Анализ бюджетного финансирования Верхнеуфалейсского городского округа

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 20:53, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы. В связи с переходом российской экономики на рыночные отношения изменились условия формирования и исполнения бюджетов всех уровней. Бюджеты стали рассматриваться как самостоятельные финансовые институты, формирующиеся на основе разграничения налогов и расходных полномочий по уровням бюджетной системы Российской Федерации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА…………………...................................................................................
1.1 Экономическое содержание и назначение бюджета……………………………………………………………………………
1.2 Особенности формирования бюджета муниципального образования в части доходных источников ……
1.3 Методика формирования доходной части бюджета муниципального образования…………………………………………….......................................
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕРХНЕУФАЛЕЙССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА…………………………………………………………
2.1 Основные положения муниципального образования………………….
2.2 Социально-экономическая характеристика Верхнеуфалейсского городского округа…………………………………………………………………
3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА ВЕРХНЕУФАЛЕЙССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА………………………………………………………..............................
3.1 Анализ доходной части бюджета Верхнеуфалейского городского округа………………………………………………………………………………
3.2 Анализ тенденций наполнения бюджета территории…………...…….
4 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА ВЕРХНЕУФАЛЕЙССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ……………………….
4.1 Рекомендации по укреплению доходной части местного бюджета ......................................................
4.2 Направления совершенствования межбюджетных отношений ………………………………………………………………………………………
4.3 Прогнозирование финансового состояния на очередной финансовый год…………………………………………………………………........................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕА……………………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

готовый.doc

— 853.00 Кб (Скачать)

Величина дохода муниципального образования зависит от двух факторов: доходов, полученных с самой территории, и распределения налогов по бюджетам разных уровней. 

В зависимости от типа муниципального образования за каждым уровнем местных бюджетов федеральным  законом, в частности Бюджетным  кодексом Российской Федерации, на постоянной основе закрепляются налоговые доходы (таблица 1.1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.1 - Налоговые доходы местных бюджетов

Городское, сельское поселение

%

Муниципальный район

%

Городской округ

%

2

3

4

5

6

7

Земельный налог 

100

Земельный налог(взимаемый  на межселенных территориях)

100

Земельный налог

100

Налог на имущество физических лиц

100

Налог на имущество физических лиц(взимаемый на межселенных территориях)

100

Налог на имущество физических лиц

100

Налог на доходы физических лиц

20

Налог на доходы физических лиц

40

Налог на доходы физических лиц

50

     

Единый сельскохозяйственный налог

30

Единый сельскохозяйственный налог

30

Единый сельскохозяйственный налог

60

   

Единый налог на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности

90

Единый налог на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности

90

   

Государственная пошлина

100

Государственная пошлина

100


 

Кроме перечисленных  налогов, в местные бюджеты зачисляются  налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по единым или дополнительным нормативам отчислений, установленным  органами государственной власти субъектов  Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога. Этот налог выбран в качестве дополнительного доходного источника, передаваемого из бюджета субъекта Федерации, так как он в наибольшей степени отвечает таким критериям как:

- возможность органов  местного самоуправления существенным  образом влиять на базу налогообложения  и собираемость налогов;

- равномерность размещения  налоговой базы по территории субъекта Федерации;

- зависимость поступлений  от налогов непосредственно от  уровня благосостояния населения,  проживающего на данной территории.

В местные бюджеты  также зачисляются налоговые  доходы от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, ( подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет субъекта  Российской Федерации), по единым нормативам отчислений, установленным законодательством субъекта Российской Федерации. При этом указанные нормативы отчислений должны быть предусмотрены специальным законом субъекта  Российской Федерации (за исключением закона субъекта  Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год  или иного закона субъекта  Российской Федерации на ограниченный срок действия). Данное положение введено в целях обеспечения долгосрочного планирования поступления финансовых средств.

В соответствии с Законом  Челябинской Области  «О межбюджетных отношениях в Челябинской области » в бюджеты муниципальных районов и городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных и региональных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, которые подлежат зачислению в областной бюджет:

- налог на прибыль  организаций – по нормативу  2,86 процента;

- единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – по нормативу 50 процентов;

- налог на игорный  бизнес - по нормативу 40 процентов.

В бюджеты поселений могут зачисляться также налоговые доходы, от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (подлежащих зачислению в соответствии Бюджетным кодексом и законом субъекта  Российской Федерации в бюджет муниципального района), по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов. При этом указанные нормативы отчислений должны быть предусмотрены нормативным правовым актом представительного органа муниципального района (за исключением решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иного решения на ограниченный срок действия).

 Для успешного функционирования  бюджетной системы третьего уровня  необходимо за месяц до начала  финансового года принять ряд нормативно-правовых актов. Особое значение приобретают решения об установлении земельного налога, налога на имущество физических лиц, единого налога на вмененный доход, а также правовые акты об использовании муниципального имущества, так как именно эти доходы будут определять доходную базу каждого муниципалитета.

Основной составной  частью собственных доходов бюджетов муниципальных образований являются неналоговые доходы. Так же как  и другие платежи в бюджет, неналоговые  доходы устанавливаются нормативно-правовыми актами законодательной власти муниципального образования.

Неналоговые формы мобилизации  финансовых ресурсов имеют характерные  черты, отличающие их от налоговых поступлений:

- порядок установления, исчисления и взимания регламентируются комплексом нормативных документов, согласно которым неналоговые доходы могут носить обязательный и необязательный характер, взиматься на добровольной и принудительных основах;

- не определены конкретные  ставки, сроки уплаты, льготы и  другие налоговые элементы;

- большая целевая направленность  использования поступлений, закрепленная  в правовых актах по порядку  исчисления и взимания каждого  конкретного платежа;

- нет жесткого планирования; на практике оно осуществляется  исходя из фактических поступлений  за предыдущие периоды с учетом динамики, темпов инфляции и изменений в законодательстве.

Неналоговые доходы между  местными бюджетами различных типов  муниципальных образований распределяются следующим образом (таблица 1.2).

 

Таблица 1.2 - Неналоговые доходы местных бюджетов

 

Городское, сельское поселение

%

Муниципальный район

%

Городской округ

%

2

3

4

5

6

7

Доходы от использования  имущества,находящегося в муниципальной собственности  городского,сельского поселения

100

Доходы от использования  имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района

100

Доходы от использования  имущества,находящегося в муниципальной собственности  городского округа

100

Доходы от платных услуг,оказываемых  бюджетными учреждениями,находящимися в ведении  органов местного самоуправления

100

Доходы от платных услуг,оказываемых  бюджетными учреждениями,находящимися в ведении  органов местного самоуправления муниципального района

100

Доходы от использования  имущества,находящегося в муниципальной собственности  городского округа

100


 

 

 

Продолжение таблицы 1.2

Неналоговые доходы местных  бюджетов

Городское, сельское поселение

%

Муниципальный район

%

Городской округ

%

2

3

4

5

6

7

Часть прибыли унитарных  предприятий, созданных городским,сельским поселением

100

Часть прибыли унитарных предприятий, созданных муниципальным районом

100

Часть прибыли унитарных  предприятий, созданных городским  округом

100

   

Плата за негативное воздействие  на окружающую среду

40

Плата за негативное воздействие  на окружающую среду

40

   

Сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления муниципального района

100

Сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной  продукции, выдаваемых органами местного самоуправления городского округа

100

Доходы от продажи  и передачи в аренду находящихся  в государственной собственности  земельных участков

100

Доходы от продажи  и передачи в аренду находящихся  в государственной собственности  земельных участков

100

Доходы от продажи  и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков

100


 

 

Кроме того, к неналоговым  доходам отнесены средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда и иные суммы принудительного изъятия.

Штрафы, как правило, подлежат зачислению в доход местных бюджетов по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа.

Наличие тех или иных налогов в муниципальном бюджете, их качественные характеристики непосредственно  определяют величину налогового потенциала муниципального образования, которая  находится в обратной зависимости  от размера финансовой помощи из вышестоящих бюджетов.

Порядок предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям определен положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и  региональными законами о межбюджетных отношениях. Межбюджетные трансферты необходимы для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности территорий и гарантирования минимального уровня исполнения ими своих полномочий.

Процедура выравнивания бюджетной обеспеченности городских  и сельских поселений, а также муниципальных районов и городских округов урегулирована в ст.ст. 60,61,62 Федерального  закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

В настоящее время  финансовая помощь местным бюджетам предоставляется в следующих  формах в соответствии с Законом  Челябинской области «О межбюджетных отношениях в Челябинской области»:

- для обеспечения выполнения  собственных расходных полномочий  за счет средств областного  фонда финансовой поддержки муниципальных  районов и городских округов;  областного фонда финансовой  поддержки поселений;

- для финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельных государственных полномочий в области образования и полномочий по выплате гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг за счет областного фонда компенсаций;

- для предоставления  местным бюджетам субсидий для  долевого финансирования инвестиционных  программ и проектов развития  общественной инфраструктуры муниципального  значения за счет областного  фонда муниципального развития;

- субсидии из областного фонда софинансирования социальных расходов;

- дотаций из областного  фонда поддержки усилий органов  местного самоуправления по обеспечению  сбалансированности местных бюджетов;

- бюджетных кредитов.

В настоящее время  можно выделить три принципиальные методики межбюджетного регулирования «подушевая методика», «методика покрытия расчетного финансового разрыва» и «методика  выравнивания уровня бюджетной обеспеченности».

Самостоятельность каждого  бюджета может быть обеспечена только при условии, что соответствующий орган власти обладает достаточными собственными источниками финансовых ресурсов и вправе свободно распоряжаться ими в соответствии с выполняемыми функциями, несет полную ответственность в установленном законом порядке за рациональное и эффективное использование бюджетных средств.

 

1.3 Методика формирования доходной части бюджета  муниципального образования

Информация о работе Анализ бюджетного финансирования Верхнеуфалейсского городского округа