Организация бюджетного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 23:20, доклад

Краткое описание

Бюджетная система в условиях развития рыночных отношений, многообразия
форм собственности, бюджетной самостоятельности регионов играет все более
важную роль в реализации единой финансовой политики государства, цели
которой обуславливаются его экономической политикой. При этом значение
государственного финансового регулирования через бюджетную систему трудно
переоценить, хотя нельзя и не учитывать происходящие в настоящее время
изменения в практике перераспределения финансовых ресурсов. Задачей особой
важности становится при этом обеспечение надлежащего выполнения всеми
субъектами бюджетных правоотношений их обязательств перед бюджетом и
внебюджетными фондами.

Оглавление

1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ…………………...…..4-23
СОДЕРЖАНИЕ, ЗАДАЧИ И ЗНАЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ..…..4-6
КЛАССИФИКАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ. ФОРМЫ
И МЕТОДЫ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ…………………………………………………...6-9


РЕВИЗИЯ – ВЕДУЩАЯ ФОРМА БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ…………….9-15

. ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ РЕВИЗИИ………………………………………..9-13
. ОРГАНИЗАЦИЯ И АКТЫ РЕВИЗИИ………………………………….13-15

ОРГАНЫ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ………………………………………...15-23

. ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО………………………………………………..15-17
. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ И СЧЕТНАЯ ПАЛАТА……… …………………17-19
. МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ И ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО…..19-23
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..24
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………

Файлы: 1 файл

Организация бюджетного контроля.doc

— 218.00 Кб (Скачать)

общеэкономических   и  статистических  приемов  анализа  и  оценки  в  целях

выявления  законности,  целесообразности,  рациональности  и   эффективности

проведенных операций  и  деятельности  ревизуемых  объектов  за  проверяемый

период.

    К  приемам фактической ревизии  относятся:

. инвентаризация  материальных ценностей и денежных средств;

. обследование;

.  экспертная  оценка  специалистами   фактического   объема   и   качества

   выполняемых  работ и услуг,  правильности  списания  сырья,  материалов  и

   денежных  средств, полноты оприходования   материальных и денежных средств

   и   т. д.;

. визуальное  наблюдение путем  обследования  помещений  и  производственных

   помещений;

. проверка соблюдения  трудовой и финансовой дисциплины.

      Для проведения фактической   ревизии  обычно  привлекаются  специалисты

узкого профиля. Важная особенность  –  фактор  внезапности.  Иначе  возможно

получить объективные  данные. Кроме того, невозможно  провести  одно  и  тоже

контрольное действие (инвентаризацию, обмер, опрос) дважды (при  фактическом

контроле  в  отличие  от   документальной   ревизии)   спустя   определенный

промежуток  времени.  При  повторной  проверке  результат  будет  совершенно

другим, и эта  проверка будет  не  повторной  (как   при  документальной),  а

новой.   Лучших   результатов   можно   достичь,   сочетая   фактический   и

документальный  контроль. 

                        ОРГАНИЗАЦИЯ  И АКТЫ РЕВИЗИИ.

      Организация  и  проведение  ревизии  представляют   довольно  сложный,

последовательный  процесс, начинающийся с  планирования  и  подготовки  к  ее

проведению и  заканчивающийся контролем за выполнением  предложений  по  акту

ревизии. Весь ревизионный  процесс обычно принято разделять  на 4 этапа:

    . подготовка  к проведению ревизии;

    . проведение  ревизии;

    . систематизация  и подготовка материалов ревизии;

    . реализация  материалов ревизии.

      Важный этап ревизионного  процесса   -  составление  акта  ревизии  (и

приложений к  нему, которые вместе составляют  материалы  ревизии).  Основные

требования, предъявляемы к нему – правдивость и объективность.  Акт  ревизии

–  официальный  документ,  на   основании   которого   делаются   выводы   о

деятельности  предприятия и принимаются соответствующие  решения.  Поэтому  он

не должен содержать субъективные предположения и личные  выводы  ревизора.

Ревизор несет  полную ответственность за точность и  правдивость  составления

акта ревизии. Ошибки и неточности в материалах ревизии  недопустимы.  Акт  –

основной документ, отражающий все недостатки и неточности, выявленные  входе

ревизии.  Кроме  того,  он  отражает  качество  проведения  ревизии,  уровень

подготовленности, объективности и  честности  ревизора.  Приложения  к  акту

ревизии – разовые  и промежуточные  акты  и  справки  проверок,  составленные

членами  ревизионной  бригады  по  результатам  контрольной   работы,   акты

инвентаризации  материальных  ценностей  и  денежных  средств,   контрольных

обмеров, встречных  и других разовых документальных  и  фактических  проверок

и другие документы.

      Акт  ревизии  состоит   из  трех   частей:   вступительной   (вводной),

описательной (основной), и результативной (заключительной).

      Каждый факт выявленного нарушения  должен быть всесторонне  проверен  и

отражен  в   акте   ревизии   с   указанием   времени   совершения   данного

неправомерного  действия  или  операции,  сделанных  бухгалтерских  проверок,

стоимостной оценки   нарушений,  их  причин,   также  фамилий,  инициалов  и

должностей виновных лиц. Эти факты должны иметь строжайшую  объективность и

точность, и излагаться со ссылкой на первичные документы,  так  как  сводные

регистры бухгалтерского учета являются  производными  от  них  и  не  всегда

могут отражать истинную ситуацию.

      Последний, завершающий этап проведения ревизии – принятие  решения  по

акту проверки и контроль за его  исполнением.  После  ознакомления  с  актом

ревизии  и  со  всеми  прилагающимися  к   нему   материалами   руководитель

учреждения, назначивший  ревизию, не  позднее,  чем  двухнедельный  срок  (не

позднее 15 дней, а руководитель налоговой – не позднее 10  дней)  с  момента

подписания акта или завершения ревизии должен вынести  решение по  устранению

вскрытых   нарушений  и  недостатков,  применению   финансовых   санкций   к

нарушителям бюджетно-налогового законодательства. В ходе  ревизии ревизоры

должны приложить  максимум усилий по  устранению  выявленных  нарушений.  Для

ускорения процесса ликвидации нарушений и недостатков  материалы  ревизий  и

проверок могут  направляться  соответствующим  министерствам,  ведомствам  и

другим вышестоящим  инстанциям, а в случае вскрытия серьезных  нарушений  или

установления  хищения денежных средств крупных  или особо крупных размерах   -

следственным   органам   для   привлечения   виновных   лиц  к    уголовной

ответственности и возмещения ущерба.

      При проведении ревизии финансовых  органов по  вопросам  составления   и

исполнения   бюджета   результаты   ревизии   докладываются    руководителям

администраций соответствующего уровня. При этом многие  недостатки  по  мере

возможности устраняются  в  процессе  ревизии  на  основании  высказанных  в

письменной форме  предложений и замечаний ревизором-контролером.[3] 

                         ОРГАНЫ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ.

      Состав  и   структура   органов   бюджетного   контроля   определяются

государственным  устройством  страны,  функциями   и   задачами,   решаемыми

государством  на  том  или  ином  этапе  своего   развития.   Разработка   и

осуществление  совершенно  новой  бюджетно-налоговой,  финансовой   политики

направлены  на  усиление  воздействия  финансовых  рычагов   на   социально-

экономические процессы в обществе. При этом остро  встал  вопрос  о  создании

соответствующих финансовых институтов рыночного типа,  способных  эффективно

претворить в  жизнь эту политику.  Ранее  существовавшие и  создаваемые  новые

финансовые  органы  стали  наделяться  не  только  широкими  управленческими

полномочиями, но  и  обширными  контрольными  функциями,  так  как  контроль

выступает как  один из эффективных функциональных элементов управления.[4] 

                         ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬТСВО.

      Президентский контроль за  соблюдением   бюджетно-налоговой  дисциплины

служит  важным  элементом  государственного  управления,  проведения  единой

фискальной политики на всей территории страны,  сохранения  ее  целостности.

Он осуществляется в соответствии с Конституцией РФ и  путем  издания  указов

по  финансовым,  бюджетным  и  налоговым  вопросам,  подписания  федеральных

законов и т. д.

      Определенные   функции   финансового   контроля   выполняет    Главное

Контрольное  управление  Президента  РФ,   действующее   на   основе   Указа

Президента  РФ  от  16.03.96.  №  383  “О  Главном  контрольном   управлении

Президента РФ”.[5]  Как структурное подразделение  Администрации  Президента

оно взаимодействует  со  всеми  органами  исполнительной  власти.  Среди  его

функций:  контроль  за  деятельностью  органов  надзора   и   контроля   при

федеральных  органах  исполнительной  власти,  подразделений   Администрации

Президента, органов  исполнительной власти субъектов Федерации,  рассмотрение

жалоб и обращений  граждан и юридических лиц.

      Контрольное управление  наделено  правом  требовать  от  руководителей

государственных органов, организаций  и  предприятий  (независимо  от  формы

собственности), предоставления документов, материалов  и  любой  информации,

необходимой  для проведения проверок; привлекать к проверкам специалистов  и

представителей  правоохранительных  органов  и   вносить   на   рассмотрение

Президента  предложения  по  результатам  проверок.   Он  вправе  направлять

предписания  об  устранении  финансовых  нарушений,  которые   должны   быть

рассмотрены соответствующими должностными лицами в течение 10  дней,  но  не

вправе самостоятельно примять какие-либо санкции.

      Органы исполнительной  власти  всех  уровней   осуществляют  бюджетный

контроль  непосредственно  в пределах свих полномочий, а так  же направляют  и

контролируют деятельность подведомственных  им управлений.

      На основании Конституции РФ  и Федерального  Конституционного  Закона “О

Правительстве Российской Федерации”  от 17.12.97. №2 – ФКЗ  (с  последующими

изменениями),[6]  Правительство РФ:

       1.  обеспечивает  проведение    единой    финансовой,  кредитной    и

          денежной политики;

       2. разрабатывает и   представляет  Государственной  Думе  федеральный

          бюджет и обеспечивает его  исполнение;

       3.  представляет  Государственной    Думе    отчет    об   исполнении

          федерального бюджета;

       4. разрабатывает и реализует налоговую  политику;

       5. обеспечивает совершенствование  бюджетной системы;

       6. принимает согласованные   с    Центральным    банком    Российской

          Федерации меры по регулированию  рынка ценных бумаг;

       7. осуществляет управление  государственным   внутренним   и   внешним

          долгом Российской Федерации;

       8. осуществляет валютное регулирование  и валютный контроль;

       9.  в установленные сроки представляет  необходимую информацию  в

          Счетную палату РФ при осуществлении   ею  контроля  за  исполнением

Информация о работе Организация бюджетного контроля