Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 23:20, доклад
Бюджетная система в условиях развития рыночных отношений, многообразия
форм собственности, бюджетной самостоятельности регионов играет все более
важную роль в реализации единой финансовой политики государства, цели
которой обуславливаются его экономической политикой. При этом значение
государственного финансового регулирования через бюджетную систему трудно
переоценить, хотя нельзя и не учитывать происходящие в настоящее время
изменения в практике перераспределения финансовых ресурсов. Задачей особой
важности становится при этом обеспечение надлежащего выполнения всеми
субъектами бюджетных правоотношений их обязательств перед бюджетом и
внебюджетными фондами.
1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ…………………...…..4-23
СОДЕРЖАНИЕ, ЗАДАЧИ И ЗНАЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ..…..4-6
КЛАССИФИКАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ. ФОРМЫ
И МЕТОДЫ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ…………………………………………………...6-9
РЕВИЗИЯ – ВЕДУЩАЯ ФОРМА БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ…………….9-15
. ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ РЕВИЗИИ………………………………………..9-13
. ОРГАНИЗАЦИЯ И АКТЫ РЕВИЗИИ………………………………….13-15
ОРГАНЫ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ………………………………………...15-23
. ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО………………………………………………..15-17
. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ И СЧЕТНАЯ ПАЛАТА……… …………………17-19
. МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ И ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО…..19-23
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..24
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………
общеэкономических и статистических приемов анализа и оценки в целях
выявления законности, целесообразности, рациональности и эффективности
проведенных операций и деятельности ревизуемых объектов за проверяемый
период.
К приемам фактической ревизии относятся:
. инвентаризация материальных ценностей и денежных средств;
. обследование;
. экспертная оценка специалистами фактического объема и качества
выполняемых работ и услуг, правильности списания сырья, материалов и
денежных
средств, полноты
и т. д.;
. визуальное
наблюдение путем
помещений;
. проверка соблюдения
трудовой и финансовой
Для проведения фактической ревизии обычно привлекаются специалисты
узкого профиля. Важная особенность – фактор внезапности. Иначе возможно
получить объективные данные. Кроме того, невозможно провести одно и тоже
контрольное действие (инвентаризацию, обмер, опрос) дважды (при фактическом
контроле в отличие от документальной ревизии) спустя определенный
промежуток времени. При повторной проверке результат будет совершенно
другим, и эта проверка будет не повторной (как при документальной), а
новой. Лучших результатов можно достичь, сочетая фактический и
документальный
контроль.
ОРГАНИЗАЦИЯ И АКТЫ РЕВИЗИИ.
Организация и проведение ревизии представляют довольно сложный,
последовательный процесс, начинающийся с планирования и подготовки к ее
проведению и заканчивающийся контролем за выполнением предложений по акту
ревизии. Весь ревизионный процесс обычно принято разделять на 4 этапа:
. подготовка к проведению ревизии;
. проведение ревизии;
. систематизация
и подготовка материалов
. реализация материалов ревизии.
Важный этап ревизионного процесса - составление акта ревизии (и
приложений к нему, которые вместе составляют материалы ревизии). Основные
требования, предъявляемы
к нему – правдивость и объективность.
– официальный документ, на основании которого делаются выводы о
деятельности
предприятия и принимаются
не должен содержать субъективные предположения и личные выводы ревизора.
Ревизор несет полную ответственность за точность и правдивость составления
акта ревизии. Ошибки и неточности в материалах ревизии недопустимы. Акт –
основной документ, отражающий все недостатки и неточности, выявленные входе
ревизии. Кроме того, он отражает качество проведения ревизии, уровень
подготовленности, объективности и честности ревизора. Приложения к акту
ревизии – разовые и промежуточные акты и справки проверок, составленные
членами ревизионной бригады по результатам контрольной работы, акты
инвентаризации материальных ценностей и денежных средств, контрольных
обмеров, встречных и других разовых документальных и фактических проверок
и другие документы.
Акт ревизии состоит из трех частей: вступительной (вводной),
описательной (основной), и результативной (заключительной).
Каждый факт выявленного
отражен в акте ревизии с указанием времени совершения данного
неправомерного действия или операции, сделанных бухгалтерских проверок,
стоимостной оценки нарушений, их причин, также фамилий, инициалов и
должностей виновных лиц. Эти факты должны иметь строжайшую объективность и
точность, и излагаться со ссылкой на первичные документы, так как сводные
регистры бухгалтерского учета являются производными от них и не всегда
могут отражать истинную ситуацию.
Последний, завершающий этап
акту проверки и контроль за его исполнением. После ознакомления с актом
ревизии и со всеми прилагающимися к нему материалами руководитель
учреждения, назначивший ревизию, не позднее, чем двухнедельный срок (не
позднее 15 дней, а руководитель налоговой – не позднее 10 дней) с момента
подписания акта или завершения ревизии должен вынести решение по устранению
вскрытых нарушений и недостатков, применению финансовых санкций к
нарушителям бюджетно-налогового законодательства. В ходе ревизии ревизоры
должны приложить максимум усилий по устранению выявленных нарушений. Для
ускорения процесса ликвидации нарушений и недостатков материалы ревизий и
проверок могут направляться соответствующим министерствам, ведомствам и
другим вышестоящим инстанциям, а в случае вскрытия серьезных нарушений или
установления хищения денежных средств крупных или особо крупных размерах -
следственным органам для привлечения виновных лиц к уголовной
ответственности и возмещения ущерба.
При проведении ревизии
исполнения бюджета результаты ревизии докладываются руководителям
администраций соответствующего уровня. При этом многие недостатки по мере
возможности устраняются в процессе ревизии на основании высказанных в
письменной форме
предложений и замечаний
ОРГАНЫ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ.
Состав и структура органов бюджетного контроля определяются
государственным устройством страны, функциями и задачами, решаемыми
государством на том или ином этапе своего развития. Разработка и
осуществление совершенно новой бюджетно-налоговой, финансовой политики
направлены на усиление воздействия финансовых рычагов на социально-
экономические процессы в обществе. При этом остро встал вопрос о создании
соответствующих финансовых институтов рыночного типа, способных эффективно
претворить в жизнь эту политику. Ранее существовавшие и создаваемые новые
финансовые органы стали наделяться не только широкими управленческими
полномочиями, но и обширными контрольными функциями, так как контроль
выступает как
один из эффективных функциональных
элементов управления.[4]
ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬТСВО.
Президентский контроль за соблюдением бюджетно-налоговой дисциплины
служит важным элементом государственного управления, проведения единой
фискальной политики на всей территории страны, сохранения ее целостности.
Он осуществляется в соответствии с Конституцией РФ и путем издания указов
по финансовым, бюджетным и налоговым вопросам, подписания федеральных
законов и т. д.
Определенные функции финансового контроля выполняет Главное
Контрольное управление Президента РФ, действующее на основе Указа
Президента РФ от 16.03.96. № 383 “О Главном контрольном управлении
Президента РФ”.[5] Как структурное подразделение Администрации Президента
оно взаимодействует со всеми органами исполнительной власти. Среди его
функций: контроль за деятельностью органов надзора и контроля при
федеральных органах исполнительной власти, подразделений Администрации
Президента, органов исполнительной власти субъектов Федерации, рассмотрение
жалоб и обращений граждан и юридических лиц.
Контрольное управление наделено правом требовать от руководителей
государственных органов, организаций и предприятий (независимо от формы
собственности), предоставления документов, материалов и любой информации,
необходимой для проведения проверок; привлекать к проверкам специалистов и
представителей правоохранительных органов и вносить на рассмотрение
Президента предложения по результатам проверок. Он вправе направлять
предписания об устранении финансовых нарушений, которые должны быть
рассмотрены соответствующими должностными лицами в течение 10 дней, но не
вправе самостоятельно примять какие-либо санкции.
Органы исполнительной власти всех уровней осуществляют бюджетный
контроль непосредственно в пределах свих полномочий, а так же направляют и
контролируют деятельность подведомственных им управлений.
На основании Конституции РФ и Федерального Конституционного Закона “О
Правительстве Российской Федерации” от 17.12.97. №2 – ФКЗ (с последующими
изменениями),[6] Правительство РФ:
1. обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и
денежной политики;
2. разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный
бюджет и обеспечивает его исполнение;
3. представляет Государственной Думе отчет об исполнении
федерального бюджета;
4. разрабатывает и реализует
5. обеспечивает
6. принимает согласованные с Центральным банком Российской
Федерации меры по
7. осуществляет управление государственным внутренним и внешним
долгом Российской Федерации;
8. осуществляет валютное
9. в установленные сроки представляет необходимую информацию в
Счетную палату РФ при