Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 20:53, дипломная работа
Актуальность темы. В связи с переходом российской экономики на рыночные отношения изменились условия формирования и исполнения бюджетов всех уровней. Бюджеты стали рассматриваться как самостоятельные финансовые институты, формирующиеся на основе разграничения налогов и расходных полномочий по уровням бюджетной системы Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА…………………...................................................................................
1.1 Экономическое содержание и назначение бюджета……………………………………………………………………………
1.2 Особенности формирования бюджета муниципального образования в части доходных источников ……
1.3 Методика формирования доходной части бюджета муниципального образования…………………………………………….......................................
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕРХНЕУФАЛЕЙССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА…………………………………………………………
2.1 Основные положения муниципального образования………………….
2.2 Социально-экономическая характеристика Верхнеуфалейсского городского округа…………………………………………………………………
3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА ВЕРХНЕУФАЛЕЙССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА………………………………………………………..............................
3.1 Анализ доходной части бюджета Верхнеуфалейского городского округа………………………………………………………………………………
3.2 Анализ тенденций наполнения бюджета территории…………...…….
4 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА ВЕРХНЕУФАЛЕЙССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ……………………….
4.1 Рекомендации по укреплению доходной части местного бюджета ......................................................
4.2 Направления совершенствования межбюджетных отношений ………………………………………………………………………………………
4.3 Прогнозирование финансового состояния на очередной финансовый год…………………………………………………………………........................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕА……………………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………..
Величина дохода муниципального образования зависит от двух факторов: доходов, полученных с самой территории, и распределения налогов по бюджетам разных уровней.
В зависимости от типа муниципального образования за каждым уровнем местных бюджетов федеральным законом, в частности Бюджетным кодексом Российской Федерации, на постоянной основе закрепляются налоговые доходы (таблица 1.1).
Таблица 1.1 - Налоговые доходы местных бюджетов
Городское, сельское поселение |
% |
Муниципальный район |
% |
Городской округ |
% |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Земельный налог |
100 |
Земельный налог(взимаемый на межселенных территориях) |
100 |
Земельный налог |
100 |
Налог на имущество физических лиц |
100 |
Налог на имущество физических лиц(взимаемый на межселенных территориях) |
100 |
Налог на имущество физических лиц |
100 |
Налог на доходы физических лиц |
20 |
Налог на доходы физических лиц |
40 |
Налог на доходы физических лиц |
50 |
Единый сельскохозяйственный налог |
30 |
Единый сельскохозяйственный налог |
30 |
Единый сельскохозяйственный налог |
60 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
90 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
90 | ||
Государственная пошлина |
100 |
Государственная пошлина |
100 |
Кроме перечисленных налогов, в местные бюджеты зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по единым или дополнительным нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога. Этот налог выбран в качестве дополнительного доходного источника, передаваемого из бюджета субъекта Федерации, так как он в наибольшей степени отвечает таким критериям как:
- возможность органов
местного самоуправления
- равномерность размещения налоговой базы по территории субъекта Федерации;
- зависимость поступлений
от налогов непосредственно от
уровня благосостояния
В местные бюджеты также зачисляются налоговые доходы от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, ( подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации), по единым нормативам отчислений, установленным законодательством субъекта Российской Федерации. При этом указанные нормативы отчислений должны быть предусмотрены специальным законом субъекта Российской Федерации (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год или иного закона субъекта Российской Федерации на ограниченный срок действия). Данное положение введено в целях обеспечения долгосрочного планирования поступления финансовых средств.
В соответствии с Законом Челябинской Области «О межбюджетных отношениях в Челябинской области » в бюджеты муниципальных районов и городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных и региональных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, которые подлежат зачислению в областной бюджет:
- налог на прибыль организаций – по нормативу 2,86 процента;
- единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – по нормативу 50 процентов;
- налог на игорный бизнес - по нормативу 40 процентов.
В бюджеты поселений могут зачисляться также налоговые доходы, от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (подлежащих зачислению в соответствии Бюджетным кодексом и законом субъекта Российской Федерации в бюджет муниципального района), по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов. При этом указанные нормативы отчислений должны быть предусмотрены нормативным правовым актом представительного органа муниципального района (за исключением решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иного решения на ограниченный срок действия).
Для успешного
Основной составной
частью собственных доходов бюджетов
муниципальных образований
Неналоговые формы мобилизации финансовых ресурсов имеют характерные черты, отличающие их от налоговых поступлений:
- порядок установления,
исчисления и взимания
- не определены конкретные ставки, сроки уплаты, льготы и другие налоговые элементы;
- большая целевая
- нет жесткого планирования;
на практике оно
Неналоговые доходы между
местными бюджетами различных типов
муниципальных образований
Таблица 1.2 - Неналоговые доходы местных бюджетов
Городское, сельское поселение |
% |
Муниципальный район |
% |
Городской округ |
% |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Доходы от использования имущества,находящегося в муниципальной собственности городского,сельского поселения |
100 |
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района |
100 |
Доходы от использования имущества,находящегося в муниципальной собственности городского округа |
100 |
Доходы от платных услуг,оказываемых бюджетными учреждениями,находящимися в ведении органов местного самоуправления |
100 |
Доходы от платных услуг,оказываемых бюджетными учреждениями,находящимися в ведении органов местного самоуправления муниципального района |
100 |
Доходы от использования имущества,находящегося в муниципальной собственности городского округа |
100 |
Продолжение таблицы 1.2
Неналоговые доходы местных бюджетов
Городское, сельское поселение |
% |
Муниципальный район |
% |
Городской округ |
% |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Часть прибыли унитарных предприятий, созданных городским,сельским поселением |
100 |
Часть прибыли унитарных предприятий, созданных муниципальным районом |
100 |
Часть прибыли унитарных предприятий, созданных городским округом |
100 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
40 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
40 | ||
Сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления муниципального района |
100 |
Сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления городского округа |
100 | ||
Доходы от продажи
и передачи в аренду находящихся
в государственной |
100 |
Доходы от продажи
и передачи в аренду находящихся
в государственной |
100 |
Доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков |
100 |
Кроме того, к неналоговым доходам отнесены средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда и иные суммы принудительного изъятия.
Штрафы, как правило, подлежат зачислению в доход местных бюджетов по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа.
Наличие тех или иных
налогов в муниципальном
Порядок предоставления
финансовой помощи муниципальным образованиям
определен положениями
Процедура выравнивания бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, а также муниципальных районов и городских округов урегулирована в ст.ст. 60,61,62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
В настоящее время финансовая помощь местным бюджетам предоставляется в следующих формах в соответствии с Законом Челябинской области «О межбюджетных отношениях в Челябинской области»:
- для обеспечения выполнения
собственных расходных
- для финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельных государственных полномочий в области образования и полномочий по выплате гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг за счет областного фонда компенсаций;
- для предоставления
местным бюджетам субсидий для
долевого финансирования
- субсидии из областного фонда софинансирования социальных расходов;
- дотаций из областного
фонда поддержки усилий
- бюджетных кредитов.
В настоящее время можно выделить три принципиальные методики межбюджетного регулирования «подушевая методика», «методика покрытия расчетного финансового разрыва» и «методика выравнивания уровня бюджетной обеспеченности».
Самостоятельность каждого бюджета может быть обеспечена только при условии, что соответствующий орган власти обладает достаточными собственными источниками финансовых ресурсов и вправе свободно распоряжаться ими в соответствии с выполняемыми функциями, несет полную ответственность в установленном законом порядке за рациональное и эффективное использование бюджетных средств.
1.3 Методика формирования доходной части бюджета муниципального образования
Информация о работе Анализ бюджетного финансирования Верхнеуфалейсского городского округа