

      справки   и   сведения   по вопросам, возникающим при  проверках;

    > получать  от банков,  иных  финансово-кредитных   учреждений  справки  о

      состоянии счетов предприятий,  учреждений и  организаций,  использующих

      средства     республиканского    бюджета     Российской     Федерации,

      государственных   (федеральных)   внебюджетных   фондов,    а    также

      внебюджетные (федеральные) средства;

    >  приостанавливать  операции  по  счетам  предприятий,   учреждений   и

      организаций (включая банки и  иные    финансово-кредитные   учреждения),

      использующих средства   республиканского  бюджета Российской Федерации,

       государственных (федеральных) внебюджетных  фондов  и    внебюджетные

      (федеральные)  средства,  в   случаях   непредставления   (или   отказа

      предъявить) органам казначейства  и их должностным лицам   бухгалтерских

      и финансовых документов, связанных  с использованием указанных средств;

    > налагать  на банки или иные  финансово-кредитные  учреждения  штраф  в

      случаях несвоевременного   зачисления    ими  средств,  поступивших   в

      доход федерального бюджета Российской  Федерации  и  в  государственные

      (федеральные)  внебюджетные  фонды,  либо  средств,  перечисленных  из

      республиканского бюджета Российской  Федерации и  указанных   фондов  на

      счета получателей.

    > взыскивать  в бесспорном порядке  бюджетные   и  внебюджетные  средства,

      полученные предприятиями,   учреждениями  и организациями в случаях

      использования их не по целевому  назначению,  с  наложением  штрафа  в

      размере действующей учетной  ставки  Центрального банка РФ;

    > требовать   от  руководителей  и  других  должностных  лиц  проверяемых

      органов   государственного   управления,  предприятий,  учреждений   и

      организаций  устранения  выявленных  нарушений    порядка   исполнения

      федерального бюджета РФ и  контролировать их устранение; 
 
 

                                 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

      В условиях рыночного хозяйства  финансовый контроль выступает   наиболее

действенной составной  частью  государственного  контроля,  поскольку  именно

при его осуществлении  государство имеет возможность  на  единой  стоимостной

базе,  в   которой   получает   отображение   экономическая,   хозяйственная

деятельность  любого звена,  определять  и  оценивать  законность  и  в  ряде

случаев целесообразность  использования  ресурсов,  что  позволяет  повысить

эффективность этой деятельности.[13]

      Вопросы правового регулирования  бюджетных  отношений  приобретают   все

большую  актуальность  в   социально-экономической   сфере   жизни   страны,

поскольку в  нормах бюджетного права закрепляются  общие  принципы  и   формы

финансовой деятельности государства в бюджетной  сфере,  методы  аккумуляции

средств в государственные  и муниципальные денежные фонды, порядок  получения

и использования  государственных денежных средств  и другие вопросы. Из  этого

вполне очевиден интерес, который я проявил при  выборе именно этой  темы  для

своего реферата. Хотелось бы отметить, что, как я  уже говорил,  несоизмеримо

 маленькие  по сравнению с выбранной мной  темой, рамки реферата не  позволили

мне рассмотреть  некоторые вопросы  данной  проблемы.  Такие,  например, как

компетенция  Министерства  Российской  Федерации  по  налогам  и  сборам   и

Федеральной  службы  налоговой  полиции   в  области  бюджетного   контроля,

вопросы  организации  бюджетного  контроля  в  других  странах  с   развитой

бюджетной системой и т.д. В связи с этим, я остановился на основных, на  мой

взгляд, самых  важных вопросах. 
 
 

                             СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 

                                 ЛИТЕРАТУРА:

   1. Конституция  Российской  Федерации  с   комментариями  Конституционного

      Суда Российской Федерации. –  М.: Инфа-М, 2000. – 152 с.

   2. М.В.  Романовский. Бюджетная система  Российской Федерации. М.:  Юрайт,

      2000. – 615 с.

   3. Г. Б.  Поляк. Бюджетная система Российской  Федерации. М.:  Юнита-Дана,

      2000. – 550 с.

   4. А. И.  Землин. Бюджетное право. М.: Юриспруденция, 2001. – 240 с.

                              НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ:

   1.  Федеральный   Конституционный  Закон   “О   Правительстве   Российской

      Федерации”  от 17.12.97. № 2 – ФКЗ  (СЗ РФ. 1997. №51. Ст. 5712.  1998.

Информация о работе Организация бюджетного контроля