Организация бюджетного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 23:20, доклад

Краткое описание

Бюджетная система в условиях развития рыночных отношений, многообразия
форм собственности, бюджетной самостоятельности регионов играет все более
важную роль в реализации единой финансовой политики государства, цели
которой обуславливаются его экономической политикой. При этом значение
государственного финансового регулирования через бюджетную систему трудно
переоценить, хотя нельзя и не учитывать происходящие в настоящее время
изменения в практике перераспределения финансовых ресурсов. Задачей особой
важности становится при этом обеспечение надлежащего выполнения всеми
субъектами бюджетных правоотношений их обязательств перед бюджетом и
внебюджетными фондами.

Оглавление

1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ…………………...…..4-23
СОДЕРЖАНИЕ, ЗАДАЧИ И ЗНАЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ..…..4-6
КЛАССИФИКАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ. ФОРМЫ
И МЕТОДЫ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ…………………………………………………...6-9


РЕВИЗИЯ – ВЕДУЩАЯ ФОРМА БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ…………….9-15

. ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ РЕВИЗИИ………………………………………..9-13
. ОРГАНИЗАЦИЯ И АКТЫ РЕВИЗИИ………………………………….13-15

ОРГАНЫ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ………………………………………...15-23

. ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО………………………………………………..15-17
. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ И СЧЕТНАЯ ПАЛАТА……… …………………17-19
. МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ И ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО…..19-23
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..24
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………

Файлы: 1 файл

Организация бюджетного контроля.doc

— 218.00 Кб (Скачать)

          федерального бюджета.

      Правительство РФ контролирует  и  регулирует  финансовую  деятельность

министерств  и  ведомств,  вопросы  бюджетного  федерализма  и  межбюджетных

отношений.  При  правительстве  действуют  Контрольно-наблюдательный  Совет,

выполняющий ряд  контрольных функций в области  финансов, бюджета и налогов. 

                   ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ И СЧЕТНАЯ ПАЛАТА.

      Одна из форм общегосударственного  бюджетного контроля –  парламентский

контроль.  В  обеих  палатах  Федерального  Собрания  Российской   Федерации

имеются специальные  бюджетные комитеты (в Государственной  Думе – Комитет  по

бюджету, налогам, банкам  и  финансам,  В  Совете  Федерации  –  Комитет  по

бюджету, финансовому, валютному и кредитному  регулированию)  и  комиссии  в

функции, которых  входят проверка правильности и полноты,  предусмотренных  в

проекте бюджета  государственных  доходов  и  расходов,  его  рассмотрение  и

утверждение, а  так же контроль  за  рациональным  и  целевым  использованием

государственных средств. Парламент может  осуществлять  выборочную  проверку

через  специальные  отраслевые  комитеты  и  комиссии,  через   деятельность

отдельных   звеньев   финансовой   системы:    министерств,    ведомств    и

государственных  комитетов.  По  депутатскому   запросу   Парламент   вправе

получить информацию о нарушениях и недостатках, допущенных при  формировании

и расходовании государственных  средств.  Кроме  того,  Парламент  регулярно

получает  данные  о  состоянии  государственных  финансов  через  специально

созданный Советом  Федерации  и Государственной  Думой  контрольный  орган   -

Счетную палату. Аналогичные счетные и контрольно - счетные палаты  создаются

на уровне регионов РФ.[7]

      В  соответствии  с  Федеральным   Законом  “О  счетной  палате  РФ”  от

11.01.95. № 4-ФЗ[8]  задачами Счетной палаты являются:

    .  организация  и    осуществление    контроля     за      своевременным

      исполнением  доходных  и   расходных  статей   федерального  бюджета  и

      бюджетов федеральных внебюджетных  фондов по   объемам,   структуре   и

      целевому  назначению;

    . определение  эффективности и целесообразности 

      расходов   государственных   средств   и    использования   федеральной

      собственности;

    .  оценка  обоснованности  доходных   и   расходных   статей    проектов

      федерального бюджета и бюджетов  федеральных внебюджетных фондов;

    .  финансовая  экспертиза  проектов  федеральных   законов,   а    также

      нормативных  правовых  актов   федеральных   органов   государственной

      власти,  предусматривающих расходы,  покрываемые   за   счет   средств

      федерального  бюджета,  или влияющих  на  формирование  и исполнение

      федерального бюджета и бюджетов  федеральных внебюджетных фондов;

    .   анализ   выявленных   отклонений   от   установленных    показателей

      федерального бюджета и  бюджетов  федеральных  внебюджетных  фондов  и

      подготовка предложений,  направленных  на их  устранение,  а  также   на

      совершенствование бюджетного процесса  в целом;

    .  контроль  за   законностью   и   своевременностью  движения   средств

      федерального бюджета и средств федеральных   внебюджетных   фондов   в

      Центральном  банке  Российской  Федерации,   уполномоченных  банках  и

      иных финансово-кредитных учреждениях  Российской Федерации;

    . регулярное  представление  Совету  Федерации   и  Государственной  Думе

      информации  о  ходе  исполнения  федерального  бюджета  и   результатах

      проводимых контрольных мероприятий.

      В  рамках  своей  деятельности  Счетная  палата  провидит  комплексные

ревизии  и  тематические  проверки   по   отдельным   разделам   и   статьям

федерального  бюджета,  бюджетов  федеральных  внебюджетных  фондов.  В  ходе

проведения  ревизий  и  проверок  на  основе  документального  подтверждения

законности   производственно-хозяйственной   деятельности,     достоверности

бухгалтерского  учета и финансовой отчетности определяется своевременность  и

полнота взаимных платежей проверяемого  объекта  и федерального бюджета.

      В случаях выявления нарушений,  наносящих ущерб и требующих  пресечения,

Счетная  палата  вправе   давать   администрации   проверяемой   организации

предписание, обязательное  для  исполнения.  Если  оно  не  исполняется  или

исполняется не надлежащим образом,  то  по  согласованию  с  Государственной

Думой Счетная  палата вправе принять решение  о  приостановлении  всех  видов

финансовых, платежных  расчетных операций по  банковским  счетам  проверяемых

организаций.

      Счетная палата проводит экспертизу  и дает заключение по:

    o  проекту  федерального  бюджета,   обоснованности  его   доходных   и

      расходных статей,  размерам государственного  внутреннего  и  внешнего

      долга и дефицита федерального  бюджета;

    o  проблемам  бюджетно-финансовой    политики    и    совершенствования

      бюджетного процесса в Российской  Федерации;

    o проектам  законодательных   и иных  нормативных правовых  актов по

      бюджетно-финансовым     вопросам,     вносимым      на   рассмотрение

      Государственной Думы;

    o проектам  международных   договоров    Российской Федерации,  влекущих

      правовые последствия для федерального бюджета;

    o проектам  программ,  на  финансирование  которых используются средства

      федерального бюджета.

      Кроме проводимых  экспертиз   Счетная  палата  занимается  анализом  и

 исследованием  нарушений в исполнении бюджетного законодательства. Так,  она

 проводит  анализ и исследование нарушений  и отклонений в бюджетном процессе,

 подготовку  и внесение в Совет Федерации  и Государственную Думу  предложения

 по их устранению, а так же по совершенствованию  бюджетного законодательства

 в целом,  анализирую итоги проводимых  мероприятий.

      Контрольные полномочия  Счетной   палаты  распространяются  на  органы

 местного  самоуправления,  предприятия,   организации,   банки,   страховые

 компании   и   другие   финансово-   кредитные   учреждения,    их   союзы,

 ассоциации   и   иные  объединения  вне   зависимости  от   видов   и   форм

 собственности,  если они  получают,  перечисляют,  используют средства    из

 федерального   бюджета   или   используют  федеральную  собственность  либо

 управляют    ею,    а     также     имеют    предоставленные    федеральным

 законодательством     или  федеральными  органами  государственной   власти

 налоговые,  таможенные  и  иные льготы  и преимущества. 

                    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ И ФЕДЕРАЛЬНОЕ

                      КАЗНАЧЕЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

      Министерство Финансов РФ –  федеральный  орган  исполнительной  власти,

обеспечивающий  проведение единой финансовой, бюджетной  налоговой и  валютной

политики в РФ и координирующий деятельность в этой сфере других  федеральных

органов исполнительной власти. Однако эффективное и качественное  управление

финансами  невозможно  без  осуществления  надлежащего  контроля  за   ними.

Поэтому  Минфин  занимает  особое  место в   системе   общегосударственного

контроля. На него возложены  широкие  полномочия  в  проведении  контрольной

деятельности    в  процессе  составления  и  рассмотрения   государственного

бюджета,  а  также   при   проведении   контрольно-ревизионной   работы   на

предприятиях, в  учреждениях и организациях различных  форм  собственности  и

ведомственной принадлежности.[9]

       В соответствии с Постановлением  Правительства от 06.03.98.  №273  “Об

утверждении положения  о Министерстве Финансов РФ”[10]    основными задачами

Минфина РФ являются:

       o  совершенствование  бюджетной   системы  РФ,  развитие   бюджетного

         федерализма;

       o разработка и реализация единой  финансовой, бюджетной, налоговой   и

         валютной политики  в РФ;

       o концентрация  финансовых  ресурсов  на  приоритетных  направлениях

         социально-экономического развития  РФ;

       o  разработка  проекта  и   обеспечение  исполнения  в   установленном

         порядке федерального бюджета;  составление  отчета  об  исполнении

         федерального и консолидированного  бюджета РФ;

       o разработка программ государственных  заимствований и их  реализация

         в установленном порядке от  имени РФ;

       o  разработка  и  реализация  единой  политики  в   сфере   развития

         финансовых рынков в РФ;

       o разработка единой методологии  составления бюджетов всех уровней   и

         отчетов об их исполнении.

      Правительство  РФ  Постановлением  “О  Департаменте   государственного

контроля и  аудита Министерства Финансов РФ” от 06.03.98. №276[11]  разрешило

Минфину в пределах имеющихся средств и численности  работников  создавать  в

составе  Центрального  аппарата  Министерства  Департамент  государственного

финансового контроля и  аудита,  возложив  на  него  в  частности  задачи  и

функции упраздняемого  Контрольно-ревизионного управления. Но, не  смотря  на

происходящие  организационно-структурные  изменения,  полномочия  Минфина  в

сфере  бюджетного  контроля  остаются  почти  неизменными.    Постановлением

Информация о работе Организация бюджетного контроля