Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 23:20, доклад
Бюджетная система в условиях развития рыночных отношений, многообразия
форм собственности, бюджетной самостоятельности регионов играет все более
важную роль в реализации единой финансовой политики государства, цели
которой обуславливаются его экономической политикой. При этом значение
государственного финансового регулирования через бюджетную систему трудно
переоценить, хотя нельзя и не учитывать происходящие в настоящее время
изменения в практике перераспределения финансовых ресурсов. Задачей особой
важности становится при этом обеспечение надлежащего выполнения всеми
субъектами бюджетных правоотношений их обязательств перед бюджетом и
внебюджетными фондами.
1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ…………………...…..4-23
СОДЕРЖАНИЕ, ЗАДАЧИ И ЗНАЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ..…..4-6
КЛАССИФИКАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ. ФОРМЫ
И МЕТОДЫ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ…………………………………………………...6-9
РЕВИЗИЯ – ВЕДУЩАЯ ФОРМА БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ…………….9-15
. ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ РЕВИЗИИ………………………………………..9-13
. ОРГАНИЗАЦИЯ И АКТЫ РЕВИЗИИ………………………………….13-15
ОРГАНЫ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ………………………………………...15-23
. ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО………………………………………………..15-17
. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ И СЧЕТНАЯ ПАЛАТА……… …………………17-19
. МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ И ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО…..19-23
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..24
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………
Правительства РФ от 04.08.98. № 884 “О совершенствовании организационной
структуры Министерства Финансов РФ” работники вновь созданного
Департамента и его территориальных органов наделяются правом:
* проверять соблюдение бюджетного законодательства и финансовой
дисциплины;
* проводить документальные ревизии и проверки в министерствах,
ведомствах и во всех
* требовать от ревизуемых органов предъявления необходимых
документов;
* получать разъяснения и
ревизии или проверки;
* проводить фактический контроль (инвентаризацию, экспертную оценку
и визуальное наблюдение
товарно-материальных ценностей у всех должностных лиц,
ответственных за их хранение и расходование), опечатывать кассу,
кассовые помещения, склады, кладовые и другие помещения;
* поводить встречные проверки документов в других организациях,
связанных с деятельностью
* запрашивать и получать от банков и других кредитных учреждений
сведения, справки и копии документов, связанных со счетами и
операциями ревизуемой или
* изымать необходимые документы, подтверждающие хищения или
злоупотребления, сохранность
* проводить контрольные обмеры, запуски сырья и материалов в
производство, анализы сырья, материалов и готовой продукции;
* приглашать специалистов для консультаций и участия вы проверке
вопросов, определенных программой ревизии или проверки;
* ставить перед руководством ревизуемого или проверяемого учреждения
вопросы о принятии мер по
устранению нарушений и
* вносить предложения о наложении дисциплинарных взысканий, об
освобождении от работы и о возмещении материального ущерба;
* проверять жалобы и заявления работников проверяемого учреждения,
связанные с программой
* разрабатывать предложения по результатам ревизии или проверки и
осуществлять контроль за их выполнением;
Вместе с тем, ревизоры не имеют права вмешиваться в административные
функции проверяемого учреждения, налагать дисциплинарные взыскания и
штрафные санкции, давать оценки действиям должностных лиц и т. д. Ревизоры
обязаны быть объективными, сохранять коммерческую тайну, не злоупотреблять
служебным положением в корыстных целях, и т. д.
Другим важным управлением Минфина РФ является Главное управление
федерального казначейства и его территориальные органы на местах.
В соответствии с
“Об утверждении
положения о Федеральном
последующими изменениями),[12] основная задача казначейства - организация,
осуществление и контроль за исполнением федерального
(республиканского) бюджета Российской Федерации и федеральных внебюджетных
фондов. На казначейство возложена функция перераспределения поступивших
налогов между бюджетами разных уровней в соответствии с установленными
законодательством нормативами (процентными отчислениями). Кроме того,
казначейские органы осуществляют (совместно другими финансовыми органами)
сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных финансов и
представляют отчетные данные в высшие представительные и исполнительные
ораны государственной власти и управления о финансовых операциях
Правительства РФ по федеральному бюджету РФ, о федеральных внебюджетных
фондах, а также о состоянии бюджетной системы РФ; управляют и обслуживают
совместно с Центральным Банком РФ и другими уполномоченными банками
государственный внутренний и внешний долг РФ; управляют доходами и
расходами федерального бюджета и внебюджетных фондов на счетах
казначейства, в банках исходя из принципа единства кассы; ведут операции по
учету государственной казны.
Как контрольному органу в целях укрепления бюджетной - налоговой
дисциплины казначейству даны следующие права:
>
производить в министерствах,
учреждениях и организациях, в банках и иных финансово-кредитных
учреждениях любых форм
проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов,
планов, смет и иных документов, связанных с зачислением,
перечислением и использованием средств федерального бюджета
Российской Федерации, а также получать необходимые объяснения,
справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках;
> получать от банков, иных финансово-кредитных учреждений справки о
состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций, использующих
средства республиканского бюджета Российской Федерации,
государственных (федеральных) внебюджетных фондов, а также
внебюджетные (федеральные) средства;
> приостанавливать операции по счетам предприятий, учреждений и
организаций (включая банки и иные финансово-кредитные учреждения),
использующих средства республиканского бюджета Российской Федерации,
государственных (федеральных)
(федеральные) средства, в случаях непредставления (или отказа
предъявить) органам казначейства и их должностным лицам бухгалтерских
и финансовых документов, связанных
с использованием указанных
> налагать на банки или иные финансово-кредитные учреждения штраф в
случаях несвоевременного зачисления ими средств, поступивших в
доход федерального бюджета
(федеральные) внебюджетные фонды, либо средств, перечисленных из
республиканского бюджета
счета получателей.
> взыскивать
в бесспорном порядке
полученные предприятиями, учреждениями и организациями в случаях
использования их не по
размере действующей учетной ставки Центрального банка РФ;
> требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых
органов государственного управления, предприятий, учреждений и
организаций устранения выявленных нарушений порядка исполнения
федерального бюджета РФ и
контролировать их устранение;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В условиях рыночного
действенной составной частью государственного контроля, поскольку именно
при его осуществлении государство имеет возможность на единой стоимостной
базе, в которой получает отображение экономическая, хозяйственная
деятельность любого звена, определять и оценивать законность и в ряде
случаев целесообразность использования ресурсов, что позволяет повысить
эффективность этой деятельности.[13]
Вопросы правового
большую актуальность в социально-экономической сфере жизни страны,
поскольку в нормах бюджетного права закрепляются общие принципы и формы
финансовой деятельности государства в бюджетной сфере, методы аккумуляции
средств в государственные и муниципальные денежные фонды, порядок получения
и использования государственных денежных средств и другие вопросы. Из этого
вполне очевиден интерес, который я проявил при выборе именно этой темы для
своего реферата. Хотелось бы отметить, что, как я уже говорил, несоизмеримо
маленькие по сравнению с выбранной мной темой, рамки реферата не позволили
мне рассмотреть некоторые вопросы данной проблемы. Такие, например, как
компетенция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и
Федеральной службы налоговой полиции в области бюджетного контроля,
вопросы организации бюджетного контроля в других странах с развитой
бюджетной системой и т.д. В связи с этим, я остановился на основных, на мой
взгляд, самых
важных вопросах.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Конституция
Российской Федерации с
комментариями
Суда Российской Федерации. – М.: Инфа-М, 2000. – 152 с.
2. М.В.
Романовский. Бюджетная
2000. – 615 с.
3. Г. Б.
Поляк. Бюджетная система
2000. – 550 с.
4. А. И. Землин. Бюджетное право. М.: Юриспруденция, 2001. – 240 с.
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ:
1. Федеральный Конституционный Закон “О Правительстве Российской
Федерации” от 17.12.97. № 2 – ФКЗ (СЗ РФ. 1997. №51. Ст. 5712. 1998.