Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 23:20, доклад
Бюджетная система в условиях развития рыночных отношений, многообразия
форм собственности, бюджетной самостоятельности регионов играет все более
важную роль в реализации единой финансовой политики государства, цели
которой обуславливаются его экономической политикой. При этом значение
государственного финансового регулирования через бюджетную систему трудно
переоценить, хотя нельзя и не учитывать происходящие в настоящее время
изменения в практике перераспределения финансовых ресурсов. Задачей особой
важности становится при этом обеспечение надлежащего выполнения всеми
субъектами бюджетных правоотношений их обязательств перед бюджетом и
внебюджетными фондами.
1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ…………………...…..4-23
СОДЕРЖАНИЕ, ЗАДАЧИ И ЗНАЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ..…..4-6
КЛАССИФИКАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ. ФОРМЫ
И МЕТОДЫ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ…………………………………………………...6-9
РЕВИЗИЯ – ВЕДУЩАЯ ФОРМА БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ…………….9-15
. ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ РЕВИЗИИ………………………………………..9-13
. ОРГАНИЗАЦИЯ И АКТЫ РЕВИЗИИ………………………………….13-15
ОРГАНЫ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ………………………………………...15-23
. ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО………………………………………………..15-17
. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ И СЧЕТНАЯ ПАЛАТА……… …………………17-19
. МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ И ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО…..19-23
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..24
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………
федерального бюджета.
Правительство РФ контролирует и регулирует финансовую деятельность
министерств и ведомств, вопросы бюджетного федерализма и межбюджетных
отношений. При правительстве действуют Контрольно-наблюдательный Совет,
выполняющий ряд
контрольных функций в области
финансов, бюджета и налогов.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ И СЧЕТНАЯ ПАЛАТА.
Одна из форм
контроль. В обеих палатах Федерального Собрания Российской Федерации
имеются специальные бюджетные комитеты (в Государственной Думе – Комитет по
бюджету, налогам, банкам и финансам, В Совете Федерации – Комитет по
бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию) и комиссии в
функции, которых входят проверка правильности и полноты, предусмотренных в
проекте бюджета государственных доходов и расходов, его рассмотрение и
утверждение, а так же контроль за рациональным и целевым использованием
государственных средств. Парламент может осуществлять выборочную проверку
через специальные отраслевые комитеты и комиссии, через деятельность
отдельных звеньев финансовой системы: министерств, ведомств и
государственных комитетов. По депутатскому запросу Парламент вправе
получить информацию о нарушениях и недостатках, допущенных при формировании
и расходовании государственных средств. Кроме того, Парламент регулярно
получает данные о состоянии государственных финансов через специально
созданный Советом Федерации и Государственной Думой контрольный орган -
Счетную палату. Аналогичные счетные и контрольно - счетные палаты создаются
на уровне регионов РФ.[7]
В соответствии с Федеральным Законом “О счетной палате РФ” от
11.01.95. № 4-ФЗ[8]
задачами Счетной палаты
. организация и осуществление контроля за своевременным
исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и
бюджетов федеральных
целевому назначению;
. определение
эффективности и
расходов государственных средств и использования федеральной
собственности;
. оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов
федерального бюджета и
. финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также
нормативных правовых актов федеральных органов государственной
власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств
федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение
федерального бюджета и
. анализ выявленных отклонений от установленных показателей
федерального бюджета и
подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на
совершенствование бюджетного
. контроль за законностью и своевременностью движения средств
федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в
Центральном банке
иных финансово-кредитных
. регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе
информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах
проводимых контрольных
В рамках своей деятельности Счетная палата провидит комплексные
ревизии и тематические проверки по отдельным разделам и статьям
федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов. В ходе
проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения
законности
производственно-хозяйственной
бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и
полнота взаимных платежей проверяемого объекта и федерального бюджета.
В случаях выявления нарушений,
Счетная палата вправе давать администрации проверяемой организации
предписание, обязательное для исполнения. Если оно не исполняется или
исполняется не надлежащим образом, то по согласованию с Государственной
Думой Счетная палата вправе принять решение о приостановлении всех видов
финансовых, платежных расчетных операций по банковским счетам проверяемых
организаций.
Счетная палата проводит
o проекту федерального бюджета, обоснованности его доходных и
расходных статей, размерам государственного внутреннего и внешнего
долга и дефицита федерального бюджета;
o
проблемам бюджетно-
бюджетного процесса в
o проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по
бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение
Государственной Думы;
o проектам международных договоров Российской Федерации, влекущих
правовые последствия для федерального бюджета;
o проектам программ, на финансирование которых используются средства
федерального бюджета.
Кроме проводимых экспертиз Счетная палата занимается анализом и
исследованием нарушений в исполнении бюджетного законодательства. Так, она
проводит
анализ и исследование
подготовку и внесение в Совет Федерации и Государственную Думу предложения
по их устранению, а так же по совершенствованию бюджетного законодательства
в целом, анализирую итоги проводимых мероприятий.
Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на органы
местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые
компании и другие финансово- кредитные учреждения, их союзы,
ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм
собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из
федерального бюджета или используют федеральную собственность либо
управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным
законодательством или федеральными органами государственной власти
налоговые,
таможенные и иные льготы
и преимущества.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ И ФЕДЕРАЛЬНОЕ
КАЗНАЧЕЙСТВО РОССИЙСКОЙ
Министерство Финансов РФ –
федеральный орган
обеспечивающий проведение единой финансовой, бюджетной налоговой и валютной
политики в РФ и координирующий деятельность в этой сфере других федеральных
органов исполнительной власти. Однако эффективное и качественное управление
финансами невозможно без осуществления надлежащего контроля за ними.
Поэтому Минфин занимает особое место в системе общегосударственного
контроля. На него возложены широкие полномочия в проведении контрольной
деятельности в процессе составления и рассмотрения государственного
бюджета, а также при проведении контрольно-ревизионной работы на
предприятиях, в учреждениях и организациях различных форм собственности и
ведомственной принадлежности.[9]
В соответствии с
утверждении положения о Министерстве Финансов РФ”[10] основными задачами
Минфина РФ являются:
o совершенствование бюджетной системы РФ, развитие бюджетного
федерализма;
o разработка и реализация
валютной политики в РФ;
o концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях
социально-экономического
o разработка проекта и обеспечение исполнения в установленном
порядке федерального бюджета; составление отчета об исполнении
федерального и
o разработка программ
в установленном порядке от имени РФ;
o разработка и реализация единой политики в сфере развития
финансовых рынков в РФ;
o разработка единой методологии
составления бюджетов всех
отчетов об их исполнении.
Правительство РФ Постановлением “О Департаменте государственного
контроля и аудита Министерства Финансов РФ” от 06.03.98. №276[11] разрешило
Минфину в пределах
имеющихся средств и
составе Центрального аппарата Министерства Департамент государственного
финансового контроля и аудита, возложив на него в частности задачи и
функции упраздняемого Контрольно-ревизионного управления. Но, не смотря на
происходящие организационно-структурные изменения, полномочия Минфина в
сфере бюджетного контроля остаются почти неизменными. Постановлением